г. Владимир |
|
29 мая 2023 г. |
Дело N А79-7820/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2023.
Полный текст постановления изготовлен 29.05.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 14.03.2023 по делу N А79-7820/2022,
принятое по заявлению Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от 15.07.2022 N 15-12-24/22-3589,
при участии в деле третьих лиц - закрытого акционерного общества "Хлебокомбинат Петровский", Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - Управление) в период с 28.03.2022 по 26.05.2022 в соответствии с приказом от 25.03.2022 N 133 проведена выездная проверка соблюдения Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.06.2022.
По результатам проверки 15.07.2022 Управление выдало Министерству представление N 15-12-24/22-3589, которым обязало в срок до 31.01.2023:
- разработать план мероприятий по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием должностных лиц, отвечающих за его исполнением, и сроков его исполнения;
- принять меры по повышению уровня профессиональных знаний сотрудников Министерства в части соблюдения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий их получателями.
Информацию о результатах исполнения представления необходимо представить Министерством в Управление не позднее 03.02.2023.
Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Управления от 15.07.2022 N 15-12-24/22-3589.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество "хлебокомбинат Петровский" (далее - ЗАО "Хлебокомбинат Петровский"), Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
Решением от 14.03.2023 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил заявленное Министерством требование.
Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что в акте проверки имеется конкретно определенная информация о выявленном нарушении: описано существо нарушения, в чем оно выразилось, представлены ссылки на нарушенные нормативные правовые акты.
Управление полагает, что принятие в качестве подтверждения достижения результата предоставления субсидии показателей объемов производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий за январь (по обществу с ограниченной ответственностью "Чебоксарский хлебозавод N 1", акционерному обществу "Акконд", акционерному обществу "Чебоксарский хлебозавод N 2", ЗАО "Хлебокомбинат Петровский") и февраль (по акционерному обществу "Акконд", ЗАО "Хлебокомбинат Петровский") 2021 года противоречит условиям соглашений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики предприятиям хлебопекарной промышленности, поскольку в указанные месяцы 2021 года соглашения с получателями субсидии еще не были заключены.
Как указывает Управление, Министерством допущено нарушение порядка предоставления субсидий по соглашению от 24.11.2021 N 10-2021-79412, заключенному в целях исполнения соглашения от 15.02.2021 N 082-17-2021-041, в частности: ненадлежащее осуществление контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, источником финансирования которых является иной межбюджетный трансферт, в части заполнения получателями отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии по форме согласно приложению N 6 к Правилам от 27.01.2021 N 8 за 2021 год.
Управление объясняет, что фактические значения показателей результативности предоставления субсидии, то есть объема произведенных и реализованных хлебов и хлебобулочных изделий в тоннах, достигнутых организациями с использованием субсидии с даты заключения соглашений по 31.12.2021, установлены по четырем предприятиям на основании данных, полученных в ответ на запросы от общества с ограниченной ответственностью "Чебоксарский хлебозавод N 1", акционерного общества "Акконд", акционерного общества "Чебоксарский хлебозавод N 2", закрытого акционерного общества "Хлебокомбинат Петровский". При этом, показатели результативности предоставления субсидии по организации - ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" рассмотрены и перепроверены на основании первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и отчетности ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" в ходе отдельной плановой выездной проверки.
Заявитель апелляционной жалобы также отмечает, что допущенный ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" факт несоблюдения условия о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия указывает на нарушение Министерством пункта 1 статьи 130, статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2020 N 2140 (далее - Правила N 2140), пунктов 3.2, 6.2 Соглашения от 15.02.2021 N 082-17-2021-041, поскольку Министерством не соблюдено условие предоставления иного межбюджетного трансферта в части обязательства о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятием хлебопекарной промышленности, получившим компенсацию.
Управление считает, что изложенное свидетельствует о неосуществлении Министерством на должном уровне контроля за соблюдением условий предоставления субсидий, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, в части соблюдения обязательства о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Минсельхоз России в отзыве на апелляционную жалобы высказало свою позицию по делу.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 69 БК РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в том числе в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Порядок предоставления субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Правила N 2140 устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Пунктом 3 Правил N 2140 установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации предприятиям хлебопекарной промышленности на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость).
Предоставление иных межбюджетных трансфертов согласно подпункта "а" пункта 6 Правил N 2140 осуществляется при выполнении, в том числе, следующих условий: наличия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации и включающего требования к их получателям, в том числе о неповышении в месяц получения компенсации цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности, в месяце, предшествующем месяцу получения компенсации, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Во исполнение указанного условия и положений статьи 78 БК РФ Кабинетом Министров Чувашской Республики 27.01.2021 приняты Правила N 8, которые устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета на указанную цель, в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2018 N 433.
Согласно статье 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 2 статьи 266.1 БК РФ).
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что между Министерством и ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" 27.04.2021 заключено соглашение о предоставлении субсидии N 10-2021-21992, предметом которого является предоставление последнему в 2021 году субсидии на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета НДС).
В силу пункта 2.1 названного соглашения субсидия предоставляется в 2021 году в размере 3 750 270 руб. 27 коп.
Соглашение N 082-17-2021-041 между Минсельхозом России и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключено 15.02.2021.
На эти цели Министерству представлены средства в размере 22 270 900 руб.
В ходе проверки Управление пришло к выводам, что Министерством ненадлежаще осуществлен контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской республики, источником финансирования которых является иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое значение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, их получателями в части заполнения отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии по форме согласно приложению N 6 к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2021 N 8 (далее - Правила N8).
Министерством ненадлежаще осуществлен контроль за соблюдением условий предоставления субсидий, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, в части соблюдения обязательства о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.
Министерством не соблюдено условие предоставления иного межбюджетного трансферта в части обязательства о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию: закрытым акционерным обществом "Хлебокомбинат Петровский" (далее - ЗАО"Хлебокомбинат Петровский") не выполнено обязательство о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия в месяце получения субсидии по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия в месяце, предшествующему месяцу получения субсидии - по сравнению с октябрем 2021 года па предприятии произошло повышение отпускной цены по отдельным видам хлеба и хлебобулочных изделий - "Батон нарезной 0,4", "Батон Подмосковный 0,35", "Хлеб Горчичный 0,35", "Хлеб Новатский подовой 0,6", "Хлеб Бородинский 0,35", "Хлеб Дарницкий подовый 0,7 половинка", "Хлеб Медянский подовый 0,6", "Хлеб Посадный 0,6".
Между тем, как установлено судом первой инстанции, ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" за май 2021 года предоставило заявку в Министерство 02.06.2021 на перечисление субсидии на сумму 3 708 548 руб. 55 коп. с приложением подтверждающих документов, а также обязательства о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия сдерживались организацией с 01.01.2021 по 01.08.2021, о чем свидетельствует пояснительная записка ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" от 18.05.2022, согласно которой цены на продукцию, утвержденные 01.01.2021, не менялись по август 2021 года.
В акте проверки от 07.06.2022 зафиксировано, что ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" в течение 2021 года изменял цены на хлеб два раза 01.08.2021 и 25.10.2021.
Согласно утвержденных прайс-листов от 01.08.2021, от 25.10.2021, от 18.11.2021 ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" средняя цена за кг хлеба и хлебобулочного изделия оставалась неизменной с 01.08.2021 до 24.10.2021, с 25.10.2021 средняя цена повысилась в среднем на 13,4%. Средняя цена в ноябре 2021 года была неизменной по сравнению со средней ценой, установившейся на предприятии на конец октября 2021 года.
В соответствии с представленными в Министерство в июне 2021 года ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" документами сумма субсидии за май 2021 года должна была составить 3704,8 тыс. руб. Фактически субсидия за май 2021 года перечислена ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" в ноябре 2021 года в размере 147,2 тыс. руб., что составило 3,97% от причитающейся суммы компенсации.
Поскольку ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" в мае 2021 года было выполнено требование о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия у него возникло право на получение субсидии, а у Министерства - обязанность по перечислению суммы субсидии в полном объеме в соответствии с условиями соглашения от 27.04.2021 N 10-2021-21992.
Пунктом 2.5 Правил N 8 предусмотрено, что получатель субсидии по 10 число каждого месяца включительно (в декабре - по 21 декабря включительно) представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, справку-расчет на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам с приложением документов, заверенных получателем субсидии, в том числе обязательство о неповышении отпускной цены на хлеб и хлебобулочные изделия и сведения об отпускной цене на реализуемые хлеб и хлебобулочные изделия.
Поскольку фактическое перечисление суммы субсидии зависит от доведенных до Министерства лимитов и не зависит от получателя субсидии, в приложении N 7 Сведения об отпускной цене на реализуемые хлеб и хлебобулочные изделия была установлена норма, приравнивающая "месяц получения субсидии" к периоду субсидирования согласно справке-расчету на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2021 N 721 в Правила N 8 были внесены изменения в Приложение N 7, согласно которым в форме отчета - Сведения об отпускной цене на реализуемые хлеб и хлебобулочные изделия о цене за 1 кг хлеба и хлебобулочных изделий, следует отражать информацию за период субсидирования согласно справке-расчету на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
При этом, согласно пункту 2 Постановления N 721 указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 07.02.2021, то есть и на соглашение о предоставлении субсидии от 27.04.2021 N 10-2021-21992, заключенное между Министерством и ЗАО "Хлебокомбинат Петровский".
Справка - расчет на получение субсидии представлена ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" за май 2021 года. Таким образом, ЗАО "Хлебокомбинат Петровский", от которого не зависит ни месяц, ни дата перечисления субсидии, не нарушал данное обязательство и не повышал цены на хлеб и хлебобулочные изделия с 01.01.2021 по 01.08.2021.
В пунктах 1 и 2 мотивировочной части представления Управлением указывается о нарушении со стороны Министерства раздела IV Правил N 8 в части ненадлежащего осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий.
Согласно пункту 4.1.6 Соглашения от 27.04.2021 N 10-2021-21992 предоставитель субсидии обязуется осуществлять контроль за соблюдением Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе достоверности представляемых Получателем в соответствии с настоящим соглашением сведений, путем проведения плановых и (или) неплановых проверок.
Исследовав материалы дела в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции установил, что отчеты со стороны ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" были заполнены полностью в соответствии с формой согласно приложению N 6 к Правилам N 8.
Раздел IV Правил N 8, нарушение которого вменяется Министерству, обязывает Министерство осуществлять проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Правилами N 8 не установлены сроки проведения проверок. Указанные правила, как и нормы БК РФ, не содержат обязанность Министерства осуществлять проверку за заполнением отчетов со стороны получателя субсидии.
При этом в соответствии с планом выездных проверок Министерства на 2023 год соблюдения порядка использования субсидий, выделенных на развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики в 2020-2022 годы, утверждённым 01.03.2022, контрольное мероприятие по данному виду субсидии запланировано Министерством на октябрь 2023 года.
В соответствии с Приложением N 3 к Соглашению о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг от 27.04.2021 N 10-2021-21992 (далее - Соглашение с Минсельхозом России) Министерством письмом от 25.01.2022 N 04/14-378 направлена информация в Минсельхоз России о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательств, принятых в целях их достижения.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 2140 для оценки эффективности использования иных межбюджетных трансферов применяется результат использования иных межбюджетных трансфертов -объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации.
Пунктом 14 Правил N 2140 установлено, что Минсельхоз России производит ежегодную оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов и в случае недостижения эффективности применяет к субъекту Российской Федерации, в соответствии с пунктом 15 Правил N 2140, меры ответственности.
Поскольку Министерство выполнило показатели эффективности, у Минсельхоза России не было оснований для направления в адрес Чувашской Республики каких-либо претензий.
Данное обстоятельство подтверждено в отзыве Минсельхоза России от 27.02.2023, в котором указано правильность предоставления субсидии ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" и заполнения отчетов.
В результате исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что вывод Управления о ненадлежащем осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий их получателями в части заполнения отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидий по форме согласно приложению N 6 к Правилам от 27.01.2021 N 8 за 2021 год по итогам выборочной проверки сформирован на основании данных фактического объема реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием субсидии с месяца заключения соглашения по 31.12.2021, представленных ЗАО "Хлебокомбинат Петровский", без запроса документов, поясняющих причину отклонения от объема реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, указанных в отчете о достижении результата предоставления субсидии.
Из пояснений ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" следует, что расхождение по количественным значениям объема произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий объясняется списанием производственного брака, отраженного на счете 43 бухгалтерского учета, при этом учет по счету 43 ведется по себестоимости.
В данных оборотно-сальдовых ведомостях по счету 90 "Продажи", представленных для выборочной проверки Управлению, отражена реализация по продажным ценам произведенной продукции, а также прочего имущества, что объясняет имеющиеся расхождения данных, представленных в расчетных таблицах Управления.
В оборотно-сальдовых ведомостях по счету 90 "Продажи", представленных в Управление для проверки соответствия объемов произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, отражен весь объем реализованной продукции, в том числе не соответствующий указанным кодам продукции и без использования субсидии.
Таким образом, ЗАО "Хлебокомбинат Петровский" по наименованиям "Планируемое значение показателя предоставления субсидии" и "Фактическое значение показателя предоставления субсидии" по показателям "Объем произведенных хлеба и хлебобулочных изделий" и "Объем реализованного хлеба и хлебобулочных изделий" отчет предоставлялся с учетом объемов используемой субсидии.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Министерством не было допущено нарушений в части контроля за соблюдением порядка и условий предоставления рассматриваемой субсидии.
В этой связи представление от 15.07.2022 N 15-12-24/22-3589 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Министерства.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное Министерством требование.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чуваши полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Управление от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 14.03.2023 по делу N А79-7820/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7820/2022
Истец: Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике
Третье лицо: ЗАО "Хлебокомбинат Петровский", Кабинет Министров, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Финансов Чувашской Республики