г. Москва |
|
23 мая 2023 г. |
Дело N А40-173346/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей Мухина С.М., Попова В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Коммунальный сервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2023 по делу N А40-173346/22, по заявлению ООО "Коммунальный сервис" к Управе района Филевский парк г. Москвы о признании незаконным распоряжения N 47 от 23.06.2022, признании незаконными действий по организации открытого конкурса, оформленного извещением N 010722/2932071/01,
третье лицо: Государственная жилищная инспекция г. Москвы,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Куклина И.М. по дов. от 09.01.2023;
от Управы района Филевский парк г. Москвы: Боброва С.А. по дов. от 04.05.2023;
от третьего лица: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис" (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать Распоряжение N 47 от 23.06.2022 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в районе Филевский парк города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корпус 2 незаконным; признать действия Управы района Филевский парк г. Москвы по организации открытого конкурса, оформленного извещением о проведении конкурса N 010722/2932071/01, незаконными; отменить проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10 корпус 2.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 27.01.2023 (резолютивная часть) в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество указало на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела; неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются извещенными в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, озвучил свою позицию.
Представитель Управы возражал, озвучил свою позицию.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2023 (резолютивная часть) на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, 05.07.2022 руководителю Общества с ограниченной ответственностью "Коммунальный сервис" ИНН 9717015783, ОГРН 1167746154916 (Далее по тексту Истец) стало известно, что Организатором конкурса - Управой района Филёвский парк г. Москвы (Далее по тексту Ответчик) - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение N 010722/2932071/01 о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корпус 2. Главой Управы района Филевский парк г. Москвы Р.Е. Мирошниченко выпущено Распоряжение N47 от 23.06.2022 О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в районе Филевский парк города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корпус 2.
Объектом конкурса является право на заключение договора управления вышеуказанным многоквартирным домом.
Истцом при анализе конкурсной документации и оснований для его проведения, установлены следующие нарушения: - несоблюдение ст. 18.1 и ст. 15 Федерального Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: нарушение "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее- Правила).
Собственниками помещений в указанном МКД выбран способ управления - ООО "Коммунальный сервис" является управляющей компанией дома по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10 корпус 2 на основании решения собственников помещений, оформленных протоколом N 1 от 02 февраля 2018 года Общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в МКД по адресу: г. Москва, Минская улица, дом 10, корп. 2. На основании этого же протокола N 1 от 02 февраля 2018 года заключены договора управления многоквартирным домом, в том числе с Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Филевский парк", в лице директора Правдиной Анны Николаевны действующей на основании Устава и в соответствии с полномочиями на основании распоряжения Правительства г. Москвы N 1040-РП от 14.05.2008 г., являющегося представителем собственника г. Москвы в отношении жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: 121096, г. Москва, Минская ул., д. 10, к.2, N Б/Н от 01.03.2019.
Реализация способа управления и выбор управляющей организации собственниками помещений подтверждены Распоряжением Мосжилинспекции N 3830- РЛ о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы от 18.12.2018 года.
На основании пункта 9. 1. Договора управления N Б/Н от 01.03.2019 Договор заключен на пять лет. т.о., на дату извещения о проведении открытого конкурса Управой срок действия договора не истек, договор не расторгнут.
Таким образом, при наличии решения ОСС, оформленного протоколом N 1 от 02 февраля 2018 года Общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в МКД по адресу: г. Москва, Минская улица, дом 10, корп.2, а также заключенных с собственниками помещений договоров управления, в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, Управа района Филёвский парк г. Москвы незаконно проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом расположенными по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10 корпус 2 оформленного извещением о проведении торгов N 010722/2932071/01, чем нарушает права и законные интересы собственников помещений, а также ООО "Коммунальный сервис".
Изложенное послужило основанием для обращения ООО "Коммунальный сервис" в суд с настоящим заявлением.
Повторно проверив представленные в дело доказательства суд апелляционный инстанции полагает, что, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявления на основании следующего.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Так, площадь помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корп. 2, находящихся в собственности города Москвы, составляет 55,65% общей площади помещений, что подтверждается письмом ДГИ г. Москвы от 11.05.2022 N ДГИ-ЭГР-23860/22-1, выпиской из ЕГРН от 26.09.2022 N КУВИ-001/2022-168606571.
Общая площадь многоквартирного дома составляет 3554,3 кв. м.
В соответствии с представленными сведениями Департаментом имущества города Москвы, в состав жилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащих на праве собственности городу Москве, входят: 5 квартир общей площадью 482,60 кв. м, 103 комнаты площадью 1495,70 кв. м.
Итого: общая площадь помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корп. 2, находящихся в собственности города Москвы, составляет 1978,30 кв. м.
Следовательно, доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в процентном соотношении составляет: 1978,30 кв. м х 100% / 3554,3 кв. м =55,65%.
В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 2-7 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года N 938/np "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", орган государственного жилищного надзора проводит проверку предоставленных Управляющей организацией документов: их полноту, достоверность, отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании Протокола N 1 от 02 февраля 2018 года Общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в МКД, Распоряжением Мосжилинспекции от 18.12.2018 N 3830-РП было принято решение об осуществлении ООО "Коммунальный сервис" деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корп. 2.
В данном случае, собственники помещений в жилом доме не могли самостоятельно реализовать право на выбор способа управления многоквартирным домом, поскольку обладают менее 50 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном жилом доме, что недостаточно для определения кворума для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 45 ЖК РФ). Следовательно, такое решение юридической силы не имеет.
В связи с этим 23.05.2022 управой района в адрес Мосжилинспекции было направлено обращение за N И-452/22 с просьбой проинформировать управу района о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корп. 2.
16.06.2022 Мосжилинспекция объявила управе района Филевский парк города Москвы предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с указанием в установленном порядке организовать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корп. 2.
01.07.2022 управой района Филевский парк города Москвы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 010722/2932071/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Минская, д. 10, корп. 2.
Порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 163 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и заключается в осуществлении публичных процедур путем проведения торгов, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами (предоставлению преференции).
Таким образом, оспариваемые решение и действия управы района Филевский парк города Москвы по организации открытого конкурса соответствуют нормам действующего антимонопольного и жилищного законодательства, при этом права и законные интересы заявителя не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2023 (резолютивная часть) по делу N А40-173346/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173346/2022
Истец: ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ФИЛЕВСКИЙ ПАРК ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ