город Томск |
|
18 мая 2023 г. |
Дело N А45-30782/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Киреевой О.Ю., |
судей |
|
Афанасьевой Е.В., |
|
|
Фертикова М.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смолиной Т.Д., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Барабинский" (N 07АП-3063/2023) на решение от 15.03.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-30782/2022 по иску общества с ограниченной ответственностью "Экология-Новосибирск" (ОГРН 1125476156211), г. Новосибирск, к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Барабинский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) (ОГРН 1025406628037), г. Барабинск, о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 16 357 рублей 95 копеек, пени в размере 4 244 рубля 13 копеек,
В судебном заседании приняли участие:
от истца: Зыкина М.В. по доверенности N 1823 от 14.03.2023, паспорт, диплом (посредством веб-конференции, суд, протокольным определением допустил указанного представителя к участию в деле),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экология-Новосибирск" (далее - ООО "Экология-Новосибирск", истец) обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иском к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Барабинский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Барабинского и Здвинского муниципальных районов) (далее - МО МВД России "Барабинский", ответчик) о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 16 357 руб. 95 коп, пени в размере 4 244 руб. 13 коп.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.03.2023 (резолютивная часть объявлена 14.03.2023) исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 16 357 руб. 95 коп., пени в размере 4 244 руб. 13 коп., государственная пошлина по иску в размере 2 000 руб.
Не согласившись с решением суда, МО МВД России "Барабинский" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и вынести новое решение об отказе в полном объёме в удовлетворении требований ООО "Экология -Новосибирск", ссылаясь, в том числе на то, что согласно платежных поручений Государственный контракт от 09.08.2021 г. N 2723979 был исполнен в полном объёме на сумму 50014,51 руб. 51 коп; при взыскании суммы задолженности судом не было учтено, что МО МВД России "Барабинский" в адрес ООО "Экология - Новосибирск" от 03.02.2021 г. N 69/1449 было направлено письмо произвести зачёт по сумме 10476 руб 62 коп. в счёт оказания предстоящих услуг в 2021 г. по договору 2474817 от 15.04.2020 г.
От истца в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, отмечая, что факт оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО ответчиком не оспаривается. Объем оказанной услуги (объем вывезенных ТКО с объектов МО МВД России "Барабинский") подтверждается выписками из отчета оператора (представлены в материалы дела), в связи с чем, подлежат оплате исходя из фактически установленного единого тарифа на услуги регионального оператора. Сумма переплаты, сформировавшаяся по договору N 2474817 от 15.04.2020, перенесена на основании заявления ответчика (вх.01/09/21-6087 от 11.02.2021) и учтена истцом при подготовке расчета исковых требований. Сумма задолженности в сумме 16 357 руб. сформировалась с учетом данных денежных средств и учтена в счет погашения задолженности в феврале и апреле 2021 года.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направил.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
В судебном заседании представитель истца поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Новосибирской области от 12.07.2018 ООО "Экология-Новосибирск" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области с даты заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области.
25.07.2018 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО "Экология-Новосибирск" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО.
В материалы дела представлен контракт между ООО "Экология-Новосибирск" (региональный оператор) и МО МВД России "Барабинский" (потребитель) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения) N 2723979 от 25.05.2021, в котором указано на его подписание с протоколом разногласий, а также с протоколом согласования разногласий, согласно условиями которого региональный оператор - ООО "Экология-Новосибирск" обязуется принимать ТКО в объеме и месте, определенном договором, обеспечивать их транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 2 договора объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО, информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним определяются согласно приложению к договору.
Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01 января 2021 года.
В соответствии с пунктом 4.1 договора размер платы по настоящему контракту определяется в приложении N 2 к контракту.
Согласно пункту 5 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
В связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств по внесению оплаты за оказанные услуги у ответчика сформировалась задолженность в размере 16 357 руб. 95 коп. за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года, которая ответчиком в добровольном порядке оплачена не была.
Отказ ответчика исполнить требование послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
При этом заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно п. 8(17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Постановление N 1156) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы.
Разделом I (1) Постановление N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
По смыслу раздела I (1) Постановления N 1156 инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО. Равным образом, именно собственник ТКО инициирует необходимость заезда машины регионального оператора на свою площадку. Если такая инициатива не проявлена, то это не освобождает собственника ТКО от внесения абонентской платы региональному оператору, а также не свидетельствует о неоказании услуг региональным оператором, а, напротив, может говорить о неконтролируемом вывозе собственником своих ТКО на общедоступные площадки (в контейнеры) иных лиц, откуда ТКО также попадают к региональному оператору.
Пунктом 8.1. Постановления N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I (1), в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (далее - нежилые помещения) - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89) собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Как указано ранее, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 ФЗ N 89).
Аналогичное положение следует из пункта 5 Постановления N 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Правил. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя (пункта 8(1) Постановления N 1156).
Потребителем согласно пункту 2 Правил N 1156 является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя.
В соответствии с пунктом 8.6. Постановление N 1156 в заявке потребителя указываются сведения о наименовании и. местонахождении помещений и иных объектов недвижимого имущества.
Как следует из материалов дела, между ООО "Экология-Новосибирск" (региональный оператор) и МО МВД России "Барабинский" (потребитель) подписан государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (нежилые помещения, здания, сооружения) N 2723979 от 25.05.2021.
В соответствии с пунктом 2 договора объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО, информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним определяются согласно приложению к договору.
Согласно пункту 4.1. контракта окончательная стоимость услуг для объектов, обладающих индивидуальной, обособленной контейнерной площадкой, ежемесячно определяется на основании количества и объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанного в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Суд поддерживает возражения истца о том, что то, что протокол согласования разногласий не подписан, несмотря на то, что был направлен ответчику (л.д. 62), не освобождает ответчика от оплаты услуг, поскольку согласно п. 7 Правил обращения с ТКО, в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения и подлежат оплате в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 8 (15) Постановления N 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в направленном проекте договора.
При этом отсутствие заключенного в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с ТКО не препятствует региональному оператору оказывать услуги по обращению с ТКО и не освобождает ответчика от обязанности по внесению платы за услуги оказанные на условиях Типового договора, что прямо согласуется с положениями действующего законодательства, а именно с пп. 4, 5 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ, с п, 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым предусмотрено, что услуга по обращению с ТКО до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями Типового договора.
В данном случае материалами дела подтверждается, что услуги оказывались ответчику с 01.01.2021, факт оказания услуги по обращению ТКО подтверждается Выпиской из отчета оператора по транспортированию ТКО, ответчиком по существу не оспаривается.
Ответчик не оспорил расчет начисленной за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года задолженности в размере 16 357 руб. 95 коп.
Отклоняя доводы апеллянта о том, что при взыскании суммы задолженности судом не было учтено, что МО МВД России "Барабинский" в адрес ООО "Экология - Новосибирск" от 03.02.2021 г. N 69/1449 было направлено письмо произвести зачёт по сумме 10476 руб 62 коп. в счёт оказания предстоящих услуг в 2021 г. по договору 2474817 от 15.04.2020, апелляционный суд исходит из того, что указанная оплата учтена истцом при расчете исковых требований, что следует из имеющейся в материалах дела справке о начислениях и оплате (л.д. 76).
Поскольку наличие задолженности по арендной плате в размере 16 357 руб. 95 коп подтверждается материалами дела, а доказательств оплаты ответчиком не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании долга и пени.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено, фактически доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных в дело доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.03.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-30782/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Е.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-30782/2022
Истец: ООО "Экология-Новосибирск"
Ответчик: МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "БАРАБИНСКИЙ" (РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТЕРРИТОРИИ БАРАБИНСКОГО И ЗДВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд