г. Воронеж |
|
30 мая 2023 г. |
Дело N А64-9221/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Письменного С.И., |
судей |
Афониной Н.П., |
|
Осиповой М.Б., |
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Березкиным А.Е.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "РКС-Тамбов": Худякова С.А., представитель по доверенности от 05.08.2022;
от муниципального образования городского округа - города Тамбова в лице администрации города Тамбова: Кулемина В.А., представитель по доверенности от 27.03.2023;
от Главного управления МЧС России по Тамбовской области: представитель не явился, доказательства извещения имеются в деле;
от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова: представитель не явился, доказательства извещения имеются в деле;
от общества с ограниченной ответственностью "ИСТ-ТАУН": представитель не явился, доказательства извещения имеются в деле;
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РКС-Тамбов" (ОГРН 1173668031635, ИНН 3661079069) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.02.2023 по делу N А64-9221/2021 по исковому заявлению муниципального образования городского округа - города Тамбова в лице администрации города Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) к обществу с ограниченной ответственностью "РКС-Тамбов" о возложении обязанности по приведению в исправное состояние пожарных гидрантов, при участии в деле третьих лиц: Главного управления МЧС России по Тамбовской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова, общества с ограниченной ответственностью "ИСТ-ТАУН",
УСТАНОВИЛ:
муниципальное образование городской округ-город Тамбов в лице администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РКС-Тамбов" (далее - ответчик, ООО "РКС-Тамбов")
- о возложении обязанности по приведению в исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных по следующим адресам в г. Тамбове: ул. Жемчужникова, 38; ул. Ленинградская, 3; ул. Мичуринская, 112"а"; ул. Мичуринская, 205д; ул. Николая Вирты, 209; ул. Ново-Лагерная, 41; ул. Планировочная, 11; ул. Советская, 38"б"; ул. Советская, 87; ул. Талалихина, 31; ул. Фабричная, 10; ул. Кавалерийская, 5А; ул. Добролюбова, 33;
- обязании установить у пожарного гидранта, расположенного по адресу: ул. Кавалерийская, 5"А" (общежитие N 15, угол дома), а также по направлению движения к нему, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечных радиации), в соответствии ГОСТ 12.4.026-2015. "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";
- обязании заменить 7 пожарных гидрантов "Ленинградского" типа, расположенных по следующим адресам в г. Тамбове: ул. Гастелло, 51А; ул. Гастелло, 35; ул. Гастелло, 39; ул. Гастелло, д.45; ул. Гоголя, 17; ул. Энгельса, д.69; ул. Андреевская, д.48 на новые пожарные гидранты, соответствующие ГОСТ Р 53250-2009 "Техника пожарная. Колонка пожарная. Общие технические требования. Методы испытаний" (с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление МЧС России по Тамбовской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова, общество с ограниченной ответственностью "ИСТ-ТАУН" (далее - ООО "ИСТ-ТАУН").
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.02.2023 по делу N А64-9221/2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просил изменить решение в части возложения обязанности привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные по адресам: ул. Советская, 38"б"; ул.Добролюбова, 33; ул.Кавалерийская, 5А, установить у пожарного гидранта, расположенного по адресу: ул.Кавалерийская, 5А, а также по направлению к нему соответствующие указатели и заменить 7 пожарных гидрантов "Ленинградского" типа, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении указанных требований. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что пожарные гидранты, расположенные по адресам: ул. Советская, 38"б", ул.Добролюбова, 33, ул.Кавалерийская, 5А, отсутствуют, поэтому они не могут быть восстановлены. Также заявитель отмечает, что ГОСТ 12.4.026-2015 введен для добровольного применения, следовательно, требования о необходимости соответствия указателей требованиям ГОСТ являются необоснованными. Кроме того, заявитель отмечает, что пожарные гидранты "Ленинградского" типа в настоящее время не производятся.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители третьих лиц не явились. Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения Главного управления МЧС России по Тамбовской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова, ООО "ИСТ-ТАУН" о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Представитель ООО "РКС-Тамбов" в судебном заседании поддержал доводы жалобы, считая решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель Администрации возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Учитывая, что возражения по поводу проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного акта в части не поступили, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, оценив доводы жалобы, не усматривает основания для отмены решения арбитражного суда области в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 26.03.2021 N 154 "О заключении концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов" между муниципальным образованием городским округом - город Тамбов, от имени которого выступает администрация города Тамбова Тамбовской области, (концедент) и обществом с ограниченной ответственностью "Концессионные коммунальные системы" (далее - ООО "Концессионные коммунальные системы", концессионер), а также субъектом Российской Федерации "Тамбовская область" заключено концессионное соглашение N 21 от 08.04.2021 в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов.
18.05.2021 по акту приема-передачи объекта соглашения, иного имущества к концессионному соглашению в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем находящихся в собственности муниципального образования городской округ - город Тамбов от 08.04.2021, имущество передано ООО "Концессионные коммунальные системы".
Согласно Постановлению администрации города Тамбова N 2186 от 06.05.2021 ООО "РКС-Тамбов" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа - г. Тамбов.
06.07.2021 ООО "РКС-Тамбов" уведомило администрацию г. Тамбова об изменении наименования ООО "Концессионные коммунальные системы" на ООО "РКС-Тамбов".
В период с 05.04.2021 по 30.05.2021 пожарными частями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 Тамбовской области проводились проверки технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории городского округа - город Тамбов с участием владельцев оборудования - АО "ТКС". Проверке подлежали, в том числе пожарные гидранты, находящиеся на водопроводных сетях.
Так, в указанный период комиссией было проверено 1072 пожарных гидранта, непригодными к использованию по разным причинам признано 141 пожарных гидрантов, в том числе 76 пожарных гидрантов, которые также были неисправны, что подтверждается актами проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения на территории городского округа.
Согласно пункту 1 концессионного соглашения, ООО "РКС-Тамбов" обязано за свой счет создать и (или) реконструировать и ввести в эксплуатацию недвижимое и движимое имущество, входящее в объект соглашения, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, приложении N 1 к соглашению, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, соблюдать сроки его создания и (или) реконструкции.
В соответствии с пунктом 62 концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения и (или) иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание в соответствии с утвержденными производственными программами концессионера.
Предписанием от 26.07.2021 Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова Тамбовской области предписал ООО "РКС-Тамбов" в срочном порядке привести пожарные гидранты в исправное состояние на основании актов проверки.
Поскольку ответчиком данное предписание оставлено без исполнения, Администрацией города Тамбова Тамбовской области в адрес ООО "РКС-Тамбов" направлена претензия от 27.08.2021 N 01-33-2672-15 с просьбой в течение 10 дней с момента ее получения привести пожарные гидранты в исправное состояние на основании актов проверки.
Неисполнение в добровольном порядке требований претензии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Законность и обоснованность решения суда в части удовлетворения исковых требований о возложении обязанности по приведению в исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных по следующим адресам г. Тамбова; ул. Жемчужникова, 38; ул. Ленинградская, 3; ул. Мичуринская, 112"а"; ул. Мичуринская, 205д; ул. Николая Вирты, 209; ул. Ново-Лагерная, 41; ул. Планировочная, 11; ул. Советская, 87; ул. Талалихина, 31; ул. Фабричная, 10, судом апелляционной инстанции в силу положений части 5 статьи 268 АПК РФ не проверяется.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также вследствие неосновательного обогащения.
Статьей 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполни предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Частью 2 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (части 2, 3 статьи 68 Закона N 123-ФЗ).
Частью 1 статьи 127 Закона N 123-ФЗ (в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям) предусмотрено, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
В силу статьи 126 Закона N 123-ФЗ пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий сооружений.
По смыслу вышеуказанных норм при присоединении пожарных гидрантов к централизованной системе холодного водоснабжения назначением последней охватывается, в том числе использование ее как источника воды, служащей необходимым средством тушения потенциально вероятных пожаров. При этом техническая возможность отбора воды для пожаротушения должна быть обеспечена постоянно, поскольку того требуют публичные интересы.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 34 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Исходя из системного толкования условий концессионного соглашения, именно на ООО "РКС-Тамбов" лежит обязанность по поддержанию надлежащего состояния и работоспособности системы источников наружного противопожарного водоснабжения г. Тамбова.
Возражая против удовлетворения требований о возложении обязанности привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные по адресам: ул. Советская, 38"б"; ул.Добролюбова, 33; ул.Кавалерийская, 5А, ответчик указывал, что гидранты по указанным адресам фактически отсутствуют (находятся под асфальтом, плиткой) и отсутствовали при проведении проверок в периоды, предшествующие спорному.
Судом области исследованы акты проверок за периоды, предшествующие передаче ответчику имущества в рамках концессионного соглашения, а именно: за 2018-2021, согласно которым указано, что данные гидранты отсутствуют, заасфальтированы или неисправны. Однако, указанные гидранты имеются на схемах ПТК, представленных в материалы дела. Данные ПТК были приняты ответчиком от истца согласно акту приема-передачи от 18.05.2021 в рамках заключенного концессионного соглашения.
В пункте 1 концессионного соглашения прямо указано, что ООО "РКС-Тамбов" обязано за свой счет создать и (или) реконструировать и ввести в эксплуатацию недвижимое и движимое имущество - входящее в объект соглашения, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, приложении N 1 к соглашению, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, соблюдать сроки его создания и (или) реконструкции.
В соответствии с пунктом 62 концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения и (или) иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет их текущий и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание в соответствии с утвержденными производственными программами концессионера.
Таким образом, на ответчика возложена обязанность по созданию, реконструкции, текущему и капитальному ремонту имущества (в том числе пожарных гидрантов) и обязанность по его содержанию.
ООО "РКС-Тамбов" является гарантирующей организацией согласно Постановлению администрации города Тамбова Тамбовской области от 06.05.2021 N 2186 (ред. от 30.07.2021) "Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа - город Тамбов", то есть, ООО "РКС - Тамбов" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа - город Тамбов, зоной деятельности которой является территория городского округа - город Тамбов и обязано обеспечивать надежную и бесперебойную работу инженерных сетей, в том числе и пожарных гидрантов на территории города являющихся составным устройством на водопроводные сети.
Из положений пунктов 31, 32, подпункта "и" пункта 34, подпункта "к" пункт; 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 следует, что обязанность по очистке и надлежащему содержанию пожарных гидрантов возложена на лицо, у которого такой объект находится в границах эксплуатационной ответственности либо балансовой принадлежности.
Ссылки ответчика на то, что в отношении пожарных гидрантов, расположенных в г. Тамбове по адресам: ул. Советская, 38"б", ул. Кавалерийская, 5А, ул. Добролюбова, 33, имеются "гидранты-дублеры", которые способны обеспечивать подачу воды в случае выхода из строя основных гидрантов, также не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку наличие данных гидрантов предусматривается как запасной вариант для подачи воды в случае временной неработоспособности основного гидранта, но не его полного отсутствия.
Представитель Главного управления МЧС России по Тамбовской области подтвердил, что все гидранты, заявленные в иске, необходимы для обеспечения безопасности населения города Тамбова в случае возникновения пожара.
Кроме того, изменения в схемы ПТК, в которых учтено расстояние между гидрантами, необходимое, в том числе, для целей пожаротушения, на момент рассмотрения спора не внесены.
Система холодного водоснабжения и водоотведения г. Тамбов должна находиться в исправном состоянии и соответствовать утвержденным схемам.
При указанных обстоятельствах исковые требования в части возложения на ответчика обязанности привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные в г. Тамбове по адресам: ул. Советская, 38"б"; ул. Добролюбова, 33; ул. Кавалерийская, 5А, удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Также истцом были заявлены требования об обязании установить у пожарного гидранта, расположенного по адресу: ул. Кавалерийская, 5"А" (общежитие N 15, угол дома), а также по направлению движения к нему, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечных радиации), в соответствии ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".
В силу пункта 48 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утвержден Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.
Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
На стенах зданий и сооружений по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам (водоисточникам) должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации).
На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (пункт 7.3.6 "СП 251.1325800.2016. Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 N 572/пр).
Согласно пояснениям Главного управления МЧС России по Тамбовской области, которое привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, состояние источников наружного противопожарного водоснабжения г. Тамбова не соответствует требованиям статьи 63 Федеральной закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Кроме того, пожарные гидранты не в полном объеме обозначены табличками установленного образца согласно ГОСТ Р 12.4.026-2015. "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная" (пункт 34 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
Приведенные ответчиком в тексте апелляционной жалобы доводы о том, что ГОСТ 12.4.026-2015. "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" введён для добровольного применения, не исключает его применение, что, исходя из существа и обстоятельств спорных правоотношений, не влияет на законность обжалуемого судебного акта.
Также истцом были заявлены требования о замене пожарных гидрантов "Ленинградского" типа на гидранты "Московского" типа.
Как следует из пояснений сторон, применяются подземные гидранты двух типов - "Московского" и "Ленинградского".
Как пояснил ответчик, пожарные гидранты "Ленинградского" типа обладают рядом серьезных недостатков, ограничивающих их применение в современных городских водопроводных сетях. В связи с чем, в настоящее время такие гидранты не производятся.
Учитывая изложенное, истец просил заменить 7 пожарных гидрантов "Ленинградского" типа, расположенных в г. Тамбове по адресам: ул. Гастелло, 51А; ул. Гастелло, 35; ул. Гастелло, 39; ул. Гастелло, д.45; ул. Гоголя, 17; ул. Энгельса, д.69; ул. Андреевская, д.48 - на новые пожарные гидранты.
Как пояснил истец, требования об обязании ООО "РКС - Тамбов" заменить пожарные гидранты "Ленинградского" на новые пожарные гидранты обусловлено требованиями ГОСТ Р 53250-2009 "Техника пожарная. Колонка пожарная. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 21-ст).
В соответствии с абзацами 3.1, 3.2 раздела 3 "ГОСТ Р 53961-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная, Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2010 N 522-ст), гидрант пожарный подземный (гидрант): Устройство для отбора воды из водопроводной сети с помощью пожарной колонки, колонка пожарная; КП: Устройство, предназначенное для открытия (закрытия) гидрантов и присоединения пожарных рукавов в целях отбора воды из водопроводных сетей во время пожаротушения.
Так, согласно требованиям к конструкции корпуса пожарного гидранта, установленным вышеуказанным ГОСТ Р 53961-2010, конструкция корпуса гидранта должна обеспечивать прочность при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее давление. При этом не допускаются признаки разрыва и видимые остаточные деформации. Конструкция гидранта в сборе должна сохранять герметичность соединений и уплотнений при рабочем давлении. При этом не допускаются течи и каплеобразование жидкости через стенки корпусных деталей гидранта и задвижки, а также в местах неподвижных соединений и через уплотнение шпинделя. Конструкцией гидранта должно быть обеспечено его открытие и закрытие во всем рабочем диапазоне давления. Конструкция и крепление ниппеля гидранта должны исключать возможность проворачивания ниппеля при навертывании КП по ГОСТ Р 53250. Наружная резьба ниппеля - специальная по приложению к ГОСТ Р 53250.
Таким образом, указанные ГОСТ Р 53250-2009 и ГОСТ Р 53961-2010 распространяют свое действие на колонку пожарную, предназначенную для открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов в целях отбора воды из водопроводных сетей на пожарные нужды, имеющую определенные показатели и характеристики.
Стороны подтвердили, что в настоящее время использование пожарных гидрантов "Ленинградского" типа невозможно ввиду конструктивной особенности пожарной колонки.
Кроме того, как следует из актов осмотра гидрантов и пояснений сторон, все гидранты "Ленинградского" типа в настоящее время находятся в нерабочем состоянии.
Таким образом, заявленные истцом требования о замене пожарных гидрантов "Ленинградского" типа удовлетворены судом правомерно.
В силу части 1 статьи 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Судом при вынесении решения, с учетом доводов сторон, исходя из погодных условий, необходимости соблюдения требований к обеспечению населения теплом, срока проведения процедур по закупке новых гидрантов и запасных частей, был определен срок исполнения решения по настоящему делу - 3 месяца.
При изложенных обстоятельствах, приведенные ответчиком в тексте апелляционной жалобы доводы не являются основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 07.02.2023 по делу N А64-9221/2021 в обжалуемой части, поскольку не влияют на законность указанного решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя. Факт уплаты ответчиком государственной пошлины подтверждается платежным поручением N 2002 от 06.04.2023.
Руководствуясь статьями 65, 110, 123, 156, 266 - 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.02.2023, с учетом определения от 06.03.2023 об исправлении описок (опечаток), по делу N А64-9221/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РКС-Тамбов" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.И. Письменный |
Судьи |
Н.П. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-9221/2021
Истец: городской округ г. Тамбов в лице Администрации г. Тамбова
Ответчик: ООО "РКС-Тамбов"
Третье лицо: Главное Управление МЧС России по Тамбовской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова, ООО "ИСТ-ТАУН", 19 Арбитражный апелляционный суд