г. Красноярск |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А33-26722/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" мая 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Новотрейд"):
Бразаускене Н.С., представителя по доверенности от 27.12.2022,
от ответчика (Красноярской таможни): Джиоевой И.А., представителя по доверенности от 09.01.2023, Кончаленко М.В., представителя по доверенности от 09.01.2023, Воропаевой Т.Н., представителя по доверенности от 09.01.2023,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новотрейд"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "18" октября 2022 года по делу N А33-26722/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новотрейд" (ИНН 2465135893, ОГРН 1152468055574, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009, далее - ответчик, таможенный орган) о признании недействительными и отмене решений, оформленных уведомлениями о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных, пошлин, налогов и пеней от 21.09.2021 N 10606000/У2021/0000946, N 10606000/У2021/0000947, N 10606000/У2021/0000948; от 22.09.2021 N 10606000/У2021/0000955, N 10606000/У2021/0000956, N 10606000/У2021/0000957, N 10606000/У2021/0000958, N 10606000/У2021/0000959, N 10606000/У2021/0000960;
от 23.09.2021 N 10606000/У2021/0000981, N 10606000/У2021/0000982, N 10606000/У2021/0000983, N 10606000/У2021/0000984, N 10606000/У2021/0000985, N 10606000/У2021/0000986, N 10606000/У2021/0000987, N 10606000/У2021/0000988, N 10606000/У2021/0000989, N 10606000/У2021/0000990, N 10606000/У2021/0000991;
от 24.09.2021 N 10606000/У2021/0001008, N 10606000/У2021/0001022.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 октября 2022 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы с учетом дополнительных пояснений заявитель ссылается на то, что решения о внесении изменений в проверяемые таможенные декларации приняты неуполномоченными лицами таможни с нарушением процедуры их принятия (не содержат обоснования их принятия). При этом судом первой инстанции не дана оценка документам представленным заявителем в рамках камеральной таможенной проверки, полностью подтверждающим таможенную стоимость. Кроме того, суд первой инстанции ссылается на документы, которые не были представлены таможней в материалы дела. При этом по результатам таможенной проверки ответчиком не вынесено решения. Более того, таможенный орган принял решение на основании недействующих (отмененных) актов.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний не согласился с ее доводами, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2023. Судебное заседание в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывалось до 13.03.2023, 12.04.2023, 10.05.2023. Определением врио председателя судебной коллегии в связи с очередным отпуском судьи Бабенко А.Н., а также с временным отсутствием в целях прохождения повышения квалификации судьи Барыкина М.Ю. в составе суда произведена замены судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю. на судей - Иванцову О.А., Шелега Д.И. Определением председателя судебной коллегии в связи с очередным отпуском судьи Иванцовой О.А. в составе суда произведена замена судьи Иванцовой О.А. на судью Бабенко А.Н. Определением врио председателя судебной коллегии в связи с очередным отпуском судьи Шелега Д.И. в составе суда произведена замена судьи Шелега Д.И. на судью Иванцову О.А.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что к пояснениям таможни приложены дополнительные доказательства: ведомости банковского контроля по контракту от 05.09.2017, 27.12.2017.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил приобщить к материалам дела указанные дополнительные доказательства.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
В отношении ООО "Новотрейд" проведена камеральная таможенная проверка. Предметом камеральной таможенной проверки являлось проверка достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, в части таможенной стоимости товаров, по 22 ДТ N N 10702070/160519/0086019 (товар N 1), 10702070/160519/0086073 (товар N 1), 10702070/280819/0172768 (товар N 1), 10702070/290819/0173477 (товары NN 1, 2), 10702070/310819/0175163 (товар N 1), 10702070/310819/0175164 (товар N 1), 10702070/310819/0175165 (товары NN 1,2,7), 10702070/310819/0175166 (товар N 1), 10702070/080919/0180851 (товары NN 1, 2), 10702070/080919/0180852 (товар N 1), 10702070/080919/0180853 (товар N 2), 10702070/190120/0012164 (товар N 1), 10702070/240120/0017938 (товары NN 1 - 2), 10702070/240120/0017939 (товары NN 1 - 2), 10702070/040220/0026851 (товар N 1), 10702070/060220/0029001 (товары NN 1 - 2), 10702070/180220/0036335 (товар N 1), 10702070/250420/0084146 (товары NN 1 - 2), 10702070/130520/0096533 (товары NN 1 - 4), 10702070/030620/0114411 (товары NN 1 - 3), 10702070/030620/0114460 (товар N 1), 10702070/150920/0220311 (товар N 1).
Результаты камеральной таможенной проверки отражены в акте таможенной проверки от 10.08.2021 N 10606000/210/100821/А000043.
Установлено, что обществом при таможенном декларировании товаров, заявленных в ДТ N N 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311, в структуру таможенной стоимости товаров не включены расходы за услуги по упаковке товаров, оплаченные обществом в адрес компании "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD". Данные расходы подлежат включению в таможенную стоимость проверяемых ДТ.
По результатам камеральной таможенной проверки, с учетом заключения на возражения по акту таможенной проверки приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N в ДТ NN 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311.
В связи с не уплатой в установленный срок сумм таможенных платежей и пеней таможней в личный кабинет ООО "Новотрейд" направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомления) от 21.09.2021 N N 10606000/У2021/0000946, 10606000/У2021/0000947, 10606000/У2021/0000948, от 22.09.2021 NN 10606000/У2021/0000955, 10606000/У2021/0000956, 10606000/У2021/0000957, 10606000/У2021/0000958, 10606000/У2021/0000959, 10606000/У2021/0000960, от 23.09.2021 NN 10606000/У2021/0000981, 10606000/У2021/0000982, 10606000/У2021/0000983, 10606000/У2021/0000984, 10606000/У2021/0000985, 10606000/У2021/0000986, 10606000/У2021/0000987, 10606000/У2021/0000988, 10606000/У2021/0000989, 10606000/У2021/0000990, 10606000/У2021/0000991, от 24.09.2021 NN 10606000/У2021/0001008, 10606000/У2021/0001022.
Полагая, что решения, оформленные уведомлениями о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных, пошлин, налогов и пеней от 21.09.2021 N 10606000/У2021/0000946, N 10606000/У2021/0000947, N 10606000/У2021/0000948;
от 22.09.2021 N 10606000/У2021/0000955, N 10606000/У2021/0000956, N 10606000/У2021/0000957, N 10606000/У2021/0000958, N 10606000/У2021/0000959, N 10606000/У2021/0000960; от 23.09.2021 N 10606000/У2021/0000981, N 10606000/У2021/0000982, N 10606000/У2021/0000983, N 10606000/У2021/0000984, N 10606000/У2021/0000985, N 10606000/У2021/0000986, N 10606000/У2021/0000987, N 10606000/У2021/0000988, N 10606000/У2021/0000989, N 10606000/У2021/0000990, N 10606000/У2021/0000991; от 24.09.2021 N 10606000/У2021/0001008, N 10606000/У2021/0001022, противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
При этом исходя из бремени доказывания, установленного статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд апелляционной инстанции полагает, что таможенный орган доказал законность оспариваемых решений, а общество не подтвердило факт нарушения своих прав и законных интересов при издании указанных ненормативных актов, исходя из следующих оснований.
Пунктом 10 статьи 38 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
По результатам проведенной таможней в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС проверки в отношении заявителя установлено, что обществом в нарушение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, подпункта 1 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров, заявленных в ДТ N N 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/001793 8, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311, в структуру таможенной стоимости товаров не включены расходы за услуги по упаковке товаров, оплаченные обществом в адрес компании "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD".
Так, между ООО "Новотрейд" (покупатель) и китайской компанией "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" (продавец) подписан контракт от 28.08.2017 N 03-17, согласно которому продавец продает, а покупатель оплачивает и принимает товары производства Китай на условиях FOB Ningbo, Китай, согласно Инкотермс-2010, если иной базис поставки не указан в спецификациях. Дополнительным соглашением от 30.12.2020 N 1 к контракту срок действия контракта продлен до 31.12.2021.
Согласно ведомости банковского контроля, предоставленной уполномоченным банком, в рамках контракта от 28.08.2017 N 03-17, по состоянию на 16.02.2021, списаны денежные средства на сумму 7 228 475,76 долл. США, зачислено денежных средств на сумму 144 259,00 долл. США. В рамках указанной сделки импортером в уполномоченный банк представлены подтверждающие документы на общую сумму 8 995 620,67 долл. США. Согласно представленной ведомости банковского контроля, сальдо расчетов составляет 1 911 403 рубля 91 копейка.
В счет исполнения контракта ООО "Новотрейд" на Владивостокском таможенном посту (ЦЭД) Владивостокской таможни в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" произведено таможенное декларирование следующих товаров: обувь, классифицируемая в товарной группе 64 ТН ВЭД ЕАЭС (6402993900 и 6404199000 ТН ВЭД ЕЭС) по 14 декларациям на товары (далее - ДТ) N N : 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, общей таможенной стоимостью 157 271 213 рублей 21 копейка; новогодние принадлежности и атрибутика (новогодняя мишура, наборы елочных шаров, декоративные елочные украшения и ель ПВХ на подставке, LED гирлянды, диско шары и диско лампы), классифицируемые кодами 9505109000, 9405300001, 9405403908 ТН ВЭД ЕАЭС по 9 ДТ N N 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/150920/0220311, общей таможенной стоимостью 67 257 920 рублей 09 копеек.
Согласно сведениям, заявленным в ДТ страна происхождения товаров - Китай, товар ввезен из Китая на условиях поставки FOB NINGBO, FOB XINGANG, FOB QINGDAO, FOB YANTIAN. По всем вышеуказанным ДТ отправителем является компания "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD".
Таможенная стоимость по проверяемым ДТ, определена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), с доначислением к цене товара транспортных расходов до порта отгрузки (условия поставки FOB - NINGBO, FOB XINGANG, FOB QINGDAO, FOB YANTIAN) в соответствии со статьёй 39 главы 5 ТК ЕАЭС.
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров декларантом представлены документы, указанные в графе 44 ДТ.
При таможенном декларировании декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости представлены копии следующих документов в электронном (формализованном) виде: ДТ, ДТС - 1, контракт и дополнения (приложения) к нему (от 30.12.2018, 30.12.2019), инвойсы, транспортные документы, договоры на перевозку, инвойсы за перевозку, платежные документы по оплате транспортных расходов, декларации о соответствии, сведения об описании товаров.
Исходя из сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, поставки товаров произведены на условиях FOB (Инкотермс 2010).
Анализ форм ДТС, заполненных декларантом и представленных при таможенном декларировании товаров, показал, что помимо доначислений транспортных расходов ДТС-1 не содержит иных доначислений к таможенной стоимости.
Таможенным органом установлено, что между обществом (заказчик) и китайской компанией "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" (Китай) (исполнитель) также подписан контракт на оказание услуг от 01.12.2017 N 0782/1, согласно которому исполнитель оказывает услуги, связанные с хранением, сортировкой, упаковкой и контролем качества товаров, предоставленных заказчиком и/или поступивших в адрес заказчика, а заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 15.01.2021 N 3 срок действия контракта продлен до 31.12.2021, общая стоимость контракта увеличена до 7 000 000,00 долл. США.
Согласно ведомости банковского контроля УНК 17120008/1326/0015/4/1, предоставленной в ходе таможенной проверки уполномоченным банком, в рамках контракта от 01.12.2017, по состоянию на 21.04.2021, списаны денежные средства на сумму 3 348 480 рублей 54 копейки. В рамках указанной сделки импортером в уполномоченный банк представлены подтверждающие документы на общую сумму 3 564 966 рублей 11 копеек, сальдо расчетов составляет 216 485 рублей 57 копеек.
Кроме того, уполномоченным банком в ходе проверки представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг в связи с исполнением контракта на оказание услуг (БН от 02.05.2018, 15.12.2018, 01.03.2019, 01.07.2019, 04.02.2020, 01.12.2020). Согласно содержанию актов сдачи-приемки оказанных услуг, услуги в рамках контракта на оказание услуг предоставлялись в отношении таких товаров как: обувь, праздничные (новогодняя атрибутика) и канцелярские принадлежности, инвентарь для сада, а также световые приборы. Наибольшая стоимость услуг, связанных с хранением и упаковкой, предоставлялась в отношении товаров "обувь" и "праздничная атрибутика" (акт БН от 01.07.2019 на сумму 782 100,00 долл. США, акт БН от 01.07.2019 на сумму 490 060,00 долл. США, акт БН от 01.12.2010 на сумму 1 407 460,88 долл. США).
Таким образом, одновременно с внешнеторговым контрактом на поставку товаров от 28.08.2017 N 03-17, ООО "Новотрейд" с компанией "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" подписан контракт на услуги от 01.12.2017 N 0782/1, связанные с хранением, сортировкой, упаковкой и контролем качества товаров. Номенклатура товаров (обувь и товары новогодней атрибутики), указанных в спецификациях и инвойсах по внешнеторговому контракту и актах сдачи-приемки оказанных услуг по контракту на оказание услуг, совпадают по артикулам.
Сведения о наличии вышеуказанного контракта на оказание услуг не сообщались декларантом при подаче деклараций при осуществлении ввоза товаров, копия контракта, а также документов, подтверждающих его исполнение и оплату в составе пакета документов, прилагаемых к декларации, не представлялись. Также при декларировании не заявлялось, что в структуру стоимости товаров входят услуги по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества товаров. Изначально условиями контракта на поставку товаров не предусматривалась обязанность продавца выполнить услуги, связанные с хранением, сортировкой, упаковкой и контролем качества товаров. В связи с чем, с целью оказания данных услуг обществом заключен контракт на оказание услуг. Оказание услуг в рамках данного контракта подтверждается актами выполненных работ, указанными в разделе III.I раздела III ведомости банковского контроля УНК 17120008/1326/0015/4/1, представленной АО "Альфа-банк".
Красноярской таможней в ходе таможенного контроля после выпуска товаров проведена проверка достоверности заявления таможенной стоимости товаров ООО "Новотрейд" по ДТ N N 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311.
Анализ документов и сведений, содержащихся в проверяемых ДТ, показал, что дополнительное соглашение от 28.04.2019 N 2/1 к контракту от 28.08.2017 N 03-17, дополнительное соглашение от 03.03.2018 N 1/1 к контракту от 01.12.2017 N 0782/1, дополнительное соглашение от 30.03.2021 N 4 к контракту N 03-17 от 28.08.2017, ни при таможенном декларировании, ни в ходе дополнительной проверки по таможенной стоимости во Владивостокскую таможню, ни в уполномоченный банк обществом не представлены.
Дополнительным соглашением от 28.04.2019 N 2/1 к контракту, стороны договорились изложить пункты контракта в следующей редакции: пункт 3.1 контракта - оплата поставляемого товара производится в долл. США; пункт 3.3 контракта - оплата партии производится частями, при необходимости продавец и покупатель производит сверку поступивших на счет продавца и оплаченных покупателем денежных средств в счет оплаты поставленного товара. Указанные в дополнительном соглашении от 28.04.2019 N 2/1 изменения действуют с даты заключения контракта. Согласно пункту 1 дополнительного соглашении от 30.03.2021 N 4 к контракту, в целях исполнения предмета контракта сторонами заключен и исполняется в полном объеме контракт на оказание услуг с общей суммой контракта 7 000 000 долл. США. В соответствии с пунктом 3 указанного дополнительного соглашения, уплаченные покупателем (ООО "Новотрейд") и полученные продавцом (компания "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD") по контракту на оказание услуг денежные средства в размере 3 348 480,54 долл. США, являются частью стоимости товара, которая уже включена продавцом в цену товара, согласно выставленных продавцом покупателю инвойсов по контракту N 03-17 от 28.08.2017. Пунктом 4 дополнительного соглашения от 30.03.2021 N 4 к контракту стороны установили, что товар, поставленный в рамках контракта, оплачиваемый по инвойсам, указанным в пункте 4 данного дополнительного соглашения, оплачен ООО "Новотрейд" в полном объеме, частично по контракту и частично по контракту на оказание услуг. Дополнительное соглашение сторон контракта имеет обратную силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента заключения контракта на оказание услуг. Таким образом, таможенным органом обоснованно установлено, что на момент ввоза товара и его декларирования дополнительное соглашение от 30.03.2021 N 4 к контракту, по сути, изменяющее структуру стоимости товара (включающее в состав стоимости товара стоимость дополнительных услуг), отсутствовало.
Дополнительное соглашение N 4 к контракту от 28.08.2017 N 03-17, содержащее дополнение к существенным условиям контракта (условия платежа), заключено 30.03.2021 и имеет обратную силу. Декларирование по проверяемым ДТ осуществлялось в период с мая 2019 года по сентябрь 2020 года. Общество в таможенный орган о внесении изменений в сведения, заявленные в графе 44 проверяемых ДТ, в части касающейся заключения данного дополнительного соглашения к внешнеторговому контракту, не обращалось; декларант обязан документально обосновать как стоимость заявленного товара, так и структуру расходов, определяющую таможенную стоимость товара.
Дополнительным соглашением от 03.03.2018 N 1/1 к контракту от 01.12.2017 N 0782/1 внесены изменения в отдельные пункты контракта: пункт 1.2 объем услуг определяет заказчик, на основании количества товара согласованного, в рамках исполнения сторонами условий, ранее заключенного контракта от 28.08.2017 N 03-17, в спецификации на конкретную партию товара; пункт 1.3 стоимость оказываемых услуг определяется исполнителем и согласовывается сторонами контракта в спецификации оформляемой на конкретную партию товара, в рамках исполнения контракта 28.08.2017 N 03-17; пункт 2.2 стороны контракта договорились, что стоимость оказываемых услуг тесно связана с поставляемым товаром и поэтому определяется исполнителем в процентном соотношении от окончательной цены партии товара, согласованной сторонами контракта в рамках исполнения ранее ими заключенного контракта от 28.08.2017 N 03-17.
Пункты 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.2.1, 3.3.1, 3.3.2, все подпункты пункта 4.1, пункты 4.2, 4.3, 4.5, 4.6., 4.7 утратили силу с даты заключения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Новотрейд" и контрагента ("NINGBO GENERAL UNION CO., LTD"), стоимость услуг, связанных с хранением, сортировкой, упаковкой и контролем качества товаров включена продавцом в цену товара, поставляемого по контракту. Цена за поставляемый товар формируется компанией "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" из двух контрактов и указывается для ООО "Новотрейд" в инвойсах по контракту. Кроме того, компании не пришли к соглашению о раскрытии коммерческой информации о себестоимости услуг по контракту на оказание услуг, пояснив при этом, что стоимость услуг определяется примерно в размере 25-35 % от стоимости товара, заявленной в инвойсах.
Как отмечалось ранее, в ходе проверки, уполномоченным банком представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг в связи с исполнением контракта на оказание услуг. Согласно информации содержащейся в данных актов, цены услуг за хранение, сортировку, упаковку и контроль качества с разбивкой по артикулам сторонами определены. Кроме того, с целью проверки указанных сведений, таможенным органом произведен расчет фактурной стоимости единицы товара без учета стоимости оказанных услуг (в соответствии с заявленными артикулами), в результате которого по ряду позиций фактурная стоимость товара приобрела отрицательное или нулевое значение. В большинстве случаев стоимость услуг составила 60% и более от стоимости товара, заявленной в инвойсах (Приложение N 1 к акту проверки). Проведенный анализ не подтвердил распределение стоимости услуг в размере 25-35 % от стоимости товара, заявленной в инвойсах, а также включение стоимости услуг в стоимость товара.
При этом дата заключения дополнительного соглашения N 1/1 к контракту на оказание услуг - 03.03.2018, пунктом 2 данного соглашения определено, что стоимость оказываемых услуг тесно связана с поставляемым товаром и определяется исполнителем в процентном соотношении от окончательной цены партии товара, согласованной сторонами контракта в рамках исполнения ранее ими заключенного контракта.
Учитывая период декларирования проверяемых ДТ (май 2019 года - сентябрь 2020 года), контракт на оказание услуг в указанный период действовал без учета изменений, внесенных дополнительным соглашением от 30.03.2021 N 4.
Кроме того, заявитель не обосновал необходимость заключения отдельных контрактов на поставку товара и оказание услуг, учитывая, что, изначально при заключении контрактов имелись намерения включать в состав стоимости товара сопутствующие услуги. Учитывая, что дополнительные соглашения изначально не представлялись таможенному органу при декларировании, не были представлены в банк, к данным дополнительным соглашениям суд относятся критически.
Изначально акты сдачи-приемки оказанных услуг составлялись и подписывались сторонами контракта и предоставлялись в уполномоченный банк в качестве документов, подтверждающих платежи по контракту на оказание услуг, при этом данные сведения не учитывались при исполнении основного контракта на поставку товара.
Согласно разделу III.I ведомости банковского контроля УНК 17120008/1326/0015/4/1 (по состоянию на 21.04.2021) в качестве документов, подтверждающих платежи, обществом представлены следующие акты сдачи-приемки оказанных услуг в связи с исполнением контракта: БН от 02.05.2018, БН от 15.12.2018, БН от 01.03.2019, БН от 01.07.2019, БН от 01.07.2019, БН от 04.02.2020, БН от 01.12.2020.
При сравнении артикулов продекларированной продукции, указанной в инвойсах и спецификациях, приложенных к ДТ и актах сдачи-приемки оказанных услуг, предоставленных АО "Альфа-банк", установлено, что количество артикулов в инвойсах и спецификациях к ДТ не идентично количеству артикулов, указанных в актах сдачи-приемки оказанных услуг. Кроме того, количество товара в инвойсах и спецификациях по некоторым артикулам не совпадает (больше/меньше) с количеством товара, указанного в актах сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 2 к акту проверки).
Пунктами 3,4 дополнительного соглашения от 30.03.2021 N 4, отсутствующего в момент поставки товара и на момент декларирования, установлено, что согласно выставленных продавцом покупателю инвойсов по контракту от 28.08.2017 N 03-17 по 22 проверяемым ДТ: J19LU04008 от 11.04.2019; J19LU04008-1 от 11.04.2019; J19LU04008-2 от 11.04.2019; J19LU04008-3 от 11.04.2019; J19LU04008-4 от 11.04.2019; J19LU04008-5 от 11.04.2019; J19LU04008-6 от 11.04.2019; J19LU04009-2 от 30.04.2019; J19LU08003-5 от 15.08.20194; J19LU08009-12-15 от 15.08.2019; J19LU08003-7 от 15.08.2019; J19LU08006 от 15.08.2019; J19LU08007-2 от 15.08.2019; J19LU08009-8 от 15.08.2019; J19LU08009-9 от 15.08.2019; J19LU08010-7 от 15.08.2019; J19LU08010-1 от 15.08.2019; J19LU08015 от 15.08.2019; J20LU 01004 от 31.12.2019; J20LU01004-3 от 08.01.2020; J20LU01004-1 от 31.12.2019; J20LU01010-1-2 от 08.01.2020; J20LU01004-11-15 от 08.01.2020; J20LU01010-3 от 17.01.2020; J20LU03003-1 от 02.04.2020; J20LU03007-1-3 от 20.04.2020; J20LU03006-1-4 от 24.04.2020; J20LU03007-10-11 от 20.04.2020; J20LU03007-6-9 от 20.04.2020, товар оплачен ООО "Новотрейд" в полном объеме, частично по контракту и частично по контракту на оказание услуг.
Согласно информации, представленной в письме контрагента ("NINGBO GENERAL UNION CO., LTD"), работа между продавцом и покупателем осуществляется следующим образом: покупатель в проекте спецификации указывает количество товара для покупки. Продавец спецификацию согласовывает, подписывает и присваивает ей номер. После согласования покупателю направляется инвойс, в котором указана окончательная цена товара, включающая в себя все затраты продавца, в том числе по контракту на оказание услуг, а также платежи по таможенной очистке экспорта. Таким образом, если учитывать, что стоимость услуг, связанных с хранением, сортировкой, упаковкой и контролем качества товаров включена продавцом в цену товара, количество товара ввезенного по контракту от 28.08.2017 N 03-17 не может быть меньше количества товара, в отношении которого оказаны услуги по контракту от 01.12.2017N 0782/1. Анализ актов сдачи-приемки оказанных услуг, проведенный таможенным органом, показал обратное. Так, согласно сведениям, отраженным в графе 31 ДТ NN 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114460 общее количество пар обуви (артикул 0203/1) составляет 36720 пар. Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг БН от 30.12.2019 количество пар обуви (артикул 0203/1), по которым оказаны услуги по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества, составляет 37608 пар (разница - 888 пар обуви). Таким образом, стоимость услуг, оказанных по акту в отношении 888 пар обуви, не соотносится с ввезенным товаром.
Также таможенным органом выявлены случаи, обратные вышеприведенному примеру. Так, согласно сведениям, отраженным в графе 31 ДТ N N 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/060220/0029001, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, общее количество пар обуви (артикул 0201/1) составляет 48 576 пар. Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг БН от 30.12.2019 количество пар обуви (артикул 0201/1), по которым оказаны услуги по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества, составляет 35 760 пар (разница - 12 816 пар обуви). Цена услуг по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества обуви (артикул 0201/1), согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг БН от 30.12.2019, составляет 1,58 долл. США за пару. Согласно информации, указанной в инвойсах и спецификациях к данным ДТ, стоимость 1 пары обуви (артикул 0201/1) составляет 1,58 долл. США. Таким образом, фактурная стоимость товара по инвойсу равна стоимости оказанных услуг по акту сдачи-приемки оказанных услуг БН от 30.12.2019.
По результатам сопоставления фактурной стоимости единицы товара со стоимостью оказанных услуг по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества, установлено, что в отношении 12 816 пар обуви, заявленных в ДТ, не оказывались услуги по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества в рамках контракта на оказание услуг. Их фактурная стоимость равна фактурной стоимости товаров, в отношении которых осуществлены услуги, связанные с хранением, сортировкой, упаковкой и контролем качества. Таким образом, пояснения продавца о распределении стоимости услуг в размере 25-35 % от стоимости товара, заявленной в инвойсах, не отвечают условиям положения пункта 2.2 контракта на оказание услуг (в ред. дополнительного соглашения от 03.03.2018 N 1/1).
Сведения о сопоставлении фактурной стоимости единицы товара со стоимостью оказанных услуг по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества приведены в Приложении N 1 к акту проверки.
Анализ декларирования последующих поставок товаров показал, что в период с 11.03.2021 по 20.05.2021 ООО "Новотрейд" осуществило декларирование по 13 ДТ.
Мониторинг базы данных АС "АЮД" показал, что по ДТ N N : 10702070/190421/0106697, 10702070/090421/0096832, 10702070/190421/0106435, 10702070/060521/0126925, 10702070/070521/0128597, 10702070/200521/0144351 обществом продекларированы, в том числе, товары "полуботинки женские и мужские (артикулы: с 3001-1 по 3001-7, с 3002-1 по 3002-6, с 3004-1 по 3004-6, с 3005-1 по 3005-3, 3003-1, 3003-2)", классифицируемые в товарной группе 64 ТН ВЭД ЕАЭС. Товары с вышеуказанными артикулами в актах сдачи-приемки оказанных услуг, предоставленных в уполномоченный банк, по состоянию на 21.04.2021, в качестве документов, подтверждающих платежи по контракту на оказание услуг, отсутствуют.
Анализ ведомостей банковского контроля к контрактам от 28.08.2017 N 03-17 и 01.12.2017 N 0782/1, представленных уполномоченным банком и ООО "Новотрейд" показал следующее. Согласно ведомости банковского контроля по контракту от 05.09.2017 N 17090007/1326/0015/2/1, представленной АО "Альфа-банк", по состоянию на 16.02.2021, в разделе III.I раздела III "Сведения о подтверждающих документах" отражены сведения о документах, подтверждающих сведения о платежах (номера ДТ). Согласно ведомости банковского контроля по контракту УНК от 05.09.2017 N 17090007/1326/0015/2/1, представленной ООО "Новотрейд", по состоянию на 29.06.2021, в разделе III.I раздела III помимо ДТ, отражен документ N 4 от 11.06.2021 на сумму 3 348 480,54 долл. США. Данная сумма указана в разделе V "Итоговые данные расчетов по контракту" ведомости, в качестве суммы, уменьшающей обязательства резидента перед нерезидентом.
Анализ ведомости банковского контроля по контракту от 27.12.2018 N 17120008/1326/0015/4/1, представленной ООО "Новотрейд", по состоянию на 01.07.2021, показал, что в разделе III.I раздела III указанной ведомости произошли изменения: вместо 7, ранее отраженных, в ведомости банковского контроля, представленной уполномоченным банком по состоянию на 21.04.2021, актов выполненных работ, на общую сумму 3 564 966 рублей 11 копеек, в разделе отражено 2 документа (БН от 11.06.2021, БН от 20.06.2021) на общую сумму 3 564 966,11 долл. США. Сумма платежей по данному контракту не изменилась и составила 3 348 480,54 долл. США. Сальдо расчетов по ведомости банковского контроля составляет 216 485,57 долл. США.
Уполномоченным банком повторно предоставлены ведомости банковского контроля по контрактам от 27.12.2018 N 17120008/1326/0015/4/1 и от 05.09.2017 17090007/1326/0015/2/1 по состоянию на 02.08.2021. Информация, указанная в представленных банком ведомостях банковского контроля, идентична информации указанной в ведомостях банковского контроля, предоставленных ООО "Новотрейд" по состоянию на 29.06.2021 и 01.07.2021.
По результатам анализа предоставленных уполномоченным банком документов установлено, что дополнительное соглашение от 30.03.202 N 4, дополнительное соглашение от 28.04.2019 N 2/1 к контракту от 28.08.2017 N 03-17, дополнительное соглашение от 03.03.2018 N 1/1 к контракту от 01.12.2017 N 0782/1 в уполномоченном банке отсутствуют.
Также, анализ документов, представленных ООО "Новотрейд", показал, что суммы по документам БН от 11.06.2021, БН от 20.06.2021 идентичны суммам, отраженным в актах сдачи-приемки услуг по контракту на оказание услуг, оказанных с целью исполнения контракта, представленные уполномоченным банком по состоянию на 02.08.2021: от 15.03.2021 (3 037 689,66 долл. США - оплачено по инвойсам); от 20.06.2021 (527 276,45 долл. США, из них 310 790,88 долл. США - оплачено по инвойсам).
Согласно информации, отраженной в актах сдачи-приемки услуг денежные средства, в общей сумме 3 348 480,54 долл. США, в марте и июне 2021 года зачтены в стоимость товара, поставляемого продавцом покупателю в счет исполнения контракта в полном объеме, как часть цены товара, указанной в выставленных продавцом покупателю инвойсах по данному контракту.
Пунктом 4.4 контракта на оказание услуг предусмотрено, что оказание услуг по контракту подтверждается двухсторонними актами сдачи-приемки услуг. В соответствии с пунктом 4.6 контракта в акте сдачи приемки оказанных услуг должны быть перечислены оказанные услуги и их фактическая стоимость, рассчитанная в соответствии с тарифами исполнителя. В соответствии, с дополнительным соглашением от 03.03.2018 N 1/1 к контракту на оказание услуг пункт 4.6 утратил силу с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 5 акта сдачи-приемки услуг от 15.03.2021 по контракту на оказание услуг, до 15.03.2021 документами, подтверждающими оплату, оказанных услуг с целью исполнения контракта, являлись акты сдачи-приемки оказанных услуг, по содержанию полностью соответствующие требованиям, отраженным в упраздненном пунктом 4.6 контракта на оказание услуг.
Из представленных документов следует, что на протяжении 2019 года - начала 2021 года обязательства по контрактам от 28.08.2017 N 03-17 и от 01.12.2017 N 0782/1 выполнялись по каждому контракту отдельно, в частности по контракту от 01.12.2017 N 0782/1 услуги предоставлялись согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг, выставленных продавцом покупателю на партии поставляемых товаров.
Кроме того, перезачёт суммы денежных средств в размере 3 348 480,54 долл. США, оплаченной по контракту на оказание услуг, произведен ООО "Новотрейд" в качестве суммы, уменьшающей обязательства резидента перед нерезидентом по Контракту, только 11.06.2021, то есть в период проведения Красноярской таможней камеральной таможенной проверки.
Также, в ходе проверки проведен анализ движения денежных средств обществ за период с 20.03.2017 по 25.03.2021 по счету N 40702840723300000280 открытого в АО "Альфа Банк". Установлено, что ООО "Новотрейд" осуществляло переводы денежных средств на счета компании "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" в общей сумме 10 313 576,54 долл. США, по следующим номерам счетов: 76881488000004731 банк "CHINA EVERBRIGHT BANK" в общей сумме 9 832 525,12 долл. США; 367560986339 банк "BANK OF CHINA" в общей сумме 283 408,26 долл. США; 801159831838 банк "HONGKONG AND SHANGHAI BANKING CORPO RATION LIMITED" в общей сумме 197 643,16 долл. США.
При переводе денежных средств, в графе назначение платежа, указывались реквизиты внешнеэкономических контрактов. При этом общая сумма переведенных денежных средств в рамках внешнеторгового контракта от 28.08.2017 N 03-17 и контракта на оказание услуг от 01.12.2017 N 0782/1, составляет 10 141 576,70 долл. США по состоянию на 06.04.2021.
В графе "Назначение платежа" в выписке движения денежных средств по счету, указывались номера даты спецификаций и даты контракта от 28.08.2017 N 03-17, во исполнение которого осуществлялся платеж.
Анализ графы "Назначение платежа" выписки движения денежных средств по счету, показал, что денежные средства в рамках Контракта на оказание услуг, перечислялись за услуги по хранению, сортировке, упаковке и контролю качества ("For services to the storage. sorting. packaging and quality control of good"), а также за хранение и услуги по переупаковке ("Payment Storage. repacking services").
Путем сравнения номеров и дат спецификаций, указанных в графе назначение платежа выписки движения денежных средств (далее - ДДС) по счету N 40702840723300000280 и номеров спецификаций, указанных в графе 44 ДТ, а также точного сравнения суммы платежа и стоимости товаров, указанных в спецификациях при декларировании товаров, таможенным органом были определены номера проверяемых ДТ.
Проведенный анализ движения денежных средств ООО "Новотрейд" показал, что товар оплачивался согласно стоимости, указанной в спецификациях и инвойсах к контракту. На каждую спецификацию составлялось отдельное платежное поручение. Услуги, оказанные продавцом в рамках контракта, оплачивались ООО "Новотрейд" отдельными платежными поручениями. Данный факт опровергает позицию общества в части того, что товар, поставленный в рамках контракта, оплачен ООО "Новотрейд" в полном объеме, частично по контракту и частично по контракту на оказание услуг.
Проведенный в ходе проверки с помощью АС "Стоимость-1" анализ стоимости товаров, продекларированных ООО "Новотрейд" показал, что индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) поставок товаров ООО "Новотрейд" существенно ниже сложившегося среднего ИТС по Федеральной таможенной службе России (далее - ФТС России) и Дальневосточному таможенному управлению.
В ходе проверки ООО "Новотрейд" представило прайс-листы продавца "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" на товар, поставляемый по всем проверяемым ДТ, которые, согласно пояснениям ООО "Новотрейд", являются открытой офертой продавца неограниченному кругу лиц. В ходе анализа установлено, что ООО "Новотрейд" является единственным поставщиком обуви производителя "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD". Результат поиска действительных проверочных величин посредством сети Интернет свидетельствует о том, что такой производитель существует, однако на интернет площадке Alibaba.com данным производителем представлен иной ассортимент товаров, чем поставляемый ООО "Новотрейд" (бумажные изделия, кухонные принадлежности, различные бытовые товары). Кроме того, ООО "Новотрейд" представлены прайс-листы иного производителя из Китая, который согласно данным прайс-листам продает точно такой же товар по стоимости ниже заявленной ООО "Новотрейд". Продавцом аналогичной продукции является GUANGZHOU MIA MONDO TRADING CO., LTD, представленные прайс-листы действуют с 20.09.2020 до 19.09.2021.
С помощью АС "Стоимость-1", проведен анализ декларирования за период с 2019 по 2021 год товаров 64 группы ТН ВЭД ЕАЭС, продаваемых GUANGZHOU MIA MONDO CO., LTD. В результате данного анализа установлено, что данная категория товаров в 2021 ввозилась ООО "МАКСИМА ГРУПП" и ООО "ЗОЛОТОЙ СВЕТ", и декларировались по ДТ N 10013160/190521/0297525, 10131010/280621/0420918 соответственно. Средний ИТС товаров подсубпозиции 6404199000 по данным ДТ составил 2,83 долл. США за пару, средний ИТС товаров данной подсубпозиции по проверяемым ДТ составил 0,97 долл. США за пару.
Таким образом, исходя из проведенного анализа декларирования товаров продавца аналогичной продукции "GUANGZHOU MIA MONDO TRADING CO., LTD", факт продажи товаров по стоимости ниже заявленной ООО "Новотрейд" не нашел своего отражения.
При декларировании товаров по ДТ N 10702070/130520/0096533 обществом представлены экспортные декларации NN 530420200040360886, 530420200040360952, 530420200040360908, 530420200040360982, 530420200040360933, 422720200000252766, 422720200000252747, 422720200000252761, 422720200000252754. Проведя анализ предоставленной информации, установлено 5 экспортных деклараций из 9 представленных ООО "Новотрейд" при декларировании по ДТ N 10702070/130520/0096533.
Таможенным органом установлено, что сведения о цене на товар, указанные в экспортных декларациях КНР (представленных ГТУ КНР), не идентифицируются со сведениями о цене на товары, заявленными ООО "Новотрейд" при декларировании в проверяемых ДТ, инвойсах, спецификациях, а также экспортных декларациях, представленных Обществом. В ответе ГТУ КНР стоимость за единицу товара указана в юанях, тогда как в экспортных декларациях, предоставленных обществом при декларировании, стоимость указана в долларах США. При пересчете стоимости за единицу товара (по курсу на дату декларирования) обнаружены расхождения, в части занижения ООО "Новотрейд" стоимостных характеристик импортированных товаров (Приложение N 3 к акту проверки).
Документы, полученные от таможенных органов КНР, свидетельствуют о факте недостоверного отражения в таможенной декларации сведений о цене товара и занижения его таможенной стоимости ООО "Новотрейд" при таможенном декларировании товара N 1 по ДТ N 10702070/130520/0096533.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС указано, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов. В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе, расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке. Таким образом, в случае если расходы, которые считаются формирующими часть цены, используемой для таможенных целей, приходятся на покупателя, но не включены в цену фактически уплаченную, данные расходы дополнительно начисляются.
Необходимость включения стоимости услуг по упаковке в таможенную стоимость ввозимых товаров в состав цены фактически уплаченной, обусловлена тем, что данные работы (услуги) относятся к ввозимым товарам, поскольку ООО "Новотрейд" заключило два контракта с одной и той же китайской компанией "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" на поставку товара и на оказание услуг, при этом предмет поставок, указанный в спецификациях по внешнеторговому контракту N 03-17 от 28.08.2017 (обувь и товары новогодней атрибутики) и актах сдачи-приемки оказанных услуг по контракту на оказания услуг N 0782/1 от 01.12.2017 совпадают по артикулам товаров.
Поскольку стоимость услуг по упаковке относится к ввозимому товару и оплачена покупателем продавцу, то таможня пришла к верному выводу о том, что данные расходы относятся к расходам, формирующим часть цены, используемой для таможенных целей, соответствующий платеж является частью цены, соответственно, включается в таможенную стоимость товара на основании пунктов 1, 3, 9 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Таким образом, при проведении корректировки таможенной стоимости товара, таможенным органом учитывались фактические затраты, понесенные обществом по проверяемым товарам, а именно платежи осуществленные обществом за упаковку проверяемых товаров непосредственно продавцу (статья 40 ТК ЕАЭС).
Применительно к статьям 41 и 42 Кодекса таможенный орган не выявил возможность их применения ввиду отсутствия сведений о ввозе товаров в максимально возможной степени отвечающим принципам идентичности или однородности, ввезенных на таможенную территорию не позднее, чем 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров.
Метод вычитания, предусмотренный статьей 43 Кодекса, также не подлежит применению, поскольку отсутствуют соответствующие документально подтвержденные сведения о вычетах из цены продажи применительно к идентичным или однородным товарам.
В соответствии со статьей 44 Кодекса при определении таможенной стоимости ввозимых товаров методом сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения: 1) расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров; 2) суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, в стране, в которой товары были проданы для вывоза на таможенную территорию Союза; 3) расходов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса. Поскольку таможенному органу не представлены документально подтвержденные и количественно определенные сведения для исчисления цены сделки расчетным способом путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов, расходов на производство, коммерческих и управленческих расходов, а также расходов на иные операции, связанные с производством и транспортировкой оцениваемых товаров (калькуляция себестоимости от продавца и производителя декларантом не предоставлялась), следовательно, метод сложения не подлежит применению.
В силу статьи 45 Кодекса в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров; для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса; при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.
Таким образом, по результатам анализа документов, полученных в ходе проведения камеральной таможенной проверки, установлено, что обществом в нарушение пункта 10 статьи 38, подпункта 1 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров, заявленных в ДТ N N 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311, в структуру таможенной стоимости товаров не включены расходы за услуги по упаковке товаров, оплаченные обществом в адрес компании "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD". Данные расходы подлежат включению в таможенную стоимость проверяемых ДТ.
Таможенная стоимость проверяемых товаров, продекларированных по ДТ N N 10702070/310819/0175166 (товар N 1), 10702070/190120/0012164 (товар N 1), 10702070/240120/0017938 (товар NN 1-2), 10702070/240120/0017939 (товар NN 1-2), 10702070/040220/0026851 (товар N 1), 10702070/060220/0029001 (товар NN 1-2), 10702070/180220/0036335 (товар N 1), 10702070/250420/0084146 (товар NN 1-2), 10702070/030620/0114411 (товар NN 1-3), 10702070/030620/0114460 (товар N 1) правомерно определена на основе метода, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС (метод 1) с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров, а также расходов на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимости упаковочных материалов и работ по упаковке, в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров, продекларированных по ДТ N N 10702070/160519/0086019 (товар N 1), 10702070/160519/0086073 (товар N 1), 10702070/280819/0172768 (товар N 1), 10702070/290819/0173477 (товар NN 1, 2), 10702070/310819/0175163 (товар N 1), 10702070/310819/0175164 (товар N 1), 10702070/310819/0175165 (товар NN 1,2,7), 10702070/080919/0180851 (товар NN 1, 2), 10702070/080919/0180852 (товар N 1), 10702070/080919/0180853 (товар N 2), 10702070/130520/0096533 (товар N 2-4), 10702070/150920/0220311 (товар N1) правомерно определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС (на основании резервного метода на базе метода 1) с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров, а также расходов на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимости упаковочных материалов и работ по упаковке, в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В связи с тем, что в распоряжении таможенного органа имеется информация о фактической цене поставляемого товара по ДТ N 10702070/130520/0096533 (товар N 1), таможенная стоимость данного товара правомерно определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС (на основании резервного метода на базе метода 1),с добавлением к цене сделки (информация о которой представлена ГТУ КНР) расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Частью 28 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ) закреплено, что на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.
Таким образом, принятые таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N в ДТ NN 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/0017938, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311, а также уведомления от 21.09.2021 NN 10606000/У2021/0000946, 10606000/У2021/0000947, 10606000/У2021/0000948, от 22.09.2021 NN 10606000/У2021/0000955, 10606000/У2021/0000956, 10606000/У2021/0000957, 10606000/У2021/0000958, 10606000/У2021/0000959, 10606000/У2021/0000960, от 23.09.2021 NN 10606000/У2021/0000981, 10606000/У2021/0000982, 10606000/У2021/0000983, 10606000/У2021/0000984, 10606000/У2021/0000985, 10606000/У2021/0000986, 10606000/У2021/0000987, 10606000/У2021/0000988, 10606000/У2021/0000989, 10606000/У2021/0000990, 10606000/У2021/0000991, от 24.09.2021 NN 10606000/У2021/0001008, 10606000/У2021/0001022, соответствуют требованиям актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таким образом, требования общества не подлежат удовлетворению.
Вопреки позиции заявителя, в ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом проведен анализ документов и сведений, представленных обществом при декларировании и по запросу таможенного органа после выпуска товаров. Также, таможенным органом проведен анализ документов, представленных уполномоченным банком и документы от управления таможенного сотрудничества ФТС России, полученные в рамках международного запроса в ГТУ КНР (ответ ГТУ КНР). Кроме того, с помощью АС "Стоимость-1" таможенным органом проведен анализ декларирования товаров продавца аналогичной продукции "GUANGZHOU MIA MONDO TRADING CO., LTD". Результаты анализа документов и сведений в рамках камеральной таможенной проверки отражены в акте таможенной проверки. Необходимо отметить, что судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении дела определены юридически значимые обстоятельства дела и дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам.
При этом документы, полученные от таможенных органов КНР, в том числе свидетельствуют о факте недостоверного отражения в таможенной декларации сведений о цене товара и занижения его таможенной стоимости ООО "Новотрейд" при таможенном декларировании товара N 1 по ДТ N 10702070/130520/0096533.
Более того, новые акты сдачи-приемки оказанных услуг в связи с исполнением контракта в рамках проверки обществом не представлялись, в то время как прямо влияли на формирование структуры таможенной стоимости проверяемых товаров. Соответственно, довод общества о том, что ответчик принял решение на основании недействующих (отмененных) актов не принимается во внимание.
Довод заявителя о том что, решения о внесении изменений в проверяемые ДТ приняты неуполномоченными лицами таможни с нарушением процедуры их принятия, является ошибочным, поскольку в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка (часть 28 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ). В случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании принимается решение, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела (пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ). Таким образом, решение о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары по результатам таможенного контроля принимает начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное. Иных ограничений при принятии решений по результатам таможенных проверок акты, составляющие право ЕАЭС, и законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании не устанавливают.
В целях реализации положений статьи 331 ТК ЕАЭС, статей 218, 237, 318 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ приказом Красноярской таможни от 30.06.2020 N 218 "Об утверждении списка уполномоченных должностных лиц Красноярской таможни" (в редакции приказа Красноярской таможни от 23.08.2021 N 309 "О внесении изменений в приказ Красноярской таможни от 30.06.2020 N 218) утвержден список должностных лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни уполномоченных на принятие решений в сфере таможенного дела, при наличии оснований их принятия, на основании акта таможенной проверки, по изъятию товаров незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза, и товаров, выпущенных на территорию Российской Федерации, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товара.
Учитывая изложенное, процедура принятия решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в проверяемых ДТ таможенным органом не нарушена, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в проверяемых ДТ от 21.09.2021, 22.09.2021 и 23.09.2021 приняты уполномоченными начальником таможни лицами - Воропаевой Т.Н., Пономаревой Е.П., Кончаленко М.В.
По утверждению общества, по результатам таможенной проверки ответчиком не вынесено решения.
Вместе с тем, заявителем апелляционной жалобы не учтено следующее.
В силу Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (часть 28 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
На основании пункта 1 части 1 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ принимается решение, в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, - если в указанном случае ТК ЕАЭС принятие иных решений не предусмотрено.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения, а также порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок).
Пунктом 11 раздела III Порядка установлены случаи, когда после выпуска товаров производится изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ.
В соответствии с абзацем 2 подпункта "б" пункта 11 раздела III Порядка после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится в случае выявления по результатам проведенного таможенного контроля или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.
Абзацем 2 пункта 11.1 раздела III Порядка установлено, что изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V Порядка.
В соответствии с пунктом 21 раздела V Порядка, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
20.09.2021, 21.09.2021, 22.09.2021, 23.09.2021 Красноярской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N в ДТ NN 10702070/160519/0086019, 10702070/160519/0086073, 10702070/280819/0172768, 10702070/290819/0173477, 10702070/310819/0175163, 10702070/310819/0175164, 10702070/310819/0175165, 10702070/310819/0175166, 10702070/080919/0180851, 10702070/080919/0180852, 10702070/080919/0180853, 10702070/190120/0012164, 10702070/240120/001793 8, 10702070/240120/0017939, 10702070/040220/0026851, 10702070/060220/0029001, 10702070/180220/0036335, 10702070/250420/0084146, 10702070/130520/0096533, 10702070/030620/0114411, 10702070/030620/0114460, 10702070/150920/0220311, основанные на акте камеральной таможенной проверки от 10.08.2021.
Таким образом, основанием для принятия вышеуказанных решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, послужили выводы таможенного органа о необходимости включения в структуру таможенной стоимости ввозимых товаров платежей, осуществленных обществом в адрес компании "NINGBO GENERAL UNION CO., LTD" за услуги по упаковке товаров.
Приказом Красноярской таможни от 30.06.2020 N 218 "Об утверждении списка уполномоченных должностных лиц Красноярской таможни" (с изменениями, внесенными приказом Красноярской таможни от 23.08.2021 N 309) заместитель начальника службы - начальник отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОПДЛ СТКПВТ) Пономарева Е.П., главный государственный таможенный инспектор ОПДЛ СТКПВТ Воропаева Т.Н., старший государственный таможенный инспектор ОПДЛ СТКПВТ Кончаленко М.В. уполномочены на принятие решений в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок.
Учитывая изложенное, вышеуказанные решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ДТ, приняты уполномоченными должностными лицами таможенного органа, проводившего таможенную проверку в отношении общества.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" октября 2022 года по делу N А33-26722/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-26722/2021
Истец: ООО "НОВОТРЕЙД"
Ответчик: Красноярская таможня