г. Красноярск |
|
22 мая 2023 г. |
Дело N А33-31118/2022 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 16 марта 2023 года по делу N А33-31118/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (ИНН 2407007437, ОГРН 1162468096120, далее - заявитель, общество, ООО "Теплосервис") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (ИНН 2466230780, ОГРН 1102468030290, далее - административный орган, служба) о признании незаконным и отмене постановления руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 26.10.2022 N 97-15.15.5-22 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
Решением от 16.03.2023 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании приказа административного органа от 29.10.2021 N 247п в отношении общества проведено контрольное мероприятие на предмет соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета публично-правового образования бюджету другого публично-правового образования субсидий, имеющих целевое назначения.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 15.12.2021, в котором зафиксированы выявленные нарушения; вынесено оспариваемое постановление от 26.10.2022 N 97-15.15.5-22.
Основанием для вынесения указанного постановления послужили выводы административного органа о нарушении обществом условий предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Закон N 7-2835) в случае если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Богучанского района от 05.03.2020 N 223-п "О предоставлении исполнителям коммунальных услуг субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги в 2020 году" принято решение о предоставлении исполнителям коммунальных услуг субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии со списком исполнителей коммунальных услуг, получателей субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, согласно приложению к постановлению.
На основании Постановления администрации Богучанского района от 05.03.2020 N 223-п в редакции постановления от 17.07.2020 N 733-п между администрацией Богучанского района и ООО "ТеплоСервис" заключено соглашение о предоставлении в 2020 году субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги от 22.07.2020 N 4 на сумму 38 974 996 рублей в период предоставления субсидии с 01.06.2020 по 31.12.2020.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 05.12.2019 N 8-3414 "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов", Закона N 7-2839, Постановления Правительства Красноярского края от 17.03.2015 N 95-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление органами местного самоуправления Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (далее - Порядок расходования субвенции от 17.03.2015 N 95-п), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии события вмененного административного правонарушения.
При этом суд обоснованно исходил из того, что общество имело возможность обосновывая потребность в субсидии учитывать реальный объём оказываемых услуг, оперируя достоверными сведениями о фактической общей площади обслуживаемых жилых помещений, обеспечив тем самым целевой характер использования предоставленных средств (условие ее предоставления).
Согласно части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Позиция заявителя о том, что размер субсидии не превысил потребности в ней несостоятельна, поскольку не учитывает того, что она носит компенсационный характер и предоставляется в размере недополученных доходов, предполагая их возмещение.
В представленных же обстоятельствах не начисленный гражданам объём платы за коммунальный ресурс (в виду уменьшения одной из переменной, учитываемой в расчетах) не подлежал компенсации в принципе.
Иные изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом исследования в суде первой инстанции, не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы, регламентированные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 16 марта 2023 года по делу N А33-31118/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-31118/2022
Истец: ООО "ТЕПЛОСЕРВИС"
Ответчик: СЛУЖБА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ