город Томск |
|
30 мая 2023 г. |
Дело N А45-32451/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А. М. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (N 07АП-2806/2023) на решение от 19.02.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-32451/2022 (судья Морозова Л.Н.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (ИНН 2464204978), г. Новосибирск, к Новосибирской таможне (ИНН 5406017276), г. Новосибирск, о признании неправомерными действия Новосибирской таможни по перечислению денежного залога в федеральный бюджет по таможенным распискам N10609000/231220/ЭР-1102092 от 23.12.2020, N10609000/231220/ЭР-1102089 от 23.12.2020, N10609000/210121/ЭР-1110506 от 21.01.2021 и обязании возвратить на единый лицевой счет излишне взысканные таможенные платежи по таможенной расписке N10609000/231220/ЭР-1102092 от 23.12.2020 в размере 3 379 872 рублей, N10609000/231220/ЭР-1102089 от 23.12.2020 в размере 392 400 рублей, N10609000/210121/ЭР-1110506 от 21.01.2021 в размере 4 276 284 рублей, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральная таможенная служба (ИНН 7730176610),
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Богданов В. М. по дов. от 18.10.2022, диплом,
От заинтересованного лица: Ермолина О. А. по дов. от 23.12.2022, диплом; Губаль Т. К. по дов. от 23.12.2022, диплом,
От третьего лица: Апыхтина Т. А. по дов. от 21.12.2022, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГРАНД" (далее - заявитель, ООО "ГРАНД", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с первоначальным заявлением о признании неправомерным отказа Новосибирской таможни (далее также - заинтересованное лицо, таможенный орган) в зачете денежных средств на едином лицевом счете по таможенной расписке N 10609000/231220/ЭР-1102092, N 10609000/231220/ЭР-1102089,
N 10609000/210121/ЭР-1110506 и обязании Сибирского таможенного управления возвратить излишне взысканные денежные средства на единый лицевой счет по таможенной расписке N 10609000/231220/ЭР-1102092 в размере 3 379 872 рубля, N 10609000/231220/ЭР-1102089 в размере 392 400 рублей, N 10609000/210121/ЭР-1110506 в размере 4 276 284 рубля (заявление направлено обществом посредством почты (СДЭК логистические решения) 11.11.2022; поступило в суд 14.11.202).
Определением суда от 14.12.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Федеральная таможенная служба (ИНН 7730176610).
ООО "ГРАНД" заявило ходатайство об исключении из числа заинтересованных лиц Сибирского таможенного управления, а также в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило требования.
Определением суда от 06.02.2023 исключено из числа заинтересованных лиц по делу N А45-32451/2022 Сибирское таможенное управление и приняты уточненные обществом требования, а именно: признать неправомерным действия Новосибирской таможни по перечислению денежного залога в федеральный бюджет по таможенным распискам N10609000/231220/ЭР-1102092,
N 10609000/231220/ЭР-1102089, N 10609000/210121/ЭР-1110506 и обязании возвратить на единый лицевой счет по таможенной расписке N 10609000/231220/ЭР-1102092 в размере 3 379 872 рубля, N 10609000/231220/ЭР-1102089 в размере 392 400 рублей, N 10609000/210121/ЭР-1110506 в размере 4 276 284 рубля.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на следующее:
* взятые на себя при ввозе алкогольной продукции и получении акцизных марок обязательства обществом выполнены в полном объеме;
* при ввозе алкогольной продукции на территорию Российской Федерации в полном объеме уплачены таможенные платежи, следовательно, перечисление денежного обеспечения в бюджет государства является "двойным налогообложением";
* Новосибирская таможня осуществила обращение взыскания на предмет залога с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ);
- в решении суда содержатся ссылки на приказ ФТС России от 07.10.2010 N 1849, который не подлежит применению.
Таможенные органы в отзывах на апелляционную жалобу, представленных в порядке статьи 262 АПК РФ, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали свои позиции по делу.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, ООО "ГРАНД" в Новосибирскую таможню поданы заявления о выдаче акцизных марок: от 11.09.2020 N 10609000/20/00006, от 15.09.2020 N 10609000/20/00007, от 20.10.2020 N 10609000/20/00009.
Обязательства общества об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением предоставлены 23.12.2020 N 10609000/20/00006, 106090000/20/0007, 21.01.2021 N 10609000/20/00009, со сроком исполнения до 30.04.2021.
22.04.2021 в Новосибирскую таможню от ООО "ГРАНД" поступили обращения о принятии отчетов об использовании акцизных марок, выданных по заявлениям о выдаче акцизных марок N 10609000/20/00006 от 11.09.2020, N 10609000/20/00007 от 15.09.2020, N 10609000/20/00009 от 20.10.2020 марок.
По результатам проверки отчетов и документов Новосибирской таможней принято решение о возврате отчетов об использовании акцизных марок без отметки об их принятии (исх. Новосибирской таможни от 14.05.2021 N 07-04-13/07150 "О возврате документов"), денежные средства, уплаченные в счет исполнения обязательств организации об использовании акцизных марок, перечислены Новосибирской таможней в федеральный бюджет (КБК - 153 1 16 07090 01 9000 140 - денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено).
Алкогольная продукция, маркированная акцизными марками по заявлениям N 10609000/20/00006 от 11.09.2020, N 10609000/20/00007 от 15.09.2020, N 10609000/20/00009 от 20.10.2020, помещена ООО "ГРАНД" под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ NN 10009100/180521/0071458, 10009100/190521/0071573, 10009100/190521/0071564.
Акты о повреждении акцизных марок от 27.05.2021 N 1, от 03.06.2021 N 2, от 10.06.2021 N 3 поступили в Новосибирскую таможню письмом Красноярской таможни от 16.06.2021 N 09-01-18/09765 (вх. 0461 от 23.06.2021).
27 сентября 2021 года ООО "ГРАНД" повторно поданы обращения о принятии отчетов об использовании акцизных марок.
14 октября 2021 года в адрес ООО "ГРАНД" направлено письмо Новосибирской таможни о принятии отчетов об использовании акцизных марок (исх. 07-04-13/14770 от 14.10.2021), в котором дополнительно сообщено, что на основании пунктов 46, 47 Правил N 1849, в связи с неисполнением организацией обязательств об использовании акцизных марок N 10609000/20/00006 от 23.12.2020, N 10609000/20/00007 от 23.12.2020, N 10609000/20/00009 от 21.01.2021, денежные средства в размере 8 048 556 рублей, внесенные по TP NN 10609000/231220/ЭР-1102092, 10609000/231220/ЭР-1102089, 10609000/210121/ЭР- 111056 и являющиеся суммой обеспечения исполнения данных обязательств, перечислены в федеральный бюджет.
16.11.2021 ООО "ГРАНД" обратилось в Новосибирскую таможню с заявлением о зачете денежных средств (вх. от 16.11.2021 N 12787).
По результатам рассмотрения обращения Новосибирская таможня письмом от 15.12.2021 N 07-04-13/17740 проинформировала ООО "ГРАНД" о невозможности осуществления зачета денежных средств.
Общество, считая действия Новосибирской таможни по перечислению денежного залога в федеральный бюджет незаконными, нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Порядок изготовления федеральных специальных марок, пор шок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными мартами алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - Постановление N 2348) (начало действия документа 01.01.2021).
В соответствии с абзацем 4 пункта 3 Постановления от 29.12.2020 N 2348 выдача и контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, по заявлениям, принятым по 31.12.2020 включительно, осуществляется таможенными органами в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (в редакции, действующей на день принятия заявления) (далее - Постановление N 866).
Согласно пункту 3 Постановления N 866 при получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (далее -обязательство организации), предусматривающее:
а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;
б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;
в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;
г) ввоз в установленном порядке в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии таможенной процедурой таможенного транзита при перевозке иностранных товаров таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
д) помещение маркированной акцизными марками алкогольной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплату причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта.
Согласно пункту 4 Постановления N 866 при приобретении акцизных марок организация, в соответствии с правилами приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, представляет заявление о выдаче акцизных марок по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и документы, указанные в статье 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, aлкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
При возврате поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок денежные средства возврату не подлежат.
В соответствии с пунктом 45 Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием, утвержденных приказом ФТС России от 07.10.2010 N 1849 (далее - Правила N 1849), действующих в спорном периоде, в случае неисполнения обязательства организации денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.
Согласно пункту 14 Правил N 1849 для получения акцизных марок организация обязана представить в уполномоченный таможенный орган:
1) письменное обязательство организации об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 1849, предусматривающее исполнение организацией в пределах сроков, установленных пунктом 15 Правил, следующих действий:
- нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденными Постановлением, при соответствии сведений, нанесенных на акцизную марку, сведениям об алкогольной продукции, на которую данная марка нанесена и в отношении которой информация зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС);
- возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их уполномоченному таможенному органу;
- представление уполномоченному таможенному органу отчета использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной Постановлением N 866;
- ввоз в установленном порядке на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки;
2) справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности уплате таможенных платежей;
3) документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства организации.
Требования пункта 14 должны быть исполнены организацией в срок, не превышающий девяти месяцев, и до истечения срока действия: внешнеторгового договора, во исполнение которого приобретаются акцизные марки; лицензии (пункт 15 Правил N 1849).
До истечения срока, указанного в обязательстве, организация отчитывается перед уполномоченным таможенным органом об использовании акцизных марок путем представления на имя начальника уполномоченного таможенного органа либо лица, его замещающего, отчета об использовании выданных акцизных марок, составленного по форме, утвержденной Постановлением (пункт 42 Правил N 1849).
Согласно пункту 44 указанных правил, принятый уполномоченным таможенным органом отчет об использовании акцизных марок является подтверждением исполнения обязательства организации и основанием для возврата обеспечения исполнения обязательства организации.
В то же время, в случае неисполнения обязательства организации денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено (пункт 4 Постановления N 866).
Как следует из материалов дела, заявления о выдаче акцизных марок поданы обществом в Новосибирскую таможню 11.09.2020 N 10609000/20/00006, 15.09.2020 N 10609000/20/00007, 20.10.2020 N 10609000/20/00009.
Обязательства организации об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением предоставлены 23.12.2020 N N 10609000/20/00006, 106090000/20/0007, 21.01.2021 N 10609000/20/00009, со сроком исполнения до 30.04.2021.
Отчеты об использовании выданных акцизных марок представлены обществом в Новосибирскую таможню 22.04.2021.
По результатам проверки отчетов и документов Новосибирской таможней установлено, что заявки о фиксации в в ЕГАИС представлены обществом после ввоза в Российскую Федерацию алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, что является нарушением требований пунктов 1, 2 Правил нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, пункта 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459).
Кроме того, установлены иные нарушения, в связи с чем отчеты об использовании акцизных марок, выданных по заявлениям о приобретении акцизных марок N 10609000/20/00006 от 11.09.2020, N 10609000/20/00007 от 15.09.2020, N 10609000/20/00009 от 20.10.2020, возвращены обществу без отметки об их принятии (письмо Новосибирской таможни от 14.05.2021 N 07-04-13/07150 "О возврате документов").
При этом отказ в принятии отчетов обществом не оспорен.
Маркированная акцизными марками по заявлениям N 10609000/20/00006 от 11.09.2020, N 10609000/20/00007 от 15.09.2020, N 10609000/20/00009 от 20.10.2020, помещена обществом под таможенную процедуру реэкспорта (вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза ранее ввезенного товара) по ДТ NN 10009100/180521/0071458, 10009100/190521/0071573, 10009100/190521/0071564, что, как правильно указал суд, дополнительно свидетельствует о том, что заявитель признал выявленные Новосибирской таможней при рассмотрении отчетов об использовании факты нарушений обществом порядка нанесения на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке, порядка ввоза в установленном порядке в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, а также порядка подачи заявок о фиксации информации об объеме импорта продукции в Российскую Федерацию (до пересечения алкогольной продукцией, подлежащей маркировке акцизными марками, государственной границы Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 50 Правил при помещении маркированной акцизными марками алкогольной продукции под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, уничтожения, переработки на таможенной территории акцизные марки должны быть повреждены в присутствии и под наблюдением должностных лиц уполномоченного таможенного органа способом, исключающим их повторное использование. При этом уполномоченным таможенным органом составляется акт о повреждении акцизных марок.
Полученные акцизные марки были повреждены в присутствии и под наблюдением должностных лиц уполномоченного таможенного органа способом, исключающим их повторное использование, составлены акты о повреждении акцизных марок (Акт о повреждении акцизных марок N 1 от 27.05.2021, Акт о повреждении акцизных марок N 2 от 03.06.2021, Акт о повреждении акцизных марок N 3 от 10.06.2021).
Отчеты об использовании акцизных марок по обязательствам организации от 23.12.2020 N 10609000/20/00006, от 23.12.2020 N 10609000/20/00007, от 21.12.2020 N 10609000/20/00009 были поданы ООО "ГРАНД" в Новосибирскую таможню 27.09.2021 - после истечения срока исполнения данных обязательств.
Следовательно, довод общества о выполнении принятых на себя обязательств в полном объеме является необоснованным.
При этом денежные средства в размере 8 048 556,00 руб., внесённые ООО "Гранд" по таможенным распискам являются обеспечением исполнения обязательства ООО "Гранд" в соответствии с пунктом 3 Постановления N 866, а не обеспечением исполнения обязанности по уплате таможенных платежей при ввозе товаров.
Отказ Новосибирской таможни в принятии отчёта ООО "Гранд" об использовании выданных акцизных марок свидетельствует об неисполнении организацией своих обязательств и является основанием для перечисления в федеральный бюджет денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения обязательства организации.
Денежные средства, уплаченные в счет исполнения обязательств организации об использовании акцизных марок (8 048 556 рублей), при указанных обстоятельствах, в соответствии с пунктом 4 Постановления N 866, пунктом 45 Правил N 1849, правомерно перечислены Новосибирской таможней в Федеральный бюджет (КБК - 153 1 16 07090 01 9000 140 - денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено).
Возврат денежных средств, являющихся суммой обеспечения исполнения обязательства организации, перечисленных в федеральный бюджет в случае неисполнения обязательства организации, вышеуказанными нормативными актами не предусмотрен.
Общество ссылается на то, что суд первой инстанции неправомерно руководствовался Правилами N 1849 в связи с тем, что приказ, утвердивший данные правила, фактически утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым с 01.01.2021 алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию, маркируется федеральными специальными марками, выдаваемыми Росалкогольрегулированием.
Между тем, в пункте 2 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусмотрено, что в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о ЕАЭС или международными договорами в рамках ЕАЭС, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
Поскольку ввоз алкогольной продукции осуществлен обществом в период действия Постановления Правительства N 866, а также Правил N 1849, обязательства взяты организацией в период действия данных актов, они правомерно применены таможенным органом и судом.
К тому же, согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" определено, что выдача и контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, по заявлениям, принятым по 31.12.2020 включительно, осуществляется таможенными органами в соответствии с данным документом, т.е. постановлением 866 (в редакции, действующей на день принятия заявления). В пункте 4 Постановления Правительства N 866 содержится аналогичная норма.
В связи с изложенным, указанный довод общества не принимается апелляционным судом.
Довод общества о том, что ФТС России письмом от 05.07.2022 N 05-83/37989 рассмотрело его жалобу и которым подтверждается не завершение ведомственной проверки действий должностных лиц таможенных органов, подлежит отклонению, учитывая, что указанным письмом ФТС России обществу даны повторные разъяснения относительно действующего законодательства, указано, что письмо ФТС России не является решением таможенного органа в области таможенного дела и не образует предмета обжалования, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном главой 51 Федерального закона N 289-ФЗ.
Общество ссылается также на то, что при ввозе алкогольной продукции на территорию Российской Федерации им в полном объеме уплачены таможенные платежи, следовательно, перечисление в бюджет денежных средств, являющихся суммой обеспечения, внесенной во исполнение взятых на себя обязательств, является "двойным налогообложением".
Как указано выше, по результатам проверки поступивших от общества отчетов Новосибирской таможней выявлены нарушение Обществом при ввозе алкогольной продукции Правил нанесения N 866, пункта 21 Правил N 1459, В связи с чем, Новосибирской таможней принято решение о возврате отчетов об использовании акцизных марок без отметки об их принятии, а алкогольная продукция, маркированная акцизными маркам по заявлениям N 10609000/20/00006 от 11.09.2020, N 10609000/20/00007 15.09.2020, N 10609000/20/00009 от 20.10.2020, помещена обществом под таможенную процедуру реэкспорта (вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза ранее ввезенного товара).
В отношении товаров, помещенных под процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории ЕАЭС, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с применением процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов в рассматриваемом случае производится не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения изменений в декларации на товары (ДТ) (подпункт 7 пункта 1 статьи 67 ТК Е; пункта 3 части 4 статьи 68 Закона N 289-ФЗ).
Срок обращения за возвратом излишне уплаченных таможенных платежей составляет три года (общий срок нахождения товаров под таможенным контролем).
Как следует из отзыва Новосибирской таможни и не опровергнуто обществом, согласно сведениям, имеющимся в базе таможенного органа КПС "Лицевые счета - ЕЛС" (единый ресурс лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей), общество воспользовалось правом на осуществление возврата таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта, ему возвращены таможенные пошлины, налоги, уплаченные при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N N 10009100/100321/0029283, 10009100/100321/0029595; по ДТ N 10009100/290321/0040458 3-годичный срок не истек и общество вправе обратиться в установленном законом порядке за возвратом таможенных платежей, уплаченных по данной ДТ.
В связи с изложенным, указанный довод подлежит отклонению.
Общество, вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, не доказало неправомерность действий таможенного органа, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.02.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-32451/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРАНД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-32451/2022
Истец: ООО "ГРАНД"
Ответчик: Новосибирская Таможня, Сибирское таможенное управление
Третье лицо: Федеральная таможенная служба, Седьмой арбитражный апелляционный суд