г. Санкт-Петербург |
|
22 мая 2023 г. |
Дело N А56-40905/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Антонова М.Ю. по доверенности от 17.02.2022
от заинтересованного лица: Тесля П.А. по доверенности от 28.12.2022
от 3-го лица: 1) не явился, извещен (к онлайн-заседанию не подключился)
2) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-42849/2022) общества с ограниченной ответственностью "Таможенный Партнер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2022 по делу N А56-40905/2022, принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Таможенный Партнёр"
к Санкт-Петербургской таможне
3-и лица: 1) Северо-Осетинская таможня
2) Московская областная таможня
об оспаривании уведомлений
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенный Партнёр" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене уведомлений Санкт-Петербургской таможни (далее - таможенный орган, Таможня) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 21.01.2022 N N 10210000/У2022/0000253, 10210000/У2022/0000253.
В участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Северо-Осетинская таможня, Московская областная таможня.
Решением суда от 14.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции не дана оценка решений Северо-Осетинской таможни о внесении изменений в декларации на товары N N 10013160/270420/0214297, 10013160/270420/0214391. Ссылается на то, что вывод суда о несоответствии данных, указанных в графах 31 ДТ при декларировании товаров, коммерческим документам, не подтверждается фактическими обстоятельствами. Так же указывает, что в ходе камеральной таможенной проверки Северо-Осетинской таможней не исследовался вопрос соответствия сведений, заявленных в экспортных декларациях КНР, данным, представленным при декларировании. Решения о внесении изменений в ДТ также не содержат доводов о том, что в экспортных декларациях "отправителями товаров указаны иные иностранные лица, не являющиеся ни отправителями товаров, указанными в проверяемых ДТ, ни изготовителями товаров, ни продавцом товаров"; факт оплаты товара в пользу третьих лиц не свидетельствует о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости. Таким образом, полагает, что Общество в полном объеме и надлежащим образом подтвердило право на применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, ввезенных по проверяемым декларациям на товары.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Санкт-Петербургской таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
От Северо-Осетинской таможни поступило ходатайство об участии в судебном заседании посредством онлайн-связи, которое было удовлетворено судом. Поскольку представитель Северо-Осетинской таможни не присоединился к онлайн-заседанию, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, учитывая, что Северо-Осетинская таможня извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Московская областная таможня надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Северо-Осетинской таможней в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в период с 27.01.2021 по 08.11.2021 проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Техно-Трейдинг".
Предметом таможенной проверки явился контроль достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях в части таможенной стоимости товаров.
ООО "Таможенный Партнер" на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 21.06.2019 N 0880/СПБ/1065 выступало таможенным представителем ООО "Техно-Трейдинг".
По результатам камеральной таможенной проверки, отраженным в акте от 08.11.2021 N 10803000/210/081121/А000062) установлено нарушение пунктов 9-10 статьи 38 ТК ЕАЭС о документальном подтверждении сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Техно-Трейдинг", повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Таким образом, по результатам проведения таможенного контроля Северо-Осетинской таможней установлен факт нарушения в части недостоверного заявления таможенной стоимости товаров, что повлекло за собой образование задолженности по уплате таможенных платежей. В связи с этим должностными лицами Московской областной таможни сформирован паспорт задолженности.
На основании сведений, указанных в паспорте задолженности, Санкт-Петербургской таможней, в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N. 289-ФЗ), было сформировано уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов, процентов и пени от 21.01.2022 NN 10210000/У2022/0000253, 10210000/У2022/0000255 которое было направлено в адрес Общества в виде электронного документа через "Личный кабинет" плательщика в установленный законом срок.
Не согласившись с указанными уведомлениями, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пункту 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - лица, несущие солидарную обязанность), а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) (часть 2 статьи 71 Закона N 289-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 73 Закона N 289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Содержание, а также порядок направления уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней также определен в статье 73 Закона N 289-ФЗ.
В рассматриваемом случае оспариваемые уведомления от 21.01.2022 N N 10210000/У2022/0000253, 10210000/У2022/0000253 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени оформлено и направлено в адрес Общества Санкт-Петербургской таможней в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ по результатам таможенного контроля, проведенного Северо-Осетинской таможней.
Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона N289-ФЗ, возможно в том числе по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.
С учетом приведенных разъяснений пункта 28 Постановления N 49, при рассмотрении заявленных Обществом требований об оспаривании вышеуказанных уведомлений, необходимо оценивать правомерность вынесенных Северо-Осетинской таможней решений от 18.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10013160/270420/0214297, 10013160/270420/0214391.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС (действующего с 01.01.2018) основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; - установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В рассматриваемом случае поставка товаров по спорным ДТ осуществлялась в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту N TT-V-033 от 26.08.2019, заключенному между ООО "Техно-Трейдинг" (покупатель, Россия) и Beijing Junchi International Freight Forwarders CO, LTD (продавец, Китай).
В соответствии с условиями вышеуказанного контракта продавец продает на условиях FOB-порты Китая товары, наименование, количество, а также цены за единицу товара указываются в спецификации, которая является неотъемлемой частью данного контракта.
При этом в представленных при таможенном декларировании товаров по спорным ДТ спецификациях N 95 от 06.03.2020 и N 130 от 16.03.2020 к контракту N TT-V-033 от 26.08.2019, не указаны сведения об изготовителях товаров.
Сведения об изготовителях товаров указаны в представленных инвойсах, однако инвойсы не содержат информации о маркировке товаров, заявленной в спецификациях и графе 31 спорных ДТ.
Прайс-листы также не содержат информацию об изготовителях товаров.
В связи с тем, что инвойс это документ, выставляемый продавцом для оплаты товаров покупателем, данный документ содержит поручение продавца о сроках оплаты по перечню товаров и реквизитах банковского счета, на который должныбыть перечислены деньги за поставляемый товар, и подписан только продавцом, данный документ не является подтверждением согласования сторонами сделки стоимости спорных товаров.
Так как прайс-лист не содержит исчерпывающей информации о товарах, а спецификация и инвойсы не содержат идентичные сведения о товарах и не подтверждают сведения, заявленные в графе 31 спорных ДТ, данные документы не могут являться достаточными для подтверждения заявленного метода определения таможенной стоимости.
Также в ходе анализа представленных документов и сопоставления сведений о производителе товаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлены факты заявления в графе 31 рассматриваемой ДТ недостоверных сведений о производителе товаров.
В графе 31 товара N 7 спорной ДТ N 10013160/270420/0214297 заявлен производитель товаров SHANGHAI OSTAR TOOLS INT'L TRADECO.,LTD Тов.знак INGCO Торг. знак, марка INGCO".
При этом согласно информации с сайта www.ingco.com производителем товаров с товарным знаком INGCO является Китайская компания "INGCO TOOLS СО LIMITED".
Данное обстоятельство в свою очередь означает, что указание в коммерческих документах, подтверждающих факт сделки с товарами, исключительно модели товара либо только марки товара не является достаточным для идентификации товара в соответствии с заявленными сведениями в графе 31 ДТ и подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
Вместе с тем, в экспортных таможенных декларациях страны отправления не содержатся сведения о полном описании товаров, его технических и качественных характеристиках, о производителе товаров, т.е. отсутствует подробная информация о товаре, позволяющая идентифицировать сведения о товаре со сведениями, заявленными в графе 31 ДТ спорных ДТ.
Таким образом, довод заявителя о том, что указанные в сопроводительных документах сведения о товаре полностью корреспондируют между собой и содержат достаточную информацию для идентификации товара - несостоятелен.
Акт камеральной таможенной проверки Северо-Осетинской таможни N 10803000/210/081121/А000062/000 составлен в соответствии с Порядком заполнения формы акта камеральной таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2019 N 258 "Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки".
В целях подтверждения сведений, заявленных в проверяемых ДТ, в ходе проведения камеральной таможенной проверки у ООО "Техно-Трейдинг" на основании статей 335, 340 ТК ЕАЭС затребованы заверенные в установленном порядке копии документов и (или) сведений.
В ходе изучения и сопоставления документов, представленных ООО "Техно-Трейдинг" в ходе таможенной проверки, с документами и сведениями, заявленными ДТ и представленными декларантом в таможенный орган при таможенном декларировании товаров, установлена их идентичность.
В ходе анализа представленных документов установлено, что в экспортных декларациях КНР отправителями товаров указаны иные иностранные лица, не являющиеся ни отправителями товаров, указанными в проверяемых ДТ, ни изготовителями товаров, ни продавцом товаров.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлены факты, указывающие на заявление недостоверных сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, а также, на отсутствие документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных 000 "Техно-Трейдинг"".
В представленных декларантом инвойсах N TT-V-033/1/128 от 16.03.2020, N TT-V-033/1/93 от 06.03.2020, как и в контракте N TT-V-033 от 26.08.2019 указаны следующие банковские реквизиты продавца Beijing Junchi International Freight Forwarders CO, LTD: Банк HUA XIA BANK CHAO YANG MEN BRANCH, текущий счет 10254000000238344.
Условиями внешнеторгового контракта предусмотрены условия оплаты за каждую партию товаров прямым банковским переводом на счет Продавца, в соответствии с банковскими реквизитами, обозначенными в пункте 14.1 контракта.
ООО "Техно-Трейдинг" при таможенном декларировании товаров заявлены в графе 44 спорных ДТ дополнения к контрактам N 130 от 16.03.2020 и N 95 от 06.03.2020.
При проведении таможенной проверки ООО "Техно-Трейдинг" не представило в таможенный орган копии вышеуказанных дополнений к контрактам.
Согласно сведениям, полученным из уполномоченного банка, оплата за товары осуществлялась переводами на счета третьим иностранным лицам, не являющимся при этом ни стороной контракта, ни продавцом, ни отправителем, ни изготовителями товаров.
Указанные факты имеют существенное значение, так как участие третьих лиц в сделке, не поименованных в контракте, предусматривает отчисления в адрес третьих лиц платежей за услуги, которые должны быть включены в цену товаров в соответствии с п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС.
Участие при исполнении внешнеторгового контракта третьей стороны, является условием или обязательством, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Поставка товаров по спорным ДТ осуществлялась на условиях поставки FOB WENZHOU (гр. 20 ДТ).
Согласно ИНКОТЕРМС 2020 поставка товаров на условиях FOB "Свободно на борту" означает, что продавец поставляет товар покупателю:
- на борту судна,
- номинированного покупателем,
- в поименованном порту отгрузки
- или предоставляет товар, поставленный таким образом.
Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента все расходы несет покупатель.
Условия поставки FOB не подходит, когда товар передается перевозчику до его помещения на борт судна, например, когда товар передается перевозчику на контейнерном терминале. В этом случае сторонам следует рассмотреть использование термина FCA, а не FOB. Продавец обязан поставить товар либо путем его помещения на борт судна, номинированного покупателем, в пункте погрузки (если таковой имеется), указанном покупателем, в порту отгрузки или путем предоставления товара, поставленного таким образом.
Данное условие указывает на важность согласованного наименования судна и порта погрузки.
При этом в ходе анализа и сопоставления документов в соответствии со статьями 331 и 332 ТК ЕАЭС установлено заявление недостоверных сведений о наименовании судна, порта отправления и отправителе товаров. Транспортировка товаров по спорным ДТ осуществлялась ООО "ДЗТ Логистик" (ИНН 2536284164) в рамках договора об организации транспортно-экспедиционного обслуживания от 13.12.2018 N DZTL-337/2018. Пунктом 3.1 договора предусмотрено согласование сторонами конкретного перечня, стоимости работ и услуг по перевозке каждой отдельной партии груза по каждому поручению Клиента.
В соответствии с пунктом 3.2. договора оплата услуг Экспедитора осуществляется Клиентом по безналичному расчету, путем перечисления на расчетный счет авансовых платежей, либо платежей в размере 100% в течение 3 банковских дней с момента получения счета от Экспедитора. Сумма счета включает в себя стоимость работ, услуг и вознаграждение Экспедитора, и стоимость работ, услуг третьих лиц по перевозке, переработке, хранению и транспортировке грузов Клиента, в соответствии с Тарифами, согласованными сторонами в приложении N 2 к договору.
При этом приложение N 2 к договору от 13.12.2018 N DZTL-337/2018 (Тарифы) составлено 13.12.2018 и не имеет периода действия, а также не содержит перечень услуг, указанных в счетах и актах выставленных ООО "ДЗТ Логистик".
Пунктом 3.8. договора от 13.12.2018 N DZTL-337/2018 установлено, что фрахтовые ставки оговариваются сторонами в долларах США, а оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на дату выставления счета плюс 3% от общей суммы.
Вместе с тем в ходе анализа документов, представленных в ходе таможенной проверки, установлено, что сопоставить перечень предлагаемых экспедитором услуг и их стоимость не представляется возможным. По каждой отдельной поставке ООО "ДЗТ Логистик" оказало различные услуги по различной стоимости, сведения об оказанных услугах и их цене не сопоставимы по счетам, актам и коносаментам, которые в свою очередь не содержат сведений о фрахте.
Поручения и заявки Клиента на экспедирование (осуществление транспортной перевозки) декларантом не представлены.
На основании изложенного, условия договора говорят о дополнительных начислениях, которые необходимы для включения в структуру таможенной стоимости, а представленные декларантом документы, не позволяют подтвердить стоимость транспортных услуг, которые могут оказать значительное влияние на таможенную стоимость товаров. Тем самым невозможно подтвердить достоверность сведений, заявленных в ДТС.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлены факты, указывающие на заявление недостоверных сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, а также, на отсутствие документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров.
На основании полученных в ходе проверки данных следует, что таможенная стоимость по проверяемым ДТ определена с нарушением требований статей 38-40 ТК ЕАЭС.
При таких обстоятельствах, проанализировав представленные при таможенном оформлении и в ходе камеральной таможенной проверки документы в их совокупности, апелляционный суд приходит к выводу, что Обществом не представлено в таможенный орган достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о достоверности заявленной им таможенной стоимости ввезенного товара; обстоятельства сделки с товарами, порядок формирования цены товаров, величина цены сделки с товарами и дополнительных расходов носят документально не подтвержденный характер.
Использование при заявлении таможенной стоимости сведений, не отвечающих требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о достоверности, количественной определенности и документальной подтвержденности информации, является основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений в декларацию на товары в отношении таможенной стоимости.
Учитывая изложенное, Северо-Осетинской таможней обоснованно вынесены решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
В соответствии с приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" с 25.02.2019 Санкт-Петербургская таможня определена таможенным органом, уполномоченным на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с местом нахождения или местом жительства плательщика таможенных пошлин, налогов, плательщика специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов.
Оспариваемые уведомления Санкт-Петербургской таможни от 21.01.2022 N N 10210000/У2022/0000253, 10210000/У2022/0000253 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней правомерно оформлено и направлено в адрес Общества в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ на основании решений Северо-Осетинской таможни.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований об оспаривании уведомлений Санкт-Петербургской таможни 21.01.2022 N N 10210000/У2022/0000253, 10210000/У2022/0000253 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 ноября 2022 года по делу N А56-40905/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Таможенный партнер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40905/2022
Истец: ООО "ТАМОЖЕННЫЙ ПАРТНЁР"
Ответчик: Санкт-Петербургская таможня
Третье лицо: Северо-Осетинская таможня