г. Санкт-Петербург |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А56-102013/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: предст. Сиденко И.С. - доверенность от 25.09.2022
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от третьего лица: товарищество собственников жилья "Солнечный"
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4838/2023) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2022 по делу N А56-102013/2022 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
третье лицо: товарищество собственников жилья "Солнечный"
об оспаривании распоряжений от 25.07.2022 N 1150/2 и от 29.09.2022 N Л98
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Фаворит" (далее - заявитель, Общество, ООО УК "Фаворит") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету Государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) об оспаривании распоряжений от 25.07.2022 N 1150/2, от 29.09.2022 N Л98 о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Солнечный" (далее - Товарищество, ТСЖ "Солнечный").
Решением суда первой инстанции от 23.12.2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО УК "Фаворит" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 23.12.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что Комитетом ненадлежащим образом проведена проверка по заявлениям ТСЖ "Солнечный" в соответствии с пунктом 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр). По мнению подателя жалобы, в протоколах общих собраний собственников многоквартирных домов от 07.02.2022 и от 17.01.2022 решение по вопросу о "вступлении в товарищество собственников жилья "Солнечный" принято по вопросу не относящемуся к компетенции общего собрания, поскольку такой способ управления и создания товарищества собственников жилья как "присоединение" или "вступление" в уже существующее товарищество собственников жилья Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не предусмотрен, в связи с чем решения общих собраний собственников многоквартирных домов по адресам Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Новоладожская, д. 95, корпус 2 и корп. 6, оформленные протоколами от 07.02.2022 и 17.01.2022, являются ничтожными в силу пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Также податель жалобы полагает, что протоколы общих собраний от 07.02.2022 и 17.01.2022 составлены с нарушение Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр.
В судебном заседании 18.04.2023 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Комитет и ТСЖ "Солнечный" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Комитетом направлено в суд ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с невозможностью явки представителей Комитета в судебное заседание, которое отклонено судом апелляционной инстанции как необоснованное и документально не подтвержденное, учитывая, что материалы дела позволяют рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей Комитета.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, ул. Новоладожская, д. 95, корп. 2 (далее - МКД 1), и многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, ул. Новоладожская, д. 95, корп. 6 (далее - МКД 2), были внесены в реестр многоквартирных домов (реестр лицензий Ленинградской области), деятельность по управлению которыми осуществляло ООО "УК Фаворит", с 01.01.2021.
10.06.2022 ТСЖ "Солнечный" обратилось в Комитет с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области в отношении МКД 1 в связи с принятием общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения, оформленного протоколом от 07.02.2022 N 1, об отказе от услуг по управлению домом ООО "УК Фаворит" и о вступлении в ТСЖ "Солнечный"
По результатам рассмотрения указанного обращения Комитет вынес распоряжение от 25.07.2022 N 1150/2 о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области, исключив сведения об МКД 1 из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "УК Фаворит", в связи с принятием собственниками помещений в МКД 1 решения о способе управления посредством товарищества собственников жилья и вступлении в ТСЖ "Солнечный".
12.08.2022 ТСЖ "Солнечный" обратилось в Комитет с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области в отношении МКД 2 в связи с принятием общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения, оформленного протоколом от 17.01.2022 N 1, об отказе от услуг по управлению домом ООО "УК Фаворит" и о вступлении в ТСЖ "Солнечный"
По результатам рассмотрения указанного обращения Комитет вынес распоряжение от 29.09.2022 N Л98 о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области, исключив сведения об МКД 2 из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "УК Фаворит", в связи с принятием собственниками помещений в МКД 2 решения о способе управления посредством товарищества собственников жилья и вступлении в ТСЖ "Солнечный".
Не согласившись с распоряжениями от 25.07.2022 N 1150/2, от 29.09.2022 N Л98, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 23.12.2022 в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Частью 1.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в числе прочих в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (в данном случае Мурманской области). Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В части 2 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 названной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок N 938/пр, определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора), в том числе,
- в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 ЖК РФ на основании уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом.
Указанное уведомление должно содержать сведения, указанные в пункте 2 Порядка N 938/пр; к уведомлению должны быть также приложены документы, перечисленные в пункте 3 Порядка N 938/пр.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений,
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, ул. Новоладожская, д. 95, корп. 2 (далее - МКД 1), и многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, ул. Новоладожская, д. 95, корп. 6 (далее - МКД 2), были внесены в реестр многоквартирных домов (реестр лицензий Ленинградской области), деятельность по управлению которыми осуществляло ООО "УК Фаворит", с 01.01.2021.
10.06.2022 ТСЖ "Солнечный" обратилось в Комитет с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области в отношении МКД 1 в связи с принятием общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения, оформленного протоколом от 07.02.2022 N 1, об отказе от услуг по управлению домом ООО "УК Фаворит" и о вступлении в ТСЖ "Солнечный".
В ходе рассмотрения заявлений и документов Комитетом была проведена проверка на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 5 Порядка N 938/пр.
По итогам проверки заявлений и документов Комитетом установлено, что представленные Товариществом документы содержат сведения в соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр; документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка N938/пр, представлены; вступившие в законную силу решения судов о признании ТСЖ "Солнечный" банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствуют; в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ сведения, указанные в заявлении, размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://my.dom.gosuslugi.ru.
Вместе с тем, Комитетом установлено несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 5 Порядка N 938/пр, а именно выявлено наличие противоречий сведений, представленных Товариществом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (сведения об МКД внесены в реестр лицензий ООО "УК Фаворит").
С учетом изложенного, в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Порядка N 938/пр Комитетом принято решение о приостановлении рассмотрения заявления и документов, предоставленных Товариществом, на основании подпунктов "а", "в" пункта 10 Порядка N 938/пр, на срок до 25.07.2022.
Обществу и Товариществу были направлены соответствующие запросы от 24.06.2022 о предоставлении документов и сведений.
В ответ на запрос Товариществом представлены доказательства направления в ООО УК "Фаворит" уведомления о принятом решении об изменении способа управления МКД 1 и запроса о передаче технической и иной документации на многоквартирный дом.
Обществом также представлены пояснения от 15.07.2022 N 509/2022, в которых Общество указало на то, что решение по вопросу о "вступлении в товарищество собственников жилья "Солнечный" принято по вопросу не относящемуся к компетенции общего собрания, поскольку такой способ управления и создания товарищества собственников жилья как "присоединение" или "вступление" в уже существующее товарищество собственников жилья законодательством не предусмотрен, в связи с чем решения общих собраний собственников МКД 1 и МКД 2, оформленные протоколами от 07.02.2022 и 17.01.2022, являются ничтожными в силу пункта 1 статьи 181.4 ГК РФ.
Сведений о наложении судебных запретов на совершение действий по внесению изменений в реестр лицензий в части сведений о способе управления МКД 1, равно как и решения суда о признании недействительным протокола общего собрания от 07.02.2022 N 1 в Комитет не поступало.
С учетом дополнительно представленных сторонами документов Комитет вынес распоряжение от 25.07.2022 N 1150/2 о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области, исключив сведения об МКД 1 из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "УК Фаворит" в связи с принятием собственниками помещений в МКД 1 решения о способе управления посредством товарищества собственников жилья и вступлении в ТСЖ "Солнечный".
12.08.2022 ТСЖ "Солнечный" обратилось в Комитет с заявлением о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области в отношении МКД 2 в связи с принятием общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения, оформленного протоколом от 17.01.2022 N 1, об отказе от услуг по управлению домом ООО "УК Фаворит" и о вступлении в ТСЖ "Солнечный"
В ходе рассмотрения заявлений и документов Комитетом была проведена проверка на предмет соблюдения условий, предусмотренных пунктом 5 Порядка N 938/пр.
По итогам проверки заявлений и документов Комитетом установлено, что представленные Товариществом документы содержат сведения в соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр; документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка N938/пр, представлены; вступившие в законную силу решения судов о признании ТСЖ "Солнечный" банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствуют; в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ сведения, указанные в заявлении, размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства https://my.dom.gosuslugi.ru.
Вместе с тем, Комитетом установлено несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 5 Порядка N 938/пр, а именно выявлено наличие противоречий сведений, представленных Товариществом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (сведения об МКД внесены в реестр лицензий ООО "УК Фаворит").
С учетом изложенного, в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Порядка N 938/пр Комитетом принято решение о приостановлении рассмотрения заявления и документов, предоставленных Товариществом, на основании подпунктов "а", "в" пункта 10 Порядка N 938/пр, на срок до 29.09.2022.
Обществу и Товариществу были направлены соответствующие запросы от 25.08.2022 о предоставлении документов и сведений.
В ответ на запрос Товариществом представлены доказательства направления в ООО УК "Фаворит" уведомления о принятом решении об изменении способа управления МКД 2 и запроса о передаче технической и иной документации на многоквартирный дом.
Сведений о наложении судебных запретов на совершение действий по внесению изменений в реестр лицензий в части сведений о способе управления МКД 2, равно как и решения суда о признании недействительным протокола общего собрания от 17.01.2022 N 1 в Комитет не поступало.
С учетом дополнительно представленных документов Комитет вынес распоряжение от 29.09.2022 N Л98 о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области, исключив сведения об МКД 2 из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "УК Фаворит" в связи с принятием собственниками помещений в МКД 2 решения о способе управления посредством товарищества собственников жилья и вступлении в ТСЖ "Солнечный".
При этом, вопреки доводам подателя жалобы, Комитетом в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Правил N 938/пр осуществлена проверка на предмет отсутствия признаков ничтожности решений общих собраний собственников помещений в МКД 1 и МКД 2, оформленных протоколами от 07.02.2022 и 17.01.2022.
В соответствии со статьей 181.5 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
В силу пункта 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Из протоколов общих собраний собственников помещений в МКД 1 и МКД 2 от 07.02.2022 и 17.01.2022 усматривается, что собственники определенно выразили свою волю в части выбора способа управления, а именно выбрали способ управления - товариществом собственников жилья, а также приняли решение о вступлении в ТСЖ "Солнечный" и отказе от услуг ООО УК "Фаворит" (вопросы 2 и 3 повестки собрания).
Таким образом, собственники помещений МКД 1 и МКД 2 при принятии решения не вышли за пределы своей компетенции, а выбрали один из трех доступных в силу части 2 статьи 161 ЖК РФ способов управления (управление товариществом собственников жилья).
В разделе VIII Жилищного кодекса Российской Федерации не содержится конкретных форм реализации решения о способе управления в форме управления товариществом собственников жилья, также Жилищным кодексом Российской Федерации не установлен прямой запрет на переход многоквартирного дома под управление уже действующего товарищества собственников жилья.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, положения раздела VI Жилищного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается заявитель, также не содержат запрета на "вступление" или "переход" многоквартирного дома под управление уже созданного товарищества собственников жилья. Кроме того, раздел VI Жилищного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы создания товарищества собственников жилья как организационно-правовой формы юридического лица, но не вопросы выбора способа управления многоквартирного дома. Ссылка заявителя на статью 136 ЖК РФ обоснованно отклонена, поскольку в рассматриваемом случае речь не идет о создании товарищества собственников жилья. Также не применимы к спорным правоотношениям положения статьи 140 ЖК РФ, поскольку вступление (присоединение) многоквартирного дома к действующему товариществу собственников жилья, не является реорганизацией в форме присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу.
Таким образом, Комитет правомерно не установил поименованных в пунктах 1 - 4 статьи 181.5 ГК РФ признаков ничтожности решений общих собраний собственников помещений МКД 1 и МКД 2, оформленных протоколами от 07.02.2022 N 1 и от 17.01.2022 N 1.
Вопреки доводам подателя жалобы нарушение Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр не относится к поименованным в статье 181.5 ГК РФ признакам ничтожности общего собрания, которые подлежат проверки Инспекцией.
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ обжалование решений, принятых общим собранием собственников помещений в МКД с нарушением требований ЖК РФ, возможно только в судебном порядке, и только суд общей юрисдикции может признать недействительными такие решения при наличии законных оснований
Вопрос о действительности (недействительности) решений общих собраний собственников помещений МКД 1 и МКД 2, оформленных протоколами от 07.02.2022 N 1 и от 17.01.2022 N 1, не подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках настоящего дела.
Доказательства признания решений общих собраний собственников помещений МКД 1 и МКД 2, оформленных протоколами от 07.02.2022 N 1 и от 17.01.2022 N 1, недействительными судом общей юрисдикции в установленном порядке, в материалы дела не представлены.
С учетом указанных обстоятельств Комитетом по результатам обращений Товарищества правомерно вынесены распоряжения от 25.07.2022 N 1150/2, от 29.09.2022 N Л98 о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области, которыми сведения об МКД 1 и МКД 2 исключены из реестра многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "УК Фаворит" в связи с принятием собственниками помещений решения о способе управления посредством товарищества собственников жилья и вступлении в ТСЖ "Солнечный".
Предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания распоряжений от 25.07.2022 N 1150/2, от 29.09.2022 N Л98 недействительными не имеется, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 23.12.2023 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 1500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 декабря 2022 года по делу N А56-102013/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 23.01.2023 N 1205.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-102013/2022
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ФАВОРИТ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОС ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛО, КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ТСЖ "СОЛНЕЧНЫЙ"