г. Пермь |
|
19 мая 2023 г. |
Дело N А71-1198/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Герасименко Т.С.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Внештерминалсервис",
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 24 марта 2023 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-1198/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внештерминалсервис" (ОГРН 1071841002639, ИНН 1835077012)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1613/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Внештерминалсервис" (далее - заявитель, ООО "Внештерминалсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1613/2022.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 марта 2023 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, судом неправильно применена норма ст. 16.15 КоАП РФ; ошибочное указание в гр. " Признак основания выдачи" цифры "1" вместо цифры "3" не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ. Также Общество полагает, что судом ошибочно не применена нома ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку в результате одного контрольного мероприятия заявитель трижды привлечен к административной ответственности по одной и той же статье - 16.15 КоАП РФ.
Таможенным органом представлен письменный отзыв, согласно которому возражает против доводов апелляционной жалобы; решение суда считает законным, не подлежащим (изменению) отмене.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве.
Оснований для приобщения к материалам дела дополнительно представленных документов судом апелляционной инстанции не установлено (ч. 2 ст. 268 АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судами, 26 сентября 2022 года в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, где отправитель и грузополучатель - Корепанов А.Б. (г. Ижевск), по документам: транзитная декларация (далее ТД) N 10209130/220922/0000409, транспортная накладная (CMR) N 2914945 от 06.09.2022, прибыли товары (личные вещи), в количестве 199 товаров, в том числе товар N 59 Спорт/туризм (ножи туристические х 10), товар N 60 кабинет (ножи), в количестве части 1 грузового места, общей стоимостью 1 000 рублей, массой брутто 4 кг (далее - товар N 59, N 60).
26.09.2022 в 16 час. 25 мин. грузополучатель Корепанов А.Б. обратился в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни с заявлением о помещении товаров, поступивших по ТД N 10209130/220922/0000409 на временное хранение на склад временного хранения (далее СВХ), владельцем которого является ООО "Внештерминалсервис" по адресу Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Камбарская, 49А, что подтверждается свидетельством о включении в реестр владельцев складов временного хранения от 23.10.2015 N 10411/191110/10097/5.
Документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, были зарегистрированы Удмуртским таможенным постом 26.09.2022 в 16 час. 25 мин.
27.09.2022 ООО "Внештерминалсервис" представило в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Удмуртского таможенного поста Пермской таможни в электронном виде документ отчета по установленной форме ДО-1 от 26.09.2022 N 0000245, документу был присвоен регистрационный таможенный N 10411092/270922/0000293, согласно которому товары, в том числе товары N 59, N 60 приняты на временное хранение на СВХ ООО "Внештерминалсервис" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Камбарская, 49А.
05.10.2022 уполномоченным должностным лицом таможенного органа принято решение о назначении таможенной экспертизы N 10411090/051022/ДВ/500001, в связи с чем, товары N 59, N 60 были отобраны со склада временного хранения ООО "Внештерминалсервис" по акту отбора проб и (или) образцов товаров N 10411090/051022/500001 с целью проведения таможенной экспертизы.
Товары N 59, N 60 выданы со склада временного хранения на основании акта отбора проб и образцов товаров N 104711090/051022/500001 по признаку основания выдачи N 3" (отбор проб и образцов товаров) 06.10.2022 в 16 час. 17 мин. ООО "Внештерминалсервис" представило в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Удмуртского таможенного поста Пермской таможни в электронном виде документ о выдаче товаров с СВХ по установленной форме ДО-2 от 05.10.2022 N 0000265.
Согласно отчету от 05.10.2022 N 0000265 о выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2 отчет заполнен и подан от имени ООО "Внештерминалсервис" в электронном виде главным оператором ООО "Внештерминалсервис" Опариным С.В.
Документ зарегистрирован 06.10.2022 в 16 час. 54 мин., под регистрационным таможенным N 10411092/061022/0000315, согласно которому товары N 59, N 60 на основании иного таможенного документа (акт отбора проб и образцов товаров) от 05.10.2022 N 10411090/051022/500001 выданы с СВХ ООО "Внештерминалсервис", с указанием в графе "Признак основания выдачи" цифрового признака - 1 "Помещение товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом".
Уполномоченным должностным лицом таможенного органа при проведении проверочных мероприятий были выявлены факты расхождений, содержащихся в отчетности, представляемой владельцем склада временного хранения при выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2 N 10411092/061022/0000315 (отчет от 05.10.2022 N 0000265), а именно: основанием для выдачи товара со склада являлся акт отбора проб и образцов N 10411090/051022/500001, которому соответствует признак основания выдачи 3 "Отбор проб и образцов". Фактически владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) указан признак - 1 "Помещение товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом", то есть фактически ДО-2 содержал недостоверные сведения о признаке основания выдачи товаров с СВХ.
По данному факту в Отдел административных расследований была направлена служебная записка от 25.11.2022 N 10-08/0623 с просьбой сообщить о наличии либо отсутствии в действиях владельцев СВХ (лиц, получивших разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) состава административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно служебной записке начальника Отдела административных расследований от 02.12.2022 N 04-02-06/0837 в действиях ООО "Внештерминалсервис" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении отчетности по форме ДО-2 от 05.10.2022 N 0000265, содержащей недостоверные сведения о признаке основания выдачи товаров с СВХ.
07.12.2022 таможенным органом в адрес ООО "Внештерминалсервис" направлено уведомление N 10-11/00270 о необходимости явиться 14.12.2022 для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
14.12.2022 таможенным органом в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 10411000-1613/2022, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
20.12.2022 таможенным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес ООО "Внештерминалсервис" письмом от 20.12.2022 N 04-02-08/21245. Также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО "Внештерминалсервис" уведомлен телеграммой от 23.12.2022 N 04-02-08/21436.
29.12.2022 Пермской таможней в отсутствие представителя общества, вынесено постановление N 10411000-1613/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб. (с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно: повторное совершение административного правонарушения).
Несогласие заявителя с постановлением таможенного органа, послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения и об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Полномочия таможенных органов на рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрены статьей 23.8 КоАП РФ.
Таким образом, постановление вынесено уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок предоставления отчетности при оформлении товаров на территории Российской Федерации и пересечении таможенной границы.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых представленные соответствующие отчеты в таможенный орган не представляются или нарушаются сроки их направления либо отчеты содержат недостоверные сведения.
Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое согласно требованиям таможенного законодательства возлагается обязанность представлять установленном порядке соответствующую отчетность в таможенный орган.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в виновном действии (бездействии), лица, повлекшем не представление в установленный срок в таможенный орган отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец СВХ обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 таможенного кодекса евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ ФТС России от 18.03.2019 N 444) определен способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
Согласно пункта 2 Приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам (ДО-1, ДО-2, ДО-3).
Согласно пункту 3 приложения N 5 Приказа N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 Приказа N 444, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров) (пункт 4 Приложения N 5 Приказа ФТС России от 18.03.2019 N 444).
Согласно пункту 6 приложения N 5 Приказа N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 Приказа N 444).
В графе "Признак основания выдачи" указывается цифровой признак, соответствующий одному из подпунктов пункта 11 приложения N 1 Приказа N 444.
Так, пунктом 11 приложения N 1 Приказа N 444 выдача товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения товаров) осуществляется при: 1) помещении товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТКЕАЭС; 2) передаче товаров в соответствии с главой 55 Федерального закона N 289-ФЗ уполномоченному органу; 3) отборе проб и образцов товаров; 4) осуществлении процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях; 5) изменении места временного хранения товаров в соответствии с частью 8 статьи 90 Федерального закона; 6) наступлении иных случаев, предусмотренных правом ЕАЭС.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 05.10.2022 уполномоченным должностным лицом таможенного органа принято решение о назначении таможенной экспертизы N 10411090/051022/ДВ/500001, в связи с чем товары N59, N60 были отобраны со склада временного хранения ООО "Внештерминалсервис" по акту отбора проб и (или) образцов товаров N10411090/051022/500001 по признаку основания выдачи - "3" (Отбор проб и образцов товаров).
Однако, в нарушение установленных требований ООО "Внештерминалсервис" представил в электронном виде документ отчета по установленной форме ДО-2 от 05.10.2022 N 0000265, в котором был указан иной таможенный документ N 10411090/051022/500001 с признаком основания выдачи - "1" (Помещение товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом), то есть фактически отчетность по форме ДО-2 содержала недостоверные сведения о признаке основания выдачи товаров с СВХ.
Отчетность по форме ДО-2 представляет собой отчетность именно о выдаче товаров с СВХ, в связи с чем, указание неправильного признака основания выдачи товара, не может рассматриваться как имеющее несущественный, косвенный характер.
В связи с этим довод заявителя о том, что ошибочное указание в графе "Признак основания выдачи" цифры "1" вместо цифры "3" не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, судом первой инстанции правомерно отклонен.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения обществом требований Приказа N 444 и указания верных сведений в коде графы "Признак основания выдачи" в отчете по форме ДО-2 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Однако, при назначении обществу наказания административный орган неправомерно не учел требования части 5 статьи 4.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ), согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Апелляционным судом установлено, что постановлением Пермской таможни по делу об административном правонарушении от 29.12.2022 N 10411000-1615/2022, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 14.12.2022 N 10411000-1615/2022 по статье 16.15 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 5 000 руб., в настоящее время дело N А71-1202/2023 о его обжаловании находится на рассмотрении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. Также постановлением Пермской таможни от 29.12.2022 N 10411000-1614/2022 ООО "Внештерминалсервис" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 14.12.2022 N 10411000-1614/2022, с назначением наказания в виде предупреждения; настоящее не обжаловано, вступило в законную силу.
Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с чем подлежал обязательному применению таможенным органом при вынесении постановлений от 29.12.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Доводы таможенного органа о том, что часть 5 статьи 4.4. КоАП РФ к таможенному контролю не применима, отклонены судом, так как из части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не следует, что под упомянутым в ней контролем следует понимать лишь те виды контроля, которые подпадают под действие Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Проверка соблюдения установленных законодательством сроков представления и содержания отчетности является мероприятием государственного контроля.
Данный вывод подтверждается как разъяснением Федеральной таможенной службой, доведенными до сведения региональных таможенных управлений письмом от 11.04.2022 N 01-11/19860, так и судебной практикой (определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 N 303-ЭС22-13406 часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ не применена только на том основании, что постановление таможенного органа было уже исполнено).
Вопреки указаниям таможенного органа материалами дела, в том числе служебными записками от 25.11.2022, подтверждается, что вышеуказанные правонарушения (за совершение которых общество трижды привлечено к административной ответственности) выявлены одномоментно, при проведении одного контрольного мероприятия за содержанием ранее предоставленных обществом отчетов, соответственно, наказание подлежало назначению обществу как за совершение одного административного правонарушения.
То, что рассматриваемые правонарушения совершены в разное время (в момент представления отчетов ДО-2), значения для целей применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не имеет.
Приобщенными к материалам вышеуказанных дел служебными записками от 25.11.2022 и иными установленными судом обстоятельствами подтверждается, что проводилось единое контрольное мероприятие по исполнению обязанностей владельцев складов временного хранения. Несмотря на представление обществом отчетов в разные периоды (месяцы и годы), протоколы об административных правонарушениях составлены таможенным органом фактически одномоментно, равно как и постановления о привлечении к ответственности вынесены в один день.
Как было указано ранее, постановлением Пермской таможни от 29.12.2022 N 10411000-1614/2022 ООО "Внештерминалсервис" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Несмотря на отсутствие у суда первой инстанции этого документа и отказ в приобщении дополнительных документов, представленных с апелляционной жалобой, апелляционный суд считает возможным принять во внимание данное обстоятельство, учитывая, что таможенный орган в отзыве на жалобу данное обстоятельство признает.
Принимая во внимание, что указанное постановление вступило в законную силу, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается, оспариваемое постановление Пермской таможни от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1613/2022 является незаконными и подлежит отмене в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы являются обоснованными.
Суд первой инстанции вышеуказанные положения КоАП РФ не учел, что повлекло принятие неверного решения. В связи с чем решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 марта 2023 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-1198/2023, отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Пермской таможни от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1613/2022 ООО "Внештерминалсервис".
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1198/2023
Истец: ООО "Внештерминалсервис"
Ответчик: Пермская таможня