г. Владимир |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А11-13940/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.05.2023.
Полный текст постановления изготовлен 24.05.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАГИСТРАЛЬ" (ИНН 3304002502, ОГРН 1023300593227) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.02.2023 по делу N А11-13940/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАГИСТРАЛЬ" о признании незаконным и отмене постановления Центральной электронной таможни от 09.11.2022 N10131000-1015/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "МАГИСТРАЛЬ" - Кузнецова Е.Н. по доверенности от 15.12.2022 сроком действия до 31.12.2023 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
Центральной электронной таможни - Галкина Д.И. по доверенности от 29.12.2022 N 03-20/0109 сроком действия до 31.12.2023 (т. 2 л.д. 19) (представлен диплом о высшем юридическом образовании - т. 2 л.д. 20), Туленев А.И. по доверенности от 23.01.2023 N 03-18/0042 сроком до 31.12.2023 (т.2 л.д. 17) (представлен диплом о высшем юридическом образовании - т. 2 л.д. 18), Махутина Н.А. по доверенности от 12.01.2023 N 03-18/0006 сроком до 31.12.2023 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "МАГИСТРАЛЬ" (далее по тексту - Общество) 05.02.2021 на Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования Центральной электронной таможни (далее по тексту - Таможня) с помещением товаров на таможенную процедуру экспорт подана декларация на товары N 10131010/050221/0064177.
В графе 31 ДТ N 10131010/050221/0064177 заявлены следующие сведения о товаре стекла защитные многослойные, безопасные, уровня защиты BR4NS, не военного назначения. Комплект стекол для FORD Е450 (ветровое стекло гнутое- 1 шт., стекло двери правое -1 шт., стекло двери левое - 1 шт.); всего 1 комплект; производитель: ООО "МАГИСТРАЛЬ ЛТД"; товарный знак: MAGISTRAL; количество: 1 шт.; происхождение: Российская Федерация; получатель: ROSHEL INC. On L5t2a4, Канада, Mississauga, 7381 Pacific Circle; код товара единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 7007212009, вес нетто: 146.00 кг; вес брутто: 176.00 кг.
Таможней установлено, что при декларировании товара по ДТ N 10131010/050221/0064177 во втором подразделе графы 33 ДТ указанно буквенное обозначение "С" (свободно от применения запретов и ограничений). Документы, подтверждающие правомерность проставления буквенного обозначения "С" не представлены.
При декларировании указанного товара Общество руководствовалось заключением ФСТЭК России "О вывозе стекол пулестойких" от 30.11.2011 N 240/56/2605, согласно которому вывоз спорных товаров в иностранные государства, за исключением поставок, осуществляемых для военного применения, может осуществляться без применения запретов и ограничений.
При проведении таможенного контроля по указанной ДТ таможенным органом принято решение о проведении таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10009170/060519/000045), а также таможенной экспертизы.
По результатам проверки Таможня пришла к выводу, что представленная Обществом декларация о соответствии ЕАЭС N ЕАЭС N RU Д-ES.AИ77.B.20732, не распространяется на товар, заявленный по ДТ N 10009170/300419/0000741.
Усматривая в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Таможни составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 21.10.2022 N 10131000-1015/2021.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 09.11.2022 Таможня приняла постановление N 10131000-1015/2022 о назначении Обществу административного наказания по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 21.02.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела, нарушение норм материального права. Считает, что спорный товар не является объектом экспортного контроля; что проставление буквы "С" в ДТ не требует документального подтверждения правовым актом. По мнению Общества, Таможня не создала условий для выяснения всех обстоятельств по делу, в результате чего пришла к необоснованному и документально не подтвержденному выводу о соотнесении спорного товара по наименованиям и характеристикам к пункту 8.1.6 раздела 4 Списка. Также указывает, что товар по настоящему делу не является идентичным товару по делу А11-1768/2022.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представители Таможни в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенную процедуру с соблюдением запретов и ограничений.
Сведения, подтверждающие соблюдение указанных мер, подлежат указанию в декларации на товары (подпункт 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие "запреты и ограничения" включает в себя и меры технического регулирования.
В пункте 1 статьи 80 ТК ЕАЭС установлено, что лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций.
В силу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В силу пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения
Исходя из положений пункта 1 статьи 7 и подпункта 6 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру в обязанность декларанта входит выполнение требований по соблюдению запретов и ограничений.
При помещении товаров под таможенную процедуру, они подлежат таможенному декларированию с применением таможенной декларации (пункт 1 и 6 статьи 104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведении о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно статье 1 Федерального закона N 183 от 18.07.1999 "Об экспортном контроле", экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
В силу части 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение
Как следует из материалов дела, вывоз товаров из Российской Федерации по ДТ N 10131010/050221/0064177 осуществлен в рамках внешнеторгового договора (контракта) от 18.11.2020 N 276-2020.
Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2020.
По согласованию Сторон к Контракту N 276-2020 от 18.11.2020 составлено дополнительное соглашение N 6 от 25.01.20211, в которое внесены изменения, а именно, последняя дата расчета по контракту 31.12.2021.
Кроме того, в рамках указанного Контракта Обществом в адрес получателя ROSHEL INC (Канада), осуществлены поставки по ДТ N 10131010/190321/0168879, N 10131010/180221/0096112, N 10131010/040321/0132056.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 691 (ред. от 05.08.2022) "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" разовая лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретной контролируемой продукцией по одному договору (контракту, соглашению) с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя).
При проверке сведений, заявленных в ДТ N 10131010/050221/0064177, выявлено, что при декларировании товара N 1 "Стекла защитные многослойные, безопасные, уровня защиты BR4NS не военного назначения" Обществом во втором подразделе графы 33 ДТ проставлен признак "С" (свободно от применения запретов и ограничений), однако документы, подтверждающие правомерность проставления буквы "С", не указаны, и не представлены таможенному органу, что фактически подтверждает невыполнение Обществом требований соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности на дату подачи ДТ с последующим ее выпуском в соответствии с таможенной процедурой (ЭК - 10) экспорт.
По запросу от 08.04.2022 N 14-10/07842 в рамках проверки, Новороссийской таможней предоставлена копия заключения таможенного эксперта от 17.12.2021 N 12406003/0028578 Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Экспертно-криминалистической службы (далее - ЦЭКТУ ЭКС) -регионального филиала ЦЭКТУ по результатам исследования идентичного товара, по ДТ N10131010/250621/0414689. Согласно данному заключению, в результате исследования фрагментов отобранных образцов стекол, указаны следующие выводы: по установленные показателям внешнего вида, химическому и фазовому составу, физико-химическим свойствам исследованные образцы NN 1-4 идентифицированы как стекла многослойные безопасные для установки в автомобилях, что соответствует сведениям, заявленным в графе 31 ДТ N 10131010/250621/0414689 для товара N 1. Исследованные образцы: представляют собой многослойные стекла, состоящие из 5 (пяти) листов натрий-кальций-силикатного стекла, соединенных между собой промежуточными слоями, состоящими из поливинилбутираля. На внутреннем стекле (при его эксплуатации) присутствует прозрачная полимерная пленка из поливинилбутираля. Торцы (края) многослойного стекла защищены герметизирующим слоем полиуретана и полиуретановой лентой с алюминиевой фольгой: представляют собой многослойные стекла, состоящие из 5 (пяти) листов натрий-кальций-силикатного стекла; представляют собой изделия - многослойные стекла, в связи с чем, установить имеется ли обработка исходных листов стекла (полирование, шлифовка и т.д.) в составе готового изделия не представляется возможным; не армированы.
По запросу от 13.05.2022 N 14-10/10300 в рамках проверки Новороссийской таможней представлены сведения от 14.06.2022 N 19-25/17141 о получении из ФСТЭК России письма от 16.03.2022 N 240/56/805 согласно которому товар -"Стекла защитные многослойные, безопасные, уровня защиты BR4NS, используемые, в том числе, для комплектации инкассаторских автомобилей, по оценке ФСТЭК России, представляют собой специальные стеклянные триплексные конструкции из неметаллических материалов, имеют класс защиты БР-4 и могут использоваться для обеспечения баллистической защиты от поражения огнем стрелкового оружия. Указанные изделия подпадают под действие п. 8.1.6 раздела 4 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661, и для их вывоза за рубеж как юридическими, так и физическими лицами, требуется получение лицензии ФСТЭК России.
Согласно информации, содержащейся в письме от 16.03.2022 N 240/56/805 ФСТЭК России, Общество обращалось в ФСТЭК России по вопросу вывоза из РФ комплектов стекол для FORD TRANSIT HI ROOF и MERCEDES BENZ SPRINTER один раз и ему была выдана лицензия ФСТЭК России от 28.10.2021 N Л6431175052441 на их вывоз в Канаду (копия выписки из электронной базы данных прилагается). Также подтверждено, что заключение ФСТЭК России N 240/56/2605 от 30.11.2011 года утратило юридическую силу в связи с вступившим в действие Указа Президента Российской Федерации N 1661 от 17.12.2011 года "Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль".
В ходе проверочных мероприятий установлено, что при таможенном декларировании по ДТ N 10131010/050221/0064177 и фактическим вывозе из Российской Федерации товара - "Стекла защитные многослойные, безопасные, уровня защиты BR4NS, не военного назначения", данный товар подпадал под действие пункта 8.1.6 "Конструкции из металлических или неметаллических материалов либо их комбинаций, шлемы, нательная бронезащита и ее компоненты, предназначенные для обеспечения баллистической защиты от поражения огнем стрелкового оружия" раздела 4 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661. Данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 19.07.2022 N 1299 "Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.07.2022 N 1299), вступившего в силу со дня официального опубликования 22.07.2022.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.07.2022 N 1299 по утвержденному Перечню раздела 4 пункта 8.1.5, для вывоза товаров - Стекла защитные многослойные, безопасные, уровня защиты BR4NS, не военного назначения", за рубеж, как юридическими, так и физическими лицами, требуется получение лицензии ФСТЭК России на конкретную внешнеэкономическую сделку.
Заявленные в ДТ N 10131010/050221/0064177 сведения, технические характеристики, сведения о которых содержатся в техническом описании и чертежах, полученных в рамках проведенной таможенной проверки товаров после выпуска товаров, являются достаточными для соотнесения их с товаром, заявленным в ДТ N 10131010/250621/0414689, явившимся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении N10131000-1054/2021 и подтверждения их идентичности.
По запросу от 25.07.2022 N 14-10/16377 представителем Общества Э.Н. Сорокиным представлены сведения от 30.08.2022 N 535, из которых следует, что документом, подтверждающим баллистическую стойкость стекол с уровнем защиты BR4NS, перечисленных в вышепоименованных ДТ, является Паспорт изделия остекления, выдаваемый на каждое экспортируемое стекло. Паспорт оформляется Поставщиком (Общество) на каждое стекло в одном оригинальном экземпляре и передается Покупателю вместе с товаром. Полученный ответ в виде дубликата (копии), Раздела 2 Паспорта (основные технические данные) которые подтверждает уровень защиты стекла -BR4NS. а также нормативные документы стандарта изготовления вышеуказанного товара - ГОСТ 30826-2014 и ТУ N 5924-006-2275407-2016.
Технические условия разрабатываются предприятием-изготовителем с целью дополнения ГОСТ по конкретной продукции, а также установления конкретных технических требований к изделиям, производимым изготовителем, при этом учитывают ее особенности, характеристики, состав, технические возможности, специфику применения и т.д.
При этом ГОСТ - это общий стандарт производства однородной продукции объединенной по схожим потребительским качествам, признакам, назначению и применению.
ТУ 5924-006-22725407-2016 - настоящие технические условия распространяются на многослойное стекло (далее изделия), предназначенные для безопасного остекления строительных конструкций и транспортных средств.
Многослойное стекло служит для защиты жизни человека, обеспечения безопасности, надёжности хранения и транспортирования материальных ценностей. Многослойное стекло может применяться для других целей, где есть необходимость в защите жизни человека и материальных ценностей при воздействии пуль стрелкового оружия.
Изделия представляют собой композицию из нескольких силикатных стёкол различной толщины, склеенных между собой полимерными или другими материалами, с внутренним противоосколочным слоем.
Изделия могут изготавливаться как плоскими, так и гнутыми, когда поверхность имеет заданную кривизну (моллированные стекла).
Идентификационное заключение является документом, определяющим для целей экспортного контроля статус товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономической операции, если данное заключение составлено по установленной форме и надлежащим образом удостоверено (пункт 3 статьи 24 указанного Федерального закона).
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" при помещении товаров, имеющих признаки объектов экспортного контроля, под таможенные процедуры соблюдение мер экспортного контроля заявляется путем проставления во втором подразделе графы 33 ДТ буквы "С" и подтверждается представлением документов, на основании которых им заявлены такие сведения.
При отсутствии таких документов в графе 44 ДТ указываются сведения о заключениях, выданных ФСТЭК России или организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий, о неотнесении к объектам экспортного контроля, при этом буквы "С" в 33 графе не проставляется.
Между тем при декларировании товара N 1 по ДТ N 10131010/050221/0064177 Общество во втором подразделе графы 33 ДТ проставлен признак "С" (свободно от применения запретов и ограничений), однако, документы, подтверждающие правомерность проставления буквы "С" не представлены.
Таким образом, декларант в нарушение вышеуказанных требований закона не обращался во ФСТЭК России с целью идентификации декларируемых товаров; вместе с подачей ДТ не представил документ, подтверждающий запреты и ограничения.
Также, согласно письму ФСТЭК России от 18.03.2021 N 240/50/815 "Об использовании документов ФСТЭК России", срок идентификационного заключения в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правил его заполнения" (далее - Постановление N 565) составляет пять лет, также указано, что идентификационные заключения, выданные до вступления в силу данного нормативного акта, необходимо считать утратившими силу.
Довод Общества о том, что задекларированные товары не попадают под действие пункта 8.1.6 раздела 4 Списка товаров и технологий двойного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661, правомерно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный в силу следующего.
Согласно общему примечанию к вышеназванному Указу N 1661, принадлежность конкретного товара или технологии к товарам и технологиям, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этого товара или технологии техническому описанию, приведенным в графе "Наименование" настоящего Списка. Коды ТН ВЭД, приведенные в настоящем Списке, носят справочный характер.
Таким образом, принадлежность конкретного товара, в отношении которого осуществляется экспортный контроль, определяется соответствием технических характеристик этого товара техническому описанию, приведенному в графе "Наименование" настоящего Списка.
Согласно письму ФСТЭК России от 03.08.2021 N 240/56/2460 задекларированные товары по своим техническим характеристикам являются товарами двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, при экспорте которых применяются запреты и ограничения.
Спорный товар, по мнению Общества, значится в пункте 1.70 раздела 1 Перечня товаров, в отношении которых принято решение о неприменении запретов и ограничений, утвержденного Приказом ФСТЭК России от 24.11.2020 N 135 (далее - Приказ N 135).
В пункте 2 общих примечаний к данному Приказу указано, что включение в настоящий Перечень товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято решение о неприменении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, не может служить основанием для признания их непринадлежности к продукции военного назначения.
Довод Общества о неиспользовании им технических условий, поскольку товары производились по требованиям заказчика (техническим заданиям) судом правомерно отклонен, поскольку технические задания заказчика, на которые ссылается заявитель, не были представлены ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрения дела в суде, следовательно, ссылка на эти требования является несостоятельной.
Обществом вместе с пояснениями от 21.10.2022 N 6711 был представлен паспорт остекления, в разделе 3 "свидетельство о приемке и сведения о гарантии" имеется ссылка на ГОСТ 30826-2014 и ТУ 5924-006-22725407-2016.
Таким образом, довод Общества о неприменении указанных нормативных документов, противоречит представленным обществом документам.
Как верно указано судом, в рамках дела А11-1768/2022 установлено, что задекларированный товар произведен в соответствии с указанными нормативными документами.
Данное обстоятельство указывает на то, что товары в рамках рассматриваемого дела и в рамках дела А11-1768/2022 являются идентичными, поскольку при их производстве использовались одни и те же стандарты, предусматривающие необходимые определенные требования к качеству продукции.
Поскольку включение товаров в Перечень Приказа N 135 не является основанием для неотнесения товаров к продукции военного назначения, следовательно, ссылка Общества на пункт 1.70 этого перечня является несостоятельной. Задекларированные товары включены в Список товаров двойного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661, которые могут быть признаны при создании вооружений и военной техники, а в отношении таких товаров запреты и ограничения применяются.
Факт административного правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе протоколом от 21.10.2022 N 10131000-1015/2021 об административном правонарушении, иными материалами по делу об административном правонарушении.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего таможенного законодательства и недопущению совершения административного правонарушения не материалах дела не имеется.
Общество, осуществляя деятельность по совершению таможенных операций, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, поэтому было обязано соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях заявителя малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Наказание назначено Обществу в пределах санкции вменяемой статьи, с учетом отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд первой инстанции также не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.02.2023 по делу N А11-13940/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАГИСТРАЛЬ" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-13940/2022
Истец: ООО "МАГИСТРАЛЬ ЛТД"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ