г. Москва |
|
22 мая 2023 г. |
Дело N А40-269214/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 марта 2023 года по делу N А40- 269214/22,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Общества с ограниченной ответственностью Производственно - коммерческое предприятие "СтавПромКомплект" (ОГРН: 1022601993908, ИНН: 2635035017)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
о взыскании денежных средств в размере 145 667,06 руб. (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно - коммерческое предприятие "СтавПромКомплект"обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу Российские железные дороги с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ о взыскании пени в сумме 145 667,06 руб.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 309, 329, 330, 395, 401, 793 ГК РФ, ст.ст. 9, 41, 64 - 68, 71, 75, 110, 123, 156, 159, 167 - 170, 176, 180, 181, 227 - 229 АПК РФ, решением от 27 декабря 2022 г. суд первой инстанции иск удовлетворил частично.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что в процессе оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом ОАО "Российские железные дороги", являясь перевозчиком, нарушало нормативный срок доставки, что подтверждается прилагаемыми транспортными железнодорожными накладными N N ЭШ261355, ЭШ889677, ЭШ891996, ЭШ891996, ЭШ892553, ЭЫ021100, ЭЫ021100.
Нормативное нарушение сроков доставки от 4 до 30 суток.
Согласно статье 33 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ") перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
В соответствии со ст. 97 Устава за несоблюдение сроков доставки грузов или порожних вагонов перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза или доставку каждого порожнего вагона за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются полными).
Согласно Федеральному закону от 02.08.2019 N 266-ФЗ "О внесении изменения в статью 97 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере шести процентов платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере 50 процентов платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров), если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила исчисления сроков доставки грузов), исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня следующею за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанною в оригинале накладной в графе "Календарные штемпеля". Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учет железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время московское. Сроки доставки грузов определяются исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.
На основании вышеуказанного истцом начислены пени в размере 145 667,06 руб.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции признал исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, с применением ст.333 ГК РФ.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы на основании следующего.
Ответчик полагает, что требования по накладным N N ЭШ889677, ЭШ891996, ЭШ892553, ЭЫ021100 были предметом рассмотрения по другим делам.
Однако, делу N А40-269089/2022 требования за нарушение в размере 18 511,68 руб. ответчиком срока доставки груза по накладной N ЭШ889677 ранее рассматривались за период с 26.09.2022 по 08.10.2022 г. В настоящем деле, по накладной N ЭШ889677 заявлены требования в размере 58 620,32 руб. о взыскании пени за период с 09.10.2022 г. по 20.10.2022 г., согласно памятки приемосдатчика N 6131, представленной Истцом в материалы дела.
По делу N А40-269099/2022 требования за нарушение в размере 18 729,60 руб. ответчиком срока доставки груза по накладной N ЭШ891996 ранее рассматривались за период с 27.09.2022 по 06.10.2022 г.
В настоящем деле, по накладной N ЭШ891996 заявлены требования в размере 18 729,60 руб. о взыскании пени за период с 07.10.2022 г. по 08.10.2022 г., согласно памятки приемосдатчика N 5819, представленной Истцом в материалы дела.
По делу N А40-269089/2022 требования за нарушение в размере 38 982,72 руб. ответчиком срока доставки груза по накладной N ЭШ892553 ранее рассматривались за период с 25.09.2022 по 10.10.2022 г.
В настоящем деле, по накладной N ЭШ892553 заявлены требования в размере 1 624,28 руб. о взыскании пени за период с 11.10.2022 г. по 20.10.2022 г., согласно памятки приемосдатчика N 6131, представленной Истцом в материалы дела.
По делу N А40-269089/2022 требования за нарушение в размере 52 964,46 руб. ответчиком срока доставки груза по накладной N ЭЫ021100 ранее рассматривались за период с 28.09.2022 по 11.10.2022 г.
В настоящем деле, по накладной N ЭЫ021100 заявлены требования в размере 20 597,36 руб. о взыскании пени за период с 12.10.2022 г. по 21.10.2022 г., согласно памятки приемосдатчика N 6164, представленной Истцом в материалы дела.
Таким образом, оснований для отказа во взыскании пени по указанным накладным не имеется, поскольку периоды взыскания различные.
Утверждая о неверном расчете неустойки, ответчик неправомерно не принимает во внимание то обстоятельство, что перевозка считается оконченной в момент подачи вагона с грузов на подъездной путь грузополучателя. Заявитель жалобы руководствуется лишь календарными штемпелями в железнодорожных накладных, подтверждающими даты прибытия вагонов на станции назначения, но не представленными в дело ведомостями подачи и уборки вагонов, подтверждающими даты подачи вагонов на подъездные пути грузополучателей.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 марта 2023 года по делу N А40- 269214/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-269214/2022
Истец: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СТАВПРОМКОМПЛЕКТ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"