г. Москва |
|
29 мая 2023 г. |
Дело N А40-267772/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: С.М. Мухина,
судей: |
Г.М. Никифоровой, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
помощником судьи Т.В. Сурковой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2023 по делу N А40- 267772/2022
по заявлению: открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по городу Москве
третьи лица: 1) ООО "СК "Элетросеть", 2) ООО "Энергопромсбыт"
о признании незаконным и отмене постановления,,
при участии:
от заявителя: |
Сергиенко М.И. - по дов. от 17.12.2020; |
от ответчика: |
Зарипова Л.М. - по дов. от 15.05.2023 N ЕС-56; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) Суровцев А.А. - по дов. от 17.11.2022 N 42/2022; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2023, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (заявитель, общество, ОАО "РЖД") о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС России по Москве) от 24.11.2022 по делу N 077/04/9.21-13372/2022.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют ООО "СК "Элетросеть", ООО "Энергопромсбыт" (третьи лица).
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица - ООО "СК "Элетросеть", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя и третьего лица поддержали доводы апелляционной жалобы общества в полном объеме, просили отменить постановление антимонопольного органа.
Представитель УФАС России по Москве в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции и оспариваемое постановление законными и обоснованными.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, постановлением антимонопольного органа от 24.11.2022 по делу N 077/04/9.21-13372/2022 ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований о признании постановления недействительным, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
При этом суд обоснованно исходил из следующего.
Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
На основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Судом установлено, что в УФАС России по Москве поступило заявление ООО "СК "Электросеть", направленное Оренбургским УФАС России (вх. от 14.04.2022 N 27774-ЭП/22), на действия (бездействие) "Желдорэнерго филиал ООО "Энергопромсбыт" при рассмотрении заявки ООО "СК "Электросеть" от 04.03.2022 N 42988д на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, Волгоградская/Конституции СССР.
Президиумом ФАС России были даны разъяснения N 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которым, при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, заявление ООО "СК "Электросеть" правомерно квалифицировано, как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), нарушение которых в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.
Оспаривая решение суда, заявитель указывает, что антимонопольным органом в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336, без предварительного согласия прокуратуры была проведена проверка и вынесено постановление.
Между тем, заявителем не учтено следующее.
Как следует из части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 Постановления N 336 Правительством РФ было установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Таким образом, положения Постановления не ограничивают право антимонопольных органов рассматривать заявления, указывающие на наличие события административного правонарушения, запрашивать информацию, возбуждать и рассматривать дела о нарушении законодательства в сфере рекламы.
В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, что свидетельствует об отсутствии оснований для применений положений Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ на 10.12.2020 ОАО "РЖД" осуществляет деятельность железнодорожного транспорта: междугородние и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 - 49.10) в качестве дополнительного вида деятельности - распределение электроэнергии (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 - 35.13).
В соответствии с Реестром субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО "РЖД" осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии и включено в I Раздел "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии" под регистрационным номером 77.1.15.
Таким образом, ОАО "РЖД" является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого 5 хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Согласно статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка.
С учетом вышеизложенного, ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, то есть является сетевой организацией. Между ОАО "РЖД" и ООО "Энергопромсбыт" заключен агентский договор от 28.12.2018 N 2803955, в соответствии с которым вопросы технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО "РЖД", а также объектов электросетевого хозяйства ОАО "РЖД" к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, утверждённым распоряжением ОАО "РЖД", отнесены к деятельности "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт". Таким образом, "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" (далее - "Желдорэнерго") является агентом ОАО "РЖД" в части обеспечения приема заявок на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "РЖД" и заключения соответствующих договоров, на основании агентского договора от 28.12.2018 N 2803955. Следовательно, на ОАО "РЖД", действующее в качестве сетевой организации, в лице ООО "Энергопромсбыт", лежит обязанность по контролю за деятельностью уполномоченной организации (ООО "Энергопромсбыт" (в лице его филиала "Желдорэнерго")) от лица ОАО "РЖД".
Таким образом, ООО "Энергопромсбыт" ("Желдорэнерго"), не являясь сетевой организацией и осуществляя действия, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям ОАО "РЖД", выступает от имени и за счет ОАО "РЖД", действующего в качестве сетевой организации.
Доводы Заявителя о том, что в силу положений пункта 1 и пункта 3 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции образуют группу лиц, в связи с чем при проведении административного производства данные юридические лица должны рассматриваться в качестве единого хозяйствующего субъекта, что свидетельствует, по мнению Общества, о том, что надлежащем субъектом ответственности является "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт", правомерно были отклонены судом, поскольку при проведении административного производства не подлежат применению положения Закона о защите конкуренции по причине того, что указанные нормы относятся к производству по делам о нарушении антимонопольного законодательства.
При нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ, является сетевая организация как лицо, на которое возложена непосредственная обязанность по выполнению возложенных на него государством функций.
Таким образом, непосредственно на сетевой организации ОАО "РЖД" лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям.
На основании изложенного сетевой организацией, оказывающей непосредственно услуги по передаче электрической энергии, в том числе по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям, является ОАО "РЖД".
В ООО "СК "Электросеть" поступила заявка ГСК-578, в свою очередь также являющегося собственником энергопринимающих устройств и арендодателем электросетевого оборудования для ООО "СК "Электросеть", от 07.02.2022 N 3 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, Волгоградская/Конституции СССР (далее - Объект).
В соответствии с абзацем 2 пункта 41 Правил технологического присоединения ООО "СК "Электросеть" ввиду отсутствия свободной мощности обратилось в адрес ОАО "РЖД", как в адрес смежной сетевой организации с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.03.2022 N 42988 (далее - Заявка). К заявке был приложен Акт об осуществлении технологического присоединения от 05.11.2020 N 11-197, составленный между ОАО "РЖД" и ООО "СК "Электросеть", подтверждающий первичное технологическое присоединение и уже имеющийся размер выделенной мощности.
Перечень сведений, которые должны содержаться в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 Правил технологического присоединения, указаны в пункте 13(1) Правил технологического присоединения.
Кроме того, названный пункт также предусматривает, что к указанной заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, а также копии технических условий, выданных заявителям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил. Копии технических условий, выданных заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки, предоставляются по запросу смежной сетевой организации, в которую подана заявка, в течение 5 дней со дня поступления такого запроса.
Во исполнение указанного пункта, заявителем были приложены, в том числе, технические условия N 022-А/01-2022, выданные ГСК-578.
Вместе с тем по результатам рассмотрения Заявки "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" письмом от 05.03.2022 N б/н сообщило ООО "СК "Электросеть" о приостановке ее рассмотрения в связи с некомплектностью.
Так, согласно пояснениям организации в поданной заявке отсутствовала, в том числе информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 Правил технологического присоединения.
Указанным подпунктом установлено, что к поданной заявке должен быть приложен один из следующих видов документов:
- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;
- копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);
- копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута).
Вместе с тем, необходимо отметь, что перечень документов, предусмотренный пунктом 10 Правил технологического присоединения, в том числе подпунктом "г" указанного пункта, не распространяется на заявки, направляемые сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 Правил технологического присоединения.
Во исполнение требований "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" заявитель ООО "СК "Электросеть" к ответному письму от 09.03.2022 N б/н был приложен договор аренды электросетевого оборудования от 30.09.2020 N 022-А, заключенный с ГСК-578, а также договор аренды земельного участка от 13.03.2019 N 19/д-372-фз, заключенный между Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга и членами ГСК-578.
Вместе с тем, "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" согласно имеющемуся в материалах дела письму от 11.03.2022 N б/н не приняло направленные документы ввиду их несоответствия требованиям подпункта "г" пункта 10 Правил технологического присоединения, указав на отсутствие в них сведений, подтверждающих право ООО "СК "Электросеть" на земельный участок, на котором будут располагаться энергопринимающие устройства Объекта.
Кроме того, "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" также было указано, что договор аренды земельного участка от 13.03.2019 N 19/д-372-фз содержит персональные данные третьих лиц, в связи с чем у ООО "СК "Электросеть" возникает обязанность по предоставлению заполненного согласия на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, всеми лицами, чьи персональные данные были представлены в данном договоре. Указанная позиция нашла отражение также и в письме от 31.03.2022 N б/н, направленном в адрес ООО "СК "Электросеть".
Однако, в данном случае требование предоставления заполненного согласия на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке относится к конечным потребителям электрической энергии - заявителям, которым в последующем сетевая организация до завершения процедуры технологического присоединения, имеет обязанность направить заполненный выбранной заявителем сбытовой организацией договор энергоснабжения.
Заявителем был представлен в составе заявки договор аренды электросетевого оборудования от 30.09.2020 N 022-А, заключенный с ГСК-578, который также не был принят "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" в качестве документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 10 Правил технологического присоединения. Характер представления данного документа носит необязательный характер, так как его предоставление не требуется согласно пункту 13(1) Правил технологического присоединения, в случае, если заявителем выступает сетевая организация.
ООО "СК "Электросеть", посчитав предъявленные требования в части предоставления согласия третьих лиц на обработку персональных данных избыточными и не отвечающими нормам действующего законодательства, отказалось от представления запрашиваемых данных.
Руководствуясь пунктом 15 Правил технологического присоединения, которым предусмотрено, что в случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки, "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" аннулировало Заявку, в связи с непредставлением ООО "СК"Электросеть" информации, указанной в письмах от 11.03.2022, 31.03.2022 N б/н, о чем заявитель был уведомлен письмом от 10.05.2022 N б/н.
Вместе с тем, сетевой организацией при аннулировании заявки подателя заявления в антимонопольный орган не было учтено следующее. Порядок рассмотрения поступивших заявок на осуществление технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения. Ппунктом 13(1) Правил технологического присоединения установлен перечень сведений, которые прилагаются к заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 Правил технологического присоединения.
Указанный перечень носит исчерпывающий характер, в связи с чем согласно пункту 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель в свою очередь не обязан представлять эти сведения и документы.
Договор аренды земельного участка от 13.03.2019 N 19/д-372-фз, содержащий персональные данные третьих лиц, не был принят сетевой организацией в качестве документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 10 Правил технологического присоединения.
Также следует отметить, что последующими письмами от 31.03.2022, от 05.04.2022 "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" указывало на рекомендательный характер документа, подтверждающего право собственности на земельный участок в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил технологического присоединения.
Не получив от ООО "СК"Электросеть" документа, который не требуется предоставлять в рамках поданной заявителем, являющейся сетевой организации, заявки "Желдорэнерго" - филиала ООО "Энергопромсбыт" безосновательно аннулировало указанную заявку, а также продолжило осуществлять хранение также представленного в адрес антимонопольного органа договора аренды земельного участка от 13.03.2019 N 19/д-372-фз, не вернув его заявителю.
На основании изложенного, требования, изложенные в письмах от 11.03.2022, 31.03.2022, от 05.04.2022 N б/н, направленных в адрес ООО "СК"Электросеть" в части необходимости получения согласия на обработку персональных данных третьих лиц, являются избыточными и неправомерными.
Требования Правил технологического присоединения носят императивный характер.
Вина ОАО "РЖД" заключается в нарушении пункта 11 Правил технологического присоединения, выразившемся в требовании от представления ООО "СК "Электросеть" сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, в рамках рассмотрения Заявки.
За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение пункта 11 Правил технологического присоединения, выразившееся в требовании представления ООО "СК "Электросеть" сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, в рамках рассмотрения Заявки, несет ОАО "РЖД".
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены смягчающие или отягчающие ответственность обстоятельства, а также не установлены исключительные обстоятельства, предусмотренные частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. является адекватным и соразмерным правонарушению, допущенному ОАО "РЖД".
Обстоятельства, позволяющие изменить размер назначенного наказания, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного, суд первой инстанции правильно признал оспариваемое постановление УФАС России по Москве законным и обоснованным.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины заявителем не понесены, на заявителя не относятся.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2023 по делу N А40- 267772/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-267772/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ООО "Энергопромсбыт"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ООО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛЕКТРОСЕТЬ"