город Ростов-на-Дону |
|
24 мая 2023 г. |
дело N А53-35218/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова А.А.,
судей Абраменко Р.А., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Петросьян Н.В.,
при участии:
от истца: представителя Белоусова М.А. по доверенности от 18.11.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Параллель"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01 марта 2023 года по делу N А53-35218/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Чистый город"
к обществу с ограниченной ответственностью "Параллель"
о взыскании задолженности, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Чистый город" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Параллель" с требованием о взыскании задолженности в размере 1 220 438 руб. 11 коп., пени в размере 229 874 руб. 73 коп. (с учётом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств в части оплаты по договору N 0109/02352 от 05.05.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01.03.2023 исковые требования удовлетворены, с ООО "Параллель" в пользу ООО "Группа компаний "Чистый город" взыскана задолженность в размере 1 220 438 руб. 11 коп., пеня в размере 229 874 руб. 73 коп., судебные расходы в размере 27 503 руб.
Также с ООО "Инжстройконтроль" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 234 руб.
Решение мотивировано тем, что факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со стороны истца и ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по их оплате подтверждены материалами дела.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда первой инстанции.
Апелляционная жалоба ответчика не содержит доводов, ответчик ссылается на нарушение норм материального и процессуального права со стороны суда первой инстанции.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда оставить без изменения.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.
При названных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть жалобу по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, указания в апелляционной жалобе на нарушение норм материального и процессуального права со стороны суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между ООО "ГК "Чистый город" (далее - региональный оператор) и ООО "Параллель" (далее - потребитель) заключен типовой договор N 0109/02352 от 05.05.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Оплата оказанных услуг, согласно пунктам 7, 8 договора осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.
Согласно пункту 19 договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.
Истец утверждает, что в период с 01.01.2019 по 31.05.2022 как региональный оператор оказал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в полном объеме и направил акт сверки и первичную документацию в адрес ответчика.
Ссылаясь на то, что ответчиком не произведена оплата оказанных услуг, истец обратился в суд с иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Мясниковского МЭОКа от 29.03.2018, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по итогам конкурсного отбора, общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Чистый Город" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мясниковского МЭОКа Ростовской области, приступившим к работе 01.01.2019.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Типовая форма договора утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - правила).
Исходя из пункта 8(18) постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В разделе 1.1. правил установлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО из которого следует, что основанием для заключения договора является заявка потребителя на заключение такого договора, либо предложение регионального оператора о заключении договора, размещенное на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После получения заявки региональный оператор направляет 2 экземпляра проекта договора в адрес заявителя, который в течение 15 рабочих дней со дня поступления проектов обязан их подписать и направить 1 региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления заявителю от регионального оператора проекта договора заявитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора, договор считается заключенным на условиях типового договора (п. 8(11)-8(12) правил).
Отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором возможен только в прямо предусмотренном законом случае: при наличии в собственности юридического лица или на ином законном основании объекта размещения отходов (п. 6 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ). Соответственно, по общему правилу у собственников ТКО отсутствуют правовые основания для отказа от заключения договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, в случае фактического оказании региональным оператором юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю (собственнику ТКО) коммунальной услуги по обращению с ТКО соответствующий договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться не заключенным, такой договор заключается путем совершения конклюдентных действий сторон.
Не заключение договора в письменной форме с региональным оператором не освобождает потребителя от обязанности по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 19 типового договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - правила N 505).
Правилами N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; а также исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
В соответствии с п. 2 правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утвержденных постановлением Правительства от 04.04.2016 N 269 нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов.
Органом исполнительной власти Ростовской области приняты нормативно-правовые акты об установлении нормативов накопления, а именно, постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 2 от 08.02.2018 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области"; постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 3 от 10.04.2018 "О внесении изменения в постановление от 08.02.2018 N 2", Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 6 от 03.07.2020 "Об утверждении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов в отношении отдельных категорий и объектов образования отходов на территории Ростовской области" расчетной единицей нормирования накопления ТКО для промтоварных магазинов является 1 кв. м, норматив накопления 1,02 м3.
Согласно приложению к договору, объем подлежащих вывозу отходов определяется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Единый тариф на услугу регионального оператора утвержден постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/122 "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ГК "Чистый город" на 2019 год": в период с 01.01.2019 по 31.07.2019 составляет 446 руб. 84 коп. за 1 кубический метр ТКО с учетом НДС 20%; в период с 01.08.2019 по 31.12.2019 составляет 428 руб. 09 коп. за 1 кубический метр ТКО с учетом НДС 20%.
В соответствии с постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2019 N 68/8 единый тариф на услугу регионального оператора на 2020 год составляет: в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 - 425 руб. 83 коп. за 1 кубический метр твердых коммунальных отходов.
В соответствии с постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 18.12.2020 N 55/5 единый тариф на услугу регионального оператора на 2021 год составляет: в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 425 руб. 83 коп. за 1 кубический метр твердых коммунальных отходов, в период с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 664 руб. 65 коп. за 1 кубический метр твердых коммунальных отходов.
Единый тариф на услугу регионального оператора утвержден постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/90 "Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ГК "Чистый город" в зоне деятельности Мясниковского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса": в период с 01.01.2022 по 30.06.2022: 640 руб. 04 коп. за 1 кубический метр твердых коммунальных отходов; в период с 01.07.2022 по 31.12.2022: 640 руб. 04 коп. за 1 кубический метр твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Кодекса).
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим (статья 310 Кодекса).
Истцом заявлено требование о взыскании задолженности за оказанные услуги за период с 01.10.2019 по 31.05.2022 в размере 1 220 438 руб. 11 коп.
Основанием для заключения договора по обращению с ТКО явилась поступившая со стороны ответчика письменная заявка, на основании которой Региональный оператор подготовил договор и письменно уведомил заявителя о необходимости получить данный договор для дальнейшего подписания.
Дата начала оказания услуг - 01 января 2019 обусловлена предоставленным ответчиком договором аренды нежилых помещений N 28-06/17 от 28.06.2017 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Семипалатинская дом 2 /Еременко, 55. В связи с тем, что ответчик, фактически осуществляя свою деятельность по данному объекту с 01.07.2017, в процессе своей деятельности производил ТКО, обратился с заявкой на заключение договора только в апреле 2022 года, в нарушение требований действующего законодательства, устанавливающего императивные требования в виду обязанности собственников ТКО в заключении договора с региональными оператором с 01.01.2019, региональный оператор пунктом 5 договора предусмотрел дату начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01 января 2019 года.
С момента начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствующей зоне обслуживания презюмируется факт оказания услуг по вывозу ТКО всем лицам, которые на законном основании владеют перечисленными объектами, расположенными в данной зоне.
С момента поступления заявки, а также подготовки договора, региональный оператор направлял в адрес заявителя счета на оплату, а также УПД, надлежащим образом исполняя данный договор.
ООО "Параллель" не заявлены возражения при получении актов оказанных услуг и не реализован порядок составления актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся и отходы, образующиеся в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Процесс образования коммунальных отходов является постоянным, закономерным и объективным, тесно связанным с жизнедеятельностью потребителя. Ответчик не отрицает функционирование магазина по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Семипалатинская дом 2 /Еременко, 55, следовательно, ответчик не имел возможности прекратить образовывать отходы.
Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 05.04.2020 по 19.07.2020 деятельность объектов, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами была приостановлена, в связи с чем плата за оказание услуг в указанный период истцом не начислялась.
Оспаривая объем произведенных ТКО, ответчик представил заключение ООО "Экспертиза СВ" N 2242/02/2023 от 10.02.2023, согласно которому объем производимых ТКО по спорному объекту составляет 6,74 куб. м в год.
Однако в заключении расчет произведен исходя из постановления Правительства Ростовской области Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 16.12.2022 N 8 "Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Ростовской области" которое применяется с 01.01.2024.
В соответствии с п. 2 правил определения нормативов накопления ТКО утвержденных постановлением Правительства от 04.04.2016 N 269 нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов.
Органом исполнительной власти Ростовской области приняты нормативно-правовые акты об установлении нормативов накопления, а именно, постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 2 от 08.02.2018 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области"; постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 3 от 10.04.2018 "О внесении изменения в постановление от 08.02.2018 N 2"; постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 6 от 03.07.2020 года "Об утверждении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов в отношении отдельных категорий и объектов образования отходов на территории Ростовской области". Приложение N 1 нормативы накопления твердых коммунальных отходов рассчитаны с учетом сезонных изменений, утверждены постановлением и применяются дифференцированно в отношении муниципальных образований (групп муниципальных образований), категорий потребителей услуги по обращению с отходами, категорий объектов, на которых образуются отходы.
Данные постановления не отменены и действуют на сегодняшний день.
Кроме того, в заключении применен норматив накопления для предприятий промышленности. При этом в соответствии с данными выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "Параллель" является "Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах" (ОКВЭД 47.59).
Исходя из изложенного, а также согласно п. 2.2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области "Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории РО" от 08.02.2018 N 2 с учетом изменений согласно постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 10 апреля 2018 года N 3, расчетной единицей для "промтоварного магазина" является 1 кв. м общей площади объекта и рассчитывается исходя из норматива накопления равного 1,02 мЗ/год.
Таким образом, в силу положений статьи 6 Закона N 89-ФЗ специалист, подготовивший заключение не обладает полномочиями по пересмотру установленных нормативов накопления ТКО.
Стоимость услуг регионального оператора определена исходя из площади помещения, арендуемого ответчиком, норматива накопления и действующего тарифа.
Расчет задолженности проверен судом и признан верным.
При таких обстоятельствах, судом обоснованно удовлетворены требования истца о взыскании задолженности в размере 1 220 438 руб. 11 коп. за период с 01.10.2019 по 31.05.2022.
Ответчиком в суде первой инстанции было заявлено ходатайство о назначении экспертизы, в котором он просил поставить перед экспертом вопрос об определении максимальной нагрузки контейнерной площадки.
По правилам статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний.
Отказывая в удовлетворении ходатайства ответчика суд первой инстанции, обоснованно исходил из того, что определение максимальной нагрузки контейнерной площадки не требуется для рассмотрения настоящего спора, поскольку согласно приложению к договору объем подлежащих вывозу отходов определяется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг, истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 11.11.2019 по 31.03.2022 в размере 229 874 руб. 73 коп.
Материалами дела подтвержден и ответчиком не оспорен факт невнесения арендных платежей по договору.
Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность должника, уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, неустойку.
Согласно п. 30 типового договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг подтверждается материалами дела, а потому требование истца о взыскании неустойки правомерно.
Ходатайство ответчика о применении ст. 333 ГК РФ судом первой инстанции рассмотрено, суд не нашёл оснований дл применения положений ст. 333 ГК РФ.
Согласно пункту 73 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Пунктом 77 названного постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 разъяснено, что снижение размера договорной неустойки, подлежащей уплате коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, а равно некоммерческой организацией, нарушившей обязательство при осуществлении ею приносящей доход деятельности, допускается в исключительных случаях, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и может повлечь получение кредитором необоснованной выгоды (пункты 1 и 2 статьи 333 ГК РФ).
Следовательно, должник обязан предоставить доказательства явной несоразмерности договорной неустойки, а также то, что кредитор может за счет неустойки получить необоснованный размер выгоды, поскольку в предпринимательских отношениях сторон презюмируется соразмерность установленной сторонами соглашения неустойки последствиям, нарушения обязательства.
Между тем, доказательств явной несоразмерности заявленной ко взысканию неустойки последствиям нарушения обязательств суду не представлено.
Принимая во внимание, что пеня в размере 1/130 ключевой ставки банка России значительно меньше средней ставки пени, обычно применяемой в гражданском обороте, а также значительный размер задолженности и длительный период ее не погашения, суд признал размер неустойки, заявленный истцом обоснованным и соответствующим действующему законодательству, а ходатайство об уменьшении неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по основаниям указанным в апелляционной жалобе.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01 марта 2023 года по делу N А53-35218/2022 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
А.А. Попов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-35218/2022
Истец: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЧИСТЫЙ ГОРОД"
Ответчик: ООО "Параллель"
Третье лицо: Тюрин Игорь Иванович