г. Владивосток |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А51-21406/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н.Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору,
апелляционное производство N 05АП-2176/2023
на решение от 28.03.2023
судьи Н.В.Колтуновой
по делу N А51-21406/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Приморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконным и отмене решения от 21.11.2022 N 025/06/49-1144/2022, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Компас-25" (ИНН 2538122909, ОГРН 1082538006726),
при участии:
извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
УСТАНОВИЛ:
Приморское межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - заявитель, Россельхознадзор) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - антимонопольный орган, УФАС по Приморскому краю) о признании незаконным и отмене решения от 21.11.2022 N 025/06/49-1144/2022.
Определением суда от 14.02.2023 к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Компас-25" - заявитель жалобы (далее - ООО "Компас-25").
Решением суда от 28.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, подал апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт. В доводах жалобы указывает на то, что в описании объекта закупки Россельхознадзором товарный знак не установлен, тем самым возможность поставки эквивалентного товара отсутствует, ООО "Компас-25" должно было указать в своей заявке на участие в аукционе наименование товара, установленное заказчиком, а не свое собственное (эквивалентное в данном случае). При не указании в заявке ООО "Комапс-25" наименования товара, а только характеристики, Комиссия заявителя приняла бы заявку, посчитав, что наименование товара, такое же, как установлено в извещении. Но ООО "Компас-25" указало в своей заявке наименование товара, отличное от установленного Россельхознадзором, в связи с чем, Комиссия посчитала, что ООО "Компас-25" предлагает другой товар. Таким образом, заявитель считает, что участнику закупки следует в заявке указывать наименование товара, согласно извещению (при отсутствии применения эквивалента) или не указывать вовсе. Указывая в заявке наименование товара отличное от установленного извещением (при отсутствии применения эквивалента), участник закупки вводит Комиссию в заблуждение, тот ли товар будет поставлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили. От УФАС по ПК поступил письменный отзыв, согласно которому считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено, что в УФАС по Приморскому краю поступила жалоба ООО "Компас-25" от 15.11.2022 на действия комиссии заказчика - Приморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении аукциона в электронной форме на поставку игл для забора крови (извещение N 0120100005322000080).
По мнению участника, комиссия заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки.
Решением УФАС по Приморскому краю от 21.11.2022 N 025/06/49-1144/2022 признана жалоба ООО "Компас-25" на действия комиссии заказчика - Приморского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении аукциона в электронной форме на поставку игл для забора крови (извещение N 0120100005322000080) обоснованной. Признан факт нарушения заказчиком требований части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. В соответствии с предписанием от 21.11.2022 Аукционной комиссии Заказчику предписано отменить протокол подведения итогов и назначить новую дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола, о новой дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о необходимости наличия на специальных счетах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 предписания. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки, в том числе заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.
Заявитель, полагая, что указанное решение не отвечает требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Кодекса правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 6 названного Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в силу части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ являются помимо прочего аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 названной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 названного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 названной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
- с учетом положений части 2 названной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 названного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 названной статьи.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию антимонопольного органа о том, что положениями Закона N 44-ФЗ не установлены обязательные требования об указании участниками закупки в своей заявке наименования товара.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 заявка ООО "Компас-25" признана Комиссией заказчиком несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 названного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, приложением к извещению (техническое задание) было предусмотрено следующие описание объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ: "Игла для забора крови, стандартная", включенная в соответствующую позицию КТРУ - 32.50.13.110- 00005042.
При рассмотрении поступивших заявок, Комиссия заказчика установила, что ООО "Компас-25" представлены характеристики товара - "Игла для забора крови с принадлежностями: игла одноразовая 18G". Заказчик посчитал, что характеристики товара являются идентичными, однако предложены обществом на другой товар.
Между тем, данный вывод Комиссии заказчика является ошибочным, поскольку заявка ООО "Компас-25" содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, судом установлено, что обществом указано наименование товара в типе объекта закупки - игла для забора крови, стандартная (является медицинским изделием), код по позиции указан 32.50.13.110-00005042 (наименование товара, работы, услуги задано в соответствии с КТРУ).
Учитывая, что положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено императивного требования об указании наименования товара в соответствии наименованием товара, указанным в извещении об осуществлении закупки, доводы заявителя, положенные в основу принятого решения об отклонении заявки ООО "Компас-25" нельзя признать обоснованными.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и не оспаривалось заявителем, что характеристики указанные в заявке ООО "Компас-25" являются идентичными извещению о проведении электронного аукциона. Кроме того, согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, требуемая по техническим характеристикам двухсторонняя игла стандартная, как определяет ее заказчик по данным КТРУ, у поставщика в соответствии с Регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12987 от 23 мая 2018 года, утвержденного Росздравнадзором РФ, поименована как "игла для забора крови с принадлежностями: игла одноразовая". Таким образом, данная продукция полностью соответствует запросу заказчика по техническим характеристикам и является стандартной двухсторонней иглой.
Таким образом, вопреки позиции заявителя, указание в рассматриваемой заявке иного наименования товара, отличного от описания установленного в извещении о закупке, позволяет соотнести предложенный обществом товар с товаром, необходимым заказчику.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что характеристики товара, предложенного ООО "Компас-25", соответствовали требованиям, установленным заказчиком, в связи с чем, правовых оснований, предусмотренных пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ для отклонения второй части заявки указанного общества у Комиссии заказчика не имелось.
Учитывая изложенное, решение УФАС по Приморскому краю от 21.11.2022 г. N 025/06/49-1144/2022 о признании жалобы ООО "Компас-25" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку игл для забора крови (извещение N 0120100005322000080) соответствует требованиям Закона N44-ФЗ и не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку обязательное для исполнения предписание на момент рассмотрения настоящего дела исполнено заявителем по делу в полном объеме.
Таким образом, в силу части 3 статьи 201 АПК РФ основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Решение арбитражного суда соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе коллегией не рассматривался, поскольку в силу пп. 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель от её уплаты освобождён.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.03.2023 по делу N А51-21406/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21406/2022
Истец: ПРИМОРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ООО "Компас-25"