г. Челябинск |
|
22 мая 2023 г. |
Дело N А07-33322/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.02.2023 по делу N А07-33322/2022.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" (ИНН 0278217493, ОГРН 1140280072283, далее - ООО УК "Новиковка", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан (ИНН 0275006462, ОГРН 1020202771357, далее - Министерство, МВД РБ), в котором просило:
признать незаконным решение МВД РБ, выраженное в письме от 13.09.2022 N 3/225211869004, вынесенное в отношении ООО УК "Новиковка";
обязать МВД РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО УК "Новиковка" путем предоставления информации на основании запроса от 30.08.2022 N 442;
взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в пользу ООО УК "Новиковка" сумму уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 руб. (с учетом уточнения заявленных требований, удовлетворенного в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующего договора управления, заявитель является оператором персональных данных, поскольку в силу действующего жилищного законодательства он имеет право и обязан осуществлять сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также осуществлять обработку полученных персональных данных, в целях управления многоквартирными домами, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, а также предоставления коммунальных услуг гражданам. Отказ МВД по РБ, выраженный в письме от 13.09.2022 N 3/225211869004, нарушает права общества, поскольку препятствует надлежащему исполнению своих обязанностей в части осуществления сбора, обновления и хранения информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также осуществлению обработки полученных персональных данных в целях управления многоквартирными домами, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, а также предоставления коммунальных услуг гражданам.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Новиковка" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1140280072283. Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору лицензии N 000314 от 27.05.2015.
ООО УК "Новиковка" обратилось с запросом в адрес МВД по РБ по предоставлению сведений о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан в многоквартирных домах, находящихся под управлением заявителя, с целью предоставления справок с места жительства собственникам.
В ответ на указанный запрос МВД по РБ в письме от 13.09.2022 N 3/225211869004 сообщило следующее.
Во исполнение пункта 8 части 1 статьей Федерального закона N 209-ФЗ "О государственной информационной систем" жилищно-коммунального хозяйства" Министерство внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке размещает с 14.09.2021 в ГИС ЖКХ информацию о произведенных регистрационных действиях путем выгрузки актуальных данных об общем количестве граждан, зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства в одном жилом помещении. Указанная информация формируется на основе обработки сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и государственной информационной системе миграционного учета, и размещается в ГИС ЖКХ и соответствии с приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 23.03.2015 N 89/204/пр1 посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ вышеуказанной информации, утвержден приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28.01.2016 N 18/34/пр.
По вопросу обработки персональных данных управляющими компаниями сообщено, что согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту б статьи 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменениями, внесенными 26.09.2018 Постановлением Правительства России от 13.09.2018 N1090) управляющие компании ведут реестр собственников помещений в многоквартирном доме, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Обязанность Управляющей компании в связи с обработкой персональных данных - включить себя в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных путем направления соответствующих документов в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, кроме того. Управляющей компании необходимо издать политику в области обработки персональных данных, опубликовать ее или иным образом обеспечить неограниченный доступ к данному документу, необходимо локальным актом (приказом) назначить ответственного за организацию обработки персональных данных. Копия данного приказа предоставляется в Роскомнадзор (ст. 18.1 Закона N 152).
По вопросу предоставления адресно-справочной информации в отношении физических лиц, обществу разъяснено о возможности обращения в территориальное подразделение по вопросам миграции на районном уровне за оказанием государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации. Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации оказывается физическим и юридическим лицам территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 16.09.2021 N 680.
А также указано, что адресно-справочная информация в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 21.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - это информация, содержащая персональные данные, которая является конфиденциальной и подлежит защите согласно действующему законодательству. Учитывая вышеизложенное, сообщено, что запрашиваемые сведения в отношении физических лиц будут предоставляться только с согласия субъектов персональных данных.
Полагая, что решение МВД РБ, выраженное в письме от 13.09.2022 N 3/225211869004, нарушает права и законные интересы, принято с нарушением действующего законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое решение не является отказом в предоставлении запрашиваемых сведений, указание в письме на то, что запрашиваемые сведения в отношении физических лиц управляющей компании будут предоставляться только с их согласия, не относится к собственникам жилых помещений, в целом письмо представляет собой разъяснение порядка оказания государственной услуги о предоставлении адресно-справочной информации, предусмотренной Административным регламентом N 680-2021, в связи с чем нарушение прав и законных интересов общества отсутствует.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2 статьи 3 Закон N 152-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 152-ФЗ его целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ).
При этом названной нормой допускается возможность обработки персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, в том числе в случае если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Частями 4, 5 статьи 6 Закона N 152-ФЗ установлено, что лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 указанного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктами "б", "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнение следующих стандартов: сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, в том числе путем начисления обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформления платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 897 пункт 6 Правил N 354 дополнен, в том числе абзацами седьмым, восьмым, девятым в части указания перечня информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги. Действующий в настоящее время порядок предоставления сведений о собственниках жилых помещений в многоквартирном доме (включая конкретный состав документированной информации, подлежащей истребованию) следует применять и к ранее сложившимся (до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 N 897) отношениям, в которых ресурсоснабжающая организация приобрела статус исполнителя коммунальной услуги, а с ним - право получения от управляющей организации необходимых сведений.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6 Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 17 данных Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо.
При этом предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6 Правил N 354 управляющая организация, правление товарищества или кооператива предоставляет ресурсоснабжающим организациям сведения из реестра собственников помещений в многоквартирном доме, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения указанных сведений не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Как усматривается из материалов дела, ООО УК "Новиковка" обратилось с запросом в адрес МВД по РБ по предоставлению сведений о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан в многоквартирных домах, находящихся под управлением заявителя, с целью предоставления справок с места жительства собственникам.
В ответ на указанный МВД РБ фактически отказало в предоставлении запрашиваемой информации, сославшись на то, что размешает с 14.09.2021 в ГИС ЖКХ информацию о произведенных регистрационных действиях путем выгрузки актуальных данных об общем количестве граждан, зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства в одном жилом помещении. А для того, чтобы получить адресно-справочную информацию в отношении физических лиц, обществу разъяснено о возможности обращения в территориальное подразделение по вопросам миграции на районном уровне за оказанием государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации. При этом указано, что запрашиваемые сведения в отношении физических лиц будут предоставляться только с согласия субъектов персональных данных.
При этом в возражениях, представленных в суд первой инстанции, МВД по РБ указано, что разъяснение о необходимости согласия субъектов персональных данных не относилось к собственникам помещений.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, учитывая вышеизложенные нормы права, апелляционная коллегия приходит к выводу, что, осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующих договоров управления, заявитель является оператором персональных данных, поскольку в силу действующего жилищного законодательства он имеет право и обязан осуществлять сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также осуществлять обработку полученных персональных данных в целях управления многоквартирными домами, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, а также предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом действительно, в силу п.п. 8 п.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в системе должна размещаться информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан.
Однако обязанность по размещению информации в указанной системе в силу подпункта 8 статьи 7 указанного Закона возлагается на территориальный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Ссылка МВД по Республике Башкортостан в оспариваемом отказе на право обращения заявителя в отделение по Советскому району ОВМ УМВД России по г.Уфе, судебной коллегией отклоняется, поскольку указанные органы входят в единую централизованную систему МВД России.
Таким образом, проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку запрашиваемые им сведения носят открытый характер, право на их получение у общества имеется, а обязанность по их внесению в государственную информационную систему, равно как и по предоставлению указанных сведений, возложена на органы миграционного учета.
Учитывая изложенное в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение нарушает права общества, поскольку препятствует надлежащему исполнению своих обязанностей в части осуществления сбора, обновления и хранения информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также осуществлению обработки полученных персональных данных в целях управления многоквартирными домами, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, а также предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Таким образом, суд самостоятельно определяет необходимые действия, которые нужно произвести с целью устранения нарушений прав лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
В рассматриваемом случае, предметом настоящего спора является решение МВД по РБ, изложенное в письме 13.09.2022 N 3/225211869004, которым было отказано заявителю в предоставлении информации по конкретному запросу от 30.08.2022 N 442.
При таких обстоятельствах, исходя из установленных обстоятельств данного конкретного спора, суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать МВД по РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем предоставления информации на основании запроса от 30.08.2022 N 442 в течение тридцати дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
По приведенным в постановлении мотивам решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Расходы по уплате государственной пошлине по заявлению и апелляционной жалобе подлежат распределению на стороны в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что апелляционная жалоба удовлетворены, подлежат взысканию с МВД по РБ.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.02.2023 по делу N А07-33322/2022 отменить.
Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" (ИНН 0278217493, ОГРН 1140280072283) удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан об отказе обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" в предоставлении запрашиваемых данных, выраженное в письме от 13.09.2022 N 3/225211869004.
Обязать Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, в течение тридцати дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" путем предоставления информации на основании запроса от 30.08.2022 N 442.
Взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" сумму уплаченной государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы в размере 4 500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новиковка" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 353 от 14.03.2023.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-33322/2022
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НОВИКОВКА"
Ответчик: Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан