г. Владивосток |
|
15 мая 2023 г. |
Дело N А51-14264/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность "Авиценна центр",
апелляционное производство N 05АП-1717/2023
на решение от 22.02.2023
судьи Ю.А. Тимофеевой
по делу N А51-14264/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авиценна центр" (ИНН 2502054532, ОГРН 1162502050920)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконным решения от 17.05.2022 N 025/06/49-421/2022,
третье лицо: администрация Уссурийского городского округа, Частное учреждение здравоохранения "Больница "РЖД - Медицина" города Уссурийск" (ИНН 2511011334, ОГРН 1042502157060),
при участии в заседании: стороны и третьи лица не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авиценна центр" (далее - заявитель, общество, ООО "Авиценна центр") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - ответчик, управление, УФАС по Приморскому краю) от 17.05.2022 N 025/06/49-421/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Уссурийского городского округа (далее - администрация, администрация УГО) и Частное учреждение здравоохранения "Больница "РЖД - Медицина" города Уссурийск" (далее - больница).
Решением от 22.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Авиценна центр" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 22.02.2023, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает, что выводы суда первой инстанции не основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела. По мнению апеллянта, его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку использование мобильной медицинской бригады и мобильного комплекса для проведения периодических мобильных осмотров соответствует установленным требованиям. Решение аукционной комиссии об обратном, по мнению общества, свидетельствует о создании неравных условий конкуренции между участниками, выразившихся в ограничении количества участников аукциона.
Кроме того, апеллянт обращает внимание, что в подтверждение соответствия требованиям заказчика участник закупки в заявке указал на наличие действующего партнерского соглашения между ООО "Авиценна центр" и ООО "Медицинский центр Авиценна" по договору о сотрудничестве N 10/1 от 10.01.2019, согласно которому партнер участника закупки имеет действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 92. Дополнительно участник закупки представил действующую лицензию партнера ООО "Медицинский центр Авиценна" на осуществление лабораторной диагностики в г. Уссурийск.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по тексту представленного письменного отзыва считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Администрация Уссурийского городского округа также представила отзыв на жалобу, согласно которому поддержала позицию антимонопольного органа, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Частное учреждение здравоохранения "Больница "РЖД - Медицина" города Уссурийск" своего отношения к апелляционной жалобе не выразило, письменный отзыв не представило.
Стороны и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
26.04.2022 Администрация Уссурийского городского округа (Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), одновременно с аукционной документацией размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для работников учреждений N 012030000652000108.
Предмет аукциона: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для работников муниципальных учреждений.
Дата окончания срока рассмотрения первых заявок участников: 05.05.2022.
Дата проведения аукциона: 06.05.2022.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0120300006522000108 заказчиком установлены требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскую деятельность осуществляют юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), на основании лицензий выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Извещением установлено, что соответствие данному требованию подтверждается предоставлением следующих документов: лицензия (или выписка из реестра лицензий) на право осуществления медицинской деятельности либо договор с медицинскими организациями, имеющими лицензию на право осуществления медицинской деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций (в случае отсутствия у участника закупки, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для оказания услуг в полной объеме).
Требования, предъявляемые к исполнителю, установлены пунктом 2 Технического задания аукционной документации.
Согласно пункту 2.1 Технического задания в отношении исполнителя, осуществляющего медосмотры, должна быть внесена запись в реестр лицензий о предоставлении ему в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением N 852, лицензия должна включать следующий вид услуг; проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических).
Пунктом 2.2 Технического задания указано, что для оказания услуг исполнителем формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология", в количестве, необходимом и достаточном для осуществления качественной и полноценной работы. Состав врачебной комиссии должен быть утвержден локальным нормативным актом руководителя исполнителя.
При проведении всех манипуляций члены врачебной комиссии должны использовать только одноразовые инструменты и индивидуальные средства защиты (пункт 2.4 Технического задания).
Согласно пункту 2.5 Технического задания исполнитель обязан:
- провести забор материала у работников Заказчика для проведения необходимых лабораторных исследований,
- провести лабораторные и функциональные исследования;
- обеспечить проведение осмотров работников Заказчика врачами-специалистами.
Медосмотр проводится в медицинской организации, расположенной в городе Уссурийске или мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации исполнителя, с помощью передвижных медицинских комплексов на территории заказчика. Исполнитель оказывает услуги мобильными медицинскими бригадами при наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие - передвижной медицинский комплекс. Перед проведением медосмотров работники заказчика проходят диагностические исследования в медицинской организации исполнителя.
Согласно пункту 5.1 Технических условий услуги осуществляются исполнителем в интересах заказчика в медицинской организации исполнителя, находящейся в пределах границ города Уссурийска. Допускается проведение медосмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации исполнителя по адресу местонахождения Заказчика.
В соответствии с условиями Технического задания в извещении (пункт 1.2) было установлено требование, что лицензия должна включать следующий вид услуг: проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических); место осуществления лицензируемого вида деятельности: Приморский край, г. Уссурийск, по адресу места расположения поликлинического консультационно-диагностического центра "Исполнителя".
ООО "Авиценна центр" направило заявку на участие в указанном электронном аукционе. К данной заявке обществом приложены следующие документы: анкета участника ООО "Авиценна центр", декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение внеочередного Общего собрания участников ООО "Авиценна центр" от 15.03.2019 N 2, регистрационное удостоверение от 18.11.2011 N ФСР 2011/10124 на МЛПК "Диагностика", лицензия ООО "Авиценна центр" от 09.10.2018 N ЛО-25-01-004486.
В результате рассмотрения заявки ООО "Авиценна центр", аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, а также несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, так как в представленной участником закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, место осуществления лицензируемого вида деятельности не соответствует требованиям, установленным в извещении N 0120300006522000108.
В частности в лицензии ООО "Авиценна центр" на осуществление медицинской деятельности N ЛО-25-01-004486 от 09.10.2018 местом осуществления лицензируемого вида деятельности указано: 690089, Приморский край, г. Владивосток, ул. Ульяновская, д. 7, оф. 201.
В связи с этим, на основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия признала заявку ООО "Авиценна центр" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и отклонила ее.
Посчитав, что отказ в допуске к участию в аукционе является нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ, общество обратилось с жалобой в УФАС по Приморскому краю.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Авиценна центр" Комиссией Приморского УФАС России принято решение от 17.05.2022 по делу N 025/06/49-421/2022:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Не рассматривать доводы жалобы о несоответствии извещения о проведении закупки требованиям Закона N 44-ФЗ, так как заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Не согласившись с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением антимонопольного органа, полагая, что оно не отвечает требованиям закона, нарушает права и законные интересы ООО "Авиценна центр", общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзывах на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Определение заказчиком требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, прямо предусмотрено Законом N 44-ФЗ, не является нарушением ни указанного закона, ни Закона о защите конкуренции.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в том числе в таких случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ);
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В пункте 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ определено понятие место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), под которым подразумевается производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение N 852).
В приложении к Положению N 852 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому к таким работам (услугам) относятся медицинские осмотры (предварительные, периодические), медицинские осмотры (предполетные, послеполетные), медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые), медицинские осмотры профилактические.
Согласно абзацу первому пункту 11 Положения N 852 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 этого же Положения.
Из совокупности указанных положений Закона N 99-ФЗ и Положения N 852 следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае электронный аукцион был объявлен на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра для работников муниципальных учреждений (извещение N 012030000652000108).
Согласно пункту 1.2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с условиями Технического задания в извещении установлено требование, что в лицензии участника закупки, место осуществления лицензируемого вида деятельность должно находиться в городе Уссурийске Приморского края, по адресу места расположения поликлинического консультационно-диагностического центра "Исполнителя" (в соответствии с условиями контракта).
Как следует из материалов дела, ООО "Авиценна центр" в составе заявки приложило лицензию от 09.10.20018 N ЛО-25-01-004486 на осуществление медицинской деятельности, которая включает в себя проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических), местом оказания услуг согласно которой является г. Владивосток, ул. Ульяновская, 7, оф. 201, что не отвечает требованиям аукционной документации.
ООО "Авиценна центр", подав заявку на участие в закупке и не обжаловав извещение о проведении закупки, согласилось с установленными требованиями к составу заявки на участие в аукционе.
Довод общества о наличии мобильного лечебно-профилактического комплекса согласно представленному регистрационному удостоверению N ФСР 2011/10124, по средствам которого оно собиралось осуществлять периодические медицинские осмотры, коллегией отклоняется на основании следующего.
Действительно, абзац 2 пункта 11 Положения N 852 допускает выполнение работ (услуг), предусмотренных вышеупомянутым приложением к рассматриваемому Положению, которые могут осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.
Однако само по себе наличие данной нормы не означает безусловное право неограниченного круга лиц проводить по своему усмотрению медицинские осмотры в пределах территории Российской Федерации без наличия на то фактических обстоятельств, действительно предоставляющих такое право конкретному лицу и подтверждающих реальную возможность оказания им соответствующих услуг, то есть действительно способного это выполнить.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 N 866н утвержден Классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Пунктом 9 указанного Классификатора предусмотрено, что при проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги): по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), по медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным), по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым), по медицинским осмотрам профилактическим.
Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н.
Согласно абзацу третьему пункта 4 указанного Порядка периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.
В то же время данным пунктом установлено, что работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Согласно пункту 3.6 Технического задания при проведении медосмотров работники проходят: расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела; общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое; измерение артериального давления на периферических артериях; определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода); исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода); определение относительного сердечно-сосудистого риска (для работников в возрасте до 40 лет включительно); определение абсолютного сердечно-сосудистого риска (для работников в возрасте старше 40 лет); измерение внутриглазного давления (для работников старше 40 лет); осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога; осмотр врачом акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза (для работников женского пола); маммографию обеих молочных желез в двух проекциях (для работников женского пола в возрасте старше 40 лет). Предоставляют свою флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях (прямая и правая боковая).
Таким образом, аукционной документацией предусмотрено проведение диагностических исследований.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федераций" работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
Пунктом 1 статьи 10 указанного Закона предусмотрено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона N 323-ФЗ приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.
Следовательно, наличие у ООО "Авиценна центр" мобильного лечебно-профилактического комплекса в рассматриваемом случае не обеспечивает выполнение требований, установленных Порядком N 29н, для проведения медицинских осмотров, поскольку в случае признания заявителя победителем и заключения с ним контракта работники заказчика будут лишены возможности пройти указанные диагностические исследования в г. Уссурийске, и не может свидетельствовать о соответствии заявки общества условиям закупки.
Кроме того, заявителем не представлены доказательства создания мобильной медицинской бригады в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Ссылка общества на наличие действующего партнерского соглашения между ООО "Авиценна центр" и ООО "Медицинский центр Авиценна" по договору о сотрудничестве N 10/1 от 10.01.2019, согласно которому партнер участника закупки имеет действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 92, судебной коллегией отклоняется, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе ни договор, ни лицензия ООО "Медицинский центр Авиценна" участником закупки не представлены. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Само по себе указание в анкете на наличие соответствующих документов не отвечает требованиям извещения о проведении закупки.
При этом, заявителем не представлены договор о сотрудничестве N 10/1 от 10.01.2019 и лицензия ООО "Медицинский центр Авиценна" и при рассмотрении дела в суде.
В тоже время, из отзыва УФАС по Приморскому краю на апелляционную жалобу, что не опровергнуто заявителем, следует, что ООО "Медицинский центр Авиценна" имеет лицензию от 09.10.2018 N ЛО41-01023-25/00366361, в соответствии с которой вправе осуществлять услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым) по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Лазо, д. 11. По адресу г.Уссурийск, ул. Некрасовская, 92, ООО "Медицинский центр Авиценна" вправе осуществлять иные виды медицинских услуг.
Ссылки общества на иную судебную практику подлежат отклонению, поскольку применительно к обстоятельствам настоящего дела указанные судебные акты не являются ни тождественными, ни преюдициально значимыми.
Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд Приморского края в обжалуемом решении пришел к верному и обоснованному выводу о том, что аукционная комиссия, приняв решение об отклонении заявки ООО "Авиценна центр", не допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ. В свою очередь, УФАС по Приморскому краю, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно решением от 17.05.2022 N 025/06/49-421/2022 признало жалобу общества необоснованной.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку решение УФАС России по Приморскому краю от 17.05.2022 по делу N 025/06/49-421/2022 является законным и обоснованным, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на апеллянта.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу ООО "Авиценна центр" по платежному поручению N 122 от 22.03.2023 уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная ООО "Авиценна центр" государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.02.2023 по делу N А51-14264/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Авиценна центр" из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения N 122 от 22.03.2023 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-14264/2022
Истец: ООО "АВИЦЕННА ЦЕНТР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, здравоохранения "Больница "РЖД-Медицина" города Уссурийск"