г. Тула |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А62-5920/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.05.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Мордасова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эверс" (ИНН 2511106498, ОГРН 1182536029851) - Мартынова А.Н. (доверенность от 20.03.2023) и заинтересованного лица - Смоленской таможни (ИНН 6729005713, ОГРН 1026701425849) - Толстоус И.И. (доверенность от 23.01.2023 N 06-49/13) и Максимова А.В. (доверенность от 09.01.2023 N 06-49/3), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эверс" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2023 по делу N А62-5920/2022 (судья А.М. Ерохин),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эверс" (далее - общество, ООО "Эверс") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным и отмене решения от 16.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по ДТ 10115070/270420/0024740, 10115070/080520/0027152, 10115070/070520/0026961, 10115070/020420/0020620 и 10115070/140420/0022769.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что запрос таможенного органа от 28.06.2021 им не был получен. Считает, что выбранный таможней источник ценовой информации отношении товаров - краны смесительные, металлические, для применения в душевых кабинах, торговая марка PARLY, существенно отличается от параметров товаров, ввозимых обществом. Обращает внимание, что в ходе судебного заседания все документы, кроме прайс-листов, обществом были представлены. Указывает, что решение о корректировке таможенной стоимости товаров принято с нарушением сроков.
От таможенного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 18.05.2023.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество в регионе деятельности Тверской таможни (с 01.10.2020 реорганизована в виде присоединения к Смоленской таможне) по ДТ N 10115070/270420/0024740, N 10115070/080520/0027152, N 10115 070/070520/0026961, N 10115070/020420/0020620 и N 10115070/140420/0022769 осуществляло декларирование товаров: "арматура смесительная: краны металлические бытовые..." код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай; "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов..." код 7324900009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
Поставки товаров осуществлены в рамках исполнения внешнеторгового контракта N HGEV0819-01 от 31.07.2019, заключенного с компанией "ZHEJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT СО, LTD".
При таможенном декларировании товара его таможенная стоимость определена обществом на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод), предусмотренного статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В ходе совершения таможенных операций по контролю за достоверностью заявленных сведений о таможенной стоимости Тверским таможенным постом (ЦЭД), в связи с выявлением более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы и (или) сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости (т. 1, л. 67, 117, 172, 180). Одновременно декларанту сообщена сумма размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара.
В ответ на указанные запросы обществом направлены ответы, в которых оно сообщило о невозможности предоставления документов и своем согласии на корректировку таможенной стоимости по ДТ N 10115070/080520/0027152, N 10115070/070520/0026961, N 10115070/020420/0020620 и N 10115070/140420/0022769 (т. 1, л. 69, л. 120, л. 175, л. 188).
В рамках проводимых проверочных мероприятий таможенным органом также были направлены запросы в адрес производителя товаров "WENZHOU BATHLED SANITARY WARE CO., LTD" (исх. Тверской таможни от 24.03.2020 N 14-09/04252) и в адрес продавца товаров "ZHEJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT СО., LTD" (исх. Тверской таможни от 24.03.2020 N 14-09/04251), ответы на которые не поступили.
Тверская таможня пришла к выводу о том, что в нарушение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости.
В ответ на запросы таможенного органа от 27.04.2020 и от 28.04.2020 о представлении документов, а также требования от 30.04.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10115070/270420/0024740 до выпуска товара, общество направило в таможенный орган обращение о внесении изменений (дополнений) в указанную ДТ от 04.06.2020; сформированную им КДТ для целей представления запрошенных таможенным органом документов (т. 2, л. 41 - 56).
По завершении таможенного контроля таможенный орган в 2020 году принял решения о внесении изменений в спорные декларации на товары (т. 1, л. 73, л. 124, л. 183, т. 2, л. 57 - 70).
Центральным таможенным управлением (далее - ЦТУ) в рамках своих полномочий проведен анализ таможенного декларирования во втором квартале 2020 года (по состоянию на 03.06.2020) отдельных видов товаров классифицируемых в подсубпозициях 8481801100, 8481801900, 8481807399, 7324900009, 8481900000, 7415330000, 400922009, 8481803900 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай.
Письмом от 04.06.2020 N 72-10/14983 (т. 2, л. 71 - 74) ЦТУ уведомило таможенный орган о необходимости проведения проверочных мероприятий после выпуска товаров в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС в отношении ДТ N 10115070/270420/0024740, N 10115070/080520/0027152, N 10115070/070520/0026961, N 10115070/020420/0020620 и N 10115070/140420/0022769.
Главными государственными таможенными инспекторами отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей на основании положений статей 326, 340 ТК ЕАЭС в отношении ООО "Эверс" после выпуска товаров и транспортных средств проведена проверка документов и сведений, представленных в целях подтверждения заявленной величины таможенной стоимости товаров, продекларированных по ДТ N 10115070/270420/0024740, N 10115070/080520/0027152, N 10115070/070520/0026961, N 10115070/020420/0020620 и N 10115070/140420/0022769.
В рамках проведения проверочных мероприятий после выпуска товаров таможенным органом направлен запрос в адрес ООО "Эверс" (исх. от 28.06.2021 N 16-08/19514) (т. 2, л. 105 - 108).
У декларанта были запрошены следующие документы и сведения: оригинал либо заверенную копию внешнеторгового контракта от 31.07.2019 N HGEV0819-01 и дополнений к нему, в случае если контрактом предусмотрено представление скидок, - документально подтвержденные пояснения, при соблюдении каких условий предоставляется скидка, и подтверждение выполнения данных условий; копии инвойсов от 25.02.2020 N EV-10, от 16.03.2020 N EV-13, от 31.03.2020 EV-14, от 03.03.2020 EV-11, от 10.03.2020 EV-12 с отметками таможенных органов на границе Евразийского экономического союза; оригиналы либо заверенные копии прайс-листов производителя и продавца продекларированных товаров, актуальных в период оформления перечисленных выше инвойсов; документы по оплате поставленных по указанным ДТ партий товаров; оригиналы либо заверенные копии экспортных деклараций на товары, продекларированные по рассматриваемым ДТ, и их перевод; документы по реализации задекларированных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (договора купли-продажи, счета-фактуры и т.п.).
Вышеуказанный запрос был возвращен таможенному органу в связи с неполучением письма адресатом.
По итогам проверки таможенным органом составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 13.05.2022 N 10113000/211/130522/А056 (т. 2, л. 118 - 127), в котором изложены следующие выводы и предложения:
- при внесении изменений в части таможенной стоимости следующих товаров: товар N 1 ДТ N 10115070/020420/0020620, товар N 1 ДТ N 10115070/070520/0026961, товар N 1 ДТ N 10115070/080520/0027152, товар N 1 ДТ N 10115070/140420/0022769, товар N 1 ДТ N 10115070/270420/0024740, в качестве основы для расчета таможенной стоимости Тверским т/п ЦЭД) выбрана ценовая информация о товарах, не подходящих по критериями однородности, предусмотренным статьей 37 ТК ЕАЭС и коммерческому уровню, а также со стоимостными характеристиками, которые незначительно превышают стоимостные характеристики оцениваемого товара. Выявлены случаи заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости следующих товаров: товар N 9 ДТ N 10115070/020420/0020620, товар N 5 ДТ N 10115070/070520/0026961, товар N 4 ДТ N 10115070/080520/0027152, товар N 8 ДТ N 10115070/140420/0022769, товар N 6 ДТ N 10115070/270420/0024740. Требуется внесение изменений в ДТ N 10115070/270420/0024740, N 10115070/080520/0027152, N 10115070/070520/0026961, N 10115070/020420/0020620, N 10115070/140420/0022769 на основании абзаца 3 подпункта "б" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок N 289) в части таможенной стоимости товаров.
На основании подпункта "б" пункта 11 Порядка N 289 таможенным органом 16.05.2022 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров согласно прилагаемых КДТ (ДТС) (т. 2, л. 117)
В соответствии с пунктом 22 Порядка N 289 обществу направлено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 16.05.2022, а также копия акта от 13.05.2022 N 10113000/211/130522/А056 (письмо таможни от 19.05.2022 N 16-08/14898) (т. 2, л. 116).
Не согласившись с указанным решением общество, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
На основании пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС указанные в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.
Из положений пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС следует, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат, необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 данной статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться; недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости по резервному методу допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 данного Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров;
3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса;
4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 ТК ЕАЭС.
При этом положения пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС не являются исчерпывающими примерами гибкого применения методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по резервному методу (метод 6) могут использоваться другие разумные способы при условии, что они не противоречат положениям пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС, а именно, таможенная стоимость не должна быть определена на основе:
1) цены на внутреннем рынке Союза на товары, произведенные на таможенной территории Союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, чем расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 44 данного Кодекса;
5) цены на товары, поставляемые из страны их вывоза в государства, не являющиеся членами Союза;
6) минимальной таможенной стоимости товаров;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 ТК ЕАЭС, в случае если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с названной статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах.
Как разъяснено в пунктах 9 и 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление Пленума N 49), при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума N 49 лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В силу пункта 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (пункт 1). Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 2). В случае если представленные документы составлены на ином языке, чем государственный язык государства-члена, таможенным органом которого запрошены документы, лица, их представившие, обязаны по требованию должностного лица таможенного органа обеспечить перевод указанных документов (пункт 5). Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (пункт 6).
Неисполнение обществом запроса таможенного органа от 28.06.2021 N 16-08/19514 о предоставлении документов и сведений позволило таможни в совокупности с иными обстоятельствами, изложенными в акте проверки, прийти к выводу о недостоверном заявлении таможенной стоимости следующих товаров: товар N 9 ДТ N 10115070/020420/0020620, товар N 5 ДТ N 10115070/070520/0026961, товар N 4 ДТ N 10115070/080520/0027152, товар N 8 ДТ N 10115070/140420/0022769, товар N 6 ДТ N 10115070/270420/0024740.
Положения статьи 239 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) предусматривают три способа направления запроса декларанту, перевозчику, лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, и иным лицам о предоставлении документов и (или) сведений в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС: в электронном виде с использованием сети "Интернет"; заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; вручение непосредственно лицу, чьи документы и (или) сведения проверяются.
Из указанной нормы следует, что предусмотренные в ней три способа направления запроса декларанту, перевозчику, лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, и иным лицам о предоставлении документов и (или) сведений в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС, являются взаимозаменяемыми, не зависят от способа предоставления декларации и признаком правомерности применения любого выбранного таможенным органом способа взаимодействия с указанными лицами является гарантия получения этими лицами соответствующего запроса.
Учитывая, что материалами дела подтверждается направление таможенным органом в адрес регистрации ООО "Эверс" (692510, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Бонивура, д. 6, кв. 60) запроса от 28.06.2021 N 16-08/19514 путем почтового отправления с почтовым идентификатором (трек-номером) 21400060609022 (т. 2, л. 108), суд первой инстанции справедливо поддержал позицию таможенного органа о соблюдении прав и законных интересов декларанта.
Во исполнение определения суда первой инстанции об истребовании доказательств АО "Почта России" предоставило информацию о том, что заказное письмо N 21400060609022 поступило в отделение почтовой связи (далее - ОПС) 692510 Уссурийск 06.07.2021, в этот же день было обработано и передано почтальону для доставки адресату, но не было вручено по причине отсутствия адресата, почтовое отправление возвращено в ОПС на хранение установленным порядком в картотеку "До востребования". По истечении срока хранения заказное письмо N 21400060609022 возвращено 06.08.2021 по обратному адресу. Указанная информация также общедоступна на официальном сайте Почты России "https://www.pochta.ru/".
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества в силу объективных причин возможности получать поступающую к нему корреспонденцию по его юридическому адресу, а также сведения об ином месте нахождения, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, таможенный орган принял все необходимые меры для направления запроса обществу, а риски в связи с неполучением почтового отправления по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, возлагаются на общество.
Непредставление обществом экспортной декларации страны отправления не позволили таможне уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.
Непредставление декларантом прайс-листа, коммерческого предложения или публичной оферты, изготовителя и продавца товаров не позволили проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить отличие цены сделки от первоначальной цены предложения (в случае наличия такового), а также осуществить проверку на условия и обязательства, сопутствующие формированию стоимости сделки, количественного определения их влияния на величину контрактной цены товара, определения наличия скидок, их видов и размера.
Непредставление бухгалтерских документов об оприходовании товаров по декларируемой партии товаров (в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей) или по предыдущим поставкам идентичных товаров не позволяет осуществить проверку сведений поддающихся количественному определению с использованием данных бухгалтерского учета покупателя, уточнить условия приобретения ввозимого товара, а также величину расходов, связанных с приобретением товаров, а также не позволяют подтвердить достоверность величины денежных средств, фактически уплаченных за товар, указать на плательщика и получателя платежа, фактические сроки оплаты, наличие у третьих лиц (покупателя на внутреннем рынке, комитента и т.п.) обязанностей по оплате расходов, вытекающих из условий заключения и совершения внешнеторговой сделки купли-продажи.
Непредставление документов о предстоящей реализации ввезенных товаров на территории Российской Федерации (в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей) или по предыдущим поставкам товаров, калькуляции цены реализации товара или по предыдущим поставкам товаров не позволяет подтвердить свободу пользования и распоряжения товарами их импортером. Кроме того, данные документы позволили бы таможенному органу установить плательщика и получателя платежа, фактические сроки оплаты, наличие у третьих лиц (покупателя на внутреннем рынке, комитента и т.п.) обязанностей по оплате расходов, вытекающих из условий заключения и совершения внешнеторговой сделки купли-продажи, величину денежных средств, фактически перечисленных третьими лицами в рамках заключенных договоров.
Непредставление оригиналов контракта, действующих приложений, дополнений и изменения к нему, коммерческого инвойса, упаковочного листа на бумажном носителе не позволяют таможенному органу проверить достоверность сведений, заявленных декларантом в ДТ.
Данные документы позволили бы таможенному органу установить плательщика и получателя платежа, фактические сроки оплаты, наличие у третьих лиц (покупателя на внутреннем рынке, комитента и т.п.) обязанностей по оплате расходов, вытекающих из условий заключения и совершения внешнеторговой сделки купли-продажи, величину денежных средств, фактически перечисленных третьими лицами в рамках заключенных договоров.
Таким образом, декларантом должным образом не подтверждены заявленные сведения о таможенной стоимости товара, вызывающие сомнение у таможенного органа в соответствии с выявленными признаками недостоверности, указанными в запросах документов и (или) сведений, а, следовательно, основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не устранены. Запрос документов и (или) сведений осуществлялся в целях выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
С учетом изложенного представленные в ходе проверок документы не могут служить достаточным основанием для принятия таможенной стоимости задекларированных по спорным ДТ товаров по методу в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, а, значит, в силу наличия противоречий требованиям положений пункта 1 статьи 39, пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами неприменим.
Кроме того таможенный орган по результатам проведенной в порядке статьи 326 ТК ЕАЭС проверки пришел к выводу, что при внесении изменений в части таможенной стоимости следующих товаров - товар N 1 ДТ N 10115070/020420/0020620, товар N 1 ДТ N 10115070/070520/0026961, товар N 1 ДТ N 10115070/080520/0027152, товар N 1 ДТ N 10115070/140420/0022769, товар N 1 ДТ N 10115070/270420/0024740, в качестве основы для расчета таможенной стоимости Тверским т/п ЦЭД) выбрана ценовая информация о товарах, не подходящих по критериями однородности, предусмотренным статьей 37 ТК ЕАЭС и коммерческому уровню, а также со стоимостными характеристиками, которые незначительно превышают стоимостные характеристики оцениваемого товара.
В пункте 23 постановления Пленума N 49 разъяснено, что исходя из пункта 7 статьи 310 ТК ЕАЭС принятие таможенной стоимости, иных сведений, имеющих значение для исчисления таможенных платежей и заявленных декларантом при ввозе товара, либо их изменение по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенного контроля после выпуска товаров. Не исключается возможность определения таможенной стоимости ввезенных товаров в ином (большем) размере, если о недостоверности ранее заявленной (измененной) таможенной стоимости, кода товара по ТН ВЭД, сведений о происхождении товара свидетельствуют новые доказательства, полученные таможенным органом в ходе таможенного контроля, начатого после выпуска товаров.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия решения от 16.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Порядка N 289.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка N 289 после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V Порядка.
Пунктом 24 Порядка N 289 предусмотрено, что одновременно с решением направляется корректировка декларации на товары (КДТ), а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости - также декларация таможенной стоимости (ДТС).
Документы, представленные обществом в материалы дела (спецификация; внешнеторговый контракт N HGEV0819-01; дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту N 1 и N 4; инвойсы на бумажном носителе, экспортные декларации) не могут ставить под сомнение законность оспариваемого решения, поскольку такие документы не были представлены таможенному органу по вышеуказанному запросу в период проведения таможенного контроля.
По смыслу абзаца 2 пункта 14 постановления Пленума N 49 судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре.
Между тем оценив указанные документы, суд первой инстанции пришел к следующим выводам, не опровергнутым обществом.
Представленные обществом источники информации содержат информацию о товарах, ввезенных на ином коммерческом уровне. В частности, представленные источники информации содержат информацию о поставках товаров, партией более 15 тонн веса нетто (в среднем 17 - 20 тонн), что значительно расходится с объемами товарных партий, ввезенных ООО "Эверс".
Ряд источников содержит информацию о товарных партиях, ввезенных на иных условиях поставки, в частности, товары по ДТ N 10228010/020522/3179673, N 10228010/040522/3181347 задекларированы на условиях поставки DAP и СРТ, соответственно, в то время как ООО "Эверс" ввозило товары на условиях FOB без включения в фактурную стоимость транспортных расходов и иным видом транспорта.
Кроме того, по ДТ N 10216170/120220/0037586 помимо иных условий поставки (DAP) также указана иная страна отправления товаров (Чехия).
Таким образом, представленная обществом информация содержит сведения о поставках товаров, ввезенных на ином коммерческом уровне, что нарушает требования однородности товаров, установленные статьей 37 ТК ЕАЭС.
Источники ценовой информации по ДТ N 10228010/240522/3204385, N 10228010/070622/3220580 указывают на товарные партии, ввезенные позднее, чем декларации, анализируемые в ходе проведения таможенного контроля, а, значит, данные декларации также не могут быть рассмотрены в качестве корректного источника ценовой информации.
По ДТ N 10115070/270420/0024740 задекларирована товарная партия, перевозившаяся в контейнере N HASU5138452 на судне "MCC ANDALAS 014N" по коносаменту N 598053770. Аналогичный номер коносамента и номер контейнера указаны в экспортной декларации N 310120200519465101. Исходя из анализа сведений о стоимостных и количественных характеристиках товарных позиций, представленных в экспортной декларации, можно сделать вывод, что данная экспортная содержит сведения о товарной партии, задекларированной по ДТ N 10115070/270420/0024740, тем не менее в экспортной декларации N 310120200519465101 указано иное наименование судна - "SOLAR N 01 IN", исходя из чего можно прийти к выводу о наличии факта перегрузки товаров. Данный факт не отражен в структуре таможенной стоимости задекларированных товаров, документы, отражающие стоимость перегрузки товаров, не представлены.
Аналогично по иным экспортным декларациям, представленным обществом.
С учетом вышеизложенного единственным способом проверки достоверности и подлинности представленных копий экспортных деклараций у таможенного органа является направление международного запроса в таможенную службу Китайской Народной Республики в соответствии с требованиями, установленными Приказом ФТС России от 09.12.2011 N 2490 "Об утверждении инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок".
Приказом ФТС России от 03.09.2018 N 1364 "О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 09.12.2011 года N 2490" утверждены требования к оформлению международного запроса в таможенную службу КНР. Согласно указанным требованиям в запросе должны быть указаны 18-значный номер китайской таможенной декларации, наименование таможенного органа декларирования товаров в КНР, дата импорта/экспорта. Данные сведения указаны исключительно в экспортных таможенных декларациях КНР.
Сведения о номерах экспортных ДТ на момент таможенного декларирования по ДТ N 10115070/270420/0024740, N 10115070/080520/0027152, N 10115070/070520/0026961, N 10115070/020420/0020620, N 10115070/140420/0022769 в 44 графе и в товаросопроводительных документах отсутствовали.
Кроме того, согласно требованиям приказа ФТС России от 03.09.2018 N 1364 к международному запросу должны быть приложены скан-копии документов, относящиеся к сути запроса.
Следовательно, таможенный орган был лишен права проверки достоверности сведений, указанных в представленных экспортных декларациях, путем направления международного запроса в таможенную службу КНР, поскольку не располагал экспортными декларациями на момент проведения таможенного контроля.
С учетом выявленных фактов декларирования однородного товара, страна происхождения Китай иными участниками по ценам выше выявленных в рассматриваемой ДТ, таможенная стоимость спорных товаров принята таможенным органом на базе шестого метода с гибким применением третьего метода (статьи 43, 45 ТК ЕАЭС).
Таможенным органом приведено следующее описание процесса анализа таможенной стоимости товаров и алгоритма ее принятия на основании решения от 16.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров.
Источники ценовой информации:
- для товара N 1 ДТ N 10115070/270420/0024740 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 6185,73 руб., вес нетто - 11 кг;
- для товара N 6 ДТ N 10115070/270420/0024740 - ДТ N 10702070/020320/0043490, ТС - 52 148,79 руб., вес нетто - 366,30 кг;
- для товара N 1 ДТ N 10115070/080520/0027152 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 6185,73 руб., вес нетто - 11 кг;
- для товара N 4 ДТ N 10115070/080520/0027152 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 52 148,79 руб., вес нетто - 366,30 кг;
- для товара N 1 ДТ N 10115070/070520/0026961 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 6185,73 руб., вес нетто - 11 кг;
- для товара N 5 ДТ N 10115070/070520/0026961 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 52 148,79 руб., вес нетто - 366,30 кг;
- для товара N 1 ДТ N 10115070/020420/0020620 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 6185,73 руб., вес нетто - 11 кг;
- для товара N 9 ДТ N 10115070/020420/0020620 - ДТ N 10309200/160120/0000377, ТС - 86 620,25 руб., вес нетто - 444 кг;
- для товара N 1 ДТ N 10115070/140420/0022769 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 6185,73 руб., вес нетто - 11 кг;
- для товара N 8 ДТ N 10115070/140420/0022769 - ДТ N 10216170/160320/0071950, ТС - 52 148,79 руб., вес нетто - 366,30 кг.
Обществом по ДТ N 10115070/270420/0024740 задекларирован товар N 1 - "арматура смесительная: краны металлические бытовые", вес нетто 8498,60 кг, уровень индекса таможенной стоимости (далее - ИТС) 2,10 долл. США за кг, код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости товара N 1, задекларированного обществом по ДТ N 10115070/270420/0024740, установлено, что согласно сведениям Аналитической Системы "Стоимость" (далее - АС "Стоимость") в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (краны смесительные, металлические, вес нетто 11 кг, уровень ИТС 7,68 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 8481801100, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Парли" (ИНН 7704493958). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10216170/160320/0071950. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 20,32 долл. США за кг (ДТ N 10702070/060220/0029080, ООО "Иберис Групп" (ИНН 7715445762)).
По этой же ДТ обществом задекларирован товар N 6 - "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов" вес нетто 341,10 кг, уровень ИТС 1,53 долл. США за кг, код 7324900009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
Во время процедуры контроля таможенной стоимости указанного товара установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов вес нетто 366,30 кг, уровень ИТС 2,13 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 7324900009, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Аутригер" (ИНН 2511104620). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10702070/020320/0043490. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 5,22 долл. США за кг (ДТ N 10216170/161219/0242012, ООО "Аквадекор" (ИНН 7722350279)).
Обществом по ДТ N 10115070/080520/0027152 задекларирован товар N 1 - "арматура смесительная: краны металлические бытовые", вес нетто 8222,20 кг, уровень ИТС 2,10 долл. США за кг, код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В процессе осуществления контроля таможенной стоимости товара N 1, задекларированного обществом по ДТ N 10115070/080520/0027152, установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (краны смесительные, металлические, вес нетто 11 кг, уровень ИТС 7,68 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 8481801100, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "ПАРЛИ" (ИНН 7704493958). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТN 10216170/160320/0071950. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 20.32 долл. США за кг (ДТN 10702070/060220/0029080, ООО "Иберис Групп" (ИНН 7715445762)).
По этой же ДТ обществом задекларирован товар N 4 - "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов" вес нетто 329,10 кг, уровень ИТС 1,53 долл. США за кг, код 7324900009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В ходе процедуры контроля таможенной стоимости указанного товара установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов весом нетто 366,30 кг, уровень ИТС 2,13 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 7324900009, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Аутригер" (ИНН 2511104620). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10702070/020320/0043490. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 5,22 долл. США за кг (ДТ N 10216170/161219/0242012, ООО "Аквадекор" (ИНН 7722350279)).
Обществом по ДТ N 10115070/070520/0026961 задекларирован товар N 1 - "арматура смесительная: краны металлические бытовые", вес нетто 7994,52 кг, уровень ИТС 2,10 долл. США за кг, код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
Во время осуществления контроля таможенной стоимости товара N 1, задекларированного обществом по ДТ N 10115070/070520/0026961, установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (краны смесительные, металлические, вес нетто 11 кг, уровень ИТС 7,68 долл. США за кг., код ТН ВЭД ЕАЭС 8481801100, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Парли" (ИНН 7704493958). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10216170/160320/0071950. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 20,32 долл. США за кг (ДТ N 10702070/060220/0029080, ООО "Иберис Групп" (ИНН 7715445762)).
По этой же ДТ обществом задекларирован товар N 5 - "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов" в количестве 673,30 кг, стоимостью 1,53 долл. США за кг, код 7324900009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В рамках процедуры контроля таможенной стоимости указанного товара установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов весом нетто 366,30 кг, уровень ИТС 2,13 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 7324900009, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Аутригер" (ИНН 2511104620). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10702070/020320/0043490. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 5,22 долл. США за кг (ДТ N 10216170/161219/0242012, ООО "Аквадекор" (ИНН 7722350279)).
Обществом по ДТ N 10115070/020420/0020620 задекларирован товар N 1 - "арматура смесительная: краны металлические бытовые", вес нетто 7530,10 кг, уровень ИТС 2,12 долл. США за кг, код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В процессе осуществления контроля таможенной стоимости товара N 1, задекларированного обществом по ДТ N 10115070/020420/0020620, установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (краны смесительные, металлические, вес нетто 11 кг, уровень ИТС 7,68 долл. США за кг., код ТН ВЭД ЕАЭС 8481801100, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Парли" (ИНН 7704493958). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10216170/160320/0071950. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 20,32 долл. США за кг (ДТ N 10702070/060220/0029080, ООО "Иберис Групп" (ИНН 7715445762)).
По этой же ДТ обществом задекларирован товар N 9 - "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов" вес нетто 146,70 кг, уровень ИТС 1,52 долл. США за кг, код 7324900009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В ходе процедуры контроля таможенной стоимости указанного товара установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (январь 2020 года) поставки однородных товаров (изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов весом нетто 444,00 кг, уровень ИТС 3,18 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 7324900009, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ИП Попов Владимир Николаевич, (ИНН 231200485310). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТ N 10309200/160120/0000377. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 26,07 долл. США за кг (ДТ N 10012020/171219/0156165, ООО "Гиант-Керамика" (ИНН 3905067984)).
Обществом по ДТ N 10115070/140420/0022769 задекларирован товар N 1 - "арматура смесительная: краны металлические бытовые", в количестве 7986,80 кг, уровень ИТС 2,11 долл. США за кг, код 8481801100 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
Во время осуществления контроля таможенной стоимости товара N 1, задекларированного обществом по ДТ N 10115070/140420/0022769, установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (краны смесительные, металлические, вес нетто 11 кг, уровень ИТС 7,68 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 8481801100, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "ПАРЛИ" (ИНН 7704493958).
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТN 10216170/160320/0071950. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 20,32 долл. США за кг (ДТ N 10702070/060220/0029080, ООО "Иберис Групп" (ИНН 7715445762)).
По этой же ДТ обществом задекларирован товар N 8 - "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов" вес нетто 88,10 кг, уровень ИТС 1,54 долл. США за кг, код 7324900009 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай.
В процессе процедуры контроля таможенной стоимости указанного товара установлено, что согласно сведениям АС "Стоимость" в сопоставимый период времени (март 2020 года) поставки однородных товаров (изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов весом нетто 366,30 кг, уровень ИТС 2,13 долл. США за кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 7324900009, страна происхождения - Китай) осуществлялись участником внешнеэкономической деятельности ООО "Аутригер" (ИНН 2511104620). В качестве основы для корректировки таможенной стоимости использованы сведения из ДТN 10702070/020320/0043490. При этом максимальный уровень ИТС однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени, достигает уровня 5,22 долл. США за кг (ДТ N 10216170/161219/0242012, ООО "Аквадекор" (ИНН 7722350279)).
Обществом ставится под сомнение произведенное таможенным органом сравнение стоимости ввезенных товаров с информацией, имеющейся в базах данных таможенных органов (некорректное сравнение стоимости ввезенного товара с одной единственной ДТ иного участника и т.п.).
В тоже время в ходе декларирования и проведения таможенной проверки документов и сведений после выпуска товаров общество, не сообщив о причинах не предоставления пояснений и возражений в целях возможности устранения возникших у таможенного органа сомнений в достоверности заявленной их таможенной стоимости, проявило бездействие и не представило в таможенный орган каких-либо сведений, характеризующих спорные товары, а именно: какой продажный рейтинг указанных товаров по принципу: цена/качество, из каких материалов данные товары изготовлены и конкурентоспособны ли они на международном рынке продаж, как долго их изготовители осуществляют производство товаров и популярны ли они у покупателей (в стране происхождения и за рубежом), а также принадлежащие данным товарам товарные знаки и т.п.).
В заявлении общество указало на то, что товары ввозились от рассматриваемого поставщика в течение длительного периода времени и в большом количестве. Учитывая объемы ввоза, цена за одну единицу товара может значительно отличаться от разовой поставки иного участника ВЭД".
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 42 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров (части 4 и 5 пункта 1 статьи 42 ТК ЕАЭС).
Указанная поправка осуществляется на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.
В представленных обществом в период таможенного декларирования документах не указано влияние объема товарной партии на формирование отпускной цены товара. Не представлены сведения о снижении стоимости товарной партии в зависимости от увеличения объема закупаемой продукции.
Кроме того, обществом документально не подтверждено наличие каких-либо скидок, зависящих от объема формируемой товарной партии.
По запросу таможенного органа в рамках проверочных мероприятий после выпуска товаров данных сведений и пояснений также не представлено, вследствие чего таможенным органом сделан вывод об отсутствии влияния объема (веса) товарной партии на формирование отпускной цены товара и в виду отсутствия у таможенного органа сведений, указывающих на необходимость применения поправки на объем (количество) товаров, метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) таможенным органом не применялся.
В соответствии с пунктом 3 Положения "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
Статьей 37 ТК ЕАЭС предусмотрено, что "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза.
В качестве основы для определения таможенной стоимости использованы товары, схожие по описательной части в графе 31 ДТ: "краны смесительные, металлические, для применения в душевых кабинах...", "изделия санитарно-технические для ванной комнаты из черных металлов...", "стальное санитарно-техническое оборудование, предназначенное для стационарного подсоединения к системе бытового водоснабжения..." имеющие схожий код ТН ВЭД ЕАЭС и страну происхождения/отправления. Товары ввезены на сопоставимых условиях поставки и в сопоставимый период времени (90 дней).
При контроле таможенной стоимости спорных товаров таможенным органом использован не максимальный уровень ИТС, а его среднее значение, что полностью соответствует требованиям пункта 3 статьи 42 ТК ЕАЭС. При выборе основы для корректировки таможенной стоимости таможенным органом также были соблюдены критерии однородности, установленные требованиями статьи 37 ТК ЕАЭС.
С учетом сказанного суд первой инстанции по праву отказал в удовлетворении заявления общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что решение о корректировке таможенной стоимости товаров принято с нарушением сроков, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 225 Закона N 289-ФЗ срок проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля не может превышать шестьдесят календарных дней со дня начала проведения такой проверки, если иной срок не установлен правом Союза или законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно докладной записке ОКТСиТП от 16.03.2022 N 16-13/522 проверочные мероприятия в отношении ООО "Эверс" были инициированы 16.03.2022 и завершены 13.05.2022, о чем свидетельствует акт ПДС N 10113000/211/130522/А056. Таким образом, срок проверки составил 58 календарных дней, в связи с чем требования пункта 6 статьи 225 Закона N 289-ФЗ таможенным органом не нарушены.
В апелляционной инстанции общество настаивало на том, что таможенный орган при неполучении обществом запроса должен был направить повторный запрос в рамках проводившейся таможенным органом в период с 16.03.2022 по 13.05.2022 в отношении общества проверки документов и сведений, что нельзя признать правильным в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
В силу пунктов 1, 2 статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных ТК ЕАЭС, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
На основании пункта 16 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного приказа ФТС России от 25.08.2009 N 1560, должностное лицо структурного подразделения направляет запрос посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.
В соответствии с поручением ЦТУ, изложенным в письме от 04.06.2020 N 72-10/14983, таможенным органом была проведена аналитическая работа, предшествующая проведению проверочных мероприятий в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств".
В рамках проводимой аналитической работы таможней в адрес ООО "Эверс" заказным письмом с уведомлением был направлен запрос от 28.06.2021 N 16-08/19514 о предоставлении документов и сведений.
Направление данного запроса, а также проведение аналитической работы регламентировано приказом ФТС России от 02.07.2018 N 1029дсп.
Вышеуказанный запрос был возвращен таможенному органу в связи с неполучением письма адресатом.
В силу пункта 1 статьи 236 Закона N 289-ФЗ проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, а также в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа.
Согласно разъяснениям ФТС России должностное лицо структурного подразделения, по направлению которого проводится проверка, в соответствии с пунктом 2 статьи 367 ТК России самостоятельно принимает решение о наличии либо отсутствии необходимости направления мотивированного запроса декларанту либо иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами (письмо ФТС России от 10.06.2010 N 05-41/28625 "О направлении разъяснений по применению положений приказа ФТС России от 25.08.2009 N 1560").
Таким образом, обязательное направление повторных запросов в адрес декларанта законодательством ЕАЭС в области таможенного регулирования не предусмотрено. При непредставлении запрашиваемых документов таможенный орган принимает решение на основании имеющихся у него в распоряжении документов.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце втором пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума N 25), с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзаце втором данного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя (абзац третий пункта 63 постановления Пленума N 25).
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (абзац второй пункт 67 постановления Пленума N 25).
Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества в силу объективных причин возможности получать поступающую к нему корреспонденцию по его юридическому адресу, а также сведения об ином месте нахождения, суду первой инстанции не представлены.
В связи с этим суд пришел к верному выводу, что таможенный орган принял необходимые меры для направления запроса обществу, а риски в связи с неполучением почтового отправления по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, возлагаются на заявителя.
С учетом сказанного следует признать, что направление соответствующего запроса обществу свидетельствуют о принятии таможенным органом достаточных мер для предоставления ему возможности представить запрошенные у него документы и сведения и доказать правильность заявленной им таможенной стоимости.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2023 по делу N А62-5920/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Эверс" (ИНН 2511106498, ОГРН 1182536029851) из федерального бюджета госпошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по квитанции ПАО АКБ "Приморье" оперкасса допофиса Уссурийск на ул. Комсомольская от 28.02.2023 N 96670320.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-5920/2022
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ "ЭВЕРС"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: АО Управление Федеральной почтовой службы Смоленской области филиал "Почта России"