г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А56-85279/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Загараевой Л.П., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Погорельцева Ю.А. по доверенности от 28.12.2022, Сердюкова Н.М. по доверенности от 12.05.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4449/2023) ООО "Ф и Ф" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2022 по делу N А56-85279/2022, принятое
по заявлению ООО "Ф и Ф"
к Северо-Западной электронной таможне
об оспаривании решения, обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ф и Ф" (ОГРН: 1027809260093, адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Тюшина, 4, пом. 6, далее - заявитель, Общество, ООО "Ф и Ф") обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Северо-Западной электронной таможни (ОГРН: 1207800051909, адрес: 191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 21, корп. 2, стр. 1; далее - таможня, заинтересованное лицо) от 19.05.2022 N 09-29/09424; обязании Северо-Западную электронную таможню принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений, в том числе обязать вернуть излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ N 10228010/091121/0538859 в размере 4 811 159 руб. 37 коп.
Решением от 15.12.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что в качестве дополнительных начислений в статье 40 ТК ЕАЭС не поименованы расходы по переработке (ремонту товара) вне таможенной территории; договор купли-продажи редуктора PF80D не заключался, были исключительно инспекция редуктора PF80D и его ремонт; инвойс N 1 от 27.07.2020 по договору о выполнении работ N 200721S от 21.07.2020 не коммерческий и фактически оплаты по нему за редуктор PF80D не происходило. Кроме того, Общество не является покупателем либо продавцом редуктора PF80D, а только заказчиком в рамках инспекционного осмотра и ремонта редуктора PF80D вне таможенной территории (Франция), и исполнителем (подрядчиком) в рамках контрактных отношений с контрагентом на территории РФ. По мнению Общества, подача ДТ N 10228010/091121/0538859 с пропуском срока переработки вне таможенной территории не дает основания для отнесения товара к иностранным, определения его таможенной стоимости путем определения его стоимости, а не путем определения расходов на операции по его переработке.
Рассмотрение дела апелляционным судом было отложено на 23.05.2023 для предоставления таможней дополнительно начисленных таможенных платежей.
Определение суда таможенным органом исполнено, соответствующий расчет представлен апелляционному суду и приобщен к материалам дела на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании 23.05.2023 представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Общество, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 28.07.2020 на Санкт-Петербургский таможенный пост (центр электронного декларирования (далее - ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни таможенным представителем ООО "Конвэд-Брокер" на основании договора от 04.03.2020 N 1133/00/130 с ООО "Ф и Ф" подана декларация на товары (далее - ДТ), которой присвоен регистрационный номер 10210200/280720/0207740, для помещения под таможенную процедуру временного вывоза (ЭК 23) товара "Редуктор с цилиндрическими колесами для применения в приводном оборудовании, общепромышленного назначения, серийный номер 6498, б/у, год выпуска 2001", производитель: "Flender-Graffenstaden", вес нетто - 3 500,00 кг, страна происхождения - Франция (далее - товар, "Редуктор") в целях его инспектирования и определения возможности ремонта в соответствии с договором от 21.07.2020 N 2007218 на заводе компании FLENDER GRAFFENSTADEN S.A.S." (Франция).
18.11.2020 (исх. N 201118) Обществом посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) направлено заявление о продлении срока действия таможенной процедуры.
Приказом ФТС России от 15.05.2020 N 434 "О совершенствовании структуры Санкт-Петербургской и Северо-Западной электронной таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 06.11.2018 N 1783" с 30.09.2020 Санкт-Петербургский таможенный пост (ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни переподчинен Северо-Западной электронной таможне без изменения местонахождения и региона деятельности и переименован в Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД).
В соответствии с приказом ФТС России от 30.09.2020 N 854 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 15.05.2020 N 434" на Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД) возложены полномочия по осуществлению таможенного контроля в отношении ДТ, зарегистрированных Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни.
По результатам рассмотрения заявления Общества от 18.11.2020 N 201118 Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) принято решение о продлении срока действия таможенной процедуры временного вывоза (ЭК 23) до 31.01.2021 (письмо таможенного поста от 27.11.2020 N 19-28/0828).
Ввиду проведения ремонта по результатам инспекции в целях помещения товара под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ЭК 21) 23.12.2020 на Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД) Таможенным представителем подана ДТ, которой присвоен регистрационный номер 10228010/231220/0134959.
В соответствии со сведениями, указанными в графе 44 ДТ N 10228010/231220/0134959, срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленный таможенным органом, - до 14.05.2021 включительно.
До 14.05.2021 включительно Общество продукт переработки под иную таможенную процедуру в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) для целей завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории не поместило. Заявление о продлении срока переработки товара в таможенный орган в установленный срок не поступало.
13.10.2021 в целях завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории и помещения товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10210200/231220/0134959, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) подана ДТ, которой присвоен регистрационный номер 10228010/131021/0485849.
14.10.2021 после истечения срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в Северо-Западную электронную таможню поступило заявление Общества б/д б/н (вх. N 13430) о продлении срока переработки вне таможенной территории до 31.12.2021 и прекращении действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по ДТ N 10228010/231220/0134959.
18.10.2021 по результатам рассмотрения указанного заявления Северо-Западной электронной таможней принято решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/231220/0134959, формализованное в письме от 18.10.2021 N 05-12/18134, в связи с несвоевременным предоставлением заявления о продлении срока переработки вне таможенной территории и прекращением действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
23.10.2021 на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) принято решение об отказе в выпуске товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10228010/131021/0485849, ввиду изъятия товара в рамках дела об административном правонарушении, в связи незавершением в установленные сроки таможенной процедуры переработки вне таможенной территории (ЭК 21), ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что при прекращении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, в связи с окончанием срока ее действия в отношении товара возможно помещение под таможенные процедуры, применимые для иностранных товаров при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.
09.11.2021 рассматриваемый товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) и выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой по ДТ N 10228010/091121/0538859.
Обществом посредством ЕАИС ТО направлено обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/091121/0538859, в части таможенной стоимости товара.
В ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 18.05.2022 N N 10228000/211/180522/АО189) установлено, что товар "Редуктор", сведения о котором заявлены в ДТ N 10228010/231220/0134959, 14.05.2021 утратил статус товара ЕАЭС и в соответствии с пунктом 1 статьи 134 ТК ЕАЭС, как иностранный товар, по ДТ N 10228010/091121/0538859 помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40). В этой связи оснований для внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/231220/0134959, в части таможенной стоимости не установлено.
По результатам проведенного таможенного контроля Северо-Западной электронной таможней принято решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/091121/0538859, формализованное в письме от 19.05.2022 N 09-29/09424.
Не согласившись с решением таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании, а также обязании Северо-Западную электронную таможню принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений, в том числе обязать вернуть излишне уплаченные таможенные платежи по ДТ N 10228010/091121/0538859 в размере 4 811 159 руб. 37 коп.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя таможни, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 ТК ЕАЭС таможенная процедура временного вывоза - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС для их временного нахождения и использования за ее пределами без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Пунктом 2 статьи 231 ТК ЕАЭС установлено, что до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 231 ТК ЕАЭС, а также если в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 176 ТК ЕАЭС таможенная процедура переработки вне таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории ЕАЭС продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, без уплаты в отношении таких товаров ЕАЭС вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Срок переработки товаров вне таможенной территории Союза не может превышать два года (пункт 3 статьи 181 ТК ЕАЭС).
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 178 ТК ЕАЭС срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории устанавливается на основании срока переработки товаров вне таможенной территории Союза, определенного в документе об условиях переработки товаров вне таможенной территории Союза. Установленный срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории продлевается по заявлению лица при продлении срока переработки товаров вне таможенной территории Союза. Законодательством государств-членов может быть предусмотрено, что при продлении срока переработки товаров вне таможенной территории Союза установленный срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть продлен не позднее 10 рабочих дней после его истечения. При продлении срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленного таможенным органом, после его истечения действие такой таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.
В силу пункта 5 статьи 184 ТК ЕАЭС по истечении установленного срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории действие этой таможенной процедуры прекращается.
В соответствии с подпунктом 42 пункта 15 Порядка заполнения ДТ, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения", в графе 44 ДТ в случае, если декларация на товары используется в качестве документа об условиях переработки товаров, указываются следующие сведения: запрашиваемый срок переработки товаров, наименование лица, осуществляющего операции по переработке товаров, место проведения операций по переработке.
Согласно части 3 статьи 136 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289) срок переработки товаров может быть продлен в пределах срока, установленного частью 2 данной статьи, по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, поданного таким лицом в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и условий использования товаров в соответствии с такой таможенной процедурой, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, получившего разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, не позднее десяти рабочих дней до истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории.
Как следует из положений пункта 2 статьи 176 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории ЕАЭС, утрачивают статус товаров ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "иностранные товары" - товары, не являющиеся товарами ЕАЭС, в том числе утратившие статус товаров ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно абзацу 3 пункта 7 статьи 129 ТК ЕАЭС находящиеся за пределами таможенной территории ЕАЭС товары, в отношении которых действие таможенной процедуры прекращено, для дальнейшего нахождения за пределами таможенной территории ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры, применимые в отношении товаров ЕАЭС, а для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС - под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров.
Пунктом 8 статьи 129 ТК ЕАЭС установлено, что при помещении товаров под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 ТК ЕАЭС после прекращения действия таможенных процедур в отношении таких товаров применяются положения ТК ЕАЭС без учета особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предусмотренных ТК ЕАЭС, которые применяются при помещении товаров под таможенные процедуры для завершения действия соответствующих таможенных процедур, за исключением особенностей, предусмотренных статьей 226 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 134 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, сроки завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по разрешению на переработку N 10228010/231220/0134959 Обществом не соблюдены. Товар, сведения о котором заявлены в ДТ, утратил статус товара ЕАЭС, действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в отношении данного товара завершено до подачи ДТ N10228010/091121/0538859.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10228010/091121/0538859, Общество после истечения срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории по разрешению на переработку N 10228010/231220/0134959, осуществило декларирование товара как продукта переработки, с уплатой таможенных платежей, исходя из стоимости операций по переработке вне таможенной территории.
По мнению Общества, подача ДТ N 10228010/091121/0538859 с пропуском срока переработки вне таможенной территории не дает основания для отнесения товара к иностранным, определения его таможенной стоимости путем определения его стоимости, а не путем определения расходов на операции по его переработке.
Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 данной статьи.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, учитывая, что товар, сведения о котором заявлены в ДТ N 10228010/231220/0134959, утратил статус товара ЕАЭС, и действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в отношении данного товара завершено до подачи ДТ N 10228010/091121/0538859, основой начисления таможенных пошлин, налогов в отношении указанного товара является сумма таможенной стоимости товара и стоимости переработки.
На основании вышеизложенного, оснований для внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/091121/0538859 в части таможенной стоимости Северо-Западной электронной таможней не установлены.
Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 03.08.2018 N 289 установлено, что если после выпуска товаров по результатам таможенного контроля, в том числе по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, произведена корректировка сведений, указанных в таможенной декларации, влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, подлежащих уплате, то сумма таможенных сборов за таможенные операции не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.
По результатам рассмотрения обращения Общества (направлено в ЕАИС ТО 21.04.2022) установлено, что представленная совместно с обращением КДТ заполнена ненадлежащим образом.
Так, при таможенном декларировании рассматриваемого товара в графе 47 ДТ N 10228010/091121/0538859 в разделе "Основа начисления" таможенных сборов (1010) заявлены сведения о сумме "34854741.65".
Однако в графе 47 КДТ в разделе "Основа начисления" таможенных сборов (1010) указано новое значение базы для исчисления платежа - "14468473.15". В соответствии с положениями статьи 45 Федерального закона от 03.08.2018 N 289 сведения о таможенных сборах, в том числе раздел "Основа начисления", заявляются без учета вносимых изменений.
19.05.2022 по результатам рассмотрения обращения Общества (поступило в ЕАИС ТО 21.04.2022) и на основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 18.05.2022 N 10228000/211/180522/АО189 Северо-Западной электронной таможней в соответствии с пунктом 18 Порядка принято решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/091121/0538859, формализованное в письме от 19.05.2022 N 09-29/09424.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно и обоснованно не усмотрел оснований для признания недействительным решения таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/091121/0538859, формализованное в письме от 19.05.2022 N 09-29/09424.
Кроме того, уплата таможенных платежей по ДТ N 10228010/091121/0538859 являлось одним из условий выпуска товара.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в случае прекращения действия в отношении товара таможенной процедуры переработки вне таможенной территории (по истечении установленного срока действия) при последующем помещении такого товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не подлежат применению особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, предусмотренные статьей 186 ТК ЕАЭС.
Следовательно, ввозные таможенные пошлины подлежат исчислению в общем порядке. В данном случае спорный товар задекларирован по ДТ N 10228010/091121/0538859 только 09.11.2021, то есть после прекращения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 декабря 2022 года по делу N А56-85279/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ф и Ф" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-85279/2022
Истец: ООО " Ф И Ф "
Ответчик: Северо-Западная электронная таможня