г. Пермь |
|
18 мая 2023 г. |
Дело N А60-59577/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В.Н.,
судей Герасименко Т.С., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 марта 2023 года по делу N А60-59577/2022
по иску Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (ОГРН 1046600632330, ИНН 6612015445)
к Главному управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Свердловской области (ОГРН 1036602642592, ИНН 6658076955), Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ОГРН 1026605235623, ИНН; 6661009187),
третье лицо: Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (ИНН 6612011271)
о взыскании 7 388,73 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" (далее - истец, МКУ "УГХ") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Главному управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ответчик 1, ГУ МВД РФ по Свердловской области, Управление), Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее - ответчик 2, Отделение фонда) о взыскании 7 388,73 руб. в возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2023 иск удовлетворен. С ГУ МВД РФ по Свердловской области в пользу МКУ "УГХ" взыскано 7 388,73 руб. в возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины. В удовлетворении требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ МВД РФ по Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать. Заявитель жалобы полагает, что решение подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением судом норм материального права. Ссылаясь на положения Федерального закона от 12.01.1996 N 8 "О погребении и похоронном деле", ответчик 1 настаивает на том, что в рассматриваемом случае финансовое обеспечение по предоставлению услуг по погребению является расходным обязательством субъекта РФ. Учитывая, что согласно справке отдела пенсионного обеспечения Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Свердловской области от 25.05.2022 N 39/27440 Чуканова Людмила Алексеевна, 03.04.1949 г.р. являлась получателем пенсии по выслуге лет по линии МВД России, вместе с тем не имела общую продолжительность службы 20 и более, следовательно, в силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона N 8 отсутствуют правовые основания для возмещения расходов на погребения вышеуказанного гражданина за счет средств ГУ МВД России по Свердловской области.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым считает, что решение отмене, а жалоба Управления удовлетворению не подлежат.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 в порядке части 3 статьи 18 АПК РФ для рассмотрения дела N А60-59577/2022 произведена замена судьи Трефиловой Е.М. на судью Якушева В.Н.
Представители ГУ МВД РФ по Свердловской области и МКУ "УГХ", принявшие участие в заседании в режиме веб-конференции при содействии информационного ресурса "Картотека арбитражных дел", поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Определением суда от 26.04.2023 в порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство по делу N А60-59577/2022 отложено на 18.05.2023.
После отложения судебное разбирательство продолжено в том же составе суда.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу частей 3 и 5 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судами и следует из материалов дела, МКУ "УГХ" является некоммерческой организацией (статья 2, пункты 1 и 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), создано, в том числе для обеспечения предусмотренных законодательством гарантий осуществления погребения умерших в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению (пункт 2.3.10 Устава); является специализированной службой по вопросам похоронного дела (Постановление Администрации Каменска-Уральского городского округа от 23.10.2020 N 807).
15.12.2021 МКУ "УГХ" произвело захоронение умершего пенсионера Чукановой Л.А., 03.04.1949 г.р., скончавшейся 05.12.2021, в связи с отсутствием заинтересованных лиц в ее погребении, не имевшей супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя.
При этом учреждение понесло расходы в размере стоимости гарантированной услуги по захоронению умерших в размере 7 388,73 руб., что подтверждается: договором оказания услуг от 30.12.2021 N 26; справкой о смерти N С-03727; реестром стоимости гарантированной услуги по погребению за декабрь 2021; направлением на захоронение; заявлением на предоставление участка земли для погребения тела; счетом на оплату от 24.01.2022 N3; актом от 24.01.2022 N3; платежным поручением от 01.02.2022 N90.
МКУ "УГХ" обратилось в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 12, которым были сделаны запросы по всем видам получаемых пенсий.
Согласно ответу, поскольку Чуканова Л.А. являлась пенсионером, получающим пенсию по выслуге лет по линии Министерства МВД, документы по возмещению расходов на погребение следует предъявить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
МКУ "УГХ" неоднократно направляло соответствующий пакет документов в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Свердловской области, где Чуканова Л.А. состояла на учете и получала пенсионное обеспечение, однако получало отказ:
- письмом от 21.02.2022 N 16/39-27440 пакет документов возвращен МКУ "УГХ" с указанием на то, что выплата пособия на погребение пенсионеров МВД России юридическим лицам не производится;
- в письме от 18.05.2022 N 39-27440 указано, что возмещение расходов должно быть за счет средств Пенсионного фонда РФ;
- в письме от 30.09.2022 N 16/39-713 отмечено, что возмещение расходов специализированной службе на погребение указанной категории умерших граждан является обязанностью субъекта РФ.
Согласно справке ГУ МВД России по Свердловской области от 25.05.2022 N 39/27440 бывший младший инспектор ЧОП-28 ОПО-8 УГПС УВД Свердловской области старшина внутренней службы Чуканова Людмила Алексеевна, 03.04.1949 г.р., являлась пенсионером МВД; получала пенсию с 01.05.1994 по 31.12.2021; приказом ОПО-8 от 20.04.1994 N 26 уволена по статье 58б по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 с 30.04.1994; выслуга лет: в календарном исчислении - 13 лет 09 мес. 01 дн.; трудовой стаж - 13 лет 04 мес. 12 дн.; общий трудовой стаж - 27 лет 01 мес.
13 дн.; выплата пенсии осуществлялась за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
Также в справке ГУ МВД России по Свердловской области от 25.05.2022 N 39/27440 указано, что возмещение расходов, связанных с оплатой ритуальных услуг умершего пенсионера МВД России Чукановой Л.А. в соответствии с ФЗ N 8 отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Свердловской области, не производилось, производиться не будет.
МКУ "УГХ" направило соответствующий пакет документов в ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (письма от 21.06.2022 N 2169; 06.07.2022 N 2398), однако документы были возвращены (письма от 23.06.2022 N 11-36-2228; от 26.07.2022 N 18-01-82620; от 06.07.2022N 2398 по причине того, что основание для выплаты пособия отсутствуют, т.к. Чуканова Л.А. на дату смерти пенсионером не являлась; на день смерти получателем пенсии в органах ПФР не являлась, у территориального органа ПФР основание для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению отсутствует.
Наличие у истца невозмещенных расходов в связи с погребением умершего явилось основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований и удовлетворил иск к ГУ МВД России по Свердловской области. Отделение фонда признано судом ненадлежащим ответчиком, в связи с чем в удовлетворении иска к ответчику 2 отказано.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципальные районы и городские округа обладают полномочиями, в частности, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа, установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ), которым установлены гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (статья 1).
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха (пункт 1 статьи 7 Закона N 8-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона N 8-ФЗ погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
Частью 1 статьи 9 указанного Закона установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
В силу части 2 статьи 9 Закона N 8-ФЗ услуги по погребению, указанные в части названной статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно статье 6 Закона о погребении исполнителями волеизъявления умершего являются лица, указанные в его волеизъявлении, при их согласии взять на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего. В случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о погребении услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение.
Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
С учетом указанной индексации размер пособия установлен с 01.02.2021 в размере 6424,98 руб.
Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа от 16.02.2021 N 127 утверждена стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории Каменск-Уральского городского округа, в размере 7 388,73 руб.
В силу пункта 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет различных источников:
- Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
- федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;
- Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;
- бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
В соответствии со статьей 26 Закона о погребении финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 настоящего Закона.
В абзаце 5 пункта 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ установлено, что возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 8-ФЗ погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Погребению в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи также подлежат умершие (погибшие) граждане, уволенные с военной службы (службы в органах внутренних дел), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать и более лет (пункт 1 части 3 статьи 11 Закона N 8-ФЗ).
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) для указанных сотрудников предусмотрены следующие виды пенсий:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел. и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;
б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 11 Закона N 4468-1 Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляет пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, а также их семей.
Согласно подпункту 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в том числе, предоставление материальной и иной помощи для погребения.
Исходя из приведенных выше норм права, расходные обязательства по финансовому обеспечению указанных услуг распределяются между Российской Федерацией и ее субъектами в зависимости от того, является ли умерший на момент своей смерти работником или пенсионером.
В случае если на момент своей смерти умерший являлся работником или пенсионером, финансовое обеспечение предоставления указанных услуг является расходным обязательством Российской Федерации, которое исполняется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средств федерального бюджета и средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в случаях, установленных абзацами 2, 3, 4 пункта 3 статьи 9 Закона о погребении.
Если же на момент своей смерти умерший не являлся работником и пенсионером, то есть во всех остальных случаях, финансовое обеспечение по предоставлению услуг по погребению является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и согласуется с вышеназванными нормами, истцом предъявлены к возмещению расходы, оказанные по погребению Чукановой Л.А., в связи с отсутствием заинтересованных лиц в ее погребении, скончавшейся 05.12.2021.
Ранее установлено, что согласно справке ГУ МВД России по Свердловской области от 25.05.2022. N 39/27440 бывший младший инспектор ЧОП-28 ОПО-8 УГПС УВД Свердловской области старшина внутренней службы Чуканова Л.А., 03.04.1949 г.р., являлась пенсионером МВД; получала пенсию с 01.05.1994 по 31.12.2021; приказом ОПО-8 от 20.04.1994 N 26 уволена по достижении предельного возраста; выслуга лет: в календарном исчислении 13 лет 09 мес. 01 дн., трудовой стаж 13 лет 04 мес. 12 дн., общий трудовой стаж 27 лет 01 мес. 13 дн., выплата пенсии осуществлялась за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
Поскольку Чуканова Л.А. по причине получения пенсии за счет средств МВД России не являлась получением пенсии из средств ПФР, суд пришел к обоснованному выводу о том, что взыскание денежных средств на основании судебного акта по делу должно производиться с ГУ МВД России по Свердловской области.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.
В целом, все доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права, по существу сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которые были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене. В удовлетворении апелляционной жалобы по приведенным мотивам следует отказать.
Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, поэтому государственная пошлина по апелляционной жалобе взысканию с него не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2023 года по делу N А60-59577/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Н.Якушев |
Судьи |
Т.С.Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-59577/2022
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ- УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОРОДУ КАМЕНСКУ-УРАЛЬСКОМУ И КАМЕНСКОМУ РАЙОНУ