город Ростов-на-Дону |
|
30 мая 2023 г. |
дело N А32-45078/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Ковалевой Н.В., Маштаковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кириленко А.М.,
при участии:
от заявителя посредством веб-конференции - представитель Картель Р.В. по доверенности от 20.05.2021;
от заинтересованного лица - представитель не явился, извещен;
от третьего лица - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бочаровой Нины Васильевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2023 по делу N А32-45078/2022 по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бочаровой Нины Васильевны (ОГРНИП 317237500068182, ИНН 233600409130)
к заинтересованному лицу - Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399, ИНН 2308077553)
при участии третьего лица - администрации муниципального образования Красноармейский район (ОГРН 1022304034940, ИНН 2336014386)
о признании неправомерным отказа в предоставлении в собственность за плату земельного участка, обязании подготовить договор купли-продажи,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края обратился индивидуальный предприниматель глава КФХ Бочарова Нина Васильевна (далее - заявитель, предприниматель) с заявлением о признании неправомерным отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент) в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:13:0602011:2 площадью 60000 кв. м адресный ориентир: хутор Крижановский, примерно в 200 м, по направлению на северо-восток от ориентира; о возложении на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанность в месячный срок подготовить и направить в адрес ИП главы КФХ Бочаровой Нины Васильевны договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:13:06 02011:2 площадью 60000 кв. м адресный ориентир: хутор Крижановский, примерно в 200 м, по направлению на северо-восток от ориентира.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, предприниматель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что представленные в материалы дела правила землепользования и застройки Трудобеликовского сельского поселения предусматривают осуществление сельскохозяйственной производственной деятельности на испрашиваемом земельном участке в соответствии с утвержденными видами разрешенного использования. Спорный земельный участок с кадастровым номером 23:13:0602011:2 расположен в границах населенного пункта х.Крижаноский Красноармейского района Краснодарского края. В соответствии со сведениями ЕГРН разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного использования - земельный участок сельскохозяйственных угодий, что подтверждается выпиской об основных характеристиках земельного участка. Факт надлежащего использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением подтверждается актами проверки ГКУ "Кубаньземконтроль". Таким образом, учитывая, что действующими документами градостроительного планирования допускается использование испрашиваемого земельного участка в сельскохозяйственных целях, ссылка на подп.14 ст.39.16 ЗК РФ запрещающей выкуп земельного участка в случае если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, неправомерна.
В судебное заседание не явились Департамент и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем суд рассматривает дело в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 23:13:0602011:2 площадью 60000 кв. м находится в собственности Краснодарского края.
17.06.2008 между Бочаровой Н.В. и администрацией муниципального образования Красноармейский район, действующей от имени субъекта РФ, был заключен договор N 8813002400 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:13:0602011:2 площадью 60000 кв. м по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район примерно в 200 метрах по направлению на северо-восток от ориентира х. Крижановский, для сельскохозяйственного использования-земельный участок сельскохозяйственных угодий.
Договор аренды земельного участка был заключен на срок 10 лет, до 26.12.2017 (пункт 7.2. договора).
31.07.2020 на основании статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019, постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.01.20 по делу N А32-4233/2018 и приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.07.2020 N 1302 "О заключении с индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Бочаровой Ниной Васильевной без проведения торгов договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов c кадастровым номером 23:13:0602011:2 в муниципальном образовании Красноармейский район, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, для сельскохозяйственного производства", между ИП глава КФХ Бочарова Н.В. и Департаментом имущественный отношений Краснодарского края был заключен договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения N 0000007590, согласно которому вышеуказанный земельный участок был предоставлен на новый срок.
По смыслу пункта 1.1. договора аренды от 31.07.2020 земельный участок был предоставлен для сельскохозяйственного использования - земельный участок сельскохозяйственных угодий.
Указанный договор был в установленном порядке зарегистрирован в едином государственном реестре недвижимости, о чем свидетельствует запись о регистрации права 23:13:0602011:2-23/266/2020-12.
Согласно пункту 7.2. договора аренды последний заключен на срок 49 лет.
В обоснование заявления было указано, что в мае 2022 года ИП глава КФХ Бочарова Н.В. обратилась в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка с целью сельскохозяйственного использования в собственность за плату на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.
Между тем, письмом от 10.06.2022 N 52-32-16-22729\22 департамент имущественных отношений Краснодарского отказал в предоставлении земельного участка в собственность за плату на основании подпункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ со ссылкой на совокупность следующих обстоятельств.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 23:13:0602011:2 относится к категории земель - "земли населенных пунктов".
Вместе с тем сфера действия Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.
Также в соответствии с генеральным планом Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района, утвержденным решением Совета Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района от 29.06.2011 N 27/1 (в редакции от 29.04.2020 N 75/7) (далее - Генеральный план), земельный участок с кадастровым номером 23:13:0602011:2 расположен в границах планируемой производственной зоны (письмо администрации муниципального образования Красноармейский район от 20.05.2022 N 119-4006 /22).
Наряду с указанным, согласно правилам землепользования и застройки Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района, утвержденным решением Совета Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района от 23.05.2014 N 73/5 (в редакции от 28.04.2021 N 12/14), испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны - предприятий, производств и объектов IV класса опасности.
Не согласившись с указанным отказом, ИП глава КФХ Бочарова Н.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным кодексом, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
По смыслу статей 1, 11, 12 ГК РФ и статьи 4 АПК РФ судебная защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующее принудительной защиты.
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с таким требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ).
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В силу пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом, отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18.11.04 N 367-0 разъяснил, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
На основании пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 данного Кодекса.
Продажа земельных участков, находящихся в публичной собственности, осуществляется без проведения торгов в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ).
В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса к нему прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Законом N 101-ФЗ (пункт 2 статьи 39.17 ЗК РФ).
Для приобретения прав на земельный участок, находящийся в публичной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (пункты 1, 2 статьи 39.17 ЗК РФ). При рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность уполномоченный орган проверяет наличие оснований, препятствующих этому (пункт 5 статьи 39.17 ЗК РФ).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 23:13:0602011:2 отнесен к категории: земель населенных пунктов.
В оспариваемом отказе заинтересованное лицо ссылается на то, что в соответствии с Генеральным планом Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района, утвержденным решением Совета Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района от 29.06.2011 N 27/1 (в редакции от 29.04.2020 N 75/7) расположен в границах планируемой производственной зоны. Согласно правилам землепользования и застройки Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района, утвержденным решением Совета Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района от 23.05.2014 N 73/5 (в редакции от 28.04.2021 N 12/14) расположен в границах территориальной зоны - предприятий, производств и объектов IV класса опасности С33-100-м (П-4).
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
В пункте 1 статьи 85 ЗК РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 85 ЗК РФ устанавливается Правилами землепользования и застройки.
Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
Статьей 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Однако, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ).
Таким образом, в изъятие из общего правила, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования на основании пункта 11 статьи 85 ЗК РФ используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11).
Согласно договору аренды от 17.06.2008 N 8813002400 земельный участок с кадастровым номером 23:13:0602011:2 предоставлен на праве аренды обществу для сельскохозяйственного использования-земельный участок сельскохозяйственных угодий.
В соответствии с актом обследования земельного участка N 223 от 17.05.2022 на момент обследования на земельном участке выращиваются многолетние травы (люцерна).
В территориальной зоне "Зона предприятий, производств и объектов IV класса опасности С33-100-м" не предусмотрен такой вид разрешенного использования как "для сельскохозяйственного использования", ввиду чего испрашиваемый земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства в силу прямого указания закона (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации) не может быть использован в указанных целях.
Указанная зона не предусматривает возможность использования земельного участка в целях сельскохозяйственного использования. Иными словами действующим нормативно правовым актом установлены запреты на сельскохозяйственное использование в границах спорного земельного участка.
Пунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Согласно указанной норме, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, когда разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка.
Таким образом, разрешенное использование спорного земельного участка предусматривает размещение объектов капитального строительства и не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (для ведения сельскохозяйственного производства), что в силу пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ является основанием принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Судом правомерно указано, что в определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.03.2019 N 309-ЭС19-352 выражена правовая позиция, в силу которой продажа без проведения торгов земельного участка, отнесенного градостроительным регламентом к производственной зоне, под видом земельного участка сельскохозяйственного использования, повлечет обход процедур, установленных земельным законодательством.
В пункте 8 Обзора судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020, отражен правовой подход, согласно которому предназначенный для сельскохозяйственного производства земельный участок в составе земель населенных пунктов не может быть выкуплен на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса после изменения правилами землепользования и застройки его разрешенного использования, не предусматривающего сельскохозяйственное производство.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ департамента в предоставлении в собственность спорного земельного участка является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Аналогичная правовая позиция об отказе в удовлетворении требований изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2023 по делу N А32-28789/2021.
В силу указанного в удовлетворении требований предпринимателя правомерно отказано судом, оснований для переоценки вышеуказанных выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия по доводам апелляционной жалобы не установила.
По вышеизложенным основаниям апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2023 по делу N А32-45078/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45078/2022
Истец: Бочарова Н В, индивидуальный предприниматель глава КФХ Бочарова Нина Васильевна
Ответчик: Департамент имущественных отношений Кк, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Администрация МО Красноармейский район, Администрация муниципального образования Красноармейский район