город Ростов-на-Дону |
|
12 мая 2023 г. |
дело N А32-52800/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "ЭРКАФАРМ Краснодар": представитель Руденко С.Л. по доверенности от 01.01.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРКАФАРМ Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.03.2023 по делу N А32-52800/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭРКАФАРМ Краснодар" (ИНН: 2371002288, ОГРН: 1172375079975)
к Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭРКАФАРМ Краснодар" (далее - заявитель, ООО "ЭРКАФАРМ Краснодар", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - административная комиссия) от 04.10.2022 N ЦР-1522/2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
ООО "ЭРКАФАРМ Краснодар" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда, принять новый судебный акт и удовлетворить требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что постановление вынесено с нарушением требований ФЗ N 294-ФЗ и постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.
В обоснование апелляционной жалобы общество также ссылается на возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО "ЭРКАФАРМ Краснодар" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Административная комиссия Центрального внутригородского района муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отмене обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 06.09.2022 по адресу: Сочи, ул. Воровского (в районе д, 6) главный специалист отдела потребительского рынка и услуг администрации Центрально внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Прокуратов Сергей Валерьевич в ходе непосредственного обнаружения установил, что ООО "Эркафарм Краснодар" разместило информационную конструкцию (информационную вывеску "АПТЕКА Столетов", без согласования с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, что является нарушением п. 2.9.2. Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденные решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарский края от 29.11.2021 N 135.
23.09.2022 по указанному факту контролирующим органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 003793, на основании которого вынесено постановление от 04.10.2022 NЦР-1522/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.9.1. Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденные решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарский края от 29.11.2021 N 135, Размещение и (или) эксплуатация информационных конструкций и объектов наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 25 марта 2021 года N 25 "Об утверждении правил размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город- курорт Сочи Краснодарского края"; правила размещения и внешние характеристики информационных конструкций (вывесок) приведены в приложении N 1 "Правила размещения и оформления информационных конструкций (вывесок) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" и иными положениями действующего законодательства.
Согласно п. 2.9.2. Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденные решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарский края от 29.11.2021 N 135, размещение и эксплуатация информационных конструкций и объектов наружной рекламы запрещается без согласования с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края. Проект размещения информационной или рекламной конструкции, подлежит согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги. Проект должен содержать информацию о планируемом размещении информационной или рекламной конструкции, а также информацию о всех существующих информационных и рекламных конструкциях, в том числе отдельно стоящих.
Из материалов дел следует, что общество 06.09.2022 по адресу: г. Сочи, ул. Воровского (в районе д, 6) разместило информационную конструкцию (информационную вывеску "АПТЕКА Столетов", без согласования с Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, что является нарушением требований пункта 2.9.2 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29.11.2021 N 135.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", зафиксировано в фотоматериале и протоколе об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии у административной комиссии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Доводы апелляционной жалобы о нарушении положений ФЗ N 294-ФЗ не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ, то есть в ходе непосредственного обнаружения административного правонарушения.
Отклоняются доводы жалобы о том, что Постановлением N 336 установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок контроля на основании следующего.
Пункт 1 Постановления N 336 устанавливает запрет на проведение в 2022 году плановых контрольных проверок, мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления N 336 в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям, в том числе, без согласования с органами прокуратуры, внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно пп. "в" п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В настоящем случае, проверка не проводилась, правонарушение выявлено в ходе непосредственного обнаружения.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является формальным.
При этом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости изменить оспариваемое постановление в части штрафа, заменив административный штраф на предупреждение, ввиду следующего.
Законом N 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, в КоАП РФ внесен ряд изменений, в том числе, в части 3 статьи 3.4 слова "может быть заменено" заменены словами "подлежит замене".
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.
Учитывая изложенное, постановление Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края от 04.10.2022 N ЦР-1522/2022 о привлечении ООО "ЭРКАФАРМ Краснодар" к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей подлежит изменению в части назначенного наказания, административный штраф подлежит замене на предупреждение.
С учетом изложенного, решение суда от 21.03.2023 подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2023 по делу N А32-52800/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Постановление Административной комиссии Центрального внутригородского района муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края от 04.10.2022 N ЦР-1523/2022 о привлечении ООО "ЭРКАФАРМ Краснодар" к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ изменить в части назначенного административного наказания, установив административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-52800/2022
Истец: ООО "Экафарм Краснодар", ООО "ЭРКАФАРМ"
Ответчик: Административная комиссия Центрального внутригородского района города Сочи, Административная комиссия Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ города-курорта Сочи