гор. Самара |
|
23 мая 2023 г. |
Дело N А72-16119/2022 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 мая 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 мая 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Некрасовой Е.Н., Харламова А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 мая 2023 года в зале N 7 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.01.2023, принятое по делу N А72-16119/2022 (судья Коннова О.В.),
по заявлению Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко" (ОГРН 1077328007130, ИНН 7328511390)
третьи лица:
- Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (ОГРН 1097325002961, ИНН 7325089100)
- Муниципальное казенное учреждение "Организатор пассажирских перевозок" (ОГРН 1217300014271, ИНН 7325175790)
- Министерство транспорта Ульяновской области (ИНН 7325018444, ОГРН 1027301172106)
- Автономная некоммерческая организация "Центр организации дорожного движения" (ОГРН 1177325011346, ИНН 7327083431)
о прекращении действия свидетельства серии 007301 N 000161 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 28 "пр-т Созидателей - ул. Крефельдская",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц:
от МКУ "Организатор пассажирских перевозок" - Арбузова О.Э., представитель (доверенность от 29.11.2022);
от иных третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Администрация города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ответчику - Обществу с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко" о прекращении действия выданного Управлением дорожного хозяйства обществу свидетельства серии 007301 N 000161 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 28 "пр-т Созидателей - ул. Крефельдская".
К участию в деле в качестве третьих лиц в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены: Управление дорожного хозяйства, МКУ "Организатор пассажирских перевозок", Министерство транспорта Ульяновской области, АНО "ЦОДД".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.01.2023 суд заявление Администрации города Ульяновска удовлетворил. Прекратил действие свидетельства серии 007301 N 000161 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 28 "пр-т Созидателей - ул. Крефельдская", выданного Обществу с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко". Взыскал с Общества с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко" государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 руб.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2023 рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 17.05.2023 на 09 час. 20 мин.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя, ответчика и третьих лиц - Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Министерства транспорта Ульяновской области, Автономной некоммерческой организации "Центр организации дорожного движения" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Администрации города Ульяновска в материалы дела поступили возражения на апелляционную жалобу, которыми просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица МКУ "Организатор пассажирских перевозок" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, возражений на апелляционную жалобу, выслушав представителя третьего лица МКУ "Организатор пассажирских перевозок", проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией обществу "Галекс и Ко" выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 007301 N 000161 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 28 "пр-т Созидателей - ул. Крефельдская" сроком с 10.06.2019 по 06.08.2023.
Основанием обращения Администрации в суд с заявлением послужило:
- неоднократное в течение месяца несоблюдение перевозчиком расписания движения по маршруту N 28, что подтверждается актами проверки соблюдения интервала движения муниципальных маршрутов регулярных перевозок и отчётами о движении транспортных средств по маршрутам в МО город Ульяновск;
- неоднократное в течение одного года несоблюдение перевозчиком установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (соблюдение расписания осуществляется с использованием региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС)): согласно отчёту о выполнении расписания движения системы РНИС по маршруту N 28 невыполнение рейсов составило: за 1 квартал - 78,4 %; за 2 квартал - 55,7 %; за 3 квартал - 57,1 %);
- неоднократное в течение одного месяца необеспечение перевозчиком установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований по передаче в РНИС информации о месте нахождения транспортных средств, используемых на маршруте регулярных перевозок: в ходе сравнения списочного состава транспортных средств перевозчика установлено, что транспортное средство с государственным номером М595ТР73 не подключено к программному обеспечению Центра организации дорожного движения Ульяновской области, но при этом в анализируемый период с 01.09.2022 по 30.09.2022 осуществляло регулярные пассажирские перевозки на маршрутах города Ульяновска, что подтверждается данными из системы фото-видеофиксации нарушений ПДД на территории города Ульяновска.
Изучив обстоятельства дела в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17).
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:
максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении иных обстоятельств, предусмотренных соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, согласно пунктам 3, 4 которых расписание регулярных перевозок (далее - расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Организация транспортного обслуживания на территории Ульяновской области и города Ульяновска регулируется Законом Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО от 04.12.2007 "О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом", постановлением администрации города Ульяновска от 20.12.2021 N 2060 "Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Положение).
Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области издан приказ N 28-од от 27.09.2019, согласно которому утверждено Положение о специализированном программном комплексе "Центр организации дорожного движения Ульяновской области", приказано организовать передачу в режиме реального времени мониторинговой информации от транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, в ЦОДД.
Пунктом 5 вышеуказанного приказа установлено, что информация, полученная с помощью ЦОДД, используется для выявления обстоятельств, предусмотренных статьей 5.2 Закона Ульяновской области от 04.12.2007 N 209-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом" и обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 статьи 5.2 Закона Ульяновской области N 209-ЗО иными, кроме перечисленных в пунктах 2 - 4.1 части 5 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обстоятельствами, при наступлении хотя бы одного из которых уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, выдавшие свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства (далее - свидетельство), являются:
- неоднократное в течение одного месяца несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство (далее - перевозчик), при осуществлении регулярных перевозок, предусмотренных свидетельством, требований к пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок, установленных свидетельством, а равно к времени и (или) интервалам прибытия транспортных средств в такие остановочные пункты либо отправления транспортных средств из этих остановочных пунктов, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации;
- неоднократное в течение одного года несоблюдение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актом;
- неоднократное в течение одного месяца необеспечение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований по передаче соответственно в региональную навигационно-информационную систему Ульяновской области или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых на маршруте регулярных перевозок.
Согласно пункту 2.1 Положения муниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются администрацией города Ульяновска в лице МКУ "Организатор пассажирских перевозок" (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с п. 4.13 Положения перевозчик обязан соблюдать положения постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Пунктом 9 Положения установлены требования к перевозчикам, которые, в том числе должны:
- обеспечить выполнение расписания движения с количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, составляющим не более 5% от количества рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала. К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
- обеспечить передачу в региональную навигационно-информационную систему (РНИС) Центра организации дорожного движения Ульяновской области информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 12 Положения контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организовывается уполномоченным органом в пределах своих полномочий, в том числе и с использованием данных РНИС. Соблюдение параметров пассажирских перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с расписаниями, пути следования муниципального маршрута регулярных перевозок, установленного паспортом маршрута, количеством, классом и характеристикой транспортных средств.
В соответствии с Положением ответчиком утверждено, а управлением дорожного хозяйства 10.12.2020 согласовано расписание движения транспортных средств по маршруту N 28. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе контрольных мероприятий выявлено неоднократное несоблюдение перевозчиком расписания регулярного автобусного маршрута N 28, что подтверждается актами проверки от 09.09.2022, от 12.09.2022, от 14.09.2022, от 15.09.2022, составленными МКУ "Организатор пассажирских перевозок", отчетами системы РНИС по форме N 3 от указанных дат.
Кроме того, согласно отчётам о выполнении расписания движения системы РНИС по маршруту N 28 невыполнение рейсов составило: за 1 квартал - 78,4 %, за 2 квартал - 55,7 %, за 3 квартал - 57,1 %.
Факты нарушений также подтверждаются отчетами об активности назначенных ТС на маршрут N 28 по форме N 14 АНО "ЦОДД" от 09.09.2022, от 12.09.2022, от 14.09.2022, от 15.09.2022.
Согласно пояснениям МКУ "Организатор пассажирских перевозок", расписание движения сам перевозчик представил непосредственно в АНО "ЦОДД", которое согласовано управлением дорожного хозяйства 10.12.2020 и не изменялось.
Полномочия МКУ "Организатор пассажирских перевозок" по организации контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных Положением, условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок регламентированы пунктам 2.1, 2.11 указанного Положения и положениями устава МКУ "Организатор пассажирских перевозок", целью деятельности которого является, в том числе, обеспечение организации транспортного обслуживания населения, во исполнение которой учреждение, в том числе обеспечивает в установленном порядке оформление, выдачу, переоформление, прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Также указанные виды деятельности МКУ "Организатор пассажирских перевозок" отражены в постановлении N 1920 от 08.12.2021 администрации "О создании Муниципального казенного учреждения "Организатор пассажирских перевозок".
Также в материалы дела представлены неоднократные жалобы граждан на несоблюдение перевозчиком интервалов движения автобусов по маршруту N 28, представления районных прокуратур гор. Ульяновска о необходимости устранения нарушений закона по маршруту N 28.
Так, 25.04.2022 прокуратурой Засвияжского района гор. Ульяновска главе города Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона, в котором, в том числе отражено, что график движения по маршруту N 28 перевозчиком не соблюдается.
18.05.2022 прокуратурой Заволжского района гор. Ульяновска главе города Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона, в котором, в том числе отражено, что 26.07.2021 управление дорожного хозяйства обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к обществу "Галекс и Ко" о прекращении действия свидетельства серии 007301 N 000161 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 28 "пр-т Созидателей - ул. Крефельдская". 08.11.2021 указанное заявление было отозвано администрацией в связи с устранением обществом нарушений графика перевозок. Между тем, проведенные в апреле 2022 года проверки соблюдения утвержденного графика маршрутов показали, что по итогам 1 квартала текущего года общество "Галекс и Ко" по маршруту N 28 выполнило лишь 22 % рейсов от предусмотренного объема (3 789 рейсов из 17 518), что свидетельствует о неустранении организацией ранее выявленных нарушений.
Постановлением Министерства транспорта Ульяновской области N 1958 от 22.08.2022 общество "Галекс и Ко" в лице генерального директора Кадермятова И.И. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.4 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, согласно части 1 которой несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими в границах территории Ульяновской области регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным или городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам таких перевозок, установленных постановлением Правительства Ульяновской области либо постановлениями местных администраций городских поселений, городских округов или муниципальных районов Ульяновской области соответственно требований к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием региональной навигационно-информационной системы Ульяновской области), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Доказательств обращения перевозчика с заявлением об изменении расписания движения по маршруту N 28 в материалах дела не имеется.
Кроме того, МКУ "Организатор пассажирских перевозок" установлено, что перевозчиком также не соблюдается требование к пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок, установленных свидетельством, что подтверждается актами, предоставленными в материалы дела.
Регламентом взаимодействия участников Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Ульяновской области, утвержденным приказом Министерства транспорта Ульяновской области от 08 июля 2021 г. N 11-ОД, установлена обязанность юридического лица, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршрутам муниципального и межмуниципального сообщения:
а) сформировать и передать в личном кабинете ЦОДД сменно-суточные назначения транспортных средств, запланированных для работы на маршрутах регулярных перевозок, передача сменно-суточных назначений транспортных средств осуществляется до 21:00 мин. предыдущего дня перед началом суточного наряда;
б) в случае изменения сменно-суточного назначения транспортных средств для работы на маршрутах регулярных перевозок в течение текущего суточного наряда, внести соответствующие коррективы в личном кабинете ЦОДД, изменения в личном кабинете ЦОДД необходимо внести не позднее двух часов с момента изменения сменно-суточного назначения, с указанием причин вносимых изменений.
При непередаче через личный кабинет ЦОДД сменно-суточных назначений транспортных средств для работы на маршрутах регулярных перевозок в установленные настоящим Регламентом сроки, информация о месте нахождения транспортных средств, используемых для осуществления перевозок, в ЦОДД не регистрируется и считается не переданной.
В ходе сравнения списочного состава транспортных средств перевозчика установлено, что транспортное средство с государственным номером М595ТР73 не подключено к программному обеспечению ЦОДД, но при этом в анализируемый период с 01.09.2022 по 30.09.2022 осуществляло регулярные пассажирские перевозки на маршрутах города Ульяновска, что подтверждается данными из системы фото-видеофиксации нарушений ПДД на территории города Ульяновска, отчетами АНО "ЦОДД" по форме N 14.
При этом представленные ответчиком путевые листы не опровергают, а наоборот доказывают тот факт, что перевозчик не направляет в РНИС актуальные сменно-суточные назначения транспортных средств, в связи с чем информация о месте нахождения транспортных средств, используемых для осуществления перевозок, в ЦОДД не регистрируется и считается непереданной.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что вышеизложенные обстоятельства выявленных нарушений ответчиком по существу не опровергнуты, в нарушение норм статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств наличия каких-либо чрезвычайных ситуаций, вследствие которых было изменено расписание движения, количество выполняемых рейсов, а также доказательств принятия им мер, направленных на надлежащее осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на маршруте.
Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок, влекущее прекращение правоотношений сторон, является крайней мерой, применяемой к недобросовестному контрагенту в случае, когда все другие средства воздействия исчерпаны.
Однако выявленные нарушения не могут быть признаны формальными, являются грубыми, так как существенно нарушают права граждан, что отражено в их многочисленных жалобах на длительные ожидания маршрутных автобусов.
Также суд первой инстанции правильно отметил, что заявитель повторно обратился с заявлением о прекращении действия свидетельства о перевозке, ранее аналогичное заявление было отозвано заявителем в связи с устранением перевозчиком выявленных нарушений, то есть ответчику уже была предоставлена возможность во избежание наступления негативных последствий организовать перевозочный процесс в соответствии с предъявляемыми к нему обязательными требованиями, однако ответчик такую возможность не реализовал. Меры административной ответственности к перевозчику в лице его руководителя уже применялись, от получения и рассмотрения направленных ему актов проверки ответчик уклонился.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок направлено на прекращение деятельности недобросовестных перевозчиков и развитие здоровой конкуренции по данному виду деятельности, учитывая интересы населения города Ульяновска по получению надлежащей услуги по перевозке из отдаленных районов города, расположенных на разных берегах реки Волга, а также непринятие обществом "Галекс и Ко" всех необходимых и достаточных мер, направленных на осуществление деятельности по перевозке в соответствии с установленными требованиями, суд первой инстанции пришел к законному выводу об обоснованности требований заявителя о прекращении действия свидетельства серии 007301 N 000161 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 28 "пр-т Созидателей - ул. Крефельдская".
Прекращение действия свидетельства по основаниям, предусмотренным законом, лишает права на осуществление перевозки по определенному маршруту, но не лишает общество "Галекс и Ко" права на осуществление перевозок по иным маршрутам, с соответствующим правом на участие в конкурсе на осуществление перевозок при наличии к тому правовых оснований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.01.2023, принятое по делу N А72-16119/2022, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Галекс и Ко" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-16119/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Ответчик: ООО "ГАЛЕКС И КО"
Третье лицо: АНО "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ", МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МКУ "Организатор пассажирских перевозок", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОРГАНИЗАТОР ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК", Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА