г. Челябинск |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А76-17368/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озёрского городского округа Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2023 года по делу N А76-17368/2022.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Маяк" (далее - заявитель, ООО Управляющая организация "Маяк") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Озёрского городского округа Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Управление ЖКХ):
- о признании незаконным отказ Управления ЖКХ в предоставлении сведений о нанимателях ООО Управляющая организация "Маяк";
- о возложении обязанности в срок не позднее 10 календарных дней с момента вступления решения по настоящему иску в законную силу передать ООО Управляющая организация "Маяк" информацию о нанимателях, проживающих в квартирах, принадлежащих Озёрскому городскому округу, расположенных в домах, находящихся в управлении истца в следующем составе:
1) Фамилии, имя отчество нанимателя и членов его семьи, проживающих в жилом помещении на основании договора социального найма, дата рождения каждого;
2) Реквизиты договора социального найма - дата заключения и номер, его копия, либо сведения, определяющие права и обязанности нанимателя в части оплаты и содержания жилого помещения;
3) Сведения о наличии и содержании дополнительных соглашений к договору найма, определяющих порядок несения расходов по внесению платы за жилое помещение, их копии.
- о взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 50 000 руб.;
- о взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Озёрского городского округа (далее - Администрация), общество с ограниченной ответственностью "Уральская энергосбытовая компания" (далее - ООО "Уралэнергосбыт"), Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - МУМПКХ).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.02.2023 (резолютивная часть решения объявлена 25.01.2023) по делу N А76-17368/2022 отказ Управления ЖКХ в предоставлении сведений о нанимателях ООО Управляющая организация "Маяк" признан незаконным.
Суд обязал Управление ЖКХ восстановить нарушенные права и законные интересы ООО Управляющая организация "Маяк" в установленном законом порядке и представить информацию о нанимателях, проживающих в квартирах, принадлежащих Озёрскому городскому округу, расположенных в домах, находящихся в управлении заявителя в следующем составе:
1) Фамилии, имя отчество нанимателя и членов его семьи, проживающих в жилом помещении на основании договора социального найма, дата рождения каждого;
2) Реквизиты договора социального найма - дата заключения и номер, его копия, либо сведения, определяющие права и обязанности нанимателя в части оплаты и содержания жилого помещения;
3) Сведения о наличии и содержании дополнительных соглашений к договору найма, определяющих порядок несения расходов по внесению платы за жилое помещение, их копии.
С Управления ЖКХ в пользу ООО Управляющая организация "Маяк" взыскано 10 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
С Управления ЖКХ в пользу ООО Управляющая организация "Маяк" взыскано 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
ООО Управляющая организация "Маяк" возвращены из федерального бюджета 9000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежным поручениям от 12.05.2022 N 281 и от 07.06.2022 N 331.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление ЖКХ (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что в части управления многоквартирными домами Управление ЖКХ не взаимодействует с ООО Управляющая организация "Маяк", так как при наличии заключенного договора социального найма жилого помещения правоотношения по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом в силу Жилищного кодекса Российской Федерации возникают между нанимателями жилого помещения и управляющей организацией.
Как полагает апеллянт, требуя у Управления ЖКХ информацию о нанимателях, проживающих в квартирах, принадлежащих Озерскому городскому округу, расположенных в домах, находящихся в управлении ООО Управляющая организация "Маяк", последний пытается возложить на Управление ЖКХ обязанности, которые законом, в частности частью 3.2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложены на истца, а именно ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме, запрашивая при этом данные нанимателей жилых помещений, а не сведения о полном наименовании и основном государственном регистрационном номере юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо), о размерах принадлежащих долей в праве общей собственности в многоквартирном доме.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
До начала судебного заседания ООО Управляющая организация "Маяк" направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.
До начала судебного заседания от ООО "Уралэнергосбыт" через систему "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле.
В порядке части 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные ООО "Уралэнергосбыт" документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, между ООО "Уралэнергосбыт" и ООО Управляющая организация "Маяк" заключен договор энергоснабжения для целей содержания общего имущества в МКД 01.10.2019 N 74160440002108, по условиям которого ООО "Уралэнергосбыт", являясь продавцом, обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) покупателю Истцу в точки поставки, определенные Приложением N 1 к указанному договору (пункт 1.1 договора).
На основании лицензии от 29.11.2018 N 0754, выданной Главным управлением "Государственной жилищной инспекции Челябинской области" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО Управляющая организация "Маяк" осуществляет управление многоквартирными домами (далее - МКД) в г. Озерске Челябинской области.
Среди потребителей коммунальной услуги имеются наниматели, проживающие в квартирах, принадлежащих Озерскому городскому округу, расположенных в домах, находящихся в управлении ООО Управляющая организация "Маяк".
Заявитель обратился к ответчику с письмом о представлении сведений о нанимателях, а также предоставлении копий договоров социального найма.
Управлением ЖКХ письмами от 16.06.2021 N 23-05-11/104414 и от 28.02.2022 N 23-05-11/333 отказано в предоставлении сведений и договоров социального найма.
Считая отказ в предоставлении сведений незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности последний обратился в суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ООО Управляющая организация "Маяк", осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом, истец обладает или должен обладать сведениями в отношении собственников и нанимателей помещений.
Оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера плата за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктами "а", "г" пункта 31 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
В части 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации императивно закреплена обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры по предоставлению ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий (фактическое потребление услуг), считается заключенным на условиях, предусмотренных названными Правилами (абзац 1 пункта 7 Правил N 354).
С учетом изложенного, обстоятельства заключения договора фиксируется конклюдентными действиями самих потребителей по фактическому использованию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по спорным адресам.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее спорные правоотношения, допускает заключение между ресурсоснабжающей организацией и потребителем коммунальной услуги по электроснабжению договора без соблюдения письменной формы, и потребитель, в жилое помещение которого предоставляется коммунальная услуга, является стороной публичного договора независимо от заключения договора в письменной форме.
Пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, а также приказа Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр, которым утверждена форма платежного документа, организация и осуществление расчетов за коммунальные услуги, которая предполагает наличие у исполнителя, в том числе информации о фамилии, имени, отчестве плательщика (собственника, нанимателя), адресе и площади помещения, количестве проживающих в помещении человек, объемах оказанных коммунальных услуг.
В целях реализации указанного правового механизма Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 897 пункт 6 Правил N 354 дополнен, в том числе абзацами седьмым, восьмым, девятым, информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, включая конкретный состав документированной информации, подлежащей истребованию, в которых ресурсоснабжающая организация приобрела статус исполнителя коммунальной услуги, а с ним - право получения от управляющей организации необходимых сведений.
Согласно абзацу 7 пункта 6 Правил N 354 такие сведения должны включать в себя, в том числе сведения о потребителях (ФИО, дату и место рождения, адрес, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с названными Правилами).
В соответствии с абзацем 5 пункта 148 (1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно абзацам 6 - 11 пункта 148 (1) Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 148 (11) Правил N 354, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354;
сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с Правилами N 354, за предыдущие 12 месяцев;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
В абзаце 12 пункта 148 (1) Правил N 354 определено, что в случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений, убытки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, понесенные в связи с уплатой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пунктом 155 (1) Правил N 354, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе (абзац 13 пункта 148 (1) Правил N 354).
Как усматривается из материалов дела, Управление ЖКХ, отказывая в представлении сведений о нанимателях, а также предоставлении копий договоров социального найма, исходил из того, что указанные сведения относительно собственников спорных помещений многоквартирных жилых домов не могут быть представлены заявителю на основании положений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ).
Между тем, Управлением ЖКХ не учтено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением, в частности, правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных, необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, а также в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей, и при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
По общему правилу обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ).
В силу статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Статьей 7 Федерального закона N 152-ФЗ предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (заявителя) (часть 3 статьи 9 Федерального закона N 152-ФЗ).
Вместе с тем в силу абзаца 14 пункта 148 (1) Правил N 354 предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17.07.2018 N 1810-О указано на то, что пункт 5 части 1 статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ, допуская обработку персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, направлен на реализацию принципа надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации), обеспечивает защиту прав участников договорных отношений, в том числе, по предоставлению коммунальных услуг.
Исходя из названных выше положений у ресурсоснабжающей организации, осуществлявшей поставку коммунальной услуги должны быть сведения, позволяющие идентифицировать собственников/нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также сведения, необходимые для осуществления своей уставной деятельности, в частности, исполнения условий публичного договора, в целях реализации защиты прав и экономических интересов ресурсоснабжающей организацией по вопросу получения платы за оказанные услуги, соответственно, заявитель имеет право запрашивать и получать сведения, которые являются персональными данными абонентов - физических лиц, в целях и объеме, установленном действующим законодательством.
Следует отметить, что управляющие организации в силу своей деятельности по управлению МКД обладают информацией по договорам найма, сведениям из домовой книги (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, справкам о регистрации, характеристикам жилого помещения), между тем ответчик безосновательно уклоняется от предоставления истребуемой истцом информации, необходимой ему для начисления платы, что имеет для истца неблагоприятные последствия ми нарушает его права.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об обоснованности заявленных ООО Управляющая организация "Маяк" требований в части признания незаконным отказа Управления ЖКХ, выразившегося в непредставлении информации, и возложении на ответчика обязанности передать истцу необходимую информацию (статьи 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права, ведущих к отмене судебного акта, не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Доводы апелляционной жалобы опровергаются материалами дела, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции, в связи с чем они подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
С учётом изложенного, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 февраля 2023 года по делу N А76-17368/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озёрского городского округа Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-17368/2022
Истец: ООО УО "Маяк"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области
Третье лицо: Администрация озёрского городского округа, МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ МНОГООТРАСЛЕВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ООО Кыштымское отделение "Уральская энергосбытовая компания"