г. Тула |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А09-11410/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.05.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мосиной Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202737062, ИНН 3201002268) - Скориновой Е.А. (доверенность от 12.01.2023 N 16), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Охотно" (Брянская область, Брянский район, с. Госома, ОГРН 1163256056523, ИНН 3245010668), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы веб-конференции, апелляционную жалобу отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.02.2023 по делу N А09-11410/2022 (судья Мишакин В.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Охотно" (далее - ООО "Агрохолдинг "Охотно", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к государственному учреждению - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Брянское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, фонд) о признании недействительным приказа от 29.09.2022 N 79А, обязании установить скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год в размере 40%.
Определением суда от 18.01.2023 произведена замена заинтересованного лица по делу - ГУ - Брянское РО Фонда социального страхования Российской Федерации на его правопреемника - отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Брянской области (далее - отделение).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.02.2023 заявленные требования удовлетворены, приказ ГУ - Брянское РО Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.09.2022 N 79А признан недействительным; на отделение возложена обязанность установить ООО "Агрохолдинг "Охотно" скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год в размере 40%.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, отделение обжаловало его в апелляционном порядке. Полагает, что заявителем не соблюдены условия предоставления скидки. Отмечает, что законодатель, определив значение основного показателя "Авэд" равным 0 по виду экономической деятельности 01.19 - Выращивание прочих однолетних культур, по сути, предусмотрел невозможность соблюдения страхователем требований для предоставления скидки при осуществлении им указанного вида экономической деятельности.
Общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, представителя в судебное заседание не направило, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 28.09.2022 ООО "Агрохолдинг "Охотно" обратилось в фонд за установлением скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год.
В ходе предоставления государственной услуги по результатам расчета скидки фондом установлено основание для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги обществу.
Приказом от 29.09.2022 N 79-А ООО "Агрохолдинг "Охотно" отказано в установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год; в адрес общества фондом 29.09.2022 направлено письмо N 06-12/3206-10129 об отказе в установлении скидки к страховому тарифу.
Основанием для отказа фонд указал пункт 6 Правил установления страхователем скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 N 524.
Как следует из текста указанного письма, по результатам расчета скидки ООО "Агрохолдинг "Охотно" один из показателей равен аналогичному по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.
Общество, полагая, что отказ, оформленный приказом от 29.09.2022 N 79А, является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях закреплены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
Согласно статьей 3 Закона N 125-ФЗ страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 данного Федерального закона.
При этом страхователь имеет право участвовать в установлении ему надбавок и скидок к страховому тарифу (подпункт 1 пункта 1 статьи 17 Закона N 125-ФЗ), а страховщик в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 18 указанного Закона имеет право устанавливать страхователям в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, надбавки и скидки к страховому тарифу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 125-ФЗ страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.
Размер указанной скидки или надбавки рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного страхователю. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.
Установление скидки либо надбавки к страховому тарифу регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2012 N 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Правила N 524), приказом Минтруда России от 01.08.2012 N 39н "Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Методика N 39н); приказом ФСС РФ от 25.04.2019 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Регламент N 231).
Согласно пункту 7 Правил N 524 для рассмотрения вопроса об установлении скидки страхователь обращается с заявлением к страховщику по месту своей регистрации после утверждения страховщиком значений основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 6 Правил, но не позднее 1 ноября текущего календарного года.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил размер скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и страховщиком, исходя из следующих основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователей за 3 года, предшествующих текущему году:
а) отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
б) количество страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих;
в) количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Согласно пункту 6 Правил N 524 скидка или надбавка устанавливается страховщиком страхователю, если все указанные в пункте 3 указанных Правил показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя. При этом надбавка также устанавливается в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.
Значения основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются страховщиком по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 524 условиями рассмотрения страховщиком вопроса об установлении страхователю скидки являются:
а) осуществление страхователем финансово-хозяйственной деятельности в течение не менее 3 лет с момента его государственной регистрации до года, в котором рассчитывается скидка;
в) отсутствие у страхователя на день подачи заявления выявленной недоимки, в том числе в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пеней и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки.
По смыслу подпункта "а" пункта 8 Правил одним из условий для рассмотрения страховщиком вопроса об установлении страхователю скидки является именно фактическое осуществление страхователем финансово-хозяйственной деятельности в течение не менее 3 лет с момента его государственной регистрации.
Пунктом 2 Методики N 39н предусмотрено, что скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлено, что скидки и надбавки к страховым тарифам рассчитываются Фондом социального страхования в текущем финансовом году и устанавливаются на очередной финансовый год в размерах не более 40 процентов установленного страхового тарифа по итогам деятельности страхователя за три года, предшествующих текущему, исходя из основных показателей с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года.
Скидка или надбавка устанавливается страховщиком в случае, если все указанные в пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 показатели (a, b, c) меньше (скидка) или больше (надбавка) утвержденных в соответствии с пунктом 3 Методики значений трех аналогичных показателей по виду экономической деятельности (aВЭД, bВЭД, cВЭД), которому соответствует основной вид деятельности страхователя. При этом надбавка также устанавливается в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.
Из буквального содержания Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам усматривается, что скидка должна устанавливаться по заявлению страхователя при выполнении условий, предусмотренных пунктом 8 Правил, либо государственный орган отказывает в предоставлении скидки.
Согласно пункту 8 Методики N 39н размер скидки (С) рассчитывается по следующей формуле:
C(%) = {(1 - (aстр/aВЭД + bстр/bВЭД + cстр/cВЭД) / 3} x q1 x q2 x 100 (2).
При этом в силу пункта 2.6 Методики N 39н основные показатели (a, b, c) рассчитываются на основании: отчетных данных соответствующего раздела формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, представленных страхователем за три финансовых года, предшествующих текущему; сведений о страховых случаях, произошедших у страхователя за три календарных года, предшествующих текущему; данных личных (учетных) дел пострадавших по страховым случаям, произошедшим у страхователя за три календарных года, предшествующих текущему.
Пунктом 2.5 Методики N 39н предусмотрено, что для расчета коэффициентов (q) используются сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, отраженных страхователем в соответствующем разделе формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно пункту 2.1 Методики N 39н одним из основных показателей является показатель "a" - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы).
Указанный показатель рассчитывается по следующей формуле: a = O / V, где O - сумма обеспечения по страхованию, произведенного за три года, предшествующих текущему, в которые включаются: суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, произведенные страхователем; суммы страховых выплат и оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, произведенные территориальным органом страховщика в связи со страховыми случаями, произошедшими у страхователя за три года, предшествующие текущему (руб.); V - сумма начисленных страховых взносов за три года, предшествующих текущему (руб.).
Как следует из материалов дела, показатель "a" у заявителя составляет 0,00 и равен утвержденному показателю по соответствующему виду деятельности на 2022 год составляющему 0,00.
Предоставление скидки является государственной услугой, порядок осуществления которой определен Регламентом N 231.
В пункте 22 Административного регламента N 231 перечислены исчерпывающие основания для отказа в предоставлении указанной государственной услуги, а именно: осуществление заявителем финансово-экономической деятельности менее 3 лет с даты его государственной регистрации до года, в котором рассчитывается скидка; наличие у заявителя на день подачи заявления выявленной недоимки, в том числе в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пеней и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки; наличие у заявителя в предшествующем финансовом году страхового случая со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц; если получен результат расчета скидки, при котором один из рассчитанных основных показателей, указанных в пункте 3 Правил N 524, больше аналогичного показателя по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности заявителя.
В статье 4 Закона N 125-ФЗ содержатся основные принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, одним из которых является экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Данный принцип реализуется, в том числе и в установлении страховщиком скидок к страховому тарифу.
Согласно постановлению ФСС РФ от 26.05.2022 N 13 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2023 год" (далее - Постановление N 13), ОКВЭД у 01.19 соответствуют следующие показатели: Авэд = 0,00, Ввэд = 0,14, Свэд = 46,50.
Согласно пункту 2 Методики N 39н показатели ООО "Агрохолдинг "Охотно" рассчитаны следующим образом:
Астр = 0 (сумма обеспечения по страхованию, произведенного за 3 года) / 2 779 366 руб. 06 коп. (сумма начисленных страховых взносов за 3 года) = 0;
Встр = 0 (количество страховых случаев) /50 (среднесписочная численность) х 1000 = 0;
Сстр = 0 (число дней временной нетрудоспособности) / 0 (количество несчастных случаев) = 0
Таким образом, в результате расчетов Астр равен 0, также как и Авэд равен 0, остальные показатели страхователя меньше аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.
Из буквального содержания Правил N 524 следует, что скидка должна устанавливаться по заявлению страхователя при выполнении условий, предусмотренных пунктом 8 Правил.
В рассматриваемом случае ООО "Агрохолдинг "Охотно" выполнило все установленные законодательством условия, в связи с чем суд первой инстанции верно заключил об отсутствии у ГУ - Брянское РО Фонда социального страхования Российской Федерации оснований для отказа обществу в предоставлении скидки.
Довод отделения о том, что предоставление скидки является правом, а не обязанностью фонда является ошибочным. Получение скидки не может быть поставлено на усмотрение какого-либо должностного лица государственного органа. Если лицо попадает под условия ее предоставления, скидка должна быть установлена.
Аргумент отделения о том, что законодатель, определив значение основного показателя "Авэд" равным 0 по виду экономической деятельности 01.19 - Выращивание прочих однолетних культур, по сути, предусмотрел невозможность соблюдения страхователем требований для предоставления скидки при осуществлении им указанного вида экономической деятельности, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм права.
В рассматриваемом случае все расчетные показатели общества являются минимально возможными для его вида экономической деятельности.
Учитывая, что утвержденный показатель Авэд по соответствующему виду деятельности на 2023 год составляет 0 и заявитель объективно не может представить показатель ниже, чем установлено в Постановлении N 13, следовательно, вопреки доводам апелляционной жалобы, основания для отказа в предоставлении скидки у фонда отсутствовали.
Как верно отметил суд, формальный подход без учета принципов разумности и целесообразности, направленности обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на обеспечение социальной защищенности застрахованных лиц, а также обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, препятствует страхователю в получении меры поддержки в виде скидки к тарифу страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве, носящей стимулирующий характер, способствующей принятию работодателем эффективных мер по улучшению условий и повышению безопасности труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Следовательно, отказ в предоставлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве на 2023 год при выполнении обществом установленных законодательством условий не соответствует целям и задачам Закона N 125-ФЗ, Правилам N 524 и, в конечном итоге, принципу, закрепленному в статье 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Заявителем представлен расчет скидки, формула расчета скидки:
C(%) = {(1 - (aстр/aВЭД + bстр/bВЭД + cстр/cВЭД) / 3} x q1 x q2 x 100 (пункт 8 Методики), где Астр = 0, Авэд = 0, Встр = 0, Ввэд = 0,14, Сстр = 0, Свэд = 46,50;
q1= (q11 - q13)/q12 = (224-2)/224 = 0,99 (пункт 2 методики), где q11 =224 (кол-во раб мест, на которых проведена аттестация), q12 = 224 (кол-во раб мест, подлежащих аттестации), q13 = 2 (кол-во мест, отнесенных к вредным и опасным классам условия труда),
q2 = q21/q22 = 224/224 = 1, где q21 =224 (число работников, прошедших обязательные предварительные и периодические мед осмотры), q22 = 224 (число всех работников, подлежащим данным видам осмотра)
Как указывает заявитель, все данные ООО "Агрохолдинг "Охотно" взяты из официально поданных в ФСС.
Таким образом, С(%) = ((1 - (0/0 + 0/0,14 + 0/46,50)/3) х 0,99 х 1 х 100 = 99%.
В соответствии с пунктом 9 Методики при С 40% скидка устанавливается в размере 40%.
Следовательно, скидка к страховому тарифу ООО "Агрохолдинг "Охотно" равна 40%; расчет заявителя фондом не оспорен.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции по праву удовлетворил заявленные обществом требования, признав отказ ГУ - Брянское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в установлении ООО "Агрохолдинг "Охотно" скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год, оформленный приказом от 29.09.2022 N 79А, незаконным и возложив на отделение обязанность установить обществу скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год в размере 40%.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и не могут повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 15.02.2023 по делу N А09-11410/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мосина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Компании отказались установить скидку к страховому тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве в размере 40 %. Она с этим не согласилась и обратилась в суд.
Две инстанции сочли такой отказ неправомерным.
Скидка устанавливается страховщиком в случае, если определенные показатели (a, b, c) меньше утвержденных значений трех аналогичных показателей по виду экономической деятельности (aВЭД, bВЭД, cВЭД), которому соответствует основной вид деятельности страхователя.
В данном случае в результате расчетов компании показатель Астр был равен 0, также как и Авэд был равен 0. Остальные показатели страхователя были меньше аналогичных значений по виду экономической деятельности, к которому относился ее основной вид деятельности.
Таким образом, все расчетные показатели компании являлись минимально возможными для ее вида экономической деятельности.
Учитывая, что утвержденный показатель Авэд по соответствующему виду деятельности составлял 0, заявитель объективно не мог представить показатель ниже. Следовательно, у фонда не было оснований, чтобы отказать в предоставлении скидки.
Ошибочен довод о том, что предоставление скидки является правом, а не обязанностью фонда. Получение скидки не может быть поставлено на усмотрение какого-либо должностного лица госоргана. Если страхователь подпадает под условия ее предоставления, ее обязаны установить.
Номер дела в первой инстанции: А09-11410/2022
Истец: ООО "Агрохолдинг" Охотно"
Ответчик: ГУ БРЯНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Брняской области страхования Российской Федерации по Брянской области, Отделение фонда пенсионного страхования Российской Федерации по Брянской области