г. Хабаровск |
|
17 мая 2023 г. |
А73-19533/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Брагиной Т.Г., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в заседании:
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края: Терешкевич Е.П., представитель по доверенности от 09.01.2023;
от Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: Пястолова М.В., представитель по доверенности от 09.01.2023 N 25-08; Литовка П.И., представитель по доверенности от 09.01.2023 N 22-08,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края
на решение от 27.02.2023
по делу N А73-19533/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1022701133828, ИНН 2722912088, адрес: 680028, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 85)
к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (ОГРН 1022700921880, ИНН 27000005390, адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 69)
о взыскании 9 896 888 руб. 88 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - истец, КГБУЗ "Перинатальный центр", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (далее - ответчик, ХКФОМС, Фонд) о взыскании 9 896 888 руб. 88 коп.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, полагая его незаконным и необоснованны, КГБУЗ "Перинатальный центр" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает на то, что в связи с отказом в перечислении денежных средств, ввиду несоответствия вида кода наименования медицинского оборудования, истцом был сделан запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и получен ответ от 25.10.2022 N 10-68441/22, в соответствии с которым: "... В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга...
Более того, в соответствии с заключением экспертной организации Росздравнадзора "Аппарат дыхательный LEONI, мод.: LEONI plus РУ РЗН 2016/4776) соответствует Порядку оказания медицинской помощи по профилю "Неонатология".
Вместе с этим в соответствии с руководством по эксплуатации к приобретенному оборудованию, медицинское оборудование Аппарат дыхательный LEONI, мод.: LEONI plus является аппаратом для инвазивной и неинвазивной искусственной вентиляции легких у недоношенных и новорожденных младенцев, а также у детей с весом до 30 кг. Область применения в стационарном режиме в отделениях интенсивной терапии или интенсивного ухода, отделениях реанимации. Среди указанных режимов данного ИВЛ также имеется функция высокочастотной осцилляторной вентиляции легких. Таким образом, по мнению апеллянта, фактически функциональное назначение, качественные и технические характеристики Аппарата дыхательного LEONI, мод.: LEONI plus (код вида медицинского изделия - 275680) идентичны медицинскому изделию с кодом 314540. И, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, данные медицинские оборудования могут быть взаимозаменяемыми.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 21.03.2023 N 518.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 10.05.2023, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
ХКФОМС в отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами жалобы, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены оспариваемого решения.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель ответчика считает решение законным и обоснованным, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2022 между Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Фонд), АО "СК "СОГАЗ-Мед" (страховая медицинская организация) и КГБУЗ "Перинатальный центр" (организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 06/08-22.
12.04.2022 между Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Фонд) и КГБУЗ "Перинатальный центр" (медицинская организация) заключено соглашение о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования N 05-2022-00714.
Согласно пункту 1, предметом соглашения является финансовое обеспечение в пределах средств нормированного страхового запаса бюджета Фонда в 2022 году мероприятий Медицинской организации по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, включенных в план мероприятий, утвержденный в соответствии с пунктом 6 Правил.
Пунктом 6 Соглашения N 05-2022-00714 предусмотрено, что перечисление средств на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению медицинского оборудования осуществляется при соблюдении следующего условия - наличие у медицинской организации заключенного в соответствии с законодательством РФ контракта на поставку медицинского оборудования.
15.03.2022 через ГИС ОМС была подана заявка на включение в план мероприятий по приобретению медицинского оборудования - приобретение за счет средств НСЗ Аппарата ИВЛ для новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной ИВЛ.
Наличие потребности у КГБУЗ "Перинатальный центр" в приобретаемом медицинском оборудовании, подтверждается стандартом оснащения медицинских организаций, предусмотренным Порядком оказания медицинской m мощи по профилю "неонатология", утвержденным Приказом МЗ РФ от 15.112012 N 921н (пункт 26 приложения N 6 Порядка 921н).
В данном порядке оказания медицинской помощи отсутствуют коды вида медицинского оборудования согласно номенклатурной классификацией медицинских изделий.
При анализе технических характеристик и кодов номенклатурной классификации сотрудниками КГБУЗ "Перинатальный центр" было выяснено, что аппарату ИВЛ для новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной ИВЛ соответствуют 4 кода номенклатуры медицинских изделий:
1. Аппарат высокочастотной искусственной вентиляции легких TwinStream с принадлежностями (код вида 314540, РУ ФСЗ 2007/00520 от 12.03.2018);
2. Система искусственной вентиляции лёгких для лечения новорожденных, находящихся в критических состояниях, "Babylog VN500" с управляющим дисплеем "Infinity С500", с принадлежностями (код вида 232880, РУ N ФC3 2010/07803 от 08.11.2021);
3. Аппарат искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-n с принадлежностями (код вида 232870, РУ N РЗН 2016/4956 от 05.12.2016);
4. Аппарат дыхательный LEONI, мод.: LEONI plus (код вида 275680, РУ N РЗН 2016/4776 от 23.12.2021).
Функционал программы ГИС ОМС не позволяет внесения нескольких кодов.
В связи с этим на этапе заполнения заявки плана мероприятий в программе был указан только один из соответствующих кодов вида медицинского изделия по номенклатуре -314540 (методов случайного выбора).
05.04.2022 заявка на покупку медицинского оборудования N 27-02-2022-00032-01 (аппарат ИВЛ для новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной ИВЛ или аппарат для высокочастотной осцилляторной ИВЛ, 31454) была признана соответствующей критерию оценки и включена в план мероприятий, что подтверждается протоколом N 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на включение мероприятий в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
19.07.2022 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку указанного оборудования N 0122200002522004535. Организатор закупки: Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчик - КГБУЗ "Перинатальный центр".
28.07.2022 Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из двух поданных заявок, один участник был отклонен. Победителем аукциона признан участник закупки с ценовым предложением 9 896 888 руб. 88 коп.
08.08.2022 истцом с победителем аукциона ООО "Промтехсервис" заключен контракт N 213/22 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный (аппарат дыхательный LEONI, мод.: LEONI plus ("Левенштайн Медикал СЕ & Ко.КГ, Германия").
28.11.2022 оборудование поставлено истцу и введено в эксплуатацию, что подтверждается УПД от 28.11.2022 N 57, актом приема-передачи оборудования от 28.11.2022, актом оказания услуг от 28.11.2022.
В соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4776 от 23.12.2021 медицинскому изделию присвоен код вида 275680.
18.08.2022 ответчику направлена заявка N 27-2022-00287100-0004 на перечисление денежных средств в размере 9 896 888 руб. 88 коп.
05.09.2022 в ГИС ОМС сформирован протокол об отклонении заявки на перечисление денежных средств по причине того, что вид медицинского оборудования приобретенного по контракту, не соответствует виду медицинского оборудования, указанного в Плане мероприятий.
Указанные обстоятельства послужили основанием истцу для обращения с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В силу положений статьи 38 БК РФ, устанавливающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, а также части 1 статьи 147 данного Кодекса, расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов должны осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (далее - Закон N 326-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Частью 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ определено, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 6 статьи 26 Закона N 326-ФЗ, в составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас (далее - НСЗ), включающий средства, в том числе: для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Пунктом 7.1. части 2 статьи 20 Закона 326-ФЗ предусмотрено, что медицинские организации обязаны использовать средства НСЗ Федерального фонда, нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия использования медицинскими организациями средств НСЗ утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 N 273 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" (далее - Правила N 273)
Подпунктом б пункта 1 Правил N 273 предусмотрено, что средства НСЗ могут быть использованы медицинскими организациями на мероприятия по приобретению медицинского оборудования.
Из пункта 2 Правил N 273 следует, что средства НСЗ территориального фонда предоставляются медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на текущий финансовый год в соответствии со статьей 39 Закона 326-ФЗ.
Согласно пункту 3 Правил N 273, средства для финансового обеспечения мероприятий предоставляются на основании заключенного территориальным фондом с региональной медицинской организацией соглашения о финансовом обеспечении мероприятий, порядок заключения и типовая форма которого утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил N 273 предусмотрено, что средства для финансового обеспечения мероприятий предоставляются региональной медицинской организации в случае включения мероприятий в план мероприятий, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) и согласованный с территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями или их ассоциациями (союзами) и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включены в состав комиссии создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Закона 326-ФЗ (далее - территориальный план мероприятий).
При этом, подпунктом "б" пункта 8 Правил N 273 установлены обязательные требования использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения НСЗ по реализации мероприятий на приобретение медицинского оборудования:
- наличие у медицинской организации потребности в приобретаемом медицинском оборудовании в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, порядком организации медицинской реабилитации либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- соответствие назначения приобретаемого медицинского оборудования целям оказания медицинской помощи по формам, видам и профилям медицинской помощи, оказываемой федеральной медицинской организацией в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, региональной медицинской организацией - в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- наличие медицинского работника (медицинских работников), имеющего соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании;
- наличие в медицинской организации помещения для установки приобретаемого медицинского оборудования (если приобретаемое медицинское оборудование требует специального помещения для установки и (или) использования).
Пунктом 9 Правил N 273 предусмотрены дополнительные условия, соблюдение которых необходимо для использования медицинской организацией средств для финансового обеспечения мероприятий.
Так, в случае реализации медицинской организацией мероприятий по приобретению оборудования, использование средств НСЗ осуществляется при соблюдении помимо условий, установленных пунктами 2,6 и 8 Правил N 273, дополнительного условия:
- наличие у медицинской организации заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации контракта на поставку медицинского оборудования.
Пунктом 10 Правил N 273 предусмотрено, что порядок и сроки формирования, утверждения и ведения плана мероприятий, территориального плана мероприятий, состав включаемых в них сведений, порядок и сроки формирования и направления заявок, а также их формы утверждаются Министерством здравоохранения Российское Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2021 года N 922н утвержден порядок и сроки формирования, утверждение и ведения планов мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, состава включаемых в них сведений (далее - Порядок N 1), порядок и сроки формирования и направления заявок на включение мероприятий в такие планы мероприятий, а также формы указанных заявок (далее - Порядок N 2).
Таким образом, условиями предоставления территориальным фондом средств на оплату приобретаемого оборудования является:
- соответствие приобретаемого оборудования требованиям (стандартам) оснащения медицинской организации, установленным положениями о конкретных видах медицинской помощи, порядками оказания помощи;
- соответствие оборудования по наименованию и коду вида медицинского оборудования сведениям реестровой записи Плана мероприятий.
Согласно материалам дела, между ХКФОМС и Учреждением заключено соглашение о финансовом обеспечении мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования N 05-2022-00714 от 12.04.2022. Соглашение заключено по типовой форме, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.04.2021 N 354н.
Предметом Соглашения от 12.04.2022 N 05-2022-00714 является финансовое обеспечение в пределах средств нормированного страхового запаса бюджета Фонда в 2022 оду мероприятий Медицинской организации по приобретению медицинского оборудования, включенных в территориальный План мероприятий.
По условиям Соглашения перечисление средств осуществляется по получении от Медицинской организации заявки на перечисление средств с приложением копий документов и по итогам их проверки, проводимой Фондом в соответствии с пунктом 8 настоящего Соглашения. При этом, Фонд обязан осуществлять проверку заявки (заявок) (уточненных заявок) на перечисление средств и прилагаемых к ней документов.
Проверка заявки на перечисление средств и документов, представленных Медицинской организацией в части мероприятия по приобретению медицинского оборудования, осуществляется Фондом на предмет соответствия сведений об оборудовании в контракте на поставку медицинского оборудования, в настоящем Соглашении и в плане мероприятий.
Как указывалось выше, условиями предоставления территориальным фондом средств на оплату приобретаемого оборудования является: соответствие приобретаемого оборудования требованиям (стандартам) оснащения медицинской организации, установленным положениям о конкретных видах медицинской помощи, порядками оказания помощи; соответствие оборудования по наименованию и коду вида медицинского оборудования сведениям реестровой записи Плана мероприятий.
Так, в территориальный План мероприятий на 2022 год решением Комиссии по рассмотрению заявок включена реестровая запись 27-2022-02-00011 - приобретение за счет средств НСЗ ХКФОМС аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных, код вида медицинского оборудования, сформированный на основе номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава РФ от 06.06.2012 N 4н, - 314540.
Коду вида медицинского изделия 314540 в Государственном реестре медицинских изделий (официальный сайт https://:dravmedinform.ru) соответствует оборудование - "Аппарат искусственной вентиляции легких стационарный высокочастотный с пневмоприводом".
В качестве эксплуатационных характеристик в данном реестре приведено: "Автоматический циклический аппарат с пневматическим приводом, предназначенный для статического использования и для оказания помощи или контроля альвеолярной вентиляции с использованием частоты, значительно более высокой, чем физиологическая частота дыхания, и дыхательного объема, меньшего или равного анатомическому мертвому пространству. Устройство, как правило, функционирует независимо или может использоваться в сочетании с аппаратом ИВЛ интенсивной терапии для наложения его высокочастотной перкуссивной вентиляции на верхнюю границу нормальной частоты дыхания. Аппарат обычно используется при лечении критических состояний для пациентов с респираторными заболеваниями, которым требуется искусственная вентиляция легких, как правило, через искусственные дыхательные пути (например, эндотрахеальная трубка или трахеостома)".
Включение данного мероприятия в План обусловлено требованиями Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденного приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 N 921н. Стандарт оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (за исключением реанимобиля для новорожденных), являющийся приложением N 6 к названному Порядку, предусматривает в пункте 26 наличие в отделении реанимации и интенсивной терапии следующего оборудования: "Аппарат искусственной вентиля щи легких (ИВЛ) для новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной ИВЛ или аппарат для высокочастотной осцилляторной ИВЛ".
Таким образом, в связи с тем, что закупленное оборудование не соответствовало условиям получения средств НСЗ по виду медицинского изделия и основным характеристикам, заявка на перечисление средств на оплату закупленного медицинского оборудования после проверки была правомерно отклонена Фондом.
В данном случае, истцом закуплен Аппарат дыхательный "Leoni" мод;. "Leoni plus", относящийся по своим характеристикам к аппаратам наркозно-дыхательным (код вида медицинского изделия в Государственном реестре - 275680 "Система анестезиологическая, общего назначения").
Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий, данная система имеет следующие характеристики - "Комплект электронных изделий, используемых для проведения общей ингаляционной анестезии (т.е. подачи кислорода (О2), закиси азота (N2О), других медицинских газов и анестетиков) и возможно, общей внутривенной анестезии и местной анестезии. Его основными компонентами являются системы подачи газа под высоким, средним и низким давлением, дыхательный контур и система выведения анестезиологических газов. В комплект входит встроенное устройство подачи сигналов тревоги, анализаторы, системы контроля/мониторинга и, как правило, интегрированные электронные/с сенсорным экраном дисплеем для проведения целевой контролируемой анестезии".
Таким образом, поскольку приобретённое истцом оборудование не соответствует коду вида медицинского оборудования, указанному в утвержденном Плане мероприятий, и по своим характеристикам не соответствует требованиям Стандарта оснащения, установленного приказом Минздрава РФ 15.11.2012 N 921н, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отклонения ХКФОМС заявки на перечисление денежных средств нормированного страхового запаса бюджета на финансовое обеспечение мероприятия по приобретению вышеуказанного медицинского оборудования как не отвечающее принципу целевого использования средств государственного внебюджетного фонда.
Довод истца, аналогичные доводам жалобы, о том, что приобретенное оборудование является аналогичным оборудованию, предусмотренному Планом мероприятий, и может быть использовано вместо него, правомерно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный, поскольку предметом Соглашения N 05-2022-00714 от 12.04.2022 является финансирование закупки оборудования, строго соответствующего требованиям Плана мероприятий.
В этой связи суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований КГБУЗ "Перинатальный центр" о взыскании 9 896 888 руб. 88 коп.
С учетом установленного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
Несогласие заявителя с выводом суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом нормы права в связи с чем основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2023 по делу N А73-19533/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-19533/2022
Истец: КГБУЗ "Перинатальный центр"
Ответчик: ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ