г. Москва |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А41-13608/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Жидок Д.Ю.,
при участии в заседании:
от Сигаева А.Ю. - извещено, представитель не явился;
от МИФНС N 23 по Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сигаева А.Ю. на решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2023 года по делу N А41-13608/23, по заявлению Сигаева А.Ю. к МИФНС N 23 по Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Сигаев Андрей Юрьевич обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к МИФНС N 23 по Московской области о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС N 23 по Московской области об исключении МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (ИНН 5024160570, ОГРН 1155024009678) из ЕГРЮЛ и об обязании налоговую инспекцию восстановить сведения об МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (ИНН 5024160570, ОГРН 1155024009678) в ЕГРЮЛ как о действующем юридическом лице.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2023 года по делу N А41-13608/23 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Сигаев А.Ю. обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Мотивируя заявленные требования, заявитель указал, что Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 г. по делу N А40-43761/17-57-385 суд определил: Заявление ООО "ГУЖФ" о повороте исполнения судебного акта удовлетворить. Произвести поворот исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.17 г. по делу А40-43761/17-57-385 путем взыскания с МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (ИНН 5024160570) в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ" (ИНН 7704307993) денежных средств в размере 3 868 293 (Три миллиона восемьсот шестьдесят восемь тысяч двести девяносто три) руб. 77 коп. Судебный акт вступил в законную силу 25.07.2019 г.
19.08.2020 г. между ООО "ГУЖФ" и Сигаевым А.Ю. на основании протокола о результатах торгов N 53929-ОТПП/2 от 12.08.2020 г. был заключен договор уступки прав требования по условиям которого (п. 1.1.) ООО "ГУЖФ" уступил дебиторскую задолженность МУП "НИС" в размере 2 947 417,64 рублей.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2022 г., 17.01.2023 г. по делу N А40-43761/17-57-385 суд определил: "Заменить кредитора ООО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ" по требованию к МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" в размере 2 947 417,64 рублей на основании Определения Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 г. по делу N А40-43761/17-57-385 на Сигаева Андрея Юрьевича".
Администрацией городского округа Красногорск Московской области (Постановление N 2500/10 от 14.10.2019 года) принято решение о ликвидации МУП "НИС", о чем была сделана публикация в газете "Вестник государственной регистрации". часть 1 N51(767) от 25.12.2019 / 874.
В настоящий момент МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБННО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" (ИНН 5024160570, ОГРН 1155024009678, 143433, Московская Область, г. Красногорск, рп. Нахабино, ул. Школьная, д. За, помещение ц) является исключенной из ЕГРЮЛ организацией, запись ГРН 2225002479854 от 27.10.2022.
Сигаев А.Ю. не согласен с решением Инспекции от 27.10.2022 и ее действиями по ликвидации МУП "НИС".
Срок для обжалования ликвидации МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" истекает 27.10.2023 г.
Заявитель указал, что на момент подачи заявления о ликвидации ликвидатор МУП располагал сведениями о наличии спора в рамках дела N А40-43761/17-57-385, по итогам которого будет предъявлена задолженность; ликвидатор Общества не уведомил ООО "ГУЖФ" и Сигаева А.Ю. о ликвидации юридического лица, тем самым нарушив пункт 1 статьи 63 ГК РФ.
Представленные для государственной регистрации документы в связи с ликвидацией не отражали действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и не могут считаться достоверными, в связи с чем, по мнению заявителя, государственная регистрация ликвидации МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" произведена незаконно, на основании недостоверных сведений и нарушает права и законные интересы Сигаева А.Ю. на получение денежных средств с МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ" на основании Определения Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2019 г. по делу N А40-43761/17-57-385.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из следующего.
Отношения, возникающие в связи с исключением юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации в силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанного федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ определено, что записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Порядок ликвидации юридического лица установлен статьями 61-64 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
В соответствии с п.2 ст.20 Закона N 129-ФЗ опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Приказом ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации", что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 статьи 20 Закона N 129-ФЗ уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.
Как верно установлено судом первой инстаници, 03.12.2019 г. в регистрирующий орган поступил комплект документов вх.N 2404650А, содержащий:
- Уведомление по форме Р15016 о начале процедуры ликвидации Предприятия и назначении ликвидатора;
- Постановление Администрации г.о. Красногорск Московской области N 2500/10 о ликвидации Предприятия.
10.12.2019 г. регистрирующим органом было принято решение N 2404650А о государственной регистрации, так как представленный комплект документов соответствовал требованиям действующего законодательства о государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п.1 ст.23 Закона N 129-ФЗ не имелось, в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2195082307176.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что ликвидатор не уведомил своего кредитора о ликвидации общества.
Однако, сообщение о ликвидации юридического лица было опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" часть 1 N 51 (767) от 25.12.2019/874, которым Предприятие уведомляло о том, что принято решение о ликвидации.
Требования кредиторов могут быть заявлены в течение двух месяцев с момента опубликования настоящего сообщения.
Возражений относительно ликвидации Предприятия в регистрирующий орган не поступало.
09.02.2022 г. в регистрирующий орган поступил комплект документов вх.N 2400098А, содержащий:
- Заявление по форме Р15016 о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
- Распоряжение Администрации г.о.Красногорск Московской области N 462;
- Промежуточный ликвидационный баланс.
16.02.2022 Инспекцией принято решение N 2400098А о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2225000288709 о составлении Предприятием промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
17.10.2022 в Инспекцию поступил комплект документов в соответствии с требованиями статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации ликвидации Предприятия, входящий N 8176233А, содержащий:
- Заявление по форме Р15016 о государственной регистрации ликвидации Предприятия;
- Распоряжение Администрации г.о.Красногорск Московской области N 630; Справка N 6740999 об исполнении обязанности по уплате налогов;
- Ликвидационный баланс.
В соответствии с п.4.4 ст.9 Закона N 129-ФЗ в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.
24.10.2022 г. было принято решение о приостановлении государственной регистрации.
27.10.2022 г. регистрирующим органом было принято решение N 8176233А о государственной регистрации ликвидации Предприятия, так как в регистрирующий орган уполномоченным лицом представлены все необходимые документы, предусмотренные Законом N 129-ФЗ и оснований для отказа в государственной регистрации в соответствии с п.1 ст.23 Закона N129-ФЗ не имелось.
На основании данных документов и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, Инспекцией в ЕГРЮЛ 27.10.2022 была внесена запись за государственным регистрационным номером ГРН 2225002479843 о ликвидации юридического лица.
Из представленных на регистрацию документов (промежуточного и ликвидационного балансов) не следовало наличие какой-либо задолженности перед кредиторами.
На момент внесения записи о ликвидации Предприятия в регистрирующий орган не поступали судебные акты о наличии судебного производства в отношении Предприятия.
Следовательно, у Инспекции не было оснований считать, что представленный Предприятием баланс не отражает действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами и является недостоверным.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, представленный Предприятием комплект документов (входящий N 8176233А) соответствовал требованиям действующего законодательства, основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали, в связи с этим, учитывая заявительный порядок государственной регистрации, принятое 27.10.2022 регистрирующим органом решение о ликвидации юридического лица и внесение в ЕГРЮЛ записи ГРН 2225002479843 законно и обоснованно.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что исключение из ЕГРЮЛ МУП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО "НАХАБИНСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ", имеющей задолженности перед Сигаевым А.Ю., лишает последнего возможности взыскать задолженность в судебном порядке.
При этом, в соответствии с п.5.2 ст.64 ГК РФ, в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.03.2023 года по делу N А41-13608/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13608/2023
Истец: Сигаев Андрей Юрьевич
Ответчик: МИ ФНС N23 по МО
Третье лицо: МИ ФНС N23 по МО