г. Тула |
|
18 мая 2023 г. |
Дело N А09-1578/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.05.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭК-2000" (г. Брянск, ОГРН 1143256009082, ИНН 3257018887), заинтересованного лица - Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909) в лице управления муниципального контроля, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭК-2000" на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2023 по делу N А09-1578/2022 (судья Частикова О.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "ЖЭК-2000" (далее - ООО УК "ЖЭК-2000", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации в лице управления муниципального контроля (далее - управление) о признании незаконным предписания от 17.02.2022 N 61.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Указывает, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок, включая спорный внутридворовой проезд, сформирован с ошибками, границы его установлены в нарушение норм жилищного, земельного и градостроительного законодательства. Кроме того, план земельного участка для использования МКД по ул. Брянского Фронта, д. 18 был утвержден по данным технической инвентаризации 1986 года в составе технического паспорта здания. По данной схеме в состав участка для МКД спорный проезд не включался. По мнению общества, спорный проезд не может быть отнесен к дворовой территории одного лишь МКД по ул. Брянского Фронта, д. 18, так как он используется для сквозного проезда к многочисленным объектам социальной инфраструктуры района и иным МКД, то есть предназначен для использования неограниченным кругом лиц и по своим характеристикам относится к объектам уличнодорожной сети г. Брянска. В связи с изложенным заявитель полагает, что управляющая компания не является лицом, обязанным осуществлять уборку территории, не относящейся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, не предназначенной для использования собственниками конкретного МКД и не являющейся дворовой территорией. Указывает на нарушение контролирующим органом процедуры проведения контрольно-надзорного мероприятия, а именно: акт проверки по результатам контрольно-надзорного мероприятия не составлялся, в адрес заявителя не направлялся. Отмечает, что ни федеральным законом, ни законом субъекта Российской Федерации - Брянской области не предусмотрено право контрольного органа выдавать предписание по результатам контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия (мониторинг безопасности).
Управление возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО УК "ЖЭК-2000" является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Брянского Фронта, д. 18.
В Брянскую городскую администрацию 09.02.2022 поступило обращение гражданина о ненадлежащем состоянии внутридворового проезда дома N 18 по ул. Брянского Фронта.
В ходе проведения контрольного мероприятия: наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в отношении дворовой территории многоквартирного дома по ул. Брянского Фронта, д. 18 управлением выявлены нарушения требований пункта 6.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 N 460, выразившиеся в отсутствии уборки образовавшейся ледяной колейности и ледяного наката внутридворовых проездов, в связи с чем обществу выдано предписание от 17.02.2022 N 61, согласно которому в срок до 25.02.2022 необходимо устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Частью 1 статьи 17.1 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (часть 2 статьи 17.1 Закона N 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 22.12.2021 N 520 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Брянска (далее - Положение).
Указанное Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Брянск (пункт 1.1).
Муниципальный контроль осуществляется Брянской городской администрацией в лице управления муниципального контроля Брянской городской администрации (пункт 1.5 Положения).
В силу пункта 1.10 Положения к отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
При осуществлении муниципального контроля могут применяться контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Закона N 248-ФЗ, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Порядок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) устанавливается статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Пунктом 3 части 3 статьи 74 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 данного Закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Согласно статьей 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа среди прочего относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Аналогичные нормы предусмотрены и пунктом 4.5.1 Положения N 520.
В соответствии со статьей 87 Закона N 248-ФЗ к результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 данного Закона (часть 1).
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту (часть 2).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации (часть 3).
Согласно частям 1, 2 статьи 88 Закона N 248-ФЗ контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 данного Федерального закона, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 названного Закона.
Исходя из системного анализа закрепленных в Законе N 248-ФЗ требований усматривается неопределенность в вопросе оформления результатов проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в форме акта, а также в определении видов решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письмах от 10.11.2021 N ОГ-Д24-8165, от 10.02.2022 N Д24и-3606, с учетом системного толкования статьей 87 и 88 Закона N 248-ФЗ, составление акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не предусмотрено.
Виды решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, определяются в статье 90 Закона N 248-ФЗ, которая, в свою очередь, не содержит оговорку о том, что обозначенные в ней виды решений принимаются только по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие.
В части 3 статьи 74 Закона N 248-ФЗ определяются виды решений, которые могут быть приняты в ходе наблюдения (а не по результатам наблюдения) за соблюдением обязательных требований при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
С учетом вышеизложенного, апелляционная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о соблюдении порядка проведения контрольного (надзорного) мероприятия и вынесения оспариваемого предписания, а доводы общества о нарушении контролирующим органом процедуры проведения контрольно-надзорного мероприятия подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что оспариваемым предписанием обществу предписано устранить допущенные нарушения требований пункта 6.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 N 460 (далее - Правила N 460).
Вышеуказанные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению всеми юридическими и физическими лицами нормы и требования к состоянию благоустройства территорий города Брянска, защите окружающей среды, поддержанию чистоты и порядка, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях; определяют порядок, условия и способы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления; закрепляют основные принципы экологически безопасного обращения с отходами на территории города Брянска.
Согласно абзацу двенадцатому пункта 1 Правил N 460 дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автодороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В соответствии с пунктом 3.7 Правил N 460 организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечивают уборку придомовых и дворовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В силу пункта 4.8 Правил N 460 уборка внутриквартальных проездов и дворовых территорий должна производиться при снегопадах, образовании гололеда, оттепели и в др. периоды по мере необходимости, с тем чтобы обеспечить удобное и безопасное движение пешеходов и транспорта.
Согласно пункту 6.1 Правил N 460 содержание дворовых территорий включает регулярную уборку усовершенствованных покрытий тротуаров, дворов, внутриквартальных проездов, сбор и вывоз твердых бытовых и пищевых отходов, содержание в чистоте и надлежащем санитарном и техническом состоянии мест установки контейнеров для бытовых отходов и самих контейнеров, уход за зелеными насаждениями, поддержание в чистоте и исправном состоянии не асфальтированных дворов, спортивных, детских и др. площадок, малых архитектурных форм.
Пунктом 6.2 названных Правил предусмотрено, что на дворовой территории землепользователь должен поддерживать следующий порядок:
- усовершенствованные покрытия тротуаров и внутриквартальных проездов должны быть в исправном состоянии (без трещин, выбоин, без поврежденных участков, заросших травой);
- неусовершенствованные покрытия должны быть спланированы, не иметь ухабов и углублений;
- тротуары и внутриквартальные проезды летом должны быть своевременно очищены от мусора и грязи, а зимой - от снега и льда до асфальта, и при образовании гололедной пленки или скользкости посыпаны противогололедной смесью;
- неусовершенствованные покрытия летом должны содержаться в чистоте, а зимой под ровным слоем уплотненного снега, обеспечивающего свободный проезд машин и нормальные условия для пешеходов.
Пунктом 3.6.1 Правил N 170 определено, что уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории (пункт 3.6.8 Правил N 170).
Пунктом 3.6.14 Правил N 170 предусмотрена периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) согласно таблице 3.2: при температуре выше - 2° С не реже 1,5 часов, при температуре ниже - 2° С не реже 3 часов. Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы. Периодичность очистки тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах независимо от их класса, приведенная в таблице 3.2, сокращается, и уборка в отдельных случаях должна производиться непрерывно (пункт 3.6.30 Правил N 170).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
В соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Вместе с тем, по смыслу частей 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации по содержанию, уборке и санитарно-гигиенической очистке придомовой территории многоквартирного дома (земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения н благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома).
В отношении спорного земельного участка проведен государственный кадастровый учет, присвоен кадастровый номер, установлены его площадь и границы.
В соответствии с приложением N 1 к договору от 01.03.2020 N 18 управления многоквартирным домом N 18 по ул. Брянского Фронта, заключенному между собственниками помещений и ООО УК "ЖЭК-2000", в состав общего имущества включен земельный участок.
Как следует из акта выноса границ в натуру, представленного заявителем, часть площади спорного дворового проезда находится в пределах земельного участка многоквартирного дома N 18, поставленного на кадастровый учет.
По мнению общества, проезд вдоль дома 18 по улице Брянского Фронта входит в перечень объектов улично-дорожной сети города Брянска, текущее содержание которых производится МБУ "Дорожное управление" города Брянска.
Однако объект улично-дорожной сети "Пр-д вдоль дома N 18 по ул. Брянского Фронта", текущее содержание которого осуществляет МБУ "Дорожное управление" города Брянска, находится с задней стороны указанного дома (между домами 18 и 14 по улице Брянского Фронта), что подтверждается ответом МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" от 16.11.2022, согласно которому указанный в перечне объектов улично-дорожной сети "Пр-д вдоль дома N 18 по ул. Брянского Фронта" не проходит по придомовой территории МКД по ул. Брянского Фронта, 18.
Довод заявителя о том, что финансирование работ по содержанию придомовой и дворовой территории в зимний период не входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, обоснованно не принят судом на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ и необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 24 указанного постановления Правительства Российской Федерации работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года включает в себя: очистку крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистку придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистку придомовой территории от наледи и льда; очистку от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывку, уборку контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Уборка снега является составляющей частью услуги по содержанию придомовой территории в зимний период, и, следовательно, при утверждении общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме тарифа за содержание общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за уборку придомовой территории (содержание придомовой территории) уже должны быть учеты расходы, связанные с выполнением работ по уборке снега в зимний период.
Доводы общества о том, что земельный участок, включая спорный внутридворовой проезд, сформирован нарушением норм жилищного, земельного и градостроительного законодательства, не имеет правового значения для рассматриваемого спора, поскольку указанное обстоятельство не освобождает управляющую компанию от обязанности по соблюдению правил благоустройства в отношении придомовой территории дома, управление которым она осуществляет.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции по праву признал оспариваемое предписание правомерным, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2023 по делу N А09-1578/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-1578/2022
Истец: ООО УК "ЖЭК-2000"
Ответчик: Брянская городская администрация, Управление муниципального контроля Брянской городской администрации