г. Ессентуки |
|
16 мая 2023 г. |
Дело N А63-13727/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.05.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Егорченко И.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шумовой Е.В., в режиме веб-конференции, при участии представителя Центральной акцизной таможни - Куликова А.В. (доверенность от 19.12.2022 N 05-01-23/30875), представителя общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Альфа-С" - Владимирова П.С. (доверенность б/н от 09.12.2022), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2022 по делу N А63-13727/2022 (судья Ермилов Ю.В.) по заявлению Центральной акцизной таможни (г. Москва, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563) к обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Альфа-С"" (город Пятигорск, ОГРН 1022602423030, ИНН 2605012809) о взыскании утилизационного сбора в размере 285000р и пени в размере 11167,25р,
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - Таможня) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Альфа-С"" (далее - Общество) о взыскании утилизационного сбора в размере 285000р и пени в размере 11167,25р.
Решением суда от 20.12.2022 отказано в удовлетворении требования Таможни к Обществу о взыскании 285000р неуплаченного утилизационного сбора и пени.
Не согласившись с решением суда, Таможня обжаловала его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Произведена замена судьи Сомова Е.Г. на судью Егорченко И.Н.
03.04.2023 от Таможни поступил отказ от требований в части взыскания с Общества утилизационного сбора в размере 285000р, отказ мотивирован добровольным исполнением Обществом требований таможенного органа об уплате утилизационного сбора. Представлен расчет пени, который составил 26766,25р.
От Таможни и Общества поступили дополнительные письменные пояснения.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал отказ от иска в части взыскания с Общества утилизационного сбора в размере 285000р в остальной части, поддержал ранее изложенную позицию апелляционной жалобы. Представитель Таможни подтвердил перечисление 27.01.2023 указанных денежных средств на лицевой счет в ФТС. Денежные средства в сумме 285000р затем были списаны Таможней в бюджет с лицевого счета Общества только 09.03.2023, то есть именно до этой даты, по мнению Таможни, необходимо начислять пени на сумму задолженности.
Представитель Общества не заявил возражений по существу отказа от иска, возразил в части требований Таможни о взыскании пени. Указал, что пени за просрочку уплаты утилизационного сбора могут быть начислены только за период с 02.10.2022 по 26.01.2023 в размере 8336,25р согласно расчету: 117 дней * 7,5%/300 * 285000р, указав, что настоящее пояснение не является признанием обоснованности иска, в том числе в части взыскания пеней. Просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Таможни и Общества, установил следующее.
Как следует из материалов дела, Обществом на акцизном специализированном таможенном посту (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10009100/060422/3043352. По мнению Общества, автобетононасос ввезен в качестве образца для проведения испытаний при оформлении одобрения типа транспортного средства, автобетононасос имеет ограничения на использование и распоряжение, вследствие чего его ввоз не может считаться выпуском в обращение. Задекларированный товар (автобетононасос) был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. После выпуска автобетононасоса Таможней был установлен факт неуплаты Обществом утилизационного сбора в сумме 285000р по таможенной декларации N 10009100/060422/3043352, в связи с чем в адрес Общества были направлены уведомления о необходимости уплаты утилизационного сбора от 06.05.20212 письмом N 13-12/11719 "О задолженности по уплате утилизационного сбора". В установленный срок утилизационный сбор Обществом не был уплачен. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Таможни в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу, что уплата утилизационного сбора в отношении автобетононасоса не требуется, поскольку он не относится к Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, который включает в себя только выпущенные в обращение на территории РФ транспортные средства. Аналогичная позиция изложена в письме Минпромторга РФ от 27.03.2014 N 20-828, согласно которой утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, на которые не выдаются ПТС и которые не отнесены к категории "выпущенные в обращение на территории Российской Федерации". Ввезенный Обществом автобетононасос для эксплуатации в качестве транспортного средства и свободного распоряжения не предназначен. У Общества отсутствует обязанность по уплате утилизационного сбора, соответственно отсутствует обязанность по уплате пени.
В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Как следует из содержания положений пункта 3 статья 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации; с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 (далее - Правила N 81).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 81 утверждены: правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила); перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно положениям пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 81, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 81, определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В установленный пятнадцатидневный срок Общество не представило документы, предусмотренные пунктом 11 Правил и не произвело уплату утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику. Размер суммы неуплаченного Обществом утилизационного сбора составляет 285000р. Документов, позволяющих отнести ввезенную самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, Обществом не представлено.
Обществом обязанность по оплате утилизационного сбора исполнена с просрочкой. Вместе с тем, сумма основного долга погашена, в связи с чем, заявитель (Таможня) отказался от иска в части суммы основного долга.
В указанной части решение суда не обжалуется, в связи с чем пересмотру в апелляционном порядке не подлежит.
Учитывая принятие частичного отказа от иска, производство по делу в этой части подлежит прекращению согласно пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, решение суда в данной части надлежит отменить.
Также Таможней заявлено требование о взыскании с Общества пени за неуплату утилизационного сбора, рассчитанную на день подачи искового заявления, а также сумму пени подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства. В данной части установлено следующее.
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем Обществом документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Проверив представленный Таможней расчет пени (11400р за период с 01.10.2022 по 09.03.2023), суд апелляционной инстанции полагает, что расчет подлежит корректировке, поскольку при определении периода начисления подлежат учету следующие обстоятельства.
Согласно статье 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 НК РФ), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Согласно разъяснениям, изложенным в ответе на вопрос 10 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда 30.04.2020, одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). По смыслу норм действующего законодательства этот же правовой режим распространяется и на меры гражданско-правовой ответственности.
В период действия указанного моратория пени не подлежат начислению с 01.04.2022 до момента окончания моратория.
Обязанность по уплате утилизационного сбора возникла у Общества с 24.04.2022 (входит в период действия моратория).
Таким образом, пени начисляются с даты окончания действия моратория (с 02.10.2022) по дату уплаты утилизационного сбора (27.01.2023) и составляют 8407,50р (285000р*118*1/300*7,5%).
Аргументы заявителя жалобы, сводящиеся к тому, что Общество, не подпадает под действие Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", таким образом, на него не распространяется действие Постановления N 497, судом апелляционной инстанции не принимаются. Порядок применения статьи 9.1 Закона о банкротстве разъяснен в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Постановление N 44). В пункте 7 Постановления N 44 разъяснено, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), неустойка (ст. 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (ст. 75 НК РФ), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве). Из содержания и смысла приведенных норм права следует, что законодатель в целях обеспечения стабильности экономики установил исключительный порядок, позволяющий в период указанный в названных нормативных правовых актах не производить начисление неустойки. Согласно разъяснениям, приведенным в ответе на вопрос N 10 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30.04.2020 (далее - Обзор N 2), одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - Постановление N 497) в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве на период с 01.04.2022 по 01.10.2022 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Мораторий не распространяется только на неисправных застройщиков, чьи объекты строительства включены в реестр проблемных объектов на дату введения моратория (пункт 2 Постановления Правительства РФ N 497). Действующее законодательство Российской Федерации не предполагает возможность банкротства юридических лиц некоторых организационно-правовых форм, в частности, казенных предприятий, учреждений, политических партий, религиозных организаций, публично-правовых компаний. В отношении ряда других юридических лиц (государственных корпораций, государственных компаний, общественно полезных фондов) возможность признания их несостоятельными (банкротами) допускается только в случаях, прямо предусмотренных специальными законами (пункт 1 статьи 65 ГК РФ). В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона о банкротстве, его действие распространяется только на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с ГК РФ. При грамматическом толковании указанных законоположений можно прийти к выводу о неприменении статьи 9.1 Закона о банкротстве и, соответственно, разъяснений Постановления N 44 к юридическим лицам, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Между тем при подобном толковании будет нарушен принцип юридического равенства, поскольку активно участвующие в гражданском обороте муниципальные, государственные учреждения и казенные предприятия окажутся в менее выгодном положении, нежели коммерческие организации и предприниматели, на которых распространяется освобождение от уплаты финансовых санкций в период моратория, введенного Постановлением N 497. Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая соответствующее регулирование, законодатель должен руководствоваться конституционным принципом равенства, который носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона. Соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (группе), которые не имеют объективного и разумного оправдания. В этой связи, применяя телеологическое (целевое) толкование норм права и учитывая общую экономическую направленность мер по поддержке российской экономики, предпринимаемых Правительством Российской Федерации, предполагающих помощь всем субъектам экономического оборота, суд апелляционной инстанции полагает возможным применять разъяснения пункта 7 Постановления N 44, в том числе к юридическим лицам, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) по российскому законодательству. Правила о моратории, установленные Постановлением N 497, распространяют свое действие на всех участников гражданско-правовых отношений (граждане, включая индивидуальных предпринимателей, юридические лица), за исключением лиц, прямо указанных в пункте 2 данного Постановления (застройщики многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов), независимо от того, обладают они признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет, а также независимо от того признаны они банкротами или нет. С учетом изложенного отклоняются суждения Таможни о неправомерности применения норм, связанных с установлением моратория на начисление неустойки.
Не принимается довод Таможни о необходимости начисления пени в сумме 26766,25р, исчисленной по дату списания денежных средств в бюджет с лицевого счета таможни - 09.03.2023.
Обществом в материалы дела представлено платежное поручение от 27.01.2023 N 35 о перечислении на расчетный счет Федеральной таможенной службы России денежных средств в сумме 285000р в качестве утилизационного сбора (средства зачислены на лицевой счет Общества в ФТС РФ). Платежное поручение имеет отметку банка об исполнении поручения 27.01.2023. Правильность заполнения платежного поручения с указанием необходимых реквизитов для уплаты утилизационного сбора, Таможней не опровергнуты. Таким образом, Общество уплатило утилизационный сбор путем перечисления денежных средств. Дата зачисления денежных средств на расчетный счет получателя - 27.01.2023. После указанной даты пеня не начисляется (не подлежит взысканию).
При таких обстоятельствах, требования Таможни о взыскании пени подлежат частичному удовлетворению в сумме 8407,50р, в данной части решение суда об отказе в удовлетворении требований Таможни о взыскании пени подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению. В остальной части решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ Центральной акцизной таможни от искового заявления в части требования о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Альфа-С"" (город Пятигорск, ОГРН 1022602423030) утилизационного сбора в размере 285000р, в данной части решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2022 по делу N А63-13727/2022 отменить и прекратить производство по делу в указанной части.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Альфа-С"" (город Пятигорск, ОГРН 1022602423030) пени в размере 8407,50р за просрочку утилизационного сбора и в этой части апелляционную жалобу - удовлетворить, отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2022 по делу N А63-13727/2022, удовлетворить заявленные требования Центральной акцизной таможни.
В остальной части решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2022 по делу N А63-13727/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Егорченко И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-13727/2022
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "АЛЬФА-С"
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-13220/2023
10.10.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-373/2023
12.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6703/2023
16.05.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-373/2023
20.12.2022 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-13727/2022