г. Саратов |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А12-2819/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "03" мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" мая 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Наховой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-2819/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис" (150507, Ярославская область, Ярославский район, с. Богослов, д. 9 А, ОГРН 1027601605437, ИНН 7627021500)
заинтересованные лица: Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект Им. В.И. Ленина, д. 15, ОГРН 1023403447374, ИНН 3444052045), Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 90, пом. 3-16, ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684), Администрация Волгограда (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Им. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
третье лицо: ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области (Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Им. Скосырева, д. 2)
о признании незаконными отказов,
при участии в судебном заседании: от Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда - представитель Киреева Ольга Арифжановна, действующая на основании доверенности N Д05/22 от 08.02.2022,
от общества с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис" - представитель Плотников Максим Витальевич, действующий на основании доверенности от 17.05.2022; от иных лиц - не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис" (далее - ООО "Дрим Медиа Сервис", общестов, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит:
- признать отказ во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции, содержащийся в письме N ар19229-21 от 03.11.2021 г. Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконным;
- обязать Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - З.Омхбм, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.03.2022 указанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А12-2819/2022.
В рамках дела N А12-2820/2022 общество с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит:
- признать отказ во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03.11.2021 г. Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконным;
- обязать Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.03.2022 указанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А12-2820/2022.
В рамках дела N А12-2821/2022 общество с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит:
- признать отказ во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко, содержащийся в письме N ар19229-21 от 03.11.2021. Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконным;
- обязать Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.03.2022 указанное заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А12-2821/2022.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.05.2022 дела N А12-2819/2022, NА12-2820/2022, NА12-2821/2022 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу NА12-2819/2022.
С учетом объединения дел N N А12-2819/2022, А12-2820/2022, А12-2821/2022 в одно производство, заявитель уточнил требования и просил суд:
1. Признать действия по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03.11.2021 Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконными;
Обязать Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской;
Обязать Администрацию города Волгограда утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской;
2. Признать действия по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко, содержащийся в письме N ар19229-21 от 03.11.2021 Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконными;
Обязать Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко;
Обязать Администрацию города Волгограда утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко;
3. Признать действия по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03.11.2021 Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконными;
Обязать Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции;
Обязать Администрацию города Волгограда утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции.
Определением от 04.10.2022 судом принят отказ ООО "Дрим Медиа Сервис" от требований в следующей части:
- признания действий по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки; г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03,11.2021 г. Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконными;
- обязания Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мхбм, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко;
- обязания Администрации города Волгограда утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко.
Производство по делу в указанной части прекращено.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года заявленные требования удовлетворены.
Действия по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03.11.2021 Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, признаны незаконными.
Суд обязал Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской; Администрацию города Волгограда - утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской.
Действия по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03.11.2021 Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, признаны незаконными.
Суд обязал Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции; Администрацию города Волгограда - утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9-м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции.
С Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис" (ИНН 7627021500 ОГРН 1027601605437) взыскано 9 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании приняли участие представители Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, общества с ограниченной ответственностью "Дрим Медиа Сервис".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru).
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Распоряжением председателя четвертого судебного состава от 02 мая 2023 года в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Землянниковой В.В на судью Пузину Е.В., для рассмотрения апелляционной жалобы Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-2819/2022.
Согласно части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае замены судьи в процессе рассмотрения дела судебное разбирательство должно быть произведено с самого начала.
Исследовав материалы дела, в том числе в виде электронных образов, размещенных в системе "КАД Арбитр" (далее - материалы дела), проверив доводы апелляционной жалобы, с учетом отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам торгов (открытый конкурс от 30.11.2013 N 2/2103) между ООО "Дрим Медиа Сервис" и Департаментом по рекламе администрации г. Волгограда (права и обязанности которого впоследствии перешли к Департаменту по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда) заключен договор на установку рекламной конструкции от 31.12.2013 N 13-0084/т.
На основании указанного договора от 31.12.2013 N 13-0084/т ООО "Дрим Медиа Сервис" выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- N 21985р-3112-13-27, тип рекламной конструкции: отдельно стоящие щитовые установки, размером 3,0-м*6,0-м*2 стороны, место установки рекламной конструкции: Дзержинский район, Бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9 м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6 м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции. Срок действия разрешения с учетом дополнительного соглашения от 31.01.2014 к договору от 31.12.2013 N 13-0084/т с 31.12.2013 по 30.12.2023.
- N 22022р-3112-13-27, тип рекламной конструкции: отдельно стоящие щитовые установки, размером 3,0-м*6,0-м*2стороны, место установки рекламной конструкции: Краснооктябрьский район, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко. Срок действия разрешения с учетом дополнительного соглашения от 31.01.2014 к договору от 31.12.2013 N 13-0084/т с 31.12.2013 по 30.12.2023.
N 22023р-3112-13-27, тип рекламной конструкции: отдельно стоящие щитовые установки, размером 3,0-м*6,0-м*2 стороны, место установки рекламной конструкции: Краснооктябрьский район, пр.им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42 м от его начала на пересечении с ул. Богунской. Срок действия разрешения с учетом дополнительного соглашения от 31.01.2014 к договору от 31.12.2013 N 13-0084/т с 31.12.2013 по 30.12.2023.
15.10.2021 заявитель обратился с письмом (вх. N 14350-21 от 18.10.2021) к заместителю руководителя Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда с просьбой внести в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград спорные конструкции.
Письмом N ар19229-21 от 03.11.2021 Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда отказал во внесении в Схему спорных конструкций.
Не согласившись с указанным отказом Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда ООО "Дрим Медиа Сервис" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с рассматриваемым в настоящем деле заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из того, что спорные рекламные конструкции размещены в установленном законом порядке, разрешения никем не оспорены, продление разрешения произошло уже после утверждения схемы, следовательно, административный орган счел возможным дальнейшее размещение рекламных конструкций на указанных в выданных ранее разрешениях местах и эксплуатацию вплоть до 30.12.2023. Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание вступившие в законную силу решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2022 года по делу N А82-145/2022 об отказе Департаменту Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда в удовлетворение требований о признании недействительными разрешения на установку и эксплуатацию выданных Обществу рекламных конструкций N N 22023р-3112-13-27, 22022р-3112-13-27, 21985р-3112-13-27.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из смысла указанных норм права усматривается, что для признания ненормативного правового акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие этого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим ненормативным актом прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Как следует из пункта 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Пунктом 26 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград утверждена Постановлением администрации г. Волгограда от 22.06.2015 N 867.
В связи с отсутствием в утвержденной Схеме, заявитель обратился за внесением уже узаконенной рекламной конструкции в данную Схему с учетом норм пункта 5.8 статьи 19 Закона.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются положениями Закона о рекламе.
Целями Закона N 38-ФЗ являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В статье 19 Закона о рекламе определены требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона N 38).
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 98-ФЗ) в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01.01.2014 органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.
В силу пунктов 1-2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 98-ФЗ до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Как было указано ранее, Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград утверждена Постановлением Администрации Волгограда от 22.06.2015 N 867 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград".
При этом, размещение спорных рекламных конструкции, принадлежащих ООО "Дрим Медиа Сервис" утвержденной Схемой не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, разрешения на установку указанных рекламных конструкций выданы 31.12.2013 за N N 22023р-3112-13-27 (место установки пр. им. В.И Ленина_), 22022р-3112-13-27 (место установки ул. Маршала Еременко_), 21985р-3112-13-27 (место установки Бульвар 30 лет Победы_), то есть ранее утверждения Схемы от 22.06.2015.
На дату введения в действие Схемы от 22.06.2015 срок действия выданных ответчику спорных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленный первоначально до 30.12.2018, не истек в связи, с чем они продолжали действовать и являться законным основанием для размещения и эксплуатации соответствующих рекламных конструкций. Постановлением Администрации Волгограда от 24.01.2014 N 62 срок действия разрешений, выданных в отношении спорных рекламных конструкций, был продлен до 30.12.2023
Отказывая во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций, Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда указал, что субъектом по согласованию схемы размещения рекламных конструкций на территории Волгограда - комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области отказано в согласовании следующих мест установки рекламных конструкций:
ул. им. маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, в 12-м от его начала, напротив ж.д.N 100, до пересечения с ул. Штеменко, в створе с бордюром проезжей части;
пр. им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской, в створе с бордюром проезжей части, -ввиду несоответствия мест размещения рекламных конструкций требованиям п. 6.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст).
В отношении иного места размещения рекламной конструкции по адресу: бульвар 30-летия Победы, при движении к ул. Землячки, справа в 9 м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89-м до ост. общ. транспорта "127 квартал", в 6-м от бордюра проезжей части до ближайшей рекламной конструкции, расположена в границах охранных зон следующих подземных коммуникаций: воздушные электросети, подземные электросети, водопровод ст. 800, газ ст. 108 ст. 159, напорная канализация, что также нарушает требования безопасности.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции в связи с принятием Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области Решения N 1529 от 26.09.2022 г. о предварительном согласовании внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград, которым согласовано внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденную Постановлением Администрации Волгограда от 22 июня 2015 г. N 867, относительно места размещения рекламной конструкции по адресу: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева на разделительном острове, в 22 м от его начала, напротив жилого дома N 100, до пересечения с ул. им. генерала Штеменко (пункт 2 Решения), соответствующее заявленным в настоящем деле, ООО "Дрим Медиа Сервис" заявило об отказе от требований в части признания действий по отказу во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, при движении в центр, слева, на разделительном острове, напротив ж.д. N 100, до пересечения с ул. Штеменко, содержащийся в письме N ар 19229-21 от 03.11.2021 г. Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, незаконными и устранении нарушений.
Впоследствии Постановлением Администрации города Волгограда данное место было включено (путем внесения изменений) в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград.
Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к ООО "Дрим Медиа Сервис" о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций N N 22023р-3112-13-27 (место установки пр. им. В.И Ленина_), 21985р-3112-13-27 (место установки Бульвар 30 лет Победы_).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2022 по делу N А82-145/2022, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суды исходили из отсутствия обстоятельств, которые могли быть квалифицированы в качестве объективных препятствий для дальнейшей эксплуатации спорных рекламных конструкций, принадлежащих обществу.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 N 2045/04 и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2014 N 2528-О.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации следует, что свойства обязательности и преюдициальности вступившего в силу судебного решения различаются. Если преюдициальность обусловливает лишь признание в другом деле ранее установленных фактов (то есть выступает формальным средством доказывания или основанием для освобождения от доказывания), то общеобязательность является более широким понятием, включающим наряду с преюдициальностью также исполнимость содержащихся в резолютивной части судебного решения властных предписаний о конкретных правах и обязанностях субъектов. Игнорирование в гражданском процессе выводов, содержащихся во вступившем в законную силу решении по другому делу, может привести к фактическому преодолению окончательности и неопровержимости вступившего в законную силу судебного акта без соблюдения установленных законом особых процедурных условий его пересмотра, то есть к произволу при осуществлении судебной власти, что противоречило бы ее конституционному назначению, как оно определено правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в его постановлениях от 11.05.20056 N 5-П и от 05.02.2007 N 2-П.
Таким образом, с учетом неоднократно выраженных Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций, не допускается вне установленных процедур оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств.
Отнесение фактов к преюдициально установленным означает не только освобождение заинтересованных лиц от доказывания их в обычном порядке, но и запрещение эти факты оспаривать или опровергать в данном процессе с целью замены ранее сделанных выводов на противоположные.
Частью 5.8 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности. Следовательно, при утверждении такой схемы уполномоченный орган обязан установить соответствие включаемого в нее конкретного места размещения рекламной конструкции (ее типа и вида) требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами и нормативными документами, а именно требованиям градостроительного законодательства, документов территориального планирования, правил благоустройства населенного пункта, требованиям пожарной, санитарной безопасности, безопасности дорожного движения и иных видов общественной безопасности, соблюдение которых направлено на обеспечение публичных интересов. В этой связи включение уполномоченным органом того или иного места в схему размещения рекламных конструкций или исключение его из данной схемы не может быть произвольным и немотивированным, и должно быть обусловлено объективными характеристиками данного места, наличием или отсутствием возможности соблюдения на нем при таких характеристиках указанных выше обязательных публичных требований.
Кроме того, системное толкование норм части 5.8 и пункта 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе позволяет прийти к выводу о том, что выданное лицу в установленном порядке разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано судом недействительным в связи с утверждением уполномоченным органом схемы размещения рекламных конструкций не автоматически (исходя из одного только факта утверждения новой схемы), а только в случае установления объективной невозможности ее дальнейшей эксплуатации в данном месте в связи с несоответствием последнего обязательным требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами и нормативными документами, соблюдение которых позволяет обеспечить публичные интересы.
При этом следует также отметить, что по смыслу норм части 5.8 статьи 19 Закона N 38-ФЗ несоответствие действующим публично-правовым требованиям (градостроительства, благоустройства, безопасности дорожного движения и т.п.) не места размещения рекламной конструкции, а самой этой конструкции, законно установленной в данном месте, при условии, что такое несоответствие устранимо ее владельцем посредством проведения необходимых работ, не может служить основанием для аннулирования выданного на ее размещение разрешения. Иной подход, как позволяющий прекращать право владельца рекламной конструкции на ее размещение и эксплуатацию при наличии возможности ее дальнейшего использования после приведения в соответствие с установленными требованиями, свидетельствовал бы о несоразмерности (неадекватности) применяемой в отношении указанного лица меры административного воздействия и противоречил бы приведенным выше положениям статей 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 Конституции Российской Федерации в их истолковании Конституционным Судом Российской Федерации.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, а также установлено вступившим в силу судебным актом по делу N А82-145/2022, места размещения спорных рекламных конструкций определены при получении необходимых согласований с компетентными органами, а именно:
- письмо от 24.07.2013 N ДР-3225/04-06 (Согласование N 1224-ДР/т в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Волгоград, бульвар 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9 м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20 в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6 м от бордюра проезжей части до ближайшего перекрестка);
- письмо от 04.02.2014 N ДР-570/04-06 (Согласование N 1916-ДР/т в отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Волгоград, пр.им В.И. Ленина, при движении из центра слева, на разделительном острове, в 42 м от его начала на пересечении с ул. Богунской);
Кроме того, Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда (правопредшественник Департамента) в письмах от 25.04.2014 N ар9549-14, от 06.06.2014 N ар8440-14, от 27.06.2014 N ар9654-14, направленных в адрес Департамента по рекламе, сообщил об отсутствии возражений с учетом справок ООО "РИКО", ООО "ВЦ "Среда" о соответствии проектных решений нормам и правилам, действующим на территории Российской Федерации, с учетом требований безопасности в размещении отдельно стоящих рекламных конструкций по адресам, обозначенным в приложениях к документации о торгах, а также с учетом полученных согласований собственников инженерных сетей.
Доводы Департамента о том, что указанные рекламные конструкции размещены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003), а именно пункта 6.1 данного нормативного документа, согласно которому средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду того, что материалы настоящего дела не содержат надлежащих документальных доказательств в подтверждение несоответствия мест размещения спорных рекламных конструкций требованиям пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, поскольку рекламные конструкции размещены в границах коридора безопасности автомобильной дороги (по пр. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42 м от его начала на пересечении с ул. Богунской); места размещения рекламной конструкции расположены в границах охранных зон подземных коммуникаций: воздушные электросети, подземные электросети, водопровод газ, напорная канализация (по Бульвару 30 лет Победы, при движении к ул. Землячки, справа, в 9 м за пересечением с проездом между ж.д. N 16 и N 20, в 89 м до остановки общественного транспорта "127 квартал", в 6 м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции).
Выявленные в ходе эксплуатации законно размещенной рекламной конструкции нарушения, в том числе требований благоустройства и безопасности дорожного движения, устранение которых возможно без демонтажа и переноса указанной конструкции в другое место, не могут служить основанием для применения в судебном порядке такой меры, как признание выданного на ее размещение разрешения недействительным. При этом бремя доказывания невозможности дальнейшего размещения и эксплуатации рекламной конструкции в установленном для нее конкретном месте в связи с наличием неустранимых нарушений обязательных публично-правовых требований при ее размещении и (или) эксплуатации возлагается на компетентный орган, обратившийся в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным соответствующего разрешения на размещение указанной конструкции.
Департамент соответствующих доказательств невозможности дальнейшей эксплуатации спорных рекламных конструкций без их демонтажа в материалы дела не представил.
Таким образом, обстоятельства, которые могли бы быть квалифицированы в качестве объективных препятствий для дальнейшей эксплуатации спорных рекламных конструкций, принадлежащих ООО "Дрим Медиа Сервис", на момент отказа во внесения в Схему спорных конструкций (письмом N ар19229-21 от 03.11.2021) отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании незаконными действий Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда по отказу во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград.
Вместе с тем, в отношении возложения судом обязанности на Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда по совершению действий по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской, а также возложению обязанности на Администрацию города Волгограда по утверждению Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской. суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Постановлением администрации Волгограда от 10.10.2016 N 1532 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 22 июня 2015 г. N 867 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград" введен пункт 3, определяющий зонирование территории городского округа город-герой Волгоград по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций согласно приложению 2.
Постановлением администрации Волгограда от 19.09.2022 N 1099 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 22 июня 2015 г. N 867 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград" введен пункт 31, определяющий требования к размещению отдельно стоящих рекламных конструкций согласно приложению 3, а также внесены изменения в абзац 2 приложения 2 к постановлению по зонированию.
Согласно приложению 2 "Зонирование территории городского округа город-герой Волгоград по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций" зона 1 - территории, на которых не допускаются установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций всех типов (видов): пл. Павших Борцов; ул. Мира; ул. Пролеткультская; ул. Волгодонская; ул. им. Островского; ул. им. Пушкина; ул. им. В.И. Ленина; ул. им. Гоголя; ул. Аллея Героев; ул. Советская; ул. им. маршала Чуйкова; ул. Комсомольская; пр-кт им. В.И. Ленина (от пересечения с ул. Краснознаменской до пересечения с ул. им. Землянского); памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в границах полосы отвода II Продольной, а также бордюрного камня, отделяющего пешеходную часть от проезжей части по пр-кту им. В.И. Ленина, прилегающего к территории памятника-ансамбля и простирающегося от лестницы центрального входа в мемориал на 200 м вправо и влево; Государственное учреждение культуры "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" и прилегающая к закрепленному за ним участку территория в радиусе 100 м; территория наб. 62-й Армии (от пересечения с ул. Краснознаменской до пересечения с ул. 7-й Гвардейской); территории муниципальных объектов озеленения (парки, скверы, бульвары); разделительная полоса пр-кта им. В.И. Ленина в границах ул. Возрождения и ул. им. генерала Штеменко; разделительная полоса пр-кта им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в границах ул. им. Рокоссовского и ул. им. Карла Либкнехта; разделительная полоса пр-кта Университетского; разделительная полоса ул. 64-й Армии; разделительная полоса ул. Лазоревой в границах пер. Зеленоградского и пр-кта им. Героев Сталинграда.
Рекламная конструкция (отдельно стоящие щитовые установки, размером 3,0-м*6,0-м*2 стороны), по месту установки Краснооктябрьский район, пр.им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42 м от его начала на пересечении с ул. Богунской (разрешение N 22023р-3112-13-27) находится в границах зоны 1 (разделительная полоса пр-кта им. В.И. Ленина в границах ул. Возрождения и ул. им. генерала Штеменко), что подтверждается схемой место установки (л.д.59 т. 4).
Таким образом, до вынесения судом первой инстанции решения по рассматриваемому делу были внесены изменения в нормативный документ, в соответствии с которыми рекламная конструкция (разрешение N 22023р-3112-13-27) находится в границах территорий зоны 1, на которых не допускаются установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций всех типов (видов) и, как следствие, в данном случае невозможности восстановления нарушенного права.
Довод ООО "Дрим Медиа Сервис" о нахождении рекламной конструкции по адресу: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42 м от его начала на пересечении с ул. Богунской с 2013 года, а также нахождение на указанной территории иных рекламных объектов не является основанием для ее включения в схему размещения рекламных конструкций, поскольку не свидетельствует о законности нахождения данной рекламной конструкции на указанной территории после 19.09.2022 года.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции в части возложения на Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда обязанности совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской; в части возложения на Администрацию города Волгограда обязанности утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской.
В остальной части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-2819/2022 подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-2819/2022 отменить в части возложения на Департамент по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда обязанности совершить действия по внесению в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград рекламной конструкции (тип - рекламный щит, размер - 3,0мх6м, стороны - 2, площадь информационного поля - 36 кв.м.) с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской; в части возложения на Администрацию города Волгограда обязанности утвердить Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград с внесенными сведениями о месте размещения рекламной конструкции с местом установки: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, при движении из центра, слева, на разделительном острове, в 42-м от его начала на пересечении с ул. Богунской.
В остальной части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-2819/2022 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-2819/2022
Истец: ООО "ДРИМ МЕДИА СЕРВИС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: ГУ ОБДПС ГИБДД МВД России по Волгоградской области, КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, ГУ МВД РФ по Волгоградской области