г. Самара |
|
18 мая 2023 г. |
Дело N А55-31404/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Некрасовой Е.Н., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от АО "Самарская сетевая компания" - Маркелов Д.В., доверенность от 07.02.2023 N 50,
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - Дмитриенко Е.В., доверенность от 09.01.2023 N 04,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17.05.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2023 по делу N А55-31404/2022 (судья Коршикова О.В.),
возбужденному по заявлению Акционерного общества "Самарская сетевая компания" (ОГРН 1056367019136, ИНН 6367047389), г. Самара,
к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (ОГРН 1046300456234, ИНН 6315800805), г. Самара,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
АО "ССК" (далее в т.ч. - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее в т.ч. - Министерство), в котором просило:
-признать незаконным Решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 05.08.2022 N МЛХ-05-02/18815 об отказе в выдаче разрешения на проведение капитального ремонта на объекте: "ВЛ-10кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая";
-обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области выдать разрешение на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности для проведения работ по капитальному ремонту ВЛ-10кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая" в кадастровом квартале N 63:26:1801024:44, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4397, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4405, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4247, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4384, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4401, общей площадью 24 222 м2 на срок 11ть месяцев в соответствии с приложенной к заявлению схемой.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2023 по делу N А55-31404/2022 заявленные АО "ССК" требования были удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленных АО "ССК" требований.
В материалы дела АО "ССК" представило письменный мотивированный Отзыв на апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в котором просит суд апелляционной инстанции отказать в ее удовлетворении и оставить без изменений обжалуемый судебный акт суда первой инстанции.
В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области поддержал апелляционную жалобу.
В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель АО "ССК" возражал против удовлетворения судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, изложенные в апелляционной жалобе, контрдоводы АО "ССК", изложенные в письменных Отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, на основании Договора безвозмездного пользования от 29.12.2006 N 34/С Обществу переданы в безвозмездное пользование сроком на 49ть лет объекты электроэнергетики Красноярского района.
В целях проведения именно капитального ремонта на объекте: "ВЛ-10кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая" АО "Самарская сетевая компания" - 28.07.2022 посредством направления Письма N 14447 обратилось в Министерство с Заявлением о выдаче разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности для проведения работ по капитальному ремонту ВЛ-10кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая" в кадастровом квартале N 63:26:1801024:44, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4397, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4405, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4247, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4384, часть земельного участка с кадастровым номером: 63:26:0000000:4401, общей площадью 24 222 м2 на срок 11ть месяцев.
В ответ на указанное Заявление Министерство посредством Письма от 05.09.2022 N МЛХ-05-02/18815 отказало Обществу в выдаче испрашиваемого Обществом разрешения, в котором в качестве основания отказа указало на то, что по мнению Министерства АО "ССК" проектирует строительство нового линейного объекта в границах охранной зоны существующей ЛЭП, а не проведение капитального ремонта заявленного в обращении.
Так же, в своем Письме от 05.09.2022 N МЛХ-05-02/18815 Министерство сослалось на Лесохозяйственный регламент Красноярского лесничества, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 31 072018 N 405, указав на то, что кварталы лесничества, в которых предполагается проводить работы, относятся к лесопарковой зоне, на территории которой, согласно ст. 114 ЛК РФ, строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений запрещено.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Общества в суд первой инстанции с рассматриваемым заявлением.
Повторно рассмотрев настоящее дело по правилам, установленным гл. 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие(бездействие) не соответствуют закону и иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, ст. 65 АПК РФ закреплен принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:
-несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту;
-нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ".
Правила подачи заявления о выдаче разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности регламентированы Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.
Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 528 утверждено Положение "О Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области", в соответствии с которым Министерство определено в качестве органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственные функции и реализующего полномочия в сфере лесных отношений, в том числе, и по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда.
Соответственно, Министерство является именно тем органом в Самарской области, который указан в п. 2 Правил N 1244 и который уполномочен на предоставление земельных участков на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности.
Пунктом 14.3 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из указанных выше определений следует, что отличие капитального ремонта от реконструкции заключается в том, что при капитальном ремонте основные технико-экономические показатели сооружения остаются без изменения, а при реконструкции они изменяются, при этом при капитальном ремонте также возможно затрагивание конструктивных элементов.
В ст. 21 ЛК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ЛК РФ, использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно ч. 3 ст. 45 ЛК РФ лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных ст. 9 ЛК РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
В соответствии со ст. 9 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством РФ о концессионных соглашениях, законодательством РФ о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 7 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия Министерством оспариваемого Решения (отказа)) земли лесного фонда входят в состав земель РФ.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством (п. 6 ст. 101 ЗК РФ).
В силу ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1)проведение инженерных изысканий;
2)капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3)строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4)осуществление геологического изучения недр;
5)осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6)размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ.
Исходя из п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ, виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в п.п. 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В указанный Перечень включены, в том числе, подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (п. 1), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (п. 6).
На основании ч.ч. 2, 3 ст. 39.33 ЗК РФ, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подп. 1 - 5 п. 1 названной статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Как указано в п. 1 ст. 39.34 ЗК РФ, разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством РФ, в том числе, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года.
Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244 (далее в т.ч. - Правила N 1244).
Согласно п. 2 Правил N 1244 заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).
Пункт 3 Правил N 1244 содержит требования к содержанию самого заявления, а п. 4 Правил содержит требования к составу документов, приложенному к заявлению.
В соответствии с п. 7 Правил N 1244 решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25ти дней со дня поступления заявления и в течение 3ех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Согласно п. 9 Правил N 1244 решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
а)заявление подано с нарушением требований, установленных п.п. 3 и 4 Правил;
б)в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные п. 1 ст. 39.34 ЗК РФ;
в)земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции было установлено, что в рассматриваемом случае АО "ССК" испрашивало у Министерства разрешение на использование земель именно на основании подп. 2 п. 1 ст. 39.33 ЗК РФ (капитальный или текущий ремонт линейного объекта).
Порядок выдачи разрешения для указанных целей, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 39.34 ЗК РФ, регламентируется Правилами N 1244.
Проведение работ по реконструкции, фактически представляют собой капитальный ремонт линии электропередачи.
Согласно п. 14.1 ст. 1 ГрК РФ реконструкция линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Пунктом 14.3 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из указанных выше определений следует, что отличие капитального ремонта от реконструкции заключается в том, что при капитальном ремонте основные технико-экономические показатели сооружения остаются без изменения, а при реконструкции они изменяются, при этом при капитальном ремонте также возможно затрагивание конструктивных элементов.
В ст. 21 ЛК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В обоснование заявленных требований Обществом было представлено Техническое задание на проектирование: "Капитальный ремонт ВЛ-10 кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая" Красноярский район Самарской области", согласно которому Обществу необходимо выполнить капитальный ремонт, а не строительство, как утверждает Министерство спорного объекта - ВЛ-10кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая".
Указанное Техническое задание было приложено к направленному в адрес Министерства Заявления от 28.07.2022.
Кроме того, как установил суд первой инстанции, Обществом в материалы дела был представлен Рабочий проект на объект: капитальный ремонт ВЛ-10 кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая" Красноярский район Самарской области", в соответствии с которым при проведении капитального ремонта (реконструкции) линии электропередач, первоначально производится монтаж новых опор и кабеля, после чего происходит переподключение и демонтаж старых опор и кабеля.
Такое проектное решение производства работ продиктовано необходимостью осуществления бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии.
В случае, если производить установку новых опор на место старых, то электроснабжение энергопринимающих устройств потребителей будет отсутствовать на протяжении всего срока проведения работ по реконструкции (капитального ремонта), то есть в зависимости от протяженности линии электропередач до нескольких недель, что вступает в противоречие с положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", гарантирующего надежность, качество, бесперебойность электроснабжения и имеющего равную юридическую силу с Ж РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции установил, что фактически планируемые Обществом работы соответствуют подп. 1) п. 1.39.34 ЗК РФ - капитальный или текущий ремонт линейного объекта.
Таким образом, материалами по настоящему делу подтверждается, что разрешение на использование земельного участка в рассматриваемом случае испрашивалось обладателем прав на линейный объект в целях его капитального ремонта, что соответствует целям использования земель, предусмотренным в п. 1 ст. 39.34 ЗК РФ.
При этом в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ Министерство надлежащих доказательств обратного в материалы данного дела не представило.
Воздушные линии (ВЛ) электропередачи 6-10 кВ обеспечивают передачу электроэнергии от электрических подстанций до конечных потребителей (населенных пунктов, предприятий) и формируют основу распределительных электрических сетей (РЭС).
Кабельная линия не является объектом капитального строительства.
В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Основными признаками объекта недвижимости является его прочная связь с землей и невозможность перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
В силу положений п. 10 ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Пунктом 10.1 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено определение линейных объектов - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пункты 6, 7 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее в т.ч. - Закон N 126-ФЗ) разделяет понятия:
-линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи;
-линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 126-ФЗ, сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Между тем, исходя из системного толкования п.п. 10 и 10.1 ст. 1 ГрК РФ, кабельная линия электропередачи, о размещении которой в данном случае идет речь, не относится к объектам капитального строительства, в связи с чем ограничения, установленные в п. 5 ч. 2 ст. 114 ЛК РФ на линии электропередач, как линейный объект, не являющийся объектом капитального строительства, не распространяются.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Министерства оснований для отказа в выдаче Обществу разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности для проведения работ по капитальному ремонту ВЛ-10кВ Ф-ЦАР-8 ПС 110/10 кВ "М.Царевщина-Тяговая".
При этом судом первой инстанции правильно было принято во внимание, что не предоставление Обществу разрешения на использование земельного участка делает невозможным выполнение указанного выше Технического задания АО "ССК", а, следовательно, подвергает опасности осуществления бесперебойного энергоснабжения потребителей электроэнергии Самарской области.
Поскольку применительно к рассматриваемому случаю иное положениями ЛК РФ не предусмотрено, то Общество, обращаясь с соответствующим Заявлением в Министерство, правильно руководствовалось также и нормами ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанное выше Заявление было подано Обществом в Министерство в соответствии с Правилами N 1244, а при выдаче разрешения на использование земель необходимо руководствоваться подп. 1) п. 1.39.34 ЗК РФ.
Данный вывод подтверждается позицией Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлении от 20.12.2021 N Ф06-11461/2021 по делу N А55-13931/2020, позицией Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлении от 19.10.202 по делу N А55-34532/2019.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно и обосновано вынес обжалуемый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, с правильным применением положений ст. 201 АПК РФ.
Судебные расходы АО "ССК" по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ распределены судом первой инстанции правильно.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 и гл. 34 АПК РФ, поддерживая в качестве правомерным и обоснованных контрдоводы АО "ССК", изложенные в Отзыве на апелляционную жалобу, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные апеллянтом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства РФ.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения, которое в полной мере соответствует положениям ст. 170 АПК РФ, в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Internet".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2023 по делу N А55-31404/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-31404/2022
Истец: АО "Самарская сетевая компания"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области