г. Владимир |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А79-3490/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.05.2023.
Полный текст постановления изготовлен 17.05.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.03.2023 по делу N А79-3490/2021,
принятое по заявлению Бюджетного учреждения "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (ИНН 2129052584, ОГРН 1042129000650) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27.01.2021 N 021/06/53-62/2021,
при участии в деле третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Промэкология", общества с ограниченной ответственностью "Экологическая медицина", Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) 19.01.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Экологическая медицина" (далее - ООО "Эко-Мед") с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Учреждение, заказчик) при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (извещение N 0115200001120002482).
В жалобе ООО "Эко-Мед" сообщило, что аукционная комиссия по результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол от 12.01.2021 N 0115200001120002482) пришла к выводу о соответствии заявки N 1 общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Промэкология" (далее - ООО "ПО Промэкология") и заявки N 2 ООО "Эко-Мед" требованиям документации об аукционе. ООО "Эко-Мед" указало на то, что ООО "ПО "Промэкология" санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось и не могло быть представлено в составе второй части заявки, следовательно, заявка ООО "ПО "Промэкология" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе вторых частей заявок ООО "ПО "Промэкология" и ООО "Эко-Мед" отсутствовали документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. Представленные экспертные заключения не являются документом, подтверждающим соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, а лишь является промежуточным документом для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в не отклонении заявок участников закупки N 1 (ООО "ПО "Промэкология") и N 2 (ООО "Эко-Мед"), противоречат пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Решением Управления от 27.01.2021 по делу N 021/06/53-62/2021 жалоба ООО "Эко-Мед" на действия аукционной комиссии Учреждения признана обоснованной; в действиях аукционной комиссии заказчика признано нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Предписанием от 27.01.2021 по делу N 021/06/53-62/2021 Учреждению предписано в срок до 04.02.2021 устранить нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (извещение N 0115200001120002482) путем совершения следующих действий:
1.1 Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2021 N 0115200001120002482-3;
1.2 Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок согласно мотивировочной части решения от 27.01.2021 N 021/06/53-62/2021;
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления от 27.01.2021 N 021/06/53-62/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ПО "Промэкология" ООО "Эко-Мед", Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии.
Решением от 02.03.2023 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил заявленное Учреждением требование.
Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Как утверждает заявитель апелляционной жалобы, комиссией Управления установлено, что в составе вторых частей заявок ООО "ПО "Промэкология" и ООО "Эко-Мед" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. Представленные экспертные заключения не являются документом, подтверждающим соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, а лишь является промежуточным документом для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Управление настаивает на том, что само по себе экспертное заключение не может подтверждать соответствие лица (его деятельности) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Как поясняет Управление, аукционная комиссия заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Учреждением к отзыву на апелляционную жалобу приложены новые документы: копия запроса учреждения от 20.01.2021 N 01-12/129 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, копия ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 16.02.2021 N 21-00-04/28-793-2021, копия решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 10.06.2021 по делу N А79-437/2021, копия постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2021 по делу N А79-437/2021, копия постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.01.2022 по делу N А79-437/2021, что судом расценивается как ходатайство о приобщении к материалам дела данных документов.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суда апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что в рассматриваемой закупке требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 10.1 информационной карты аукционной документации.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора (пункт 2.1 информационной карты электронного аукциона, пункт 1 Технического задания).
Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание медицинских отходов (класс В) физическим методом обезвреживания, при помощи специализированной установки для обезвреживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, предварительно обеззараженных химическим методом в местах их образования.
В соответствии с пунктом 9.2 Технического задания обезвреживание отходов должно производиться Исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания или технологией электромагнитного излучения, с изменением внешнего вида отходов, исключающим их повторное применение, с целью обеспечения возможности их дальнейшего захоронения на полигоне в составе ТКО. В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.
Во исполнение условия подпункта 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации ООО "ПО "Промэкология" в составе второй части заявки представило экспертное заключение от 17.12.2020 N 262, выполненное обществом с ограниченной ответственностью "Альфа Экспертиза" (далее - ООО "Альфа Экспертиза").
ООО "Альфа Экспертиза" имеет аккредитацию RA.RU.710277 от 05.09.2018 на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по СанПиН 2.1.7.2790-10.
Экспертное заключение содержит вывод о соответствии ООО "ПО "Промэкология" требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". В заключении описываются технологические процессы, о наличии у ООО "ПО "Промэкология" оборудования для обезвреживания отходов низкотемпературным способом, на установках "Фортан".
Как следует из экспертного заключения, для уничтожения отходов на предприятии используют восемь установок по обезвреживанию, обеззараживанию, утилизации отходов, в том числе: модуль пиролиза фортан (116, 117, 118, 151) 4 установки. Основу технологии термической деструкции отходов в модулях Фортан составляет низко и среднетемпературный метод воздействия при аппаратном обеззараживании и обезвреживании медицинских отходов физическим методом.
На все установки по обезвреживанию отходов получены разрешительные документы (паспорта на установки, технические условия, сертификаты соответствия, экологические сертификаты).
Таким образом, ООО "ПО "Промэкология" имеет 4 установки для обезвреживания отходов с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания (т. 1 л.д. 96 - 104).
ООО "Эко-Мед" было представлено экспертное заключение от 31.10.2016 N 01-74, выполненное ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республики - Чувашии", согласно которому оказываемые услуги соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 (т. 1, л.д. 109 - 115).
Согласно частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.
Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях: 1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; 2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона N 52-ФЗ на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Порядок) утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224, в соответствии с которыми выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями, на основании проведенных, в том числе санитарно-эпидемиологических обследований (оформленных актом обследования) по заявлениям граждан и юридических лиц; вместе с заявлением представляются правоустанавливающие документы (их копии), проектная документация с ее обоснованием.
В соответствии с абзацем 2 части 2 Порядка под санитарно-эпидемиологической экспертизой понимается деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона N 52-ФЗ, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В соответствии с абзацем 8 части 2 Порядка под экспертным заключением понимается документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
На основании изложенного, санитарно-эпидемиологическая экспертиза может быть проведена любой организацией, аккредитованной в установленном порядке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическое заключением понимается документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Федеральным законом N 52-ФЗ предусмотрено, что наличие санитарно-эпидемиологического заключения требуется при: использовании водного объекта в конкретно указанных целях; установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (статья 18); при утверждении нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проектов санитарно-защитных зон (статья 20); осуществлении работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами (статья 26); использовании машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производстве, применении (использовании), транспортировке, хранении и захоронении радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека (статья 27); применении программ, методик и режимов воспитания и обучения детей (статья 28).
Статьей 40 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности; образовательная деятельность.
В соответствии с пунктом 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; образовательная деятельность; деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1- IV класса опасности; деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдается только на тот вид деятельности, который представляет потенциальную опасность для человека, подлежит лицензированию.
СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами (пункты 1.2., 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10).
В таблице 1 СанПиН 2.1.7.2790-10 приведены характеристики морфологического состава отходов. Так, класс "В" (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) - Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.
Пунктом 5.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что отходы класса В обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса В не допускается.
Пунктами 4.29 и 4.31 СанПиНа 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий на вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности; на вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
В данном случае лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов (за исключением медицинских отходов класса "Г" и класса "Д") действующим законодательством не предусмотрено.
Требований о наличии лицензии у организации, осуществляющей вид деятельности - транспортирование и обезвреживание медицинских отходов класса "В", не установлено.
Следовательно, для деятельности по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса В законодательством не установлено требований о получении санитарно-эпидемиологического заключения.
Педставление именно этого документа не предусмотрено документаций рассматриваемого аукциона.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что участники аукциона не должны обладать санитарно-эпидемиологическим заключением на транспортировку и обезвреживание медицинских отходов класса В.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Поскольку законом не предусмотрено получение санитарно-эпидемиологического заключения, представление именно этого документа не предусмотрено документаций рассматриваемого аукциона, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспоренное решение и выданное на его основе предписание не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы Учреждения.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное Учреждением требование.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона и противоречащие установленным по делу обстоятельствам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Управления по приведенным в ней доводам.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Управление от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.03.2023 по делу N А79-3490/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3490/2021
Истец: Бюджетное учреждение "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: Госудврственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, ООО "Производственное объединение "Промэкология", ООО "Экологическая медицина", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР, ООО "ПО "Промэкология"