г. Вологда |
|
23 мая 2023 г. |
Дело N А05-7778/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 мая 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Даниловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Поморская д.34, корпус 1" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 января 2023 года по делу N А05-7778/2022,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа "Город Архангельск" (адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 5; ИНН 2901065991, ОГРН 1022900509521; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к товариществу собственников жилья "Поморская д.34, корпус 1" (адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, улица Поморская, дом 34, корпус 1; ИНН 2901194926, ОГРН 1092901007473; далее - ТСЖ) о возложении на ответчика обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для дома 34 корпус 1 по улице Поморской в городе Архангельске в соответствии с Правилами благоустройства городского округа "Город Архангельск", утвержденными решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581 (далее - Правила N 581), Порядком определения (согласования) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Архангельск", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 13.02.2020 N 285 (далее - Порядок N 285), санитарным законодательством.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Рубин Инвест" (адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, улица Карла Маркса, дом 15; ИНН 2901159907, ОГРН 1072901001690; далее - ООО "Рубин Инвест"), администрация Ломоносовского территориального округа Администрации (адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 30; ИНН 2901266419, ОГРН 1162901055327; далее - Администрация округа).
Решением суда от 10.01.2023 иск удовлетворен.
ТСЖ с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить.
Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что истец не подтвердил законность своих действий по продаже земельного участка с расположенной на нем муниципальной контейнерной площадкой для сбора ТКО.
От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителей. В связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "ЭкоИнтегратор" (далее - ООО "ЭкоИнтегратор") 17.12.2021, Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 28.12.2021 обратились в Администрацию по вопросу организации места (площадки) накопления ТКО для дома 34 корпус 1 по улице Поморской в городе Архангельске.
В акте об обнаружении факта нарушения законодательства об отходах производства и потребления от 15.12.2021, составленном ведущим специалистом отдела контроля ООО "ЭкоИнтегратор", зафиксировано, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: город Архангельск, улица Поморская, дом 34 корпус 1, надлежащим образом не оборудована, а именно: отсутствует твердое основание, ограждение, скаты, отсек под крупногабаритные отходы (далее - КГО).
Администрация округа 13.01.2022 направила ТСЖ требование организовать место (площадку) накопления ТКО для дома 34, корпус 1 по улице Поморской в городе Архангельске в соответствии с действующим законодательством.
ТСЖ 15.02.2022 ответило Администрации округа, что контейнерная площадка организована и обслуживалась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Место для размещения контейнерной площадки определено и согласовано Администрацией, а не организовано ТСЖ самовольно. В сентябре 2021 года ООО "Рубин Инвест" в связи с проведением работ по благоустройству своей территории в рамках строительства многоквартирного дома, разобрало контейнерную площадку ТСЖ, так как она располагалась на земле, принадлежащей застройщику. После проведения работ ООО "Рубин Инвест" по благоустройству своей территории контейнеры установлены на прежнее место без площадки. Ограждения с трех сторон из металлопрофиля установлены. ТСЖ просило Администрацию округа определить и согласовать место для организации контейнерной площадки в соответствии с требованиями.
Администрация округа 24.02.2022 сообщила ТСЖ у о необходимости подать заявку по утвержденной форме в соответствии с постановлением Администрации от 13.02.2020 N 285 "Об утверждении Порядка определения (согласования) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Архангельск" (далее - Порядок N 285), направить в срок до 10.03.2022 согласованный план благоустройства территории и стройгенплан дома 34 корпус 1 по улице Поморской.
В результате осмотра контейнерной площадки комиссия в составе специалистов Администрации установила наличие контейнеров - 3 шт., объем - 1,1 куб.м, отсутствие ограждения и отсека для размещения КГО; контейнерная площадка не соответствует требованиям действующего санитарного законодательства, Правилам благоустройства городского округа "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581 (далее - Правила N 581); место для накопления ТКО и ГКО в соответствии с Порядком N 285 не определено. Составила акт обследования от 04.05.2022.
Поскольку место (площадка) накопления ТКО для спорного МКД в соответствии с Правилами N 581, Порядком N 285, действующим санитарным законодательством ТСЖ не организовало, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву, удовлетворил иск.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При этом состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень N 290).
В пункте 26 (1) Перечня N 290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В силу подпункта "д (2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Как правомерно указал суд первой инстанции, ТСЖ, осуществляя функции управления в отношении спорного многоквартирного дома, в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, положений Правил N 491, отвечает за надлежащее содержание общего имущества названного дома. Обязанность по созданию и содержанию площадки накопления ТКО для спорного дома лежит на ТСЖ.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" разъяснило, что под "организацией мест накопления" понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Суд также указал, что в обязанности органа местного самоуправления входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО в тех случаях, когда такая обязанность не возложена действующим законодательством на других лиц.
В силу пункта 10.11.3 Правил N 581 организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) организовывать место (площадку) накопления ТКО путем оборудования места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности, или заключения договора с владельцем оборудованного действующего места (площадки) накопления ТКО. Организациям, управляющим жилищным фондом, рекомендуется направлять в администрацию соответствующего территориального округа города информацию об условиях заключенных договоров (адреса домов, закрепленных за конкретной контейнерной площадкой, объем, периодичность вывоза, количество установленных контейнеров, наименование и ИНН обслуживающих организаций, количество жильцов, зарегистрированных по месту жительства в обслуживаемых домах). Информация предоставляется в течение пяти дней с момента заключения договора, а также с момента внесения изменений в условия договора или по запросу администрации территориального округа города.
В соответствии с пунктом 10.11.9 Правил N 581 контейнеры всех типов должны устанавливаться на твердом водонепроницаемом покрытии. Контейнеры объемом до 1,1 куб.м размещаются в закрываемых мусорокамерах и (или) на контейнерных площадках. Мусорокамеры и (или) контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, иметь с трех сторон ограждение высотой 1,8-2,2 м, препятствующее распространению отходов за пределы контейнерной площадки.
Ограждение контейнерной площадки должно быть выполнено из профилированного листа (толщина металла не менее 0,7 мм), кирпича или других высокоустойчивых к влиянию атмосферных воздействий строительных материалов, предназначенных для устройства ограждающих конструкций.
В случае сокращения удаленности от контейнерной площадки до объектов нормирования на расстояние от 15 м до 20 м следует обязательно оборудовать навес над мусоросборником (за исключением бункеров).
Площадка для контейнеров на колесиках должна оборудоваться пандусом со стороны проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 5-7 см, учитывающим диаметр контейнерных колес и исключающим возможность скатывания контейнера.
Порядок определения мест накопления ТКО, а также требования к их обустройству и эксплуатации определяются в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами, принятыми Администрацией.
Изготовление контейнерных площадок рекомендуется производить в соответствии с утвержденным Администрацией типовым проектом с нанесением на контейнерную площадку и установленное оборудование маркировок и информации.
Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам), согласованным с Администрацией.
В пунктах 3.7.1, 3.7.4 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В соответствии с пунктом 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В силу пунктов 4, 6, 7 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении 1 к Санитарным правилам.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.
В приложении 1 к СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что в случае, если расстояние контейнерной площадки от объектов нормирования составляет от 15 м до 20 м, она должна быть в обязательном порядке оборудована навесом над мусоросборниками.
Порядок N 285 устанавливает процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, в условиях сложившейся застройки муниципального образования "Город Архангельск", в случаях возложения действующим законодательством обязанности по организации мест накопления ТКО на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования "Город Архангельск", требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.5 Порядка N 285 организации, управляющие жилищным фондом, обязаны организовывать место накопления ТКО путем оборудования контейнерной площадки с установкой на ней контейнеров в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подает в администрацию территориального округа по месту планируемого расположения контейнерной площадки заявку по утвержденной форме.
Согласно пунктам 2.2, 2.9, 2.12 Порядка N 285 рассмотрение обращений заявителей (заявок) о согласовании места накопления ТКО на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО осуществляется Комиссией в течение 10 дней с момента регистрации.
По результатам обследования территории Комиссией составляется акт об определении места накопления ТКО (приложение 4).
При определении места накопления ТКО на территории общего пользования утвержденный акт об определении места накопления ТКО является основанием для обращения заявителя в Департамент градостроительства Администрации в соответствии с постановлением Администрации от 22.03.2019 N 390 "Об утверждении Порядка согласования проектов благоустройства объектов, для размещения которых на территории городского округа "Город Архангельск" не требуется разрешения на строительство. Для обращения в департамент градостроительства заявитель вправе использовать типовой проект устройства контейнерной площадки (приложение 5).
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что спорная контейнерная площадка для сбора ТКО ранее оборудована, впоследствии уничтожена, внесена в договоры от 01.10.2009 N 5800/В, 5800/У с муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйство по уборке города", а также в договор с ООО "ЭкоИнтегратор" от 26.01.2020 N 0673/ТКО, указана в реестре контейнерных площадок МО "Город Архангельск", опубликованном на сайте города 12.04.2019 с внесенными последними изменениями 09.09.2022, были предметом подробного исследования в суде первой инстанции, им дана мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой у апелляционной инстанции не имеется.
Как правильно указал суд первой инстанции, ТСЖ не оспаривает то обстоятельство, что в настоящее время, несмотря на наличие контейнеров, площадка не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку отсутствует основание, ограждение и отсек для размещения КГО. Согласно акту обследования от 04.05.2022, фактически контейнеры расположены на проезжей части. Доказательств того, что какие-либо действия (бездействия) Администрации либо третьих лиц признаны незаконными в установленном порядке в материалах дела не имеется. Ранее действовавшая площадка оборудована на средства бюджета муниципального образования "Город Архангельск", а не на средства ТСЖ.
Из материалов дела видно что, ТСЖ 14.07.2022 обратилось к Администрации с заявкой о согласовании места (площадки) ТКО.
Администрация 09.08.2022 указала ТСЖ на недостатки заявки, которые на момент вынесения настоящего решения не устранены.
Ссылка подателя жалобы на письмо главы Администрации от 25.12.2013 N 312-03/1269, которым ТСЖ отказано в переносе контейнерной площадки по адресу: город Архангельск, улица Поморская, дом 34, корпус 1, также проверялась судом первой инстанции, признана необоснованной. Выбор способа исполнения возложенной законом обязанности по обеспечению мест сбора и вывоза ТКО, принадлежит ТСЖ. Таким способом может являться как получение в установленном законом порядке земельного участка под обозначенные цели, так и заключение соглашения о порядке и условиях использования имеющихся контейнерных площадок с их собственником. Действующее законодательство не содержит запрета на размещение объектов для сбора ТКО за границами земельного участка под многоквартирным домом и в случае отсутствия возможности установить контейнерную площадку в пределах границ земельного участка под многоквартирным домом ввиду сложившейся застройки управляющая организация вправе ее разместить на ином земельном участке в рамках гражданско-правового договора. При этом нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка, закрепленного за МКД, не освобождает управляющую организацию от обязанности по ее содержанию.
Поскольку доказательств, свидетельствующих об организации ТСЖ места накопления ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства для многоквартирного дома 34 корпус 1 по улице Поморской в городе Архангельске, не представлено, заявленное требование правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Истец предложил установить в решении суда следующий срок - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая погодные условия на момент вынесения настоящего решения, сроки, необходимые для согласования проекта благоустройства, установленные постановлением от 22.03.2019 N 390, суд первой инстанции установил срок для исполнения решения суда - в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении иска у суда первой инстанции не имелось. Иск удовлетворен правомерно.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 января 2023 года по делу N А05-7778/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Поморская д.34, корпус 1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7778/2022
Истец: Администрация городского округа "Город Архангельск"
Ответчик: ТСЖ "Поморская д.34, корпус 1"
Третье лицо: Администрация Ломоносовского территориального округа Администрации ГО "город Архангельск", ООО "Рубин-Инвест"