г. Москва |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А40-224735/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Лялина Т.А. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика ТСЖ "Хорошевка 82"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.01.2023 по делу N А40-224735/22,
рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Эколайн" (ОГРН: 1127747172002) к Товариществу собственников жилья "Хорошевка 82" (ОГРН: 5087746655520) о взыскании долга
без извещения сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эколайн" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ТСЖ "Хорошевка 82" задолженности в размере 101 916,12 руб. по договору N 2- 16-8057 от 01.01.2022 г.,
ссылаясь на то, что:
- ГУП города Москвы "Экотехпром", далее Региональный оператор, действующее на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы от 13.05.2021 N 110-ДЖКХ/21 и Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 N 01-01-13-105/21 "О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами", в лице Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОЛАИН", действующего на основании договора на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы, и ТСЖ "Хорошевка 82" заключили договор N 2-16- 8057 от 01.01.2022;
- в силу п. 3.1 Величина единого тарифа на услугу истца по обращению с ТКО составляет 839,23 руб. без учета НДС за 1 метр кубический;
- истец оказал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами Должнику в полном объеме, что подтверждается актами сдачи приемки-оказанных услуг за период январь-июнь 2022 г.;
- задолженность ответчика по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО составила 101 916,12 руб.;
- поскольку направленная истцом в адрес ответчика претензия была оставлена последним без удовлетворения, то истец обратился с настоящим иском в суд.
В суд первой инстанции ответчик представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска, ссылался на то, что:
- договор N 2-16- 8057 от 01.01.2022 между сторонами спора подписан с учетом протокола разногласий от 20.12.2022 года, в котором указано на несогласие ответчика с содержанием п. 7 данного договора. Данный пункт после запятой продолжен фразой "при подписании четырехстороннего договора";
- в заявленный исковой период истец четырехсторонний договор не подготовил и не подписал, таким образом, по договору N 2-16-8057 от 01.01.2022 года п. 7 "Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: "01" января 2022 г." сместилась на неопределенный срок до подписания четырехстороннего договора, а договор в законную силу не вступил.
Истец представил письменные пояснения.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь ст. ст. 307-310, 506, 516 ГК РФ, решением от 20.01.2023 г. суд первой инстанции иск удовлетворил, исходя из следующего:
- требование обосновано, документально подтверждено;
- в силу положений абз. 7 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, абз. 9 п. 2 Правил N 1156, ст. 135, ст. 155, ч. 1 ст. 161, на товарищество собственников жилья возложена обязанность по обеспечению собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах коммунальными услугами и сбору платежей за коммунальные услуги;
- из п. 13 Правил N 354 следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается товариществом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
- на ответчика возложена обязанность, производить начисления собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений за коммунальные услуги и осуществлять сбор этих платежей. При этом неосуществление данной обязанности не освобождает ответчика от оплаты оказанных услуг региональному оператору;
- цена услуг определена истцом по единому тарифу на услугу Регионального оператором по обращению с ТКО;
- Ответчик не направлял истцу мотивированных возражений по объему, качеству, сроку и цене оказанных услуг.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на не привлечение в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ГБУ МФЦ города Москвы, производящего формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ; вывод суда, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 2-16-8057 от 01 января 2022 года вступил в законную силу при наличии разногласий сторон не обоснован; при четырехстороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.
Дело рассмотрено апелляционным судом в соответствии с частью 1 статьи 2721 АПК РФ единолично без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на жалобу не поступил.
Проверив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
В материалы дела истцом в обоснование факта оказания услуг представлены УПД за спорный период, акты сдачи-приемки оказанных услуг, счета на оплату.
Согласно п. 11 ст. 161 ГК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:
- предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;
- осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;
- принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.
Перечень сведений, подлежащих предоставлению, сроки и порядок их предоставления установлен п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
ТСЖ не произвело оплату услуг регионального оператора по обращению ТКО.
Доводы жалобы направлены на уклонение ответчика от оплаты оказанных истцом услуг в отсутствие заявленных возражений по объему, качеству, сроку их оказания.
Довод апелляционной жалобы о непривлечении в качестве третьего лица ГБУ МФЦ города Москвы отклоняется апелляционным судом, поскольку оснований, для вовлечения ГБУ МФЦ города Москвы в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке ст. 51 АПК РФ исходя из предмета и основания иска судом апелляционной инстанции не установлено, доказательств о том, что обжалуемым судебным актом затронуты права и обязанности указанного лица, ответчиком не представлено.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого решения не усматривается, поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2023 по делу N А40-224735/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, установленным в ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.
Судья |
Т.А. Лялина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-224735/2022
Истец: ООО "ЭКОЛАЙН"
Ответчик: ТСЖ "ХОРОШЕВКА 82"