18 мая 2023 г. |
Дело N А84-1138/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.05.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сикорской Н.И., судей Колупаевой Ю.В., Тарасенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мкртчяном Д.А.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Служба управления недвижимостью" - Маковская Виктория Владимировна, представитель на основании доверенности от 02.12.2022 N 02/12/22-Ю, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Служба управления недвижимостью" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 ноября 2022 года по делу N А84-1138/2022,
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Служба управления недвижимостью" (ОГРН: 1179204004407, ИНН: 9204565679, г. Севастополь)
к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ОГРН: 1149204004025, ИНН: 9204002115, г. Севастополь)
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Правительства Севастополя; Департамента городского хозяйства города Севастополя; Государственного унитарного предприятия города Севастополя по газораспределению и газоснабжению "Севастопольгаз"; Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации "Севастопольгаз"; Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа, Государственного казённого учреждения города Севастополя "Фонд государственного имущества"; Общества с ограниченной ответственностью "Рубос"; Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя,
о признании ГРПШ-15-2НУ1 по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова в районе дома 244 бесхозной вещью; обязании внести объект недвижимого имущества в реестр собственности города Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Служба управления недвижимостью" обратилось в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании газораспределительной системы (ГРПШ-15-2НУ1), расположенной по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова в районе дома 244 - бесхозяйным имуществом; обязать ответчика внести объект недвижимого имущества в реестр собственности города Севастополя.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что ГРПШ-15-2НУ1 создана застройщиком (ООО "Рубос") при строительстве многоквартирного дома по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова в районе дома 244; в настоящее время ООО "Рубос" от правомочий собственника отказалось; истец является управляющей компанией в отношении указанного многоквартирного дома; в отношении ГРПШ-15-2НУ1 с ПАО по газоснабжению и газификации "Севастопольгаз" заключен договор N 221 от 02.04.2018 о передаче в эксплуатацию газораспределительной системы, а также о её техническом обслуживании.
По мнению истца ГРПШ-15-2НУ1 не является общим имуществом собственников многоквартирного дома по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова в районе дома 244, фактический собственник не известен, в связи с чем, такое имущество является бесхозяйным.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 22.11.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, ООО "Служба управления недвижимостью" обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у спорного имущества собственника. Решение о включении спорного имущества в состав общего имущества многоквартирного дома не принималось, в связи с чем, оно является бесхозяйным.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 апелляционная жалоба принята к производству суда апелляционной инстанции и назначена к рассмотрению в судебном заседании.
В судебном заседании 18.04.2023 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, суд на основании ст. ст. 121, 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Служба управления недвижимость" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: пр-т Генерала Острякова, д. 244, на основании лицензии от 31.07.2017 N 131.
Газоснабжение многоквартирного дома по проспекту Генерала Острякова, д. 244 организованно от газораспределительной системы - далее ГРПШ-15-2НУ1, которая расположена в непосредственной близи от придомовой территории многоквартирного дома по проспекту Генерала Острякова, д. 244.
Придомовая территория указанного многоквартирного дома сформирована в установленном порядке (земельный участок, кадастровый номер 91:03:002011:86)
В обоснование исковых требований истцом предоставлено заключение кадастрового инженера Петренко Н.В. (квалификационный аттестат N 82-15-431 от 22.11.2015), в соответствии с которым установлено, что ГРПШ-15-2НУ1 находящаяся по адресу: г. Севастополь, проспект Генерала Острякова, в районе дома 244, располагается (размещена) за пределами земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания жилого многоквартирного комплекса, с кадастровым номером 91:03:002011:86.
Кроме того, истцом был направлен запрос посредством Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Севастополя с целью определения собственника ГРПШ-15-2НУ.
Согласно полученному ответу, в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 04.02.2022 N КУВИ-001/2022-12941166, сведения о зарегистрированных правах на объект (сооружение) ГРПШ-15-2НУ1 отсутствуют. Иные собственники не известны.
Как указанно истцом, с целью признания ГРПШ-15-2НУ1 бесхозяйным имуществом в порядке, установленном постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2016 N 1195-ПП "Об утверждении Порядка учета бесхозяйного недвижимого имущества, бесхозяйных движимых вещей, выявленных на территории города Севастополя, и обращения их в государственную собственность и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 07.10.2014 N 365 "Об утверждении Положения "О порядке выделения, постановки на учет и использования Правительством Севастополя бесхозного имущества на территории города Севастополя", управляющая организация обратилась в ГКУ "Фонд государственного имущества" с заявлением о признании ГРПШ-15-2НУ1 бесхозяйной.
ГКУ "Фонд государственного имущества" отказало в проведении процедуры признания ГРПШ-15-2НУ1 бесхозяйной (ответ от 20.08.2021 N 11-06-01971), ссылаясь на разъяснения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (от 18.08.2021 N 14153/01-10-04-12/03/21), а также в связи с тем, что у ГРПШ-15-2НУ1 есть владелец (застройщик).
С целью уточнения данной информации истец обратился к ООО "Рубос" с письмом о предоставлении информации относительно зарегистрированных прав собственности на ГРПШ-15-2НУ1 либо отсутствие таковых, а также отказа ООО "Рубос" от вышеуказанного недвижимого имущества, по признакам бесхозяйности, в соответствии со ст. 225 ГК РФ.
Согласно ответу, ООО "Рубос" ГРПШ-15-2НУ1 в собственность не оформляло, как объект газоснабжения не эксплуатирует и не обслуживает. В настоящее время оформлением в собственность газораспределительной системы (ГРПШ-15-2НУ1) не планируется. Также указано, что в соответствии со ст. 225 ГК РФ ООО "Рубос" отказывается от права собственности на газораспределительную систему (ГРПШ-15-2НУ1), расположенную в районе проспекта Генерала Острякова, 244.
Ответы ГКУ "Фонд государственного имущества", ООО "Рубос" послужили основанием для обращения истца в суд с заявлением о признании недвижимой вещи бесхозяйной и внесении недвижимой вещи в реестр собственности города.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Деятельность по учету бесхозяйного недвижимого имущества в городе федерального значения Севастополе осуществляется на основании Порядка учета бесхозяйного недвижимого имущества, бесхозяйных движимых вещей, выявленных на территории города Севастополя, и обращении их в государственную собственность, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2016 N 1195-ПП (далее порядок).
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, как уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя подает заявление о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества (далее - уполномоченный орган), согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1789 "Об утверждении Правил принятия газораспределительной организацией в собственность вновь созданного (построенного) имущества, технологически связанного с принадлежащими газораспределительным организациям существующими газораспределительными сетями, расположенного за границами земельного участка лица, газоиспользующее оборудование которого технологически присоединяется к таким газораспределительным сетям", по обращению лица, газоиспользующее оборудование которого технологически присоединяется к газораспределительным сетям, газораспределительная организация обязана принять в собственность вновь созданное (построенное) имущество, технологически связанное с принадлежащими газораспределительным организациям существующими газораспределительными сетями, расположенное за границами земельного участка такого лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210, часть 1 статьи 290 ГК РФ).
Согласно пункту 5 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее -Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 1 Правил N 491).
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее-Правила N 410) утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила N 410), которые, в том числе, регулируют порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно статье 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории РФ.
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 29.10 2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (далее - Постановление N 870) сеть газораспределения - это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции до отключающего устройства вводного газопровода к объекту газопотребления, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий). Сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
В соответствии со статьей 1 ГОСТ Р54983-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" к сетям газораспределения относятся, в том числе распределительные газопроводы и газопроводы-вводы.
В силу пункта 53 ГОСТ Р 53865-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения" распределительный газопровод - газопровод сети газораспределения, участвующий в транспортировке газа, обеспечивающий подачу газа от источника газа до газопроводов - вводов к потребителям. Газопровод-ввод - газопровод сети газораспределения, проложенный от места присоединения к распределительному газопроводу до вводного газопровода (пункт 55 ГОСТ Р 53865-2019). Вводной газопровод - газопровод сети газопотребления в границах земельного участка, на котором находится газифицируемый объект капитального строительства, проложенный от места присоединения к газопроводу-вводу до внутреннего газопровода (пункт 80 ГОСТ Р 53865-2019).
В соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме - это являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
Аналогичное понятие "внутридомового газового оборудования" в многоквартирном доме содержится в пункте 3 постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".
По общему правилу, установленному в пункте 8 Правил N 491, внешней границей инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, для сетей газоснабжения пунктом 9 Правил N 491 установлено специальное правило, в соответствии с которым внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2015 N 305-ЭС15-513, от 21.12.2015 N 305-ЭС15-11564, от 03.10.2016 N 308-ЭС16-7310, от 26.12.2016 N 308-ЭС16-7314, от 26.10.2015 N 309-ЭС15-12855, от 26.05.2017 N 303-ЭС17-5751 граница сетей газоснабжения в многоквартирном доме по общему правилу должна находиться в месте соединения вводного газопровода сети газопотребления с первым запорным устройством, находящимся на газопроводе-вводе сети газораспределения.
Иное возможно лишь при подтверждении прав собственников помещений в МКД на сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено, что строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Севастополь, пр-т Генерала Острякова, д. 244, находящегося в управлении истца, было произведено застройщиком ООО "Рубос" и ПК ЖСК "Современник 21", который являлся заказчиком строительства системы газоснабжения в целях газификации указанного МКД.
Застройщику были выданы технические условия, согласно которым для подключения к системе газоснабжения, необходимо выполнить установку ГРПШ. Таким образом, для понижения газа со среднего на низкое давление и поддержания его на заданном уровне запроектирован шкафной газорегуляторный пункт.
По заказу ПК ЖСК "Современник 21" осуществлено строительство, система газоснабжения принята в эксплуатацию по акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 22.10.2015.
Как следует из акта определения границ раздела собственности и эксплуатационной ответственности сторон, ГРП/ШРП отнесены к принадлежности собственников жилых помещений МКД и эксплуатационной ответственности ПК ЖСК "Современник 21".
В материалы дела по запросу суда первой инстанции представлены пояснения ПАО "Севастопольгаз", согласно которым в 2012 году на запрос председателя ОК ЖСК "Остряково" Гончаренко Р.А., ПАО "Севастопольгаз" выдало технические условия N 10-785 от 25.07.2012 года на газификацию жилого многоквартирного дома по адресу: пр-т Ген. Острякова, д.244 (7 корпусов) от ГРПШ-15-2НУ1. В период с 2016 года по 2017 год по данному объекту застройщиком, в ПАО "Севастопольгаз" для приемки были предоставлены 4 корпуса (корпус 4, корпус 5, корпус 6, корпус 7 - 320 квартир), которые после проведения приемочного контроля были приняты в эксплуатацию. Проекты на оставшиеся 3 жилых корпуса (корпус 1, корпус 2, корпус 3) находятся в Проектно-сметном отделе ПАО "Севастопольгаз" на корректировке проектной документации.
В данном случае, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что газовая сеть совместно с газорегуляторным пунктом, обслуживающим данную сеть, создавалась застройщиками на денежные средства участников долевого строительства, строительство инженерных коммуникаций было предусмотрено проектной документацией для обеспечения функционирования жилого дома, расположенного по адресу: г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, 244, что свидетельствует о том, что ГРГШ-15-2НУ1 является общим имуществом, находящимся на праве общей совместной собственности собственников помещения многоквартирного дома и не имеет признаков бесхозяйного имущества.
При этом, собственники помещений указанного многоквартирного дома не лишены права проведения общего собрания по вопросу утверждения состава общего имущества, а также регистрации права на него с дальнейшей передачей в собственность иных лиц, в частности - ресурсоснабжающей организации.
Доводы апеллянта о том, что решение собрания собственников общего имущества МКД о включении спорного имущества в состав общего имущества не принималось не имеет правового значения, поскольку указанный статус возникает не в силу принятия собственниками помещений соответствующего решения, а в силу положений жилищного законодательства.
Виду отсутствия у спорного имущества признаков бесхозяйной вещи, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная коллегия также полагает необходимым отметить следующее.
Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления этим домом, одним из которых является управление управляющей организацией, действующей на основании лицензии. При этом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, решение вопросов пользования общим имуществом и надлежащее его содержание, а также предоставление коммунальных услуг или, в ряде случаев, готовность коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальных услуг (частями 1, 1.3, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 той же статьи).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Учитывая изложенное, истец вправе заявлять иск в отношении общего имущества в интересах всех собственников квартир и помещений, находящихся в управляемом доме, и требовать устранения препятствий, затрудняющих содержание общего имущества.
Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, управляющая компания, которой является истец, без решения собственников помещений в многоквартирном доме не вправе распоряжаться имуществом, относящимся к общей собственности.
Судом апелляционной инстанции было предложено истцу представить сведения о том, каким образом нарушаются права и законные интересы управляющей компании, а также доказательства, подтверждающие полномочия общества, без получения согласия собственников МКД, на обращение в суд с настоящим исковым заявлением.
Вместе с тем, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца пояснил, что иск направлен на защиту прав и законных интересов собственников помещений в МКД, однако решение собственников помещений в многоквартирном доме о распоряжении указанным имуществом, не принималось. Доказательств существования иной воли собственников помещений МКД в отношении реализации права на судебную защиту, в частности для обращения в суд с иском о признании бесхозным спорного имущества, не представлено.
Таким образом, коллегия судей приходит к выводу о необоснованности обращения в суд истца за защитой способом, указанным в исковом заявлении.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что доводы подателя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
На основании статьи 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 ноября 2022 года по делу N А84-1138/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Служба управления недвижимостью" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.И. Сикорская |
Судьи |
Ю.В. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1138/2022
Истец: ООО "Служба управления недвижимостью"
Ответчик: Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Третье лицо: Государственное казённое учреждение города Севастополя "Фонд государственного имущества", ГУП ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ГАЗОСНАБЖЕНИЮ "СЕВАСТОПОЛЬГАЗ", ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Ленинского муниципального округа, ООО "Рубос", ПАО "Севастопольгаз", Правительство Севастополя, УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА И КАДАСТРА СЕВАСТОПОЛЯ