г. Москва |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А40-250852/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.А. Птанской,
судей Ю.Н. Кухаренко, О.Н. Лаптевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.О. Портновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "МЕГА-М"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 февраля 2023 года
по делу N А40-250852/22, принятое судьей Н.П. Чебурашкиной,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "МЕГА-М"
(ОГРН: 1137455002816)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Трак Партс"
(ОГРН: 1045000919215)
о взыскании убытков
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Щёлков Д.Ю. по доверенности от 22.06.2022
от ответчика - Орехов В.Н. по доверенности от 09.01.2023
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МЕГА-М" (далее - ООО "МЕГА-М", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью "ТРАК ПАРТС" (далее - ответчик) о взыскании материального ущерба в размере 3 057 002 рублей 21 копейки, компенсации убытков по организации и оплате технической экспертизы по определение причин поломки транспортного средства в размере 40 000 рублей, компенсации убытков по организации товароведческой экспертизы в размере 8 500 рублей.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 14.02.2023 г. в удовлетворении иска отказано.
Истец не согласился с принятым решением и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование доводов жалобы, заявитель ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции 26.04.2023 г. представитель истца доводы жалобы поддержал.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы по доводам представленного им отзыва в порядке ст. 262 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2023 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, в собственности ООО "Мега-М" имеется транспортное средство DAF XF 105.460, г/н X 675 РХ 174, VIN:XLRTE47MS0E845855.
ООО "Трак Партс" производило ремонт указанного транспортного средства, что истец подтверждает заказом-нарядом от 26.03.2021 N 1147, от 29.07.2021 N 2652 и расходным накладным к ним, счётом-фактурой N 9644 от 23.12.2021. В результате указанных работ произошла поломка.
Причины и последствия поломки также установлены и описаны экспертом-техником в заключении специалиста ООО "ЭСКейП" N 007-22.
Согласно выводам специалиста, двигатель автомобиля DAF XF 105.460, г/н X 675 РХ 174, VIN XLRTE 47MS0E845855 имеет технические неисправности, а именно: вкладыши первой, третьей, четвёртой, шестой, а вероятнее всего, и рой и пятой коренных шеек провёрнуты в постелях. Нижний, а вероятнее всего, и верхний вкладыш, седьмой шейки коренной шейки повреждён бороздам, раковинами вырывания антифрикционного слоя; постели вкладышей в крышках, и вероятнее всего, и в блоке двигателя мот ответные повреждения - следы проворачивания; нижние вкладыши (в крышках) первого, второго, пятого, шестого, а вероятнее всего, и третьего и четвёртого шатунов (то есть всех) повреждены бороздами в средней части до медного слоя; вращение приводной шестерни масляного насоса происходит с усилием, затруднено; на дне поддона двигателя находятся продукты износа (пыль, стружка, фрагменты повреждённых деталей) светло-золотистого цвета вкладышей коленвала. Маслозаборник насоса покрыт продуктами износа, имеет рачительные вкрапления их в сетке. Также согласно исследованию, данные технические неисправности стоят в причинной связи с проведенным ремонтом двигателя автомобиля DA F XF 105.460, г/н X 675 РХ 174, VIN: XLRTE 47MS0E845855, а именно: в ходе выполненных ремонтов не были заменены уплотнительные кольца бывающего и нагнетательного трубопроводов масляного насоса, в ходе торного (29.07.2021) и последнего (23.12.2021) ремонтов не был зерен (и заменён) масляный насос.
Услуги экспертной организации, по установлению причин и последствий поломки ТС, были оплачены истцом в сумме 40 000 рублей.
По мнению истца, ООО "Трак Партс" произвести качественный ремонт указанного транспортного средства и устранить причинённый ущерб в натуре не имеет возможности, в связи с чем истец вынужден просить компенсации в денежном эквиваленте. 20.04.2022, с целью реализации своего права на компенсацию ущерба и убытков, урегулирования спора в добровольном порядке, в адрес ответчика была направлена претензия.
Указанные исковые требования ООО "Трак Партс" не признал, считает их необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчик не оспаривает,что автомобиль истца 2 (два) раза - 29 марта 2021 года и 29 июля 2021 года ремонтировался в сервисе ответчика и 1 (один) раз приобретались запасные части для ремонта, что подтверждается следующими материалами дела: заказ-наряд N 1147 от 26.03.2021, счет-фактура N 2225 от 26.03.2021, акт об оказании услуг N 1147 от 26.03.2021, платежное поручение N693 от 29.03.2021.
Из указанных документов следует, что работы по ремонту производились с использованием бывших в употреблении запасных частей, предоставленных самим истцом. Работы приняты и оплачены заказчиком. Претензий по качеству заявлено не было.
Заказ-наряд N 2652 от 29.07.2021, счет-фактура N 5390 от 29.07.2021, акт об оказании услуг N 2652 от 29.07.2021 из которых следует, что через четыре месяца и 38 000 км. пробега после первого ремонта в сервисе ответчика, истец второй раз обращался в сервис
Работы приняты заказчиком, претензий по качеству заявлено не было.
Товарная накладная N 4543 от 23.12.2021 и счет-фактура N 9644 от 23.12.2021. подтверждают, что истец приобрел у ответчика запасные части для ремонта. Никаких работ по ремонту автомобиля истца ответчик не производил. Для экономии средств истец решил произвести замену приобретенных у ответчика запасных частей в стороннем сервисе.
13.01.2022, как следует из документов, предоставленных в материалы дела самим истцом, истец производил ремонт двигателя силами: "СТО "Молния" ИП Рудько Д.А. (Челябинская область, Сосновский р-н, Полетаево-II, железнодорожный разъезд п.. Садовая ул.. дом N 40). Перечень выполненных работ, использованных деталей и материалов приведен в заказе-наряде N РДА0003031 от 13.01.2022 г." (стр. 8-9 заключения специалиста N 007-22).
16 января 2022 года, через три дня и 112 км. пробега после ремонта двигателя не у ответчика, а у ИП Рудько Д.А. произошла поломка двигателя автомобиля истца, восстановление которого истец необоснованно требует с ответчика.
Таким образом истец является собственником старого (2008 года выпуска) автомобиля с пробегом более 1 600 000 км в связи с чем ответчик считает, что двигатель требует капитального ремонта или замены. Пытаясь экономить средства на качественном ремонте, истец обращался к ответчику с мелкими ремонтами, предоставляя уже бывшие в употреблении запасные части. Поломки продолжались, тогда истец приобрел у ответчика запасные части, но устанавливал их на двигатель не у ответчика, а где-то в другом месте, или своими силами, так как ответчик является официальным дилером автомобилей ДАФ и работы у дилера дорогие.
Последний ремонт двигателя 13 января 2022 года производился ИП Рудько Д.А. 16 января 2022 года двигатель автомобиля истца в очередной раз сломался, истец провел оценку восстановительного ремонта в 3 миллиона рублей и совершенно необоснованно пытается получить эту сумму не с лиц, производивших два последних ремонта двигателя в декабре 2021 года и в январе 2022 года, а с официального дилера, проводившего последний ремонт в июле 2021 года (полтора года назад).
В качестве основания рассматриваемых исковых требований истец ссылается на положения статьи 15 ГК РФ.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно отметил, что в материалы дела истец не представил доказательства подтверждающие вину ответчика основания применения ответственности в виде взыскания убытков именно с ответчика.
Кроме того, ООО "Трак Партс" - ненадлежащий ответчик.
Учитывая, что материалами дела подтверждается отсутствие вины ответчика, отсутствие противоправного поведения ответчика, отсутствие причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими для истца неблагоприятными последствиями, следует что ООО "Трак Парте" является ненадлежащим ответчиком.
Доводы жалобы истца подлежат отклонению исходя из следующего.
Так материалами дела подтверждено, что истец приобрел у ответчика запасные части для ремонта. При этом, никаких работ по ремонту автомобиля истца ответчик не производил. Для экономии средств истец решил произвести замену приобретенных у Ответчика запасных частей в стороннем сервисе.
Далее, уже 13.01.2022, как следует из документов, предоставленных в материалы дела самим истцом, истец производил ремонт двигателя силами: "СТО "Молния" ИП Рудько Д.А. (Челябинская область, Сосновский о-н. Полетаево-Н. железнодорожный разъезд п., Садовая ул., дом N 40). Перечень выполненных работ, использованных деталей и материалов приведен в заказе-наряде N РДА0003031 от 13.01.2022 г." (стр. 8-9 Заключения специалиста N 007-22).
И уже 16 января 2022 года после ремонта двигателя не у ответчика, а у ИП Рудько Д.А. произошла поломка двигателя автомобиля истца, восстановление которого истец необоснованно требует с ответчика.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2023 года по делу N А40-250852/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Птанская |
Судьи |
Ю.Н. Кухаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-250852/2022
Истец: ООО "МЕГА - М"
Ответчик: ООО "ТРАК ПАРТС"