г. Ессентуки |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А20-2836/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2023.
Полный текст постановления изготовлен 17.05.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Демченко С.Н. и Счетчиков А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красса Л.П., при участии в судебном заседании представителя ответчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3" с.п. Аргудан Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (с. Аргудан, ОГРН 1100724000794, ИНН 0724001231) - Губашиева М.М. (по доверенности N 8 от 01.02.2023), в отсутствии представителя истца - общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Нальчик" (г. Нальчик, ОГРН 1160726054521, ИНН 0726016152), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3" с.п. Аргудан Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2022 по делу N А20-2836/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Нальчик" (далее - истец, ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик") обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 3" с.п. Аргудан Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - ответчик, учреждение, МКДОУ "Детский сад N 3") о взыскании задолженности по оплате поставленного газа, услуг по его транспортировке, снабженческо-сбытовых услуг в размере 1 049 375 руб. 12 коп., неустойки в размере 6 061 руб. 41 коп.
Решением суда от 27.12.2022 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован доказанностью факта несанкционированного потребления ответчиком газа, поскольку установлено, что на момент проведения проверки счетчик газа не пригоден для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. В связи с чем, расчет объемов потребления газа правомерно произведен поставщиком по мощности газоиспользующего оборудования. Поскольку доказательств оплаты поставленного газа учреждением не представлено, суд удовлетворил требования общества о взыскании задолженности и пеней.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы возражает относительно расчета объема газа по мощности газоиспользующего оборудования, ссылаясь на необходимость расчета объема газа исходя из показаний счетчика, поскольку корректор не относится к устройствам измерения, а является средством обработки их результатов. Также, апеллянт указал, что актом нормативного регулирования спорных правоотношений (ГОСТ Р 8,740-2011) не установлен порядок и сроки замены узлов учета, ранее соответствовавших техническим требованиям.
В дополнении к апелляционной жалобе, учреждением представлен контррасчет стоимости потребленного газа в объемах, зафиксированных в сменном журнале по показаниям прибора учета газа, с применением поправочного коэффициента, согласно которому сумма долга учреждения в спорный период составила 143 182 руб. 57 коп.
Отзыв на жалобу суду не представлен.
Судебные заседания откладывались судом апелляционной инстанции в порядке статьи 158 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании 10.05.2023 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11.05.2023.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы, дал пояснения по обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствии истца, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба учреждения подлежит удовлетворению.
Из материалов дела установлено, что 22.01.2021 между ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик" (поставщик) и учреждением (покупатель) заключен муниципальные контракты на поставку газа N 15-6-07-5623/21К (далее - контракт), по условиям которых поставщик принял обязательство поставлять с 01.01.2021 по 31.12.2021 газ, а покупатель - получать (выбирать) и оплачивать поставщику стоимость потребления газа, складывающаяся из стоимости газа по регулируемой оптовой цене; стоимости услуг по транспортировке газа, стоимости снабженческо-сбытовых услуг, социальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации.
Пунктом 4.1 контракта предусмотрено, что количество поставляемого газа (объем) определяется по средствам измерений и (или) технических систем, устройств с измерительными функциями, применяемых для учета газа в сферах государственного регулирования поставщика, установленного у покупателя, в случае их исправности и соответствии требованиям действующих нормативных документов.
При неисправности или отсутствии узлов учета газа у поставщика, а также при несоответствии их требованиям действующих нормативных документов, объем газа определяется по средствам измерений покупателя.
При отсутствии или неисправности средств измерений, по которым производится определение количества газа, а также отсутствии действующего поверительного клейма, отсутствии или нарушении пломб, установленных поставщиком на узлах учета газа или задвижках байпасов узлов учета газа, на вводных задвижках, несоответствии узла учета газа требованиям действующих нормативно-технических документов и т.д. количество поставляемого газа определяется по проектной мощности газопотребляющих установок исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерений, либо иными методами.
При определении объема потребляемого газа иным методом по соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к контракту.
Под неисправностью узла учета газа стороны понимают такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав учета газа не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма. Покупатель обеспечивает сохранность установленных на узле учета газа пломб госповерителя поставщика.
В силу пунктов 5.5 контракта фактическая стоимость газа, выбранного по настоящему контракту в месяце поставки газа, отражается в универсальных передаточных документах (УПД).
Пунктом 5.6.1 определен следующий порядок расчетов:
- 30% плановой стоимости планового объема потребления газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится покупателем в срок до 18-го числа этого месяца.
Согласно пункту 5.6.2 контракта фактически потребленный в истекшем месяце газ с учетом средств, ранее внесенных покупателем в качестве оплаты за газ в расчетном периоде оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В случае если объем фактического потребления газа за истекший месяц меньше планового объема, указанного в п. 2.1 настоящего контракта, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.
В техническом соглашении к контракту сторонами согласован состав узла учета газа по точке подключения МКДОУ "Детский сад N 3 с.п. Аргудан": счетчик газа СГ16-100 N 9070947. Газопотребляющее оборудование: котлы с горелками БГ-Г-0,34 с максимальной мощностью 35 нм3/час.
В 2022 году между истцом и ответчиком заключен контакт N 15-6-07-5623/22К на аналогичных условиях.
03.02.2022 поставщиком проведена проверка объекта ответчика, по результатам которой составлен акт проверки состояния и применения средств измерений УУГ N 43395.
В акте установлено, что в счетчике газа СГ16-100 зав. N 9070947 отсутствует приведения потребляемого объема газа к стандартным условиям. Отсутствует акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ-Р.8.740-2011, на момент проведения проверки счетчик газа не пригоден для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Результаты измерений не могут быть использованы для осуществления взаимных расчетов по договору поставки газа.
В связи с чем, объем поставленного газа в феврале и марте 2022 года определен обществом исходя из мощности газоиспользующего оборудования учреждения на общую сумму 1 049 375 руб. 12 коп.
25.04.2022 общество направило в адрес учреждения претензию N 14/1297-АХ о погашении задолженности.
Меры досудебного порядка урегулирования спора не привели к его разрешению, в связи с чем, общество обратилось в суд.
Правоотношения сторон регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ).
Согласно статье 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Отношения между поставщиками и покупателями газа также регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" (далее - Правила поставки N 162), а также Правилами учета газа, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (далее - Правила учета газа), обязательными для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
В пункте 21 Правил N 162 установлено, что поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
В пунктах 22 и 23 Правил N 162 определено, что учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа. При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.
Согласно пункту 2.10 Правил учета газа при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.
В силу пункта 3.9 Правил учета газа при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) и пункту 2.9 Правил учета газа, измерения объема газа должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, аттестованной методикой измерений для турбинных, ротационных и вихревых счетчиков газа является ГОСТ Р 8.740-2011 "Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков". Подтверждением соответствия требованиям данной методике, является акт соответствия, подписанный представителем государственной метрологической службы (п. 12.1.4. ГОСТ Р 8.740-2011).
Судом первой инстанции признан правомерным расчет объема потребления газа по мощности газоиспользующего оборудования, ввиду отсутствия акта проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ-Р.8.740-2011.
Между тем, указанный вывод суда первой инстанции сделан без учета следующего.
В соответствии с пунктом 4.3 контрактов определение количества газа (объема) производится по средствам измерения УУГ, указанным в техническом соглашении сторонами (приложение N 4).
В технических соглашениях к контрактам сторонами согласован состав узла учета газа - СГ16-100 N 9070947.
Следовательно, при заключении контракта общество не имело претензий к счетчику СГ16-100 N 9070947. Приложение N 4 "Техническое соглашение", признало его соответствующим установленным нормативно-техническим требованиям и фактически допустило его к расчетам. Указанное приложение обществом не оспаривается, недействительными не признано.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что на момент ввода узла учета в эксплуатацию имелись какие-либо замечания к данному счетчику либо он не соответствовал действовавшим требованиям. Доказательств осуществления учреждением реконструкции УУГ в материалы дела не представлено.
Более того, судом апелляционной инстанции установлено, что на протяжении длительного времени между сторонами сложились правоотношения по поставке газа и при заключений контрактов претензий к учету газа не имелось.
Актом проверки от 03.02.2022 N 43395 также установлено, что счетчик газа ответчика СГ16-100 N 9070947 не соответствует ГОСТу, то есть счетчик эксплуатировался ответчиком без корректора, который в силу названного ГОСТа относится к основным средствам измерений.
Однако, вменяемое обществом нарушение также не является основанием для признания счетчика нерасчетным.
ГОСТ Р 8.740-2011, определяющий обязательное установление корректоров, утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 N 1049-ст для добровольного применения (пункт приказа).
После издания приказа Росстандарта от 28.12.2016 N 2024 применение ГОСТ Р 8.740-2011 стало обязательным для организаций любой формы собственности.
Названным стандартом не установлен порядок и сроки замены узлов учета, ранее соответствовавших техническим требованиям.
Пункт 12.1.1 ГОСТ Р 8.740-2011 устанавливает, что проверка реализации методик измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляются перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции.
Дополнительную проверку проводят по решению арбитражного суда в спорных случаях между поставщиком и потребителем газа.
Согласно пункту 12.1.4 ГОСТа по результатам проверки составляется акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ.
Заключенный сторонами договор не содержит обязанности потребителя по проведению проверок реализации методики выполнения измерений в иных случаях, помимо установленных ГОСТ Р 8.740-2011.
В связи с вышеизложенным, вывод суда первой инстанции о том, что узел учета должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.740-2011, независимо от наличия обстоятельств, установленных в пункте 12.1.1 указанного государственного стандарта, является неправомерным.
Судебная коллегия апелляционного суда отмечает, что на момент начала правоотношений, счетчик газа СГ16-100 N 9070947 прошел поверку в установленном порядке сроком до 2026 года.
Вывод суда первой инстанции о том, что основанием для начисления долга за потребленный ответчиком газ является отсутствие корректора, не соответствует нормам права и сложившейся судебной практики.
Согласно пункту 3.3.1. ГОСТ Р 8.740-2011 корректор-средство измерительной техники, которое преобразовывает выходные сигналы счетчика газа, измерительных преобразователей температуры и/или давления и вычисляет объем газа, приведенный к стандартным условиям.
В пункте 2 ГОСТ 2939-63 "Газы. Условия для определения объёма", утверждённого Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 16.04.1963 (дата введения с 01.01.1964, далее - ГОСТ 2939-63), установлено, что объем газов должен приводиться к следующим условиям: а) температура 200 С (293,15 0 К); б) давление 760 мм РТ. ст. (101 325 Н/м2); в) влажность равна 0.
Приведение объёма поставленного газа в соответствие с требованиями указанного ГОСТ 2939-63 осуществляется электронным корректором (вычислителем), которому передаётся для обработки информация с датчиков давления, температуры и счётчика газа во время поставки газа.
Электронный корректор (вычислитель) газа, получая информацию от датчиков (температуры, давления, расхода) и по полученным значениям, которые обрабатываются в исправном электронном корректоре газа, производит расчёт поставленного объёма газа в нормальных условиях.
В связи с чем, корректор не относится к устройствам измерения, а является средством обработки их результатов.
Следовательно, в отсутствие доказательств искажения данных о фактических объемах потребления газа, у общества не имелось оснований для расчета количества потребленного газа по мощности газоиспользующего оборудования.
Профессиональные участники энергетического рынка не вправе возлагать на добросовестных абонентов неблагоприятные последствия собственного бездействия, в том числе связанного с соблюдением установленного действующим законодательством порядка ввода приборов учета в эксплуатацию (пункте 3 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.12.2021; определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2020 N 305-ЭС20-9918).
Такое поведение профессиональных участников соответствующих отношений и их последствия должны оцениваться с точки зрения соответствия пределам осуществления гражданских прав, установленных статьей 10 ГК РФ.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2016 N 308-ЭС14-1400 указано, что являясь профессиональным участником рынка энергоснабжения и субъектом предпринимательской деятельности, общество действует в обороте на рисковых началах. К деятельности ресурсоснабжающей организации применим повышенный стандарт поведения в гражданских правоотношениях (пункт 3 статьи 401 ГК РФ) и стандарт ожидаемого добросовестного поведения при ведении своей деятельности (статья 10 ГК РФ).
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции не учтено законодательное регулирование и сложившаяся судебная практика о недопущении противоречивого и недобросовестного поведения субъектов хозяйственного оборота, не соответствующего обычной коммерческой честности (правовой принцип эстоппель). Таким поведением является, в частности, поведение, не соответствующее предшествующему поведению стороны, при условии, что другая сторона в своих действиях разумно полагалась на них.
Принимая во внимание отсутствие доказательств выявленного искажения данных о фактических объемах потребления газа, а также доказательств вмешательства в работу коммерческого УУГ, нарушений в работе УУГ не установлено, в связи с чем, оснований для расчета количества потребленного газа по мощности газоиспользующего оборудования не имеется.
Учреждение в суд апелляционной инстанции представило контрасчет задолженности, согласно которому стоимость поставленного газа в феврале и марте 2022 года, исходя из зафиксированных в сменном журнале по показаниям прибора учета газа объемах, составила 143 182 руб. 57 коп. Следовательно, иск на указанную сумму учреждением признается.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции полагает возможным удовлетворить требования истца о взыскании задолженности на признанную ответчиком сумму в размере 143 182 руб. 57 коп.
Обществом заявлено требование о взыскании с ответчика 6 061 руб. 41 коп. неустойки за период с 11.03.2022 по 31.03.2022.
В соответствии с положениями статьи 12 ГК РФ неустойка является одним из способов защиты нарушенного права.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно статье 25 Закона N 69-ФЗ в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа и услуг по его транспортировке потребитель газа обязан уплатить поставщику пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
В абзаце 2 пункта 1 постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 и 2023 годах" установлено, что до 01.01.2023 начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая по состоянию на 27.02.2022 (9,5%), и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты.
Между тем, положения постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 и 2023 годах" в части необходимости применения к спорным правоотношениям ставки Банка России, действующей на 27.02.2022 - 9,5%, были приняты в целях обеспечения устойчивого функционирования сферы электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в качестве антикризисной меры ввиду того, что с 28.02.2022 установлена ставка Банка России - 20% (информационное сообщение Банка России от 28.02.2022).
Данное повышение ставки Банка России носило экстраординарный характер и было обусловлено изменением внешних условий для российской экономики и необходимостью поддержания национальной валюты в условиях санкционного давления.
Следовательно, фиксация Правительством Российской Федерации ставки Банка России для определения размера законной неустойки являлась мерой поддержки российской экономики, была обусловлена значительным повышением ставки Банка России и направлена на смягчение (минимизацию) негативных последствий в условиях кризиса, с учетом того, что размер законной неустойки в силу своей правовой природы учитывает минимальные финансовые потери кредитора, вызванные неисполнением должником своих обязательств.
Между тем, на момент вынесения решения ряд экономических показателей стабилизировались, в том числе и размер ключевой ставки ЦБ РФ, который стал составлять - 7,5%, что менее установленного фиксированного размера ключевой ставки - 9,5%.
Следовательно, принимаемые Правительством Российской Федерации антикризисные временные меры не могли ухудшать положение потребителей коммунальных ресурсов, изменять действующее правовое регулирование в сторону ухудшения порядка формирования их финансовых обязательств.
О необходимости применения именно такого подхода к регулированию спорных правоотношений свидетельствует также принятие Правительством Российской Федерации постановления от 23.09.2022 N 1681 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и жилищных отношений", согласно которому для начисления и уплаты пеней и неустоек в сфере ЖКХ и ресурсоснабжения нужно выбирать минимальную ключевую ставку.
Иной подход к определению порядка оплаты неустойки (штрафа, пени) в период принятия Правительством РФ антикризисных мер противоречил бы смыслу и содержанию принимаемых мер и государственной политике в сфере регулирования поставок коммунальных ресурсов через присоединенную сеть.
Таким образом, при расчете неустойки применима ставка ЦБ РФ в размере 7,5%, действующая на день вынесения резолютивной части решения суда (21.12.2022).
Судом апелляционной инстанции произведен расчет неустойки на сумму долга в размере 143 182 руб. 57 коп. следующим образом:
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Формула |
Неустойка |
|||
с |
по |
дней |
|||||
143 182,57 |
11.03.2022 |
Новая задолженность на 143 182,57 руб. |
|||||
143 182,57 |
11.03.2022 |
31.03.2022 |
21 |
7.5 |
143 182,57 |
1 734,71 р. |
|
Сумма основного долга: 143 182,57 руб. | |||||||
Сумма неустойки: 1 734,71 руб. |
Таким образом, требования истца о взыскании неустойки подлежат удовлетворению на сумму 1 734 руб. 71 коп.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2022 по делу N А20-2836/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта о частичном удовлетворении исковых требований, апелляционная жалоба - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по иску распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям; по апелляционной жалобе возлагаются на истца.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.12.2022 по делу N А20-2836/2022 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3" с.п. Аргудан Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (с. Аргудан, ОГРН 1100724000794, ИНН 0724001231) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Нальчик" (г. Нальчик, ОГРН 1160726054521, ИНН 0726016152) 143 182 руб. 57 коп. основной задолженности за февраль, март 2022 года, 1 734 руб. 71 коп. неустойки за период с 11.03.2022 по 31.03.2022, 3 195 руб. 38 коп. расходов по государственной пошлине по иску.
Возвратить муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 3" с.п. Аргудан Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (с. Аргудан, ОГРН 1100724000794, ИНН 0724001231) из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., уплаченную при подаче апелляционной жалобы.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Нальчик" (г. Нальчик, ОГРН 1160726054521, ИНН 0726016152) в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
С.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-2836/2022
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик"
Ответчик: МКДОУ "ДЕТСКИЙ САДN3"С.П. АРГУДАН
Третье лицо: Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд