г. Чита |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А19-17316/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей Лоншаковой Т.В., Мациборы А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Присевко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Иркутск" и общества с ограниченной ответственностью "Исток" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июня 2022 года по делу N А19-17316/2021 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Иркутск" (ОГРН: 1023801748948, ИНН: 3812065046) к обществу с ограниченной ответственностью "Исток" (ОГРН: 1023800984844, ИНН: 3806000562) о взыскании 393 487, 52 руб.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, -общество с ограниченной ответственностью "Высота" (ОГРН: 1093814000950, ИНН: 3814015107),
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Иркутск" (далее - истец, ООО "РТ-НЭО Иркутск") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к обществу с ограниченной ответственностью "Исток" (далее - ответчик, ООО "Исток") с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании 393 487, 52 руб., из них: 350 360, 64 руб. - задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.04.2021, 43 126, 88 руб. - неустойка.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 июня 2022 года с учетом определения об исправлении опечатки от 10 июня 2022 исковые требования удовлетворены частично, с ООО "Исток" в пользу ООО "РТ-НЭО Иркутск" взысканы: основной долг в сумме 316 252, 66 руб., неустойка в сумме 40 534, 76 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 813, 40 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Ответчик и истец, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционных жалобах просят его отменить, принять новый судебный акт.
Истец полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Региональный оператор указывает, что при расчетах с потребителями тариф на услуги по обращению с ТКО следует начислять с учетом НДС, что подтверждается разъяснениями Службы по тарифам Иркутской области, изложенными в письме от 07.06.2022 г. N 02-79-1208/22.
Ответчик указывает, что стоимость услуги по обращению с ТКО, рассчитанная с использованием признанных недействующими нормативов, которые в силу закона не должны были применяться, в том числе в спорный период, нарушает права и интересы ООО "Исток", в связи с чем, заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 10.06.2022 по делу N А19-17316/2021 является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционных жалоб, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "РТ-НЭО Иркутск" имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО.
В силу пункта 7 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
Пунктом 8 данной статьи установлено, что зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
ООО "РТ-НЭО Иркутск" является региональным оператором на территории Иркутской области, оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (Зона 2 - Юг) на основании соглашения с Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.04.2018 N 318 "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (Зона 2)" и законодательства Российской Федерации.
Территориальные зоны утверждены приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 28.09.2018 N 47-мпр.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входит, в том числе город Зима.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Пунктами 1, 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что операторы ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с их собственниками, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для оператора ТКО и заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Он не вправе отказать в заключении указанного договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Обращаясь с иском в суд, истец указал, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости ООО "ИСТОК" на праве собственности принадлежит, в том числе следующий объект недвижимости:
- двухэтажное нежилое здание (здание магазина) общей площадью 490,3 м2, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Кольцевая, строение 12.
Региональный оператор в целях исполнения обязанности по направлению публичной оферты собственнику - ООО "ИСТОК" разместил в газете http://www.ogirk.ru/issue-print/292937/ (на странице 33) типовые формы договоров.
Поскольку ООО "ИСТОК" заявка на заключение договора региональному оператору не направлена, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу положений статей 433, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации заключен между сторонами в типовой форме с 01.01.2019.
В связи с указанным, ООО "РТ-НЭО ИРКУТСК" выставило к оплате ООО "Исток" следующие универсальные передаточные документы: N 15449637 от 31.01.2019, N 15449638 от 28.02.2019, N 15449639 от 31.03.2019, N 15449640 от 30.04.2019, N 15449641 от 31.05.2019, N 15449642 от 30.06.2019, N 15449643 от 31.07.2019, N 15449644 от 31.08.2019, N 15449645 от 30.09.2019, N 15449646 от 31.10.2019, N 15449647 от 30.11.2019, N 15449648 от 31.12.2019, N 15449649 от 31.01.2020, N 15449650 от 29.02.2020, N 15449651 от 31.03.2020, N 15449652 от 30.04.2020, N 15449653 от 31.05.2020, N 15449654 от 30.06.2020, N 15449655 от 6 31.07.2020, N 15449656 от 31.08.2020, N 15449657 от 30.09.2020, N 15449658 от 31.10.2020, N 15449659 от 30.11.2020, N 15449660 от 31.12.2020, N 15449661 от 31.01.2021, N 15449662 от 28.02.2021, N 15449663 от 31.03.2021, N 15449664 от 30.04.2021 на общую сумму 350 360, 64 руб.
Отсутствие оплаты со стороны ООО "Исток" послужило основанием для обращения ООО "РТ-НЭО Иркутск" с иском в суд.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями: статей 309, 329, 330, 433, 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
От истца поступило заявление об отказе от исковых требований в части основного долга в размере 4 459,06 руб. и суммы неустойки в размере 548,39 руб.
Отказ в части исковых требований подписан представителем Досаевой Л.А., действующей по доверенности от 10.01.2022.
Рассмотрев поступивший отказ от иска в части, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
На основании части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Учитывая, что отказ от иска не нарушает прав других лиц, не противоречит закону, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает отказ от иска в части.
Предметом исковых требований является взыскание стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО.
Отношения сторон регулируются публичным договором возмездного оказания услуг, главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством в сфере обращения с ТКО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Поскольку в соответствии с указанной нормой подлежит заключению договор на оказание услуг, то отношения сторон по договору также регулируются положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязан по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги, а заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу положений пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, возлагается на собственников твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Ежемесячная стоимость услуг регионального оператора определяется в соответствии с законодательством, исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов в соответствие с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между истцом и ответчиком в письменном виде не подписан, следовательно, в соответствии с пунктом 8 (18) Правил от 12.11.2016 N 1156 и пп. "а" п.5 Правил N 505, до дня заключения договора региональный оператор оказывает услуги в соответствии с условиями типового договора.
Рассмотрев исковые требования, суд первой инстанции, установив факт принадлежности ответчику недвижимого имущества на вещном праве, руководствуясь положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление правительства российской федерации от 25 августа 2008 года N 641", пришел к обоснованному выводу о том, что между истцом и ответчиком возникли договорные отношения на условиях типового договора, а также наличия оснований для оплаты ответчиком услуг регионального оператора.
В тоже время суд первой инстанции, проверив и признав верным расчет истца стоимости оказанных им услуг, не учел, что при производстве расчета были применены нормативы накопления ТКО, установленные Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2019 N 58-28-мпр, который признан недействующим в части в соответствии с вступившим в силу решением Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) по делу N ЗА-26/20 от 25.12.2020 УИД: 38OS0000-01- 2019-000107-65 от 25.12.2020.
Указанным судебным актом в частности признаны недействующими нормативы накопления ТКО, предусмотренные подпунктом 8.1. "Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые".
Последствия признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены определены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена".
Данные разъяснения в силу абзаца третьего пункта 8 Постановления N 63, по общему правилу, подлежат применению и при рассмотрении судами споров об оплате коммунальных услуг (ресурсов) в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлены цена на эти услуги и ресурсы или нормативы потребления коммунальных услуг.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 2 Постановления N 63, в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 КАС РФ).
Пунктом 4 указанного Постановления предусмотрено, что споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом.
В связи с признанием недействующим Приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2019 N 58-28-мпр, были изданы заменяющие нормативные правовые акты, а именно: Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 31 мая 2021 г. N 58-3-мпр "Об установлении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории отдельных муниципальных образований Иркутской области в отношении отдельных категорий объектов, на которых образуются отходы" (далее - Приказ N 58-3-мпр от 31.05.2021) и Приказ от 11.01.2023 N 66-2-мпр "Об установлении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории отдельных муниципальных образований Иркутской области в отношении отдельных категорий объектов, на которых образуются отходы (далее - Приказ от 11.01.2023 N 66-2-мпр).
Ходатайство ответчика о назначении экспертизы по делу суд оставляет без удовлетворения, с учетом наличия заменяющего нормативного правового акта, определяющего норматив накопления ТКО.
Согласно указанным выше приказам для категории Торговля продовольственными товарами
(пункт 1.2) установлен норматив накопления ТКО в размере 0,543 м
на 1 м
общей площади.
Истцом к заявлению о частичном отказе от исковых требований в электронном виде представлен справочный расчет суммы исковых требований от 20.04.2023.
В соответствии с указанным справочным расчетом сумма основного долга составила 345901, 58 руб., сумма неустойки - 42578, 49 руб.
Расчет истца ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Судом апелляционной инстанции расчет проверен, признан верным.
При этом суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции о необоснованности требований истца о взыскании стоимости оказанных услуг с учетом НДС полагает ошибочными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Лица, которые освобождены от уплаты НДС, указаны в статьях 145, 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
К услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.
Положения данного подпункта Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ) применяются в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.
Положения данного подпункта подлежат применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.
Подпункт 36 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
В силу пункта 3 статьи 2 указанного Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ положения подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.
С учетом приведенного правового регулирования, следует признать, что операции по реализации услуг по обращению с ТКО, осуществляемые региональным оператором по обращению с ТКО, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования введенного с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС.
Приказом службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2019 N 375-спр установлены долгосрочные предельные единые тарифы на услугу регионального оператора ООО "РТ-НЭО Иркутск" на 2020-2022 годы с учетом применения НДС.
Приказ N 375-сир дополнен примечанием (приказ Службы от 18.02.2020 N 17-спр) следующего содержания: "тарифы для всех категорий потребителей применяются с учетом налога на добавленную стоимость (с учетом неприменения подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом того, что органом регулирования истцу тарифы были утверждены с учетом НДС, а в силу положений подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами, в случае установления такому региональному оператору тарифа без учета НДС, основания для отказа истцу в требовании о взыскании стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО с применением НДС, отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции принимает доводы истца о том, что услуги по обращению с ТКО, оказываемые ООО "РТ-НЭО Иркутск", не были освобождены от налогообложения НДС, так как это привело бы к росту платы за данную услугу для потребителей - юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, на 88,18 руб./куб. м или на 19,0%.
Таким образом, применение с 01.01.2020 региональным оператором ООО "РТ-НЭО Иркутск" при расчетах с потребителями тарифа за услуги по обращению с ТКО с учетом НДС является правомерным.
Задолженность за период с 01.01.2019 по 30.04.2021 составляет 345 901, 58 руб.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств оплаты задолженности, суд считает требования истца в заявленном размере обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку ответчиком допущена просрочка оплаты оказанных услуг, истец на основании статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 7.4 договора N 1081675-2021/ТКО от 17.01.2019 начислил неустойку в размере 42 578, 49 руб.
Расчет истца судом проверен и признан верным, контррасчет ответчиком не представлен.
Связи с изложенным, исковые требования о взыскании основного долга по договору на оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 30.04.2021 в размере 345 901, 58 руб., пени за просрочку оплаты - 42 578, 49 руб., всего - 388 480, 07 руб., подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение Арбитражного суда Иркутской области подлежит отмене в части в связи с прекращением производства по делу в части по причине отказа от иска в части.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу арбитражным судом.
При отказе истца (административного истца) от иска (административного иска) на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции возвращается 50 процентов.
Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения на стадии производства в арбитражном суде апелляционной (кассационной) инстанции вопросы о возврате сумм государственных пошлин, уплаченных как при рассмотрении дела в суде первой инстанции, так и при рассмотрении дела в суде апелляционной (кассационной) инстанции, разрешаются судом, прекратившим производство по делу, оставившим заявление без рассмотрения, аналогичным образом.
Учитывая, что решение суда первой инстанции отменено, истец отказался от части требований, исковое заявление удовлетворено, истец за рассмотрение дела в суде первой инстанции уплатил 2000 руб., за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции истец и ответчик уплатили по 3000 руб., на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 5000 руб. При отказе от иска на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции возвращается 50 процентов уплаченной государственной пошлины. Истцу из федерального бюджета подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина в размере 50 руб.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Иркутск" (ОГРН 1023801748948, ИНН 3812065046) от иска в части требования суммы основного долга в размере 4 459 руб. 06 коп. и суммы неустойки в размере 548 руб. 39 коп.
Производство по делу N А19-17316/2021 по иску о взыскании основного долга в размере 4 459 руб. 06 коп. и суммы неустойки в размере 548 руб. 39 коп. прекратить.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июня 2022 года по делу N А19-17316/2021 отменить в части, принять новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить полностью.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Исток" (ОГРН: 1023800984844, ИНН: 3806000562) в пользу общества с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Иркутск" (ОГРН: 1023801748948, ИНН: 3812065046) 345901 руб. 58 коп. основного долга за период с 01.01.2019 по 30.04.2021 и 42578 руб. 49 коп. неустойки за период с 12.02.2019 по 16.07.2021, 5000 руб. возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Исток" (ОГРН: 1023800984844, ИНН: 3806000562) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 8 820 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Т.В. Лоншакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-17316/2021
Истец: ООО "РТ-НЭО Иркутск"
Ответчик: ООО "Исток"
Третье лицо: ООО "Высота"