г. Москва |
|
22 мая 2023 г. |
Дело N А40-97080/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.М.,
судей Фриева А.Л., Титовой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветух А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ", на решение Арбитражного суда г. Москвы от "28" февраля 2023 года по делу N А40-97080/22,
по иску ООО "ИНСТАЛЛ" (ИНН 7728446347, ОГРН 1187746824759 )
к ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" (ИНН 7713473267, ОГРН 1197746750992 )
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Парадник М.А. по доверенности от 09.11.2021,
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНСТАЛЛ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" о взыскании:
- задолженности по Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021, включая дополнительное соглашение N 1 от 07.04.2021 и дополнительное соглашение N 2 от 19.04.2021 в размере 1 535 208 руб. 51 коп., из которых: основной долг по оплате выполненных истцом работ в сумме 1 397 698 руб., пени за просрочку исполнения обязательства по оплате принятых работ в сумме 69 884 руб. 90 коп., неустойка в виде процентов за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, рассчитанных по правилам ст. 395 ГК РФ за период с 01.01.2022 по 05.05.2022 - 67 625 руб. 61 коп.; неустойка в виде процентов за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, рассчитанных по правилам ст. 395 ГК РФ на сумму основного долга 1 397 698 руб. за период с 06.05.2022 по дату фактического исполнения;
- задолженности по Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021, включая дополнительное соглашение N 1 от 07.07.2021 в размере 1 078 494 руб. 02 коп., в том числе: основной долг по оплате выполненных истцом работ в сумме 981 891 руб. 99 коп., пени за просрочку исполнения обязательства по оплате принятых работ в сумме 49 094 руб. 60 коп., неустойку в виде процентов за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, рассчитанных по правилам ст. 395 ГК РФ за период с 01.01.2022 по 05.05.2022 - 47507 руб. 43 коп.; неустойку в виде процентов за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, рассчитанных по правилам ст. 395 ГК РФ на сумму основного долга 981 891 руб. 99 коп. за период с 06.05.2022 по дату фактического исполнения;
- задолженности по Договору подряда N 06/2021 от 15.04.2021 в размере 1 480 155 руб. 33 коп., в том числе: основной долг по оплате выполненных истцом работ в сумме 1 347 576 руб., пени за просрочку исполнения обязательства по оплате принятых работ в сумме 67 378 руб. 80 коп., неустойку в виде процентов за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, рассчитанных по правилам ст. 395 ГК РФ за период с 01.01.2022 по 05.05.2022 - 65 200 руб. 53 коп.; неустойку в виде процентов за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата, рассчитанных по правилам ст. 395 ГК РФ на сумму основного долга 1 347 576 руб. за период с 06.05.2022 по дату фактического исполнения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от "28" февраля 2023 года исковые требования удовлетворены частично. Взыскана задолженность в размере 3 044 025 руб. 99 коп., неустойка в размере 152 201 руб. 25 коп. расходы на оплату услуг представителя в размере 23 422 руб. В остальной части отказано.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации в сети Интернет), но не явившегося в заседание и не направившего своего представителя.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца возражал по доводам апелляционной жалобы. В порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, выслушав представителя истца, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "ИНСТАЛЛ" (истец, подрядчик) ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" (ответчик, заказчик) заключены: Договор подряда N 02/2021 от 19.03.2021, включая дополнительное соглашение N 1 от 07.04.2021 и дополнительное соглашение N 2 от 19.04.2021 на выполнение комплекса работ по монтажу металлоконструкций на объекте "Строительство спортивных объектов ФАУ МО РФ ЦСКА", расположенных по адресу: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2", далее при отдельном упоминании - "Договор подряда N 02/2021";
Договор подряда N 05/2021 от 07.04.2021, включая дополнительное соглашение N 1 от 07.07.2021 на выполнение комплекса работ по монтажу металлоконструкций на объекте "Строительство спортивных объектов ФАУ МО РФ ЦСКА", расположенных по адресу: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2", далее при отдельном упоминании - "Договор подряда N 05/2021";
Договор подряда N 06/2021 от 15.04.2021 на выполнение комплекса работ по монтажу металлоконструкций на объекте "Строительство спортивных объектов ФАУ МО РФ ЦСКА", расположенных по адресу: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2, "Крытый спортивный комплекс", далее при отдельном упоминании - "Договор подряда N 06/2021", при совместном упоминании - "Договор/ договоры подряда".
Согласно условиям договоров подряда заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить собственными и при необходимости, привлеченными силами комплекс работ по монтажу металлоконструкций на объекте "Строительство центра скалолазания, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2, в соответствии проектно-технической документацией шифр ГП1-КР2.2 и локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Договорам подряда), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную договором цену.
Договора заключены путем направления скан-копий, подписанного договора с каждой стороны на заранее согласованные электронные почты сторон (п 12.4. Договора подряда), а также акцептированы оплатой авансовых платежей со стороны Заказчика и выполнением работ со стороны Подрядчика.
Заказчик обязан (п. 4.2.1. Договоров подряда) Передать Подрядчику строительную площадку для выполнения работ, указанных в п. 1.1 Договора подряда, и проектную документацию, в необходимом для выполнения работ, объеме. Подрядчик выполняет весь комплекс Работ, указанных в п.1.1. Договора в течение 21 календарного дня с момента передачи проектной документации, строительной площадки и металлоконструкций на Объекте (п.3.1. Договоров подряда).
Приблизительная цена каждого Договора подряда определена в п. 2.1 на основании Приложения N 1 к договорам, а именно:
2.1 по Договору подряда N 02/2021 составляет 1 737 252 руб., в.т.ч. НДС 20%, а также по Дополнительному соглашению N 1 от 07.04.2021 к Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021 - 240 500 руб., в т.ч. НДС 20%; а также по Дополнительному соглашению N 2 от 19.04.2021 к Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021- 154 140 руб., в т.ч. НДС 20%
2.2 по Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021 приблизительная цена работ составляет 2 725 080 руб., в т.ч. НДС 20%, а также по Дополнительному соглашению N 1 от 07.07.2021 к Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021 - 288 500 руб., в т.ч. НДС 20%;
2.3 по Договору подряда N 06/2021 от 15.04.2021 приблизительная цена работ составляет 2 144 208 руб., в т.ч. НДС 20%.
Согласно условиям п. 2.2. Договора подряда Заказчик должен произвести первый авансовый платеж в установленном договором размере в течение 3-х рабочих дней со дня подписания каждого из договоров подряда. Датой перечисления аванса считается списание денежных средств со специального счета Заказчика, указанного в Договоре. Ответчик неоднократно допускал просрочку оплаты аванса.
Авансовые платежи по Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021 от совершены тремя платежными поручениями (30.03.21, 19.04.21, 11.06.21) на общую сумму 847 450 руб.
Авансовые платежи по Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021 совершены четырьмя платежными поручениями (15.04.21, 16.04.21, 29.04.2021 и 01.07.21) на общую сумму 1 300 000 руб.
Авансовые платежи по Договору подряда N 06/2021 от 07.04.2021 совершены тремя платежными поручениями (21.04.21, 10.06.21, 10.06.21) на общую сумму 780 000 руб.
Согласно условиям п. 2.3. Договора подряда окончательный расчет за выполненные работы осуществляется на основании подписанных и подтвержденных Заказчиком, актов сдачи выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), технической и исполнительной документации в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания вышеуказанных документов, с учётом ранее уплаченного аванса, на основании выставленного Подрядчиком счета. Датой оплаты выполненных Работ считается дата списания денежных средств с отдельного счета Заказчика.
После завершения Работ, Подрядчик письменно извещает Заказчика (3.2. Договора подряда) о готовности Работ к сдаче-приемке. ООО "ИНСТАЛЛ" письменно известило ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" о готовности работ к сдаче-приемке работ 18.08.2021 ценным письмом с описью вложения. Согласно РПО N 11963362010659 документы получены ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" 20.08.2021.
Стороны определили, что сдача-приемка Работ осуществляется посредством подписания Сторонами двустороннего Акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3, передачи исполнительной документации, являющихся основанием для оплаты работ по договору. (п.3.3 и 4.2.2. Договоров подряда).
Унифицированная форма КС-2 является Актом о приемке выполненных работ. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Минфином Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н. С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ с учетом аванса по Договорам подряда и дополнительным соглашениям направлены в адрес ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" 06.08.2021 по электронной почте stalspecstroy@bk.ru, а также ценным письмом с описью вложения. Согласно РПО N 10884162000361 документы получены ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" 13.08.2021.
По условиям п 12.4. Договоров подряда Стороны признают юридическую силу электронных сообщений (писем) и считают переписку по электронной почте надлежащим образом отправленной (полученной) корреспонденцией. Электронные письма, направленные с электронного адреса stalspecstroy@bk.ru, считаются соответственно исходящими от Заказчика (или направленными Заказчику). Электронные письма, направленные с электронного адреса install.jf@gmail.com, считаются соответственно исходящими от Подрядчика (или направленными Подрядчику).
ООО "ИНСТАЛЛ" 01.09.2021 направил исполнительную документацию по Договорам подряда в электронном виде, что подтверждается перепиской между сторонами. Какого-либо особого порядка передачи исполнительной документации стороны не установили. Претензии по переданной документации в адрес истца не поступали.
ООО "ИНСТАЛЛ" выполнил работы по Договорам подряда в следующем объеме:
3.1. по Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021 согласно актам КС-2,КС-3 N 1 от 04.08.2021 на сумму 1 850 508 руб., в т.ч. НДС 20%; по Дополнительному соглашениюN 1 от 07.04.2021 к Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021 согласно КС-2,КС-3 N 1 от 04.08.2021 на сумму 240 500 руб., в т.ч. НДС 20%; по Дополнительному соглашению N 2 от 19.04.2021 к Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021 согласно КС-2,КС-3 N1 от 04.08.2021 г. на сумму 154 140 руб., в т.ч. НДС 20%.
С зачетом полученного аванса в размере 847 450 руб. задолженность ответчика ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" по Договору подряда N 02/2021 от 19.03.2021, включая Дополнительные соглашения N1 и N2, по оплате выполненных работ составляет 1 397 698 руб., в т.ч. НДС 20%.
3.2. по Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021 согласно актам КС-2,КС-3 N 1 от 04.08.2021 на сумму 1 993 391 руб. 99 коп., в т.ч. НДС 20%; по Дополнительному соглашению N 1 от 07.07.2021 к Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021 согласно КС-2,КС-3 N 1 от 04.08.2021 на сумму 288 500 руб., в т.ч. НДС 20%.
С зачетом полученного аванса в размере 1 300 000 руб. задолженность ответчика ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" по Договору подряда N 05/2021 от 07.04.2021, включая Дополнительное соглашение N1, по оплате выполненных работ составляет 981 891 руб. 99 коп., в т.ч. НДС 20%
3.3. по Договору подряда N 06/2021 от 15.04.2021 согласно КС-2,КС-3 N1,от 04.08.2021 на сумму 2 127 576 руб., в т.ч. НДС 20%;
С зачетом полученного аванса в размере 780 000 руб. задолженность ответчика ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" по Договору подряда N 06/2021 от 15.04.2021 по оплате выполненных работ составляет 1 347 576 руб., в т.ч. НДС 20%
В соответствии с положениями п.1 ст. 711, ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором, при условии принятия работ Заказчиком.
Согласно п. 4.2.2. Договоров подряда Заказчик обязуется принять выполненные работы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения от Подрядчика уведомления о завершении работ. Заказчик в указанный срок обязуется подписать акт приемки выполненных работ (форма КС-2) или в тот же срок представить Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ. В противном случае работы по настоящему договору считаются выполненными Подрядчиком и принятыми Заказчиком к оплате.
По истечении срока, указанного в пункте 3.3. Договоров подряда, при отсутствии мотивированного отказа от приемки Работ, Работы считаются принятыми Заказчиком и подлежащими оплате на основании одностороннего акта выполненных Работ. (п.3.7 Договора).
В установленные сроки ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" не подписал Акты сдачи-приемки выполненных работ, не направил мотивированный отказ с перечнем замечаний к устранению.
Претензий к объему, срокам и качеству выполненных работ до направления актов выполненных работ и досудебной претензии с требованием оплаты от ответчика не поступали.
Согласно п. 3.7 Договоров подряда, а также в соответствии с нормами п. 4 ст. 753 ГК РФ при отсутствии мотивированного отказа к подписанию акта выполненных работ ООО "ИНСТАЛЛ" приняло акты КС-2 N 1 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 N 1 (справка о стоимости выполненных Работ) от 04.08.2021 в одностороннем порядке 31.08.2021.
На основании п. 2.3 Договоров подряда оплата производится в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания Акта выполненных работах (КС-2) и справки о стоимости работ (КС-3). По состоянию на дату подачи иска ответчик ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" оплату не произвел.
Заказчик обязуется оплатить выполненные Подрядчиком работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим договором. (п. 4.2.4. Договора подряда), а именно в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания вышеуказанных документов, с учётом ранее уплаченного аванса.
Договором подряда (п. 5.5) установлено, что в случае несвоевременной оплаты Заказчиком платежей, согласно пункта 2.4. Договора, Заказчик обязуется уплатить неустойку в размере 0,1% от не перечисленной суммы в установленный Договором срок за каждый день просрочки, но не более 5 (пять) % от цены суммы просроченного платежа.
На этом основании Истец произвел расчет договорных пени. Стороны установили срок действия договора - до 31.12.2021, а в части исполнения своих обязательств - до их полного исполнения.
Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, истец обратился в суд с иском.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции.
Спорные отношения, возникшие в связи с исполнением договора, по своей правовой природе являются подрядными, подлежат регулированию общими гражданско-правовыми нормами об обязательствах, специальными положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его
В силу пункта 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Приемка выполненных работ и расчеты за выполненные работы осуществлялись ответчиком поэтапно, что подтверждается заключенными дополнительными соглашениями к договору и подписанными актами приемки выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также актом сверки взаимных расчетов. Соответственно, срок, указанный в пункте 3.10 следует исчислять с даты каждого акта выполненных работ по форме КС-2. Претензии по качеству выполненных работ у ответчика отсутствуют.
Дополнительные соглашения к договорам не подписаны, следовательно, в данной части сторонами существенные условия договора не согласованы, работы по ним не приняты, в связи с чем, удовлетворению требования по взысканию задолженности по дополнительным соглашениям - не подлежат.
Поскольку цена работ по каждому договору приблизительная (определена в п. 2.1 на основании Приложения N 1 к договорам), при этом ответчиком объемы работ не оспорены, а материалами дела подтверждается факт направления исполнительной документации, а также в нарушение ст. 726 ГК РФ не представлены доказательства невозможности использования результата работ без исполнительной документации, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца по взысканию задолженности в сумме 3 044 025, 99 руб., из которых:
- по договору N 02/2021 от 19.03.2021 - 1 003 058 руб.;
- по договору N 05/2021 от 07.04.2021 - 693 391, 99 руб.;
- по договору N 06/2021 от 15.04.2021 - 1 347 576 руб.
В остальной части требований судом отказано.
Судом первой инстанции произведен перерасчет, в соответствии с которым:
- по договору N 02/2021 от 19.03.2021 на сумму 1 003 058 руб. за период с 01.09.2021 по 31.12.2021 размер неустойки составит 50 152, 90 руб.;
- по договору N 05/2021 от 07.04.2021 на сумму 693 391 руб. за период с 01.09.2021 по 31.12.2021 размер неустойки составит 34 669, 55 руб.;
- по договору N 06/2021 от 15.04.2021 на сумму 1 347 576 руб. за период с 01.09.2021 по 31.12.2021 размер неустойки составит 67 378, 80 руб.
В остальной части требований основания для удовлетворения не имеется.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с их последующим начислением по день фактической оплаты, судом учтено буквальное толкование условий договора (ст. 421 и 431 ГК РФ) по ст. 7 договоров: "_исполнения своих обязательств - до их полного исполнения".
При таких обстоятельствах, апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о частичном удовлетворении исковых требований.
Оценивая доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает их несостоятельными.
Отсутствие исполнительной документации или неполный объем само по себе не свидетельствует о невозможности использования результата работ для указанной в договоре подряда цели и не является безусловным основанием для отказа в оплате выполненных работ, поскольку в силу статьи 726 ГК РФ, отказываясь оплачивать переданные результаты подрядных работ по причине непередачи подрядчиком исполнительной документации, заказчик обязан доказать, что отсутствие такой документации исключает возможность использования результата работ, при этом таких доказательств в рамках настоящего дела не представлено, оснований для освобождения ответчика от обязанности оплатить согласованные сторонами, выполненные подрядчиком работы, отсутствуют.
Также подлежит отклонению довод о том, что работы по Договору истцом не выполнены в полном объеме, истец не вправе заявлять о надлежащем исполнении договоров, о принятии работ и об их оплате.
Договорами подряда в п. 2.1 определена Приблизительная цена, которая рассчитана на основании проектных объемов по архитектурным решениям (АР) в отсутствие на момент подписания договоров конструкторских решений (КР) с точными объемами. Все давальческие материалы смонтированы истцом, к оплате заявлены работы, исходя из тоннажа и/ или объема металлоконструкций, метизной продукции. Меньший объем работ связан с изменениями в исполнительной документации.
В рамках рассмотрения спора в суде первой инстанции, судом приобщены основания расчета заявленных к оплате работ. Ответчик, имеющих возможность мотивированного возражения, доказательств выполнения "неполного объема" не предоставил, требований о "завершении полного объема работ" не предъявлял.
Согласно условиям п. 2.3. Договоров подряда окончательный расчет за выполненные работы осуществляется на основании подписанных и подтвержденных Заказчиком, актов сдачи выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), технической и исполнительной документации в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания вышеуказанных документов, с учётом ранее уплаченного аванса, на основании выставленного Подрядчиком счета. Датой оплаты выполненных Работ считается дата списания денежных средств с отдельного счета Заказчика.
Согласно п. 4.2.2. Договоров подряда Заказчик обязуется принять выполненные работы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения от Подрядчика уведомления о завершении работ. Заказчик в указанный срок обязуется подписать акт приемки выполненных работ (форма КС-2) или в тот же срок представить Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ. В противном случае работы по настоящему договору считаются выполненными Подрядчиком и принятыми Заказчиком к оплате.
По истечении срока, указанного в пункте 3.3. Договоров подряда, при отсутствии мотивированного отказа от приемки Работ, Работы считаются принятыми Заказчиком и подлежащими оплате на основании одностороннего акта выполненных Работ. (п.3.7 Договора).
В силу п 1. ст. 715 ГК РФ Заказчик вправе проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Ответчик не подписал Акты сдачи-приемки выполненных работ, не направил мотивированный отказ с перечнем замечаний к устранению. Претензий к объему, срокам и качеству выполненных работ до направления досудебной претензии с требованием оплаты от ответчика не поступали. Письма N 258 от 13.08.21., N 269 от 17.08.21, на которые ссылается ответчик, не содержат замечаний по объему и качеству, а исполнительная документация была изначально передана истцом на строительной площадке без акта, затем направлена на согласованный электронный адрес ответчика stalspecstroy@bk.ru (протокол осмотра доказательств). Какого-либо особого порядка передачи исполнительной документации стороны не установили. Претензии по переданной документации в адрес истца также не поступали.
Согласно п. 3.7 Договоров подряда, а также в соответствии с нормами п. 4 ст. 753 ГК РФ при отсутствии мотивированного отказа к подписанию акта выполненных работ ООО "ИНСТАЛЛ" приняло акты КС-2 N 1 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 N 1 (справка о стоимости выполненных Работ) от 04.08.2021 в одностороннем порядке 31.08.2021.
На основании п. 2.3 Договоров подряда оплата производится в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания Акта выполненных работах (КС-2) и справки о стоимости работ (КС-3). По состоянию на дату подачи иска ответчик ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" оплату не произвел.
ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ" за время действия договоров не предъявлял к ООО "ИНСТАЛЛ" претензий к срокам, объему и качеству работ, безосновательно уклонялся от оплаты.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку обжалуемого судебного акта, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и ответчиком не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, и вопреки доводам жалобы, основаны на правильном применении судом норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены либо изменения принятого по делу решения.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу N А40-97080/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.М. Новикова |
Судьи |
А.Л. Фриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97080/2022
Истец: ООО "ИНСТАЛЛ"
Ответчик: ООО "СТАЛЬСПЕЦСТРОЙ"