г. Санкт-Петербург |
|
22 мая 2023 г. |
Дело N А26-7749/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: Быстрова Л.Г. по доверенности от 15.02.2023 (онлайн)
от заинтересованного лица: Ковалева О.В. по доверенности от 01.08.2022
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5676/2023) ПАО "Россети Северо-Запад" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.01.2023 по делу N А26-7749/2022 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению ПАО "Россети Северо-Запад"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия;
3-е лицо: Лучин Роман Константинович
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Северо-Запад" (далее - ПАО "Россети Северо-Запад", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления по делу N 010/04/9.21-438/2022, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 850 000 руб., и представления от 13.09.2022 N 010/04/9.21- 438/2022/3426 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве потерпевшего привлечен Лучин Р.К. (далее - потерпевший). Потерпевшему в определении разъяснены его права, регламентированные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ.
Решением суда от 25.01.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоразмерность штрафа тяжести совершенного правонарушения.
Потерпевший извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ПАО "Россети Северо-Запад" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.06.2022 в Карельское УФАС России поступила жалоба Лучина Р.К.на действия ПАО "Россети Северо-Запад", выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключению с Лучиным Р.К. договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта - земельный участок с кадастровым номером 10:18:0050115:26 площадью 50000 кв.м., расположенный в поселке Чупа Лоухского района Республики Карелия.
03.04.2022 в ПАО "Россети Северо-Запад" через личный кабинет на портале ТП.РФ (далее - личный кабинет) поступила заявка Лучина Р.К. о технологическом присоединении (новом присоединении) энергопринимающих устройств с максимальной мощностью 150 кВт при напряжении 0,4 кВ, 3-я категория по надежности электроснабжения, расположенных на объекте туристической отрасли на земельном участке с кадастровым номером 10:18:0050115:26 (заявка была зарегистрирована за номером 4297218). Способ обмена документами с сетевой организацией Лучин Р.К. выбрал "Электронное взаимодействие"
14.04.2022 по электронной почте Лучин Р.К. получил от ПАО "Россети Северо-Запад" запрос о представлении скана свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; на следующий день данное требование Лучиным Р.К. было исполнено.
15.04.2022 по электронной почте Лучин Р.К. получил от ПАО "Россети Северо-Запад" расчет платы за технологическое присоединение на сумму 312300 руб., включая 92700 руб. за установку 1-фазного прибора учета.
В этот же день по просьбе Лучина Р.К. ПАО "Россети Северо-Запад" произвело перерасчет платы за технологическое присоединение на сумму 257580 руб., включая 47100 руб. за установку 3-фазного прибора учета.
Письмом от 04.05.2022 N МР2/3-51/136/513 ПАО "Россети Северо-Запад" сообщило Лучину Р.К. о том, что в пункте 4 заявки от 03.04.2022 некорректно указано наименование энергопринимающего устройства и не указано место его расположения.
В ответ на это письмо 14.05.2022 Лучин Р.К. направил в ПАО "Россети Северо-Запад" через личный кабинет откорректированную заявку с приложением плана расположения энергопринимающих устройств.
Письмом от 20.05.2022 N МР2/3-51/136/578 ПАО "Россети Северо-Запад" сообщило Лучину Р.К. о том, на плане не указано место расположения энергопринимающего устройства и не приложена заверенная органом регистрации прав выписка из ЕГРН о регистрации договора аренды N 11-м/18.
24.05.2022 Лучин Р.К. повторно направил в ПАО "Россети Северо-Запад" через личный кабинет план расположения на земельном участке энергопринимающих устройств и заверенную выписку из ЕГРН.
Письмом от 27.05.2022 N МР2/3-51/136/711 ПАО "Россети Северо-Запад" запросило у Лучина Р.К. уточнение наименования энергопринимающих устройств (пункт 4 заявки от 03.04.2022) и сведения о планируемых сроках проектирования и введения в эксплуатацию энегопринимающих устройств.
03.06.2022 Лучин Р.К. направил в ПАО "Россети Северо-Запад" через личный кабинет перечень и план расположения на земельном участке энергопринимающих устройств.
В связи с отсутствием сведений о результатах рассмотрения заявки от 03.04.2022 Лучин Р.К. 27.06.2022 снова подал в ПАО "Россети Северо-Запад" полный пакет документов на технологическое присоединение (входящий номер 394).
21.07.2022 в личном кабинете Лучина Р.К. ПАО "Россети Северо-Запад" разместило типовой договор об осуществлении технологического присоединения, технические условия от 14.04.2022 N КАР-00888-Э-К/22-001 для присоединения к электрическим сетям и 4 счета на оплату на общую сумму 5934244 руб. 46 коп.
Определением от 30.06.2022 Управлением в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения сетевой организацией Правил технологического присоединения и назначено проведение административного расследования.
Установив в действиях Общества нарушение пунктов 8(3), 19 и 105 Правил присоединения, антимонопольный орган составил в отношении Общества протокол от 30.08.2022 по делу N 010/04/9.21-438/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
13.09.2022 Управлением вынесено постановление о назначении ПАО "Россети Северо-Запад" по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ штрафа в размере 850000 руб.
Оспариваемым представлением ПАО "Россети Северо-Запад" предложено совершить действия по расчету размера платы за технологическое присоединение по заявке Лучина Р.К. от 03.04.2022 N 4297218 с учетом положений Правил, действовавших на 03.04.2022, а также разместить счет для внесения платы за технологическое присоединение в личном кабинете Лучина Р.К.
Не согласившись с вынесенными Управлением постановлением и представлением, ПАО "Россети Северо-Запад" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а также части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Общества и Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
В пункте 3 Правил N 861 указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 рассматриваемых Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Процедура технологического присоединения определена пунктом 7 Правил N 861 и включает в себя, в том числе:
- подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
- осуществление фактического присоединения объектов заявителя (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии).
В силу пункта 8(3) Правил заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или единого портала (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала). Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или на едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что при подаче заявки о технологическом присоединении Лучиным Р.К. был избран электронный способ обмена документами.
Вместе с тем, в нарушение пункта 8(3) Правил и волеизъявления Лучина Р.К. об электронном способе взаимодействия с сетевой организацией при рассмотрении заявки от 03.04.2022 ПАО "Россети Северо-Запад" неоднократно направляло потребителю запросы простым почтовым отправлением (письма N МР2/3-51/136/578 и N МР2/3-51/136/711).
Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил N 861, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 16 Правил к существенным условиям договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям отнесен размер платы за технологическое присоединение.
Пунктом 17 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178) при осуществлении присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, в том числе одновременного присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт и объекта микрогенерации, в случае подачи заявки с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. в плату за технологическое присоединение включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики в размере не более 50 процентов величины указанной инвестиционной составляющей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в отношении Лучина Р.К. размер платы за технологическое присоединение следовало рассчитывать в соответствии с законодательством, действовавшим на момент подачи заявки от03.04.2022.
В рамках административного производства Управление истребовало от ПАО "Россети Северо-Запад" пояснения по расчету платы за технологическое присоединение (в том числе причины изменения размера платы за технологическое присоединение с 257580 руб. до 5934244 руб. 46 коп., с указанием нормативного документа, на основании которого был произведен расчет).
В письме от 10.08.2022 N МР2/3/119-06/6767 заявитель пояснил, что Лучину Р.К. был выставлен счет на сумму 5 934 244 руб. 46 коп., счет на сумму 257580 руб. Лучину Р.К. не направлялся.
В свою очередь, во исполнение представления от 13.09.2022 N 010/04/9.21-438/2022/3426 ПАО "Россети Северо-Запад" заключило с Лучиным Р.К. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого размер платы за услуги сетевой организации составил 67545 руб. 60 коп.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что счета на общую сумму 5934244 руб. 46 коп. были выставлены заявителем в нарушение пункта 19 Правил N 861.
В соответствии с пунктом 103 Правил N 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
При этом в силу пункта 104 Правил N 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В соответствии с пунктом 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Как усматривается из материалов дела, 24.05.2022 в личном кабинете Лучина Р.К. были размещены следующие сведения: Статус Вашей заявки "Заявка на технологическое присоединение" N 4297218 от 03.04.2022 изменился на "Заявка поступила".
В письме N МР2/3/119-06/6767 ПАО "Россети Северо-Запад" сообщило, что технические условия и счет размещены в личном кабинете Лучина Р.К. 14.07.2022.
Пакет документов, поданный Лучиным Р.К. 24.05.2022, не отличался от пакета документов, поданного 27.06.2022 (документы были распечатаны из личного кабинета) и на основании которого сетевая организация направила потребителю типовой договор на технологическое присоединение и четыре счета на оплату 5934244 руб. 46 коп.
Данные обстоятельства обоснованно расценены Управлением и судом первой инстанции как нарушение требований пункта 105 Правил N 861, что также образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований пунктов 8(3), 19 и 105 Правил N 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении Обществом требований пункта 8(3), 19, 105 Правил N 861 и считает доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в том числе вины Общества в совершении правонарушения).
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая значительное нарушение Обществом срока технологического присоединения, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае, оценив обстоятельства дела, принимая во внимание характер правонарушения, устранение нарушения, конституционный принцип соразмерности административного наказания, приведенные заявителем доводы, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения оспариваемого постановления в части назначения наказания.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Управлением наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобе не имеется.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.01.2023 по делу N А26-7749/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7749/2022
Истец: ПАО "РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД", ПАО "Россети Северо-Запад" - Карельский ф-л, "Питкяранский муниципальный район" в лице Администрации Питкярантского муниципального района
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
Третье лицо: Лучин Роман Константинович