г. Киров |
|
29 мая 2023 г. |
Дело N А29-17115/2022 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Волковой С.С.,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2023 по делу N А29-17115/2022, принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного автономного учреждения Республики Коми "Коми республиканская филармония" (ОГРН 1021100516227; ИНН 1101485032)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение Республики Коми "Коми республиканская филармония" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС, ответчик) от 22.12.2022 N 01-124/9979 о назначении административного наказания по делу N 011/04/7.32.3-1152/2022, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.03.2023, вынесенным в виде резолютивной части в порядке статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
13.03.2023 на основании соответствующего ходатайства ответчика судом первой инстанции составлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает на доказанность материалами дела состава вмененного заявителю правонарушения. Подробно доводы изложены в жалобе.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 31.03.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 01.04.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Заявитель в отзыве опроверг доводы апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, В УФАС поступили материалы проверки Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) за соблюдением Учреждением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, проверяемый период: 2019-2021 годы, истекший период 2022 года.
При проведении проверки УФАС установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения (в ранее действовавшей редакции), утвержденное 25.11.2021, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2021. По пункту 3.1 Положения основаниями проведения закупки являются:
3.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного н размещенного в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг.
3.1.2. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
В плане закупок на 2022 год внесены услуги по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца "Белогорье" на сумму 300 000 руб.
01.07.2022 Учреждением с Белгородской государственной филармонией заключен договор на оказание услуг по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца "Белогорье" на сумму 300 000 руб.
Дополнительным соглашением N 1 от 04.08.2022 в договор внесены изменения в части стоимости: стоимость составила 260 000 руб.
По акту оказанных услуг от 20.08.2022 оказано услуг на сумму 260 000 руб. Стоимость услуг оплачена 24.08.2022 по платежному поручению N 885424.
Ответчик установил, что стоимость приобретенных услуг изменилась более чем на 10% по сравнению с планом закупок. При этом в план закупок на 2022 год не внесены изменения по закупке: услуги по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца "Белогорье" - по договору от 01.07.2022 и дополнительному соглашению N 1 от 04.08.2022 к нему на сумму 260 000 руб.
Данные обстоятельства признаны УФАС нарушением Учреждением части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), подпункта "б" пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила N 932), пункта 14 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение N 908).
22.12.2022 должностное лицо УФАС в присутствии представителя Учреждения составило протокол N 011/04/7.32.3-1152/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
22.12.2022 должностное лицо УФАС, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесло постановление N 01-124/9979 по делу об административном правонарушении, предусмотренном 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности ответчиком объективной стороны административного правонарушения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Как следует из материалов дела, УФАС в деянии заявителя установлено невнесение Учреждением в план закупок на 2022 год изменений по закупке: услуги по организации и проведению показа концертной программы ансамбля песни и танца "Белогорье" - по договору от 01.07.2022 и дополнительному соглашению N 1 от 04.08.2022, при изменении стоимости приобретенных услуг более чем на 10% по сравнению с планом закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 14 Положения N 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Подпунктом "б" пункта 8 Правил N 932 предусмотрено, что корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.
Из содержания подпункта "б" пункта 8 Правил N 932 следует, что корректировка плана закупки осуществляется, если в результате подготовки к процедуре проведения закупки будет выявлено изменение более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг).
Вопреки мнению ответчика, положения подпункта "б" пункта 8 Правил N 932 применяются также к неконкуретным закупкам.
Кроме того, с учетом формулировки подпункта "б" пункта 8 Правил N 932 суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что изменения в план закупок вносятся при отклонении стоимости более чем на 10 процентов в большую сторону.
В рассматриваемом случае изменение стоимости услуг произошло в процессе исполнения закупки, а не в процессе подготовки к процедуре проведения закупки, в связи с чем необходимости вносить изменения в план закупок на основании подпункта "б" пункта 8 Правил N 932 не требовалось.
Таким образом, УФАС не доказано нарушение Учреждением части 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, подпункта "б" пункта 8 Правил N 932, пункта 14 Положения N 908.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Недоказанность ответчиком нарушения заявителем части 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, подпункта "б" пункта 8 Правил N 932, пункта 14 Положения N 908. свидетельствует об отсутствии (недоказанности) в деянии Учреждения признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным, обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционных жалоб, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2023 по делу N А29-17115/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2023 по делу N А29-17115/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Судья |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-17115/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми