г. Пермь |
|
06 марта 2024 г. |
Дело N А50-18541/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Муравьевой Е.Ю., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии:
представителя заявителя, Махневой И.С., действующей по доверенности N 1 от 10.01.2023, предъявлены паспорт, диплом;
представителей заинтересованного лица, Ченцовой Ю.П., предъявлено служебное удостоверение N 333816; Нориной Н.П., предъявлено служебное удостоверение N 333785;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Прокуратуры Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 29 декабря 2023 года
по делу N А50-18541/2023
по заявлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)
к Прокуратуре Пермского края
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Энергоэффект" (ОГРН 1145958035046, ИНН 5904641166)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным представления заместителя прокурора Пермского края Иванова А.В. (далее - заинтересованное лицо, Прокуратура) об устранении нарушений законодательства в сфере тарифного регулирования от 24.04.2023 N 77-52-46-2023 (вх. от 28.04.2023 N 46-01-20-вх.-63).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Энергоэффект" (далее - третье лицо, ООО "Энергоэффект").
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2023 года заявленные Министерством требования удовлетворены: представление заместителя прокурора Пермского края Иванова А.В. об устранении нарушений законодательства в сфере тарифного регулирования от 24.04.2023 N 7-52-46-2023 признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Прокуратура обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявителем приведены доводы о том, что в ходе судебного разбирательства обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав заявителя, не приведены. Считает, что с учетом состоявшегося решения Арбитражного суда Пермского края от 15.05.2023 по делу N А50-30796/2022, вопрос о привлечении к административной ответственности за неисполнение требований оспариваемого представления, об обращении прокурора в суд в последующем решен быть не может. Также настаивает, что само по себе внесение прокуратурой представления, с учетом его последующего отзыва, не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий для предпринимательской и иной экономической деятельности Министерства. По мнению Прокуратуры, является необоснованным вывод суда о неправомерности требования Прокуратуры края, изложенного в представлении от 24.04.2023, о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
Министерство с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представители Прокуратуры и Министерства настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзыва на нее, соответственно.
ООО "Энергоэффект", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 15.02.2023 в прокуратуру Пермского края поступило обращение представителя ООО "Энергоэффект" Ведерниковой Т.Г. о допущенных Министерством нарушениях законодательства в сфере тарифного регулирования.
20.02.2023 заместителем прокурора Пермского края вынесено решение N 50 о проведении проверки соблюдения Министерством требований законодательства о тарифном регулировании при рассмотрении тарифной заявки ООО "Энергоэффект" на 2023 год.
С учетом полученных сведений от Министерства по результатам проверки меры реагирования не принимались, заявителю 16.03.2023 дан ответ разъяснительного характера. В частности, Ведерниковой Т.Г. сообщено, что, поскольку все изложенные в обращении доводы на момент рассмотрения обращения являлись предметом оценки Арбитражного суда Пермского края в рамках дела N А50-30796/2022 по заявлению ООО "Энергоэффект", прокурорское вмешательство нецелесообразно.
24.03.2023 прокуратурой Пермского края зарегистрировано обращение директора ООО "Энергоэффект" Ведерниковой Т.Г. от 24.03.2023, в котором заявитель выражает несогласие с ответом и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства от 16.03.2023.
В ходе рассмотрения обращения от 24.03.2023 Ведерникова Т.Г. представила дополнительные пояснения, в которых указала на отсутствие подробных причин в протоколах заседания правления Министерства от 31.10.2022, от 25.11.2022, а также на отсутствие в факсограмме от 14.11.2022 времени проведения заседания правления.
По доводу обращения об отсутствии подробных причин несоответствия организации Критериям соответствия территориальной сетевой организации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184, в протоколах заседания правления от 31.10.2022, от 25.11.2022 с учетом дополнительных пояснений Ведерниковой Т.Г. принято решение о внесении представления об устранении нарушений в сфере тарифного регулирования.
В представлении заместитель прокурора края указывает на нарушение подпункта 8 пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования), согласно которому экспертные заключения должны содержать анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, а также на нарушение абзаца 3 п. 24 Правил регулирования, согласно которому в случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
24.04.2023 Заместителем прокурора края А.В. Ивановым в адрес Министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края внесено представление N 7-52-46-2023, в котором изложены требования:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Пермского края, заблаговременно уведомив о дате и времени рассмотрения прокуратуру края.
2. Принять конкретные меры по устранению допущенных нарушении закона, их причин и условий, им способствующих.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности Вилисовой С.В. и иных работников, допустивших нарушения закона.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру края в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Не согласившись с указанным представлением, Министерство обратилось в суд с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции признал заявленные требования обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Распределяя бремя доказывания при рассмотрении настоящего дела, суд первой инстанции верно исходил из того, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
В данном случае заявитель обязан представить доказательства, что оспариваемое решение и оспариваемое бездействие нарушают его права и законные интересы, в то время как обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N 2202-1), прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Исходя из целей, задач и предмета прокурорского надзора, реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается в том числе нормами ст. ст. 6 22, 24 названного Закона, которые позволяют прокурору устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов, и при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Закона N 2202-1, вносить соответствующее представление.
В силу ст. 22 Закона N 2202-1 представление прокурора является формой реагирования прокурора на нарушения органами и должностными лицами требований закона.
На основании ст. 24 названного Закона представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению, то есть на орган или должностное лицо, кому адресовано представление прокурора, возложена обязанность по рассмотрению представления, с которым они могут не согласиться.
Таким образом, из положений п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 Закона N 2202-1 следует, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Статья 3 указанного Закона определяет понятие территориальной сетевой организации как коммерческой организации, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных этим Законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Регламентируя полномочия органов государственной власти на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, Закон об электроэнергетике в статье 21 закрепляет право Правительства Российской Федерации устанавливать критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности (пункт 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - Постановление Правительства N 184) утверждены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
На основании пунктов 3.1.13, 3.1.13.4 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 631-п, Министерство устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Законом об электроэнергетике, исходя из основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемых Правительством Российской Федерации; устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1178) (далее - Правила регулирования) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней), в том числе на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям с приложением обосновывающих материалов.
Согласно подпункту 16 пункта 17 Правил регулирования к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы: утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 Критериев.
Пунктом 24 Правил регулирования установлено, что основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с пунктом 30(1) Правил регулирования орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
Следовательно, Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду, должно установить соответствие заявленных организаций Критериям отнесения к ТСО, опубликовать необходимые данные на своем официальном сайте в сети Интернет и направить организации соответствующее уведомление.
В пункте 8 Правил регулирования предусмотрено, что установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Положениями пунктом 19, 20, 22 Правил регулирования определены сроки и порядок анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать также анализ соответствия организации Критериям отнесения к ТСО (подпункт 8 пункта 23 Правил регулирования).
Согласно пункту 22 Правил регулирования регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать в том числе анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (пункт 23 Правил регулирования).
Пунктом 25 Правил регулирования решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует). Протокол заседания (далее - протокол) утверждается председательствующим. В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования (пункт 26 Правил регулирования).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 30 декабря 2020 года N 45-э (в редакции постановления 10 от 21.12.2021 N 33-э) ООО "Энергоэффект" установлены долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года включительно и долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
24.04.2022 ООО "Энергоэффект" обратилось в Министерство с заявлением о пересмотре (корректировке) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных постановлением от 30 декабря 2020 года N 45-э.
По результатам рассмотрения заявления Министерством открыто дело об установлении (корректировке) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (приказ от 18.05.2022 N 64-од), о чем в адрес заявителя направлено уведомление от 19.05.2022 N 46-04-08-исх-100.
13.10.2022 в адрес заявителя направлено уведомление о проведении заседания правления Министерства по вопросу соответствия/несоответствия ООО "Энергоэффект" критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Заседание правления Министерства было назначено на 28 октября 2022 года.
Письмом от 27.10.2022 заявитель направил дополнительные документы для установления соответствия ООО "Энергоэффект" Критериям ТСО на 2023 год.
28.10.2022 Министерство уведомило ООО "Энергоэффект" о переносе заседания правления по рассмотрению вопроса соответствия/несоответствия организации Критериям ТСО. Заседание правления Министерства назначено на 31 октября 2022 года.
31.10.2022 в адрес организации направлен проект экспертного заключения. Согласно экспертному заключению, направленному в адрес заявителя 31.10.2022, организация не соответствует п. 1 Критериев ТСО.
По результатам анализа представленных заявителем документов Министерством подготовлен проект экспертного заключения, направленный 31.10.2022 в адрес ООО "Энергоэффект". В целях решения вопроса о соответствии заявителя Критериям отнесения к ТСО Министерством 31.10.2022 проведено заседание правления с участием представителей ООО "Энергоэффект", по итогам которого заявитель признан несоответствующим пунктам 1 и 2 Критериев отнесения к ТСО. Анализ соответствия ООО "Энергоэффект" критериям отнесения к ТСО и выводы правления отражены также в протоколе заседания правления.
15.11.2022 Министерством в адрес ООО "Энергоэффект" направлено уведомление о несоответствии данного общества Критериям отнесения к ТСО, из которого следует, что заявитель не соответствует пункту 1 данных Критериев (принято 10,9555 МВА) и пункту 2 этих Критериев (принято 3,494 км).
18.11.2022 ООО "Энергоэффект" направило скорректированное предложение о пересмотре тарифа с приложением дополнительных документов. Проанализировав представленные документы, Министерство пришло к выводу о несоответствии ООО "Энергоэффект" Критериям ТСО. Информация о несоответствии ООО "Энергоэффект" Критериям ТСО отражена в протоколе заседания правления от 25.11.2022 N 76.
Учитывая положения абзаца третьего пункта 24 Правил регулирования, согласно которому, в случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким Критериям отнесения к ТСО орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев, которым такое юридическое лицо не соответствует), при этом форма такого уведомления не регламентирована Правилами регулирования.
Изложенные положения Правил регулирования не обязывают Министерство отражать в протоколе сведения о причинах несоответствия ООО "Энергоэффект" Критериям отнесения к ТСО и о непринятии того или иного документа.
Судом из материалов дела установлено и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что уведомление о несоответствии ООО "Энергоэффект" Критериям отнесения к ТСО от 15.11.2022 содержит критерии, которым такое юридическое лицо не соответствует с учетом требований пункта 24 Правил регулирования. С учетом вынесенного на рассмотрение правления вопроса в протоколах заседания правления министерства от 31.10.2022 N 63 и от 25.11.2022 N 76 указано о несоответствии ООО "Энергоэффект" Критериям отнесения к ТСО и об отсутствии оснований для установления (пересмотра) тарифа.
В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил регулирования 31.10.2022 и 24.11.2022 в адрес организации направлены заключения с указанием Критериев отнесения к ТСО, которым заявитель не соответствует.
Заключение к заседанию правления 31.10.2022, экспертное заключение к заседанию правления от 25.11.2022, содержат анализ соответствия организации Критериям отнесения к ТСО, что соответствует пунктам 23, 24, 26 Правил регулирования.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доводы прокуратуры, изложенные в оспариваемом представлении, о том, что Министерством не обеспечена открытость проведения заседания и процедур тарифного регулирования, чем нарушены п. п. 23 и 24 Правил регулирования, не подтверждены материалами дела.
Указанные обстоятельства подтверждены вступившим в законную силу судебным актом по делу N А50-30796/2022. Судом сделан вывод о признании решения Министерства от 15.11.2022 о несоответствии ООО "Энергоэффект" критериям отнесения к территориальным сетевым организациям законным.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал, что оспариваемое представление нарушает права и законные интересы Министерства и подлежит признанию недействительным.
Доводы Прокуратуры о том, что выданное представление N 7-52-46-2023 от 24.04.2023 письмом Прокуратуры края от 08.08.2023 N 7-52-2023/6319-23-20570001 было отозвано, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя. Сам по себе факт отзыва оспариваемого представления не свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов Министерства на момент вынесения оспариваемого ненормативного правового акта. Кроме того, представление отозвано после поступления рассматриваемого заявления Министерства в арбитражный суд. Таким образом, добровольное исполнение заинтересованным лицом заявленных Министерством требований после обращения последнего в суд не влечет иных выводов. Данное обстоятельство свидетельствует об устранении нарушения прав заявителя.
Таким образом, основания для возложения на прокуратуру обязанности по устранению нарушений прав заявителя отсутствуют, что также учел суд первой инстанции.
С учетом установленных обстоятельств, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит правильным вывод суда первой инстанции, что оспариваемое представление прокуратуры законно и обоснованно признано недействительным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2023 года по делу N А50-18541/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18541/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "ЭНЕРГОЭФФЕКТ"