г. Москва |
|
18 мая 2023 г. |
Дело N А40-249749/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 17 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен: 18 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семёновой А.Б.,
судей: Кузнецовой Е.Е., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.04.2023 по делу N А40-249749/22 по иску (заявлению) Управления городского хозяйства администрации города Мичуринска (393760, Тамбовская область, Мичуринск город, Советская улица, дом 293, ОГРН: 1116827001103, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2011, ИНН: 6827022072) к ответчику акционерному обществу "Центрметрокомэнерго" (115054, город Москва, Бахрушина улица, дом 19, строение 2, ОГРН: 1047796318657, Дата присвоения ОГРН: 06.05.2004, ИНН: 7705596057) об обязании ответчика исполнить обязательства
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска обратилось в Арбитражный суд города Москвы к акционерному обществу "Центрметроком-энерго" об обязании ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу исполнить обязательства, предусмотренные п. 1 концессионного соглашения от 23.04.2015, а именно: осуществить строительство сетей горячего водоснабжения от котельной до потребителей, проживающих в многоквартирных домах.
Решением от 14.04.2023 в удовлетворении иска отказано.
Истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд решение арбитражного суда города Москвы от 01.03.2023 по делу N А40-249749/22-80-1846 отменить в полном объеме; принять по делу новое решение, обязав акционерное общество "ЦентрМетроКом-Энерго" в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу исполнить обязательства, предусмотренные п. 1 концессионного соглашения от 23.04.2015, а именно: осуществить строительство сетей горячего водоснабжения от котельной до потребителей, проживающих в многоквартирных домах по адресам: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. 7 Ноября 60, 62, 64, 66.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Как следует из материалов дела, 23.04.2015 между структурным подразделением администрации города Мичуринска Тамбовской области - управлением городского хозяйства администрации города Мичуринска и АО "ЦентрМетроКом-Энерго", заключено концессионное соглашение в целях модернизации системы теплоснабжения путем строительства автоматизированных газовых котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения от котельной до потребителя с использованием энергоэффективного оборудования и технологий по адресу: г. Мичуринск, Тамбовская область, ул. 7 Ноября 41, мкр. Кочетовка, ул. 7-е Ноября, 7-6; 32; 41; 58. Объекты теплоснабжения, строительство которых завершилось, переданы на баланс города по актам о приеме-передаче объектов основных средств (ОС-1) от 06.09.2017.
Многоквартирные дома N 60, 62, 64, 66 по ул. 7 Ноября мкрн. Кочетовка, в том числе, входят в состав многоквартирных домов, которые должны были быть охвачены указанным концессионным соглашением, планировалось подключение.
Согласно п. 17 концессионного соглашения истец обязался осуществить инвестиции в строительство и реконструкцию объектов соглашения в объеме, определенном проектно-сметной документацией, работы концессионером не выполнены, при этом в исковых требованиях он требует возмещение затрат аналогично полностью исполненным обязательствам концессионных соглашений.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что построенная в рамках концессионных соглашений котельная по адресу: ул. 7 Ноября 41 мкрн. Кочетовка г. Мичуринска Тамбовской области в настоящее время не осуществляют горячее водоснабжение в многоквартирных домах, так как концессионером не построены наружные сети горячего водоснабжения, чем не выполнены условия концессионного соглашения.
В соответствии с п. 61 концессионного соглашения срок строительства и реконструкции объектов концессионного соглашения составлял 12 месяцев, т.е. в 2016 году все объекты концессионного соглашения должны были быть построены и введены в действие.
Согласно иску, заявление о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию котельной и сетей теплоснабжения по адресу: ул. 7 Ноября, 41 подано в октябре 2016, котельная построена только в 2017 году.
Таким образом, согласно доводам истца, АО "ЦМК-Энерго" нарушены не только сроки выполнения концессионного соглашения, но и осуществлено строительство объекта с отклонением от проекта.
В 2017 году истец стал обращаться в администрацию города Мичуринска Тамбовской области по вопросам двухтрубного исполнения реконструкции тепловых сетей и необходимости внесения изменений в концессионное соглашение в указанной части. По мнению истца, неисполнение условий соглашения со стороны АО "ЦМК-Энерго" привело к ненадлежщему исполнению концессионного соглашения со стороны ответчика.
В своем ответе на претензию от 22.06.2022 АО "ЦМК-Энерго" указало на нецелесообразность строительства тепловых сетей в четырехтрубном исполнении.
Истец, не согласившись с позицией ответчика, обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле обстоятельств. Арбитражным процессуальным законодательством установлены критерии оценки доказательств в качестве подтверждающих фактов наличия тех или иных обстоятельств.
Судом первой инстанции установлено, что все построенные ответчиком котельные исправны, эксплуатируются и имеют техническую возможность вырабатывать и поставлять конечным потребителя (60 многоквартирных домов) тепло и горячее водоснабжение. Таким образом, АО "ЦМК-Энерго" исполняет обязанности, определенные концессионными соглашениями, в полном объеме.
Письмом от 13.12.2017 N 6662/01.01-28 в адрес начальника Управления по регулированию тарифов Администрация города Мичуринска ответчик указал, что потребители горячего водоснабжения (ГВС) в мкр. Кочетовка г. Мичуринска Тамбовской области отсутствуют.
С 2017 года дальнейшее исполнение обязательств АО "ЦМК-Энерго" по концессионным соглашениям стало невозможным по причине неисполнения обязательств Администрацией города Мичуринска, а именно: начиная с 2015 года не была утверждена инвестиционная программа, не подготовлена, не утверждена и не реализована программа поэтапного восстановления (капитального ремонта, реконструкции) внутридомовых сетей ГВС в домах и объектах соцкультбыта, получающих теплоснабжение от котельных АО "ЦМК-Энерго".
В соответствии с п. 13 концессионных соглашений, а также руководствуясь ст. 13 ФЗ N 115 "О концессионных соглашениях", в условиях невозможности исполнения обязательств по вине Концедента (Управление городского хозяйства Администрации города Мичуринска Тамбовской области), АО "ЦМК-Энерго" приостановило исполнение своих обязательств в части строительства и модернизации сетей теплоснабжения и ГВС от котельных по адресам: г. Мичуринск, мкр. Кочетовка, ул. 7-е Ноября, 32; 41; 58 до конечных потребителей.
АО "ЦМК-Энерго" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 410 в рамках исполнения своих обязательств по концессионным соглашениям неоднократно направляло в Управление ТЭК и ЖКХ по Тамбовской области для утверждения Инвестиционные программы (ИП). Кроме того, АО "ЦМК-Энерго" неоднократно вносились правки и корректировки в ИП в соответствии с требованиями Управления. Однако, с 2015 года по настоящий момент инвестиционная программа не согласована по причине отказов Администрации города Мичуринска Тамбовской области.
28.07.2020 АО "ЦМК-Энерго" обратилось к главе Администрации Тамбовской области Никитину А.В. с просьбой об оказании содействия в решении вопроса о согласовании Инвестиционной программы.
Согласно ответу от 01.09.2020, Администрация Тамбовской области рекомендовала Администрации города Мичуринска Тамбовской области повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в концессионные соглашения.
В соответствии с п. 9 концессионных соглашений от 23.04.2015 перечень объектов, входящих в состав объекта соглашений и подлежащих строительству и реконструкции, устанавливается в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
С учетом изложенного выше, суд первой инстанции пришел к верному выводу о добросовестности и полноте действий АО "ЦМК-Энерго" в согласовании инвестиционной программы и отсутствию возможности исполнить свои обязательства до устранения вышеперечисленных обстоятельств.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
В ходе разрешения спора арбитражный суд предоставил сторонам достаточно времени для подготовки своей позиции по делу, представлении доказательств в обоснование своих требований и возражений. Между тем, выводы суда первой инстанции и доводы ответчика в установленном порядке Управлением городского хозяйства администрации города Мичуринска не опровергнуты.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14.04.2023 по делу N А40-249749/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.Б. Семёнова |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-249749/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИЧУРИНСКА
Ответчик: АО "ЦЕНТРМЕТРОКОМ-ЭНЕРГО"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ