г. Москва |
|
30 мая 2023 г. |
Дело N А40-267075/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.03.2023
по делу N А40-267075/22 принятое в порядке упрощенного производства
по иску ООО "ВентПожСервис" (ОГРН 1112204002448) к ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" (ОГРН 1027739708700) о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВентПожСервис" (истец, исполнитель) предъявило ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" (ответчик, заказчик) иск о взыскании суммы задолженности в размере 44 097,10 руб. в оплату за оказанные услуги за период с 01.01.2021 по 20.01.2021 по контракту N 0373200100119000358_44995 от 21.01.2020 г., штрафа в размере 1 000 руб., пени в размере 8 187,36 руб., расходов на юридические услуги в размере 10 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.03.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Установлено, что 21 января 2020 года между ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) и ООО "ВентПожСервис" (далее - Исполнитель) по результатам проведения аукциона в электронной форме (Реестровый номер извещения 0373200100119000358) заключен Контракт N 0373200100119000358 44995 от 21.01.2020 г. по техническому обслуживанию и выборочному текущему ремонту при техническом обслуживании систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" на 365 календарных дней по адресам: г. Москва, ул. Шкулева д. 4, Капотня 3-й Квартал д. 27. Самаркандский бульвар д. 3 (далее - Контракт) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
На основании п.4.1 Контракта начало оказания услуг - со дня, следующего за днем заключения настоящего Контракта (Договора). Окончание оказания услуг - в течение 365 календарных дней - до 20 января 2021 г.
Руководствуясь п.6.1 Контракта цена составляет 392 279,99 руб.
На основании Приложения N 3 к Контракту "Локальная смета" определен объем оказания услуг, который состоит из стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию систем в размере 348 182,88 рублей и стоимости выборочного текущего ремонта при техническом обслуживании в размере 44 097,10 рублей.
Представители Заказчика и Исполнителя определили:
-за период с 21.01.2020 г. по 31.12.2020 г. стоимость ежемесячного оказания услуг по техническому обслуживанию систем составляет 29 015,24 рублей;
-за период с 01.01.2021 г. по 21.01.2021 г. стоимость выборочного текущего ремонта при техническом обслуживании составляет 44 097,10 рублей.
Руководствуясь Локальной сметой (Приложение N 3 к Контракту) Исполнителем оказаны услуги по выборочному текущему ремонту при техническом обслуживании систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ на объектах ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г.
Согласно п. 5.1 Контракта, по результатам оказания услуг в январе 2021 года. Исполнитель письменно уведомил Заказчика о факте завершения оказания услуг и предоставил Заказчику посредством почты России отчетные документы, а именно: 20 января 2021 г. Сопроводительным письмом N 10 Истец направил в адрес Ответчика для подписания Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 20.01.2021 г.: Справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г.; Акт о приемки выполненных работ (Форма КС-2) за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г. и счет N 1 от 20.01.2021 г. для оплаты на сумму 44 097,10 рублей.
На основании п.5.2 Контракта Заказчик в течение 3 дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг (этапа услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям настоящего Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) по настоящему Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг.
В соответствии с п. 5.4 Контракта в случае отказа Заказчика от приемки услуг им составляется акт с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения. Указанный акт в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется Заказчиком Исполнителю.
Поскольку Заказчик не составил акт с перечнем выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, услуги считаются выполненными в полном объеме и принятыми.
Руководствуясь п.2.1 Контракта, услуги по техническому обслуживанию и выборочному текущему ремонту при техническом обслуживании систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ на объектах ГБУЗ ТКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (Приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также с техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Существенных нарушений условий Контракта не выявлено. Доказательств оказания услуг с отступлением от Контракта, ухудшившими результат работ, или иными недостатками, которые делают результат непригодным для использования, Заказчиком не представлено.
Таким образом, как указал истец в иске, сумма задолженности Ответчика перед Истцом за оказанные услуги за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г. составляет 44 097,10 рублей.
В соответствии с пунктом п.9.9 Контракта за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 1 000 рублей, если Цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
Поскольку Ответчик нарушил условия оплаты Контракта за январь 2021 года, он обязан уплатить Истцу штраф в размере 1 000 рублей.
Согласно п.6.6 Контракта Заказчик должен произвести оплату в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. На основании пункта 9.8 Контракта за каждый день просрочки исполнения обязательства Заказчиком, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки 11ентрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Общая сумма пени составляет 8 187,36 руб.
01 марта 2021 года в связи с неисполнением Заказчиком условий Контракта по оплате за оказанные услуги по выборочному текущему ремонту за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г. Ответчику была направлена Претензия исх. N 172 с требованием о взыскании оплаты за предоставленные услуги и штраф за неисполнение обязательств, однако требования истца были оставлены ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности исковых требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
В обоснование исковых требований Истец указал, что согласно Регламенту работ (Приложение N 3 к Техническому заданию) Исполнителем оказаны услуги по Контракту за период с 01.01.2021 года по 20.01.2021 года.
Между тем, судом установлено, что Ответчик неоднократно почтой России и электронной почтой направлял в адрес Истца письма и претензии с требованием провести работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты на объектах Ответчика в соответствии с установленными условиями Контракта, с требованием устранить выявленные нарушения по Контракту.
Однако Истец в период с октября 2020 по январь 2021 так и не устранил нарушения по Контракту, тем самым нарушил требования Контракта в полном объеме.
Истец не оказывал услуги по Контракту в январе 2021 года, так как в нарушение п. 4.2 Технического задания на протяжении длительного времени (октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года) не устранил дефекты, допущенные по его вине в период срока оказания услуг по Контракту.
Истец в нарушение п. 5.12 ГОСТ Р 54101-2010 (п. 7.17 Технического задания) не проводил техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации на плановой основе и не проводил техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации с периодичностью, установленной Регламентом работ, при этом не обеспечил выполнение плана проведения и процедур технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации.
Данные факты нашли свое подтверждение в решении Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2021 по делу N А40-61680/2021, где истцу отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств по Контракту за период с октября по декабрь 2020 года.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2021 решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2021 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.12.2021 решение арбитражного суда города Москвы от 24.06.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2021 оставлены без изменения.
18.01.2021 во исполнение Распоряжения от 13.01.2021 N 80-18-19/21 и директора "НПЦ ЭМП ДЗМ" была проведена проверка по пожарной безопасности Ответчика, по итогам проверки был составлен Акт комплексной проверки противопожарного состояния и соблюдения норм и правил пожарной безопасности в ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ". В ходе проверки установлено нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, а также факты неработоспособности систем противопожарной защиты.
26.02.2021 во исполнение п. п. 5.3. Контракта комиссией Ответчика, утвержденной приказом N 376 от 25.02.2021 "О создании комиссии по проведению экспертизы оказанных услуг" была проведена проверка исполнения обязательств ООО "ВентПожСервис" по Контракту, по итогам которой был составлен Акт.
Согласно Акту, Истец не оказал услуги в соответствии с Техническим заданием:
- в нарушение п. 2.4 Технического задания Исполнитель не обеспечил прием, хранение, отображение и регистрацию времени поступления сигналов от установок пожарной автоматики; автоматизированное взаимодействие Исполнителя с Единым дежурно-диспетчерским центром реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы) и дежурно-диспетчерской службой Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. (В журнале учета неисправностей установок пожарной автоматики отсутствуют данные записи);
- в нарушение п. 2.6 Технического задания Исполнитель документально, в письменном виде, не фиксировал все виды оказанных услуг с указанием их сроков и объемов, а также фамилий ответственных лиц (В журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации отсутствует подробное описание проведенных работ);
- в нарушение п. 3.1 Технического задания Исполнитель не представил паспорта и сертификаты качества на применяемые материалы и оборудование;
- в нарушение п. 4.2 Технического задания Исполнитель не устранял дефекты, допущенные по его вине, если они обнаружатся в период срока оказания услуг за свой счет в установленный срок, что подтверждается предписанием N 155/1/1 от 05 ноября 2020 года 1 РОНПР Управления по ЮВАО, направленное в ООО "ВЕНТПОЖСЕРВИС" письмом исх. N 8982 от 30 ноября 2020 года.
Также подтверждением того, что Истец не проводил работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах Ответчика за период с 01.01.2021 года по 20.01.2021 года, в том числе с октября 2020 г. является Документация по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, где указана последняя дата проведения работ (строения 1, 10 - 03.09.2020, строения 9, 13,31,8,4,5,7,22, Капотня 3-й Квартал д. 27 - 03.08.2020).
Истец в жалобе ссылается на то, что сопроводительным письмом N 10 от 20.01.2021 направлены в адрес Ответчика отчетные документы, а именно акт сдачи-приемки оказанных услуг от 20.01.2021, счет N 1 от 20.01.2021, справку о стоимости выполненных работ и затрат от 20.01.2021, акт о приемке выполненных работ от 20.01.2021, акт работоспособности и отчет о поступивших сигналах технического характера.
Однако, в соответствии с п. 5.1 Контракта за 5 дней до окончания срока оказания услуг (этапа услуг) Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг (этапа услуг) к сдаче. Уведомление Исполнителя о готовности оказываемых услуг (этапа услуг) к сдаче должно быть подписано руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом). Вместе с уведомлением Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи приемки оказанных услуг (этапа услуг) в 2 экземплярах. К акту сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг) прилагаются также документы, предусмотренные техническим заданием.
Согласно п. 3.1 Договора Исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки оказанных услуг. К Акту сдачи-приемки оказанных услуг Исполнителем должны быть приложены отчетные документы в составе: - счет-фактура (за исключением лиц, применяющих специальные налоговые режимы и не являющихся плательщиками НДС); - журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту; - техническое заключение и дефектная ведомость на замену оборудования по каждому случаю; - документы, подтверждающие стоимость материалов и оборудования, используемых Исполнителем (счета, счета - фактуры, платежные поручения или универсальные платежные документы); - паспорта и сертификаты качества на применяемые материалы и оборудование.
Полный комплект документов Истцом Ответчику передан не был. Следовательно, обязанность принять и оплатить какие-либо работы у Ответчика не возникла, ввиду не выполнения Истцом работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах Ответчика за период с 01.01.2021 года по 20.01.2021 года.
В ответ на претензию Истца от 01.03.2021 N 172 об оплате за январь 2021 г. Ответчик письмом от 15.03.2021 г. N 2287 сообщил, что в соответствии с Контрактом и Регламентом работ, подписанным между Заказчиком и Исполнителем услуги за период с октября по декабрь 2020 и январь 2021 г. не проводились и потребовал оказать услуги по Контракту.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах Ответчика с 01.01.2021 года по 20.01.2021 года Истцом не представлено.
Доказательств фактического выполнения работ материалы дела не содержат.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Довод Истца о том, что на протяжении действия Контракта за период с 21.01.2020 г. по 31.12.2020 г. Заказчик ежемесячно производил оплату Исполнителю за оказанные услуги, не состоятелен, поскольку Ответчик произвел оплату на сумму 261 137,16 руб. за работы по Контракту, выполненные Истцом только за период с января по сентябрь 2020 г.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.03.2023 по делу N А40-267075/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-267075/2022
Истец: ООО "ВЕНТПОЖСЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.П. ДЕМИХОВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"