г. Москва |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А41-19483/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Коновалова С.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Юлгушевым Р.Р.,
при участии в заседании:
от ООО "Управляющая компания "Кленово" (истец) - Дмитриева Л.В. по доверенности от 02.12.2022 года, паспорт, диплом;
от ИФНС России по г. Красногорску МО (ответчик) - Емельянов Д.С. по доверенности от 22.12.2022 года, паспорт, диплом; Власов В.Л. по доверенности от 22.12.2022 года, паспорт, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Красногорску МО на решение Арбитражного суда Московской области от 31.10.2022 по делу N А41- 19483/22, по иску ООО "Управляющая компания "Кленово" к ИФНС России по г. Красногорску МО о признании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Кленово" (далее - ООО "УК "Кленово", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении земельных участков 50:11:0000000:168801, 50:110020209:104, 50:110020209:133, 50:110020209:134, 50:110020209:136, 50:110020209:161, 50:110020209:164, 50:110020209:169, 50:110020209:172, 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:604, 50:11:0020201:607, обязании провести перерасчет земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении спорных земельных участков.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2022 года по делу N А41-19483/22 заявление Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Кленово" о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента оставлено без рассмотрения в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:110020209:164.
В оставшейся части заявление Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Кленово" с учетом принятых судом изменений предмета спора удовлетворено частично.
Признан незаконным отказ Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области в перерасчете земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении земельных участков Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Кленово" с кадастровыми номерами 50:11:0000000:168801, 50:110020209:133, 50:110020209:134, 50:110020209:161, 50:110020209:172, 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:607.
Суд обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области провести перерасчет земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении земельных участков Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Кленово" с кадастровыми номерами 50:11:0000000:168801, 50:110020209:133, 50:110020209:134, 50:110020209:161, 50:110020209:172, 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:607.
В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Управляющая компания "Кленово" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ИФНС России по г. Красногорску МО возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в рамках электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщик является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: с 11.03.2013 - 50:11:0020209:104, 50:11:0020209:133, 50:11:0020209:134, 50:11:0020209:136, 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191; с 13.07.2015 - 50:11:0020209:161, 50:11:0020209:169, 50:11:0020209:172, 50:11:0020201:604, 50:11:0020201:607, 50:11:0000000:168801, расположенных по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для индивидуального жилищного строительства".
В сообщениях об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога от 19.05.2021 N 922103 и от 01.06.2021 N 973878 (далее - сообщения от 19.05.2021 N 922103 и от 01.06.2021 N 973878) инспекция исчислила налог за 2020 год по вышеуказанным земельным участкам, исходя из налоговой ставки в размере 1,5 процента и коэффициента 1.
При этом, согласно сообщению об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога от 21.07.2021 N 1084781 инспекция произвела перерасчет земельного налога за 2020 год по сообщениям от 19.05.2021 N 922103 и от 01.06.2021 N 973878, исходя из налоговой ставки в размере 0,3 процента и коэффициента 4.
Получив вышеуказанные сообщения, налогоплательщик 29.07.2021 представил в инспекцию обращение, в котором указал, что по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:11:0020201:607 и 50:11:0000000:168801 неправомерно применен повышающий коэффициент 4, так как на данных участках расположены объекты инфраструктуры, которые будут поставлены на кадастровый учет.
Кроме того, 23.09.2021 заявитель представил в инспекцию обращение от 20.09.2021 N 12, в котором просил произвести перерасчет земельного налога за 2020 год исходя из налоговой ставки 0,3 процента по земельным участкам с кадастровыми номерами: 50:11:0020209:104; 50:11:0020209:133; 50:11:0020209:134; 50:11:0020209:136; 50:11:0020201:171; 50:11:0020201:172; 50:11:0020201:179; 50:11:0020201:191; 50:11:0020209:161; 50:11:0020209:169; 50:11:0020209:172; 50:11:0020201:604; 50:11:0020201:607; 50:11:0000000:168801.
Налоговый орган на обращения налогоплательщика от 29.07.2021 и от 20.09.2021 N 12 направил ответы от 12.08.2021 N 14-18/030452, от 12.10.2021 N 040067 и от 14.10.2021 N 14-18/040552, в которых сообщил, что в отношении спорных земельных участков подлежит применению налоговая ставка в размере 1,5 процента.
Кроме того, письмом от 24.01.2022 N 14-18/001949 инспекция сообщила налогоплательщику о том, что перерасчет налога за 2020 год, отраженный в сообщении от 21.07.2021 N 1084781, аннулирован.
Не согласившись с размером налоговой ставки, подлежащей применению, заявитель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области с жалобой на действия инспекции, которая была оставлена без удовлетворения.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции оставляя без рассмотрения часть требований, и удовлетворяя заявление, правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
Арбитражным судом установлено, что в материалах дела А41 -19483/22 отсутствуют доказательства соблюдения ООО "УК "Кленово" обязательного досудебного порядка урегулирования спора о размере налоговой ставки в отношении земельного участка 50:110020209:164, заявитель не обращался в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области с апелляционной жалобой (жалобой) на незаконный отказ в перерасчете земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении земельного участка 50:110020209:164.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом.
В силу вышеуказанной нормы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требования заявителя о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении земельного участка 50:110020209:164 подлежат оставлению без рассмотрения.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено положениями ст. 388 НК РФ.
Как следует из положений п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.10.2017 N 277/18 "О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области", действующим в спорный период, установлено, что налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости применяется, в частности, в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки не могут превышать в частности 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В соответствии с п. 1 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Виды жилых помещений закреплены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ, согласно которой к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что система коммунальной инфраструктуры - это система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Так, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных нужд.
Положения этого Федерального закона возможно применять для определения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не исключая при этом и отнесения к ним зданий, сооружений, а также иных объектов и входящего в их состав инженерного оборудования, предназначенных для функционирования жилищного фонда.
Кроме того, как следует из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 16.12.2021 N Ф05-24860/2020 по делу N А41- 25455/2020, в законе не указано условие о том, что для применения льготы по налогу является обязательным условие о том, что жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса должны находиться на одном земельном участке.
Как указывает заявитель, на спорных земельных участках расположены:
50:11:0000000:168801 - водозаборный узел (ВЗУ) с КН 50:11:0000000:43912; газораспределительная подстанция, являющаяся частью газопровода системы газоснабжения поселка; газопровод низкого давления, инв. N 090:029-18049, КН N 50:11:0000000:161682, протяженностью 1071,15 м. и газопровод низкого давления, инв. N 090:029-17500, КН 50:11:0000000:45837, протяженностью 884 м; КНС, являющаяся частью сооружения с кадастровым номером 50:11:0000000:43917 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, протяженностью 1499 метров; наружные сети хозяйственно- бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжение 0.4 кВ; 50:110020209:104 - элементы благоустройства поселка "Кленово"; 50:110020209:133 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:110020209:134 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:110020209:136 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:110020209:161 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:110020209:164 - элементы благоустройства поселка "Кленово": детская площадка; 50:110020209:169 - элементы благоустройства поселка "Кленово": детская площадка; 50:110020209:172 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:11:0020201:171 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:11:0020201:172 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжение 0.4 кВ; 50:11:0020201:179 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжение 0.4 кВ; 50:11:0020201:191 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ; 50:11:0020201:604 - элементы благоустройства поселка "Кленово": стадион и детская площадка; 50:11:0020201:607 - наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжения 0.4 кВ.
Нахождение на участках объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: кадастровыми паспортами на объекты инженерной инфраструктуры, выписками из ЕГРП, в том числе на земельные участки, а также техническим заключением по определению фактического использования земельных участков ООО УК "Кленово", подготовленным специалистом - Прошиным Алексеем Юрьевичем, имеющим высшее техническое образование (Государственный университет по землеустройству) диплом: серия ЭВ N 605375, квалификация - инженер-землеустроитель, а также квалификационный аттестат кадастрового инженера N 39-11-10, выданный 28.01.2011.
Представленные документы на инженерные сети, а именно:
- технический паспорт от 28.09.2011 на наружные сети водопровода, инвентарный номер 090:029-17656, КН 50:11:0000000:43911 (выписка от 24.08.2022 N 99/2022/489340627);
- технический паспорт от 28.06.2011 на газопровод низкого давления, инвентарный номер 090:029-17500, КН 50:11:0000000:161934, принадлежащий на праве собственности УК "Кленово" (выписка от 25.05.2022 N КУВИ- 001/2022-76134692);
- технический паспорт от 28.09.2011 на наружные сети хозяйственно- бытовой канализации, инвентарный номер 090:029-17656, КН 50:11:0000000:43917(выписка от 01.09.2022 N 99/2022/491020162);
- технический паспорт от 28.09.2011 на наружное освещение, инвентарный номер 090:029-17656, КН 50:11:0000000:43918 (выписка от 24.08.2022 N 99/2022/489347003);
- технический паспорт от 28.09.2011 на электроснабжение 0.4 кВ, инвентарный номер 090:029-17656, КН 50:11:0000000:43908 (выписка от 24.08.2022 N 99/2022/489346242) содержат картографический материал, отображающий конфигурацию и расположение сетей.
Исходя из картографического материала, имеющегося в представленных документах, кадастровым инженером, с учетом данных геодезической съемки, спроектировано расположение указанных выше инженерных сетей.
Из представленной схемы кадастровым инженером установлено, что наружные сети хозяйственно-бытовой канализации, наружное освещение и сеть электроснабжение 0.4 кВ расположены в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 50:11:0020209:133, 50:11:0020209:134, 50:11:0020209:172, 50:11:0020209:161, 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:607, 50:11:0020201:172, 50:11:0000000:168801.
Суд первой инстанции установлено, что в указанном техническом заключении, на которое ссылается заявитель, отсутствует вывод о нахождении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства на земельных участках 50:110020209:136, 50:110020209:104, 50:110020209:169, 50:11:0020201:604.
Нахождение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства на земельных участках 50:110020209:136, 50:110020209:104, 50:110020209:169, 50:11:0020201:604, также не подтверждается какими-либо иными доказательствами, представленными в материалы дела.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что расположенные на земельных участках 50:11:0000000:168801, 50:110020209:133, 50:110020209:134, 50:110020209:161, 50:110020209:172; 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:607 объекты являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства, обеспечивающими эксплуатацию жилищного фонда, расположенного иных земельных участках.
Как указывалось выше законом не предусмотрено, что для применения льготы по налогу является обязательным условие о том, что жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса должны находиться на одном земельном участке, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отклонил указанный довод заинтересованного лица, аналогично указанный в апелляционной жалобе.
Так же суд первой инстанции правомерно отклонил довод заинтересованного лица, аналогично указанный в апелляционной жалобе о необходимости исчислять земельный налог в отношении земельных участков 50:11:0000000:168801, 50:110020209:133, 50:110020209:134, 50:110020209:161, 50:110020209:172; 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:607 с учетом повышающих коэффициентов.
Так, в соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Приведенные положения ст.ст. 394, 396 НК РФ приняты с целью стимулирования строительной деятельности и побуждения застройщиков к своевременному завершению строительства объектов путем предоставления возможности применения льготной налоговой ставки одновременно с применением повышающего коэффициента, освобождение от применения которого применяется только при условии завершения строительства в установленный законом срок.
Как верно указано судом первой инстанции, положения п. 15 ст. 396 НК РФ предписывают производить исчисление сумм земельного налога с учетом повышающих коэффициентов в отношении не всех земельных участков, указанных в абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, а только в отношении отдельных земельных участков, указанных в абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, - земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства.
Соответственно, в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, исчисление суммы земельного налога должно производиться без учета коэффициентов, предусмотренных п. 15 ст. 396 НК РФ.
Также в рамках судебного разбирательства не нашел подтверждения довод заинтересованного лица, аналогично указанный в апелляционной жалобе об использовании спорных земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности.
Так, заинтересованное лицо не представило доказательств того, что заявитель сдает земельные участки внаем или аренду, осуществляет пропуск (проход/проезд) по земельным участкам за плату или еще каким-либо образом использует в коммерческих целях земельные участки, занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Кроме того, заинтересованным лицом не было представлено доказательств перепродажи заявителем коммунального ресурса.
Согласно условиям договоров, заключенных заявителем с собственниками жилых помещений ЖК Кленово (таунхаусов, домов), под "подачей коммунального ресурса понимается" - подача Заказчику коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями (п. 1.8 договоров).
Размер платы за коммунальную услугу определяется как произведение тарифа ресурсоснабжающей организации на количество потребленной коммунальной услуги в соответствии с показаниями прибора учета (п. 4.10.2 договоров).
Выполнение данного условия заявителем подтверждается Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области N 375-Р 20.12.2018 года и N 373-Р от 17.12.2019 года, Приказом АО "Водоканал" N1176 от 25.12.2019 года "о введении в действие утвержденных тарифов и платы на услуги водоснабжения и водоотведения для населения".
Холодное водоснабжение, в связи с тем что в собственности заявителя находится ВЗУ и на него оформлена лицензия на добычу подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения ЖК Кленово, осуществляется по тарифу, имеющему экономическое обоснование, в сумме 18 руб. 81 коп. за 1 куб м. переданной холодной воды собственнику на основании показаний приборов учета на холодное водоснабжение. Указанная сумма исключается из стоимости услуг за эксплуатацию.
Тарифы, утвержденные ресурсоснабжающими организациями соответствуют плате, взимаемой с сособственников жилых помещений ЖК Кленово, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями на оплату.
Заявитель согласно договорам, заключенным с собственниками, от имени Заказчика (собственника) организует сбор и перечисление платежей ресурсоснабжающим организациям за предоставленные коммунальные услуги на основании показаний установленных в Доме индивидуальных приборов учета, а в случае их отсутствия, неисправности или не возможности снять показания в течение более чем двух месяцев подряд - на основании действующих нормативов потребления (п. 3.2.7 договоров) и организовывает абонентское обслуживание - учет оказанных услуг, выдача Заказчику расчетных документов не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончательного срока платежа, разъяснение по вопросам жизнедеятельности Поселка (п. 3.2.8 договоров).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в отношении земельных участков 50:11:0000000:168801, 50:110020209:133, 50:110020209:134, 50:110020209:161, 50:110020209:172; 50:11:0020201:171, 50:11:0020201:172, 50:11:0020201:179, 50:11:0020201:191, 50:11:0020201:607 земельный налог подлежит исчислению по ставке 0,3 процента, поскольку на них располагаются объекты инженерной инфраструктуры, которые обеспечивают исключительно жизнедеятельность объектов жилищного фонда ЖК Кленово.
В отношении заявленных требований ООО "УК "Кленово" о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 % без применения повышающего коэффициента в отношении земельных участков 50:110020209:104, 50:110020209:169, 50:11:0020201:604, занятых элементами благоустройства территории поселка, суд первой инстанции правомерно отказал, поскольку действующим законодательством не предусмотрено льготное налогообложение в отношении участков, занятых элементами благоустройства территории.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что формально, вид разрешенного использования земельных участков истца установлен как "для индивидуального жилищного строительства" и, следовательно, по мнению заявлению, несмотря на установленный судом факт того, что спорные земельные участки заняты объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которая обеспечивает жизнедеятельность жилого комплекса "Кленово", расчет земельного налога в отношении спорных земельных участков должен быть по ставке 1,5% и с повышающим коэффициентом.
Рассмотрев такие доводы, апелляционный суд не находит оснований для признания их обоснованными, по основаниям изложенных выше.
Кроме того, Верховный суд РФ по делу А41-88082/2021 удовлетворил заявление акционерного общества "Пансионат с лечением "Солнечная поляна", согласно которому обязал ИФНС N 22 по Московской области осуществить перерасчёт налога на землю для заявителя по ставке 0,3% за 2020 год в связи с тем, что земельный участок (независимо от вида разрешенного использования) фактически занят объектами инженерной инфраструктуры обслуживающими жилые комплексы (поселки).
Как указал Верховный суд РФ в Определении по указанному делу от 21.03.2023 года налогоплательщиком доказан факт нахождения на спорном земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые участвуют в оказании услуг населению, в том числе жителям деревень Волково и Гигирево (более 50 домов), поселка База отдыха "Солнечная поляна", жилого комплекса "Жемчужина" и пониженная ставка земельного налога для объектов жилищно- коммунального хозяйства введена законодателем, прежде всего, в целях обеспечения интересов граждан и организаций - потребителей коммунальных услуг, имея в виду нежелательность произвольного увеличения стоимости поставляемых им ресурсов.
Таким образом, на каждом объекте инженерной инфраструктуры, является основанным критерием для определения размера ставки налога
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области 31.10.2022 года по делу N А41-19483/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19483/2022
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КЛЕНОВО"
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. КРАСНОГОРСКУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ