г. Саратов |
|
07 марта 2024 г. |
Дело N А12-18814/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 04.03.2024 года.
Полный текст постановления изготовлен - 07.03.2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 ноября 2023 года по делу N А12-18814/2023 (судья Тесленко М.А.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж" (400001, г. Волгоград, ул. им. Канунникова, д. 6/1, оф. 607, ОГРН 1163443075520, ИНН 3460065443)
к Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 119, ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353)
заинтересованные лица: Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (400040, г. Волгоград, ул. им. Поддубного, д. 8, ОГРН 1023402636883, ИНН 3442045532), Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. Волгодонская, д. 16, ОГРН 1023403446362, ИНН 3444074200),
о признании недействительным распоряжения.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж" (далее - ООО "Аква Дренаж", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (далее - Администрация) с заявлением, уточнённым в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным распоряжения Главы Администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 24.07.2023 N 292-р "О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов - металлического ограждения длиною около 40 м, павильона площадью около 10 кв.м, навеса площадью около 5 кв.м, металлического сооружения площадью около 2 кв.м, по адресу: ул. им. Менделеева (учетный номер 2-0-568)", а также обязать орган, принявший оспариваемый ненормативный правовой акт, реализовавший на основании оспариваемого ненормативного правового акта мероприятия по демонтажу нестационарных объектов (акт о демонтаже N 2/23 от 01.08.2023), вернуть ООО "Аква Дренаж" безвозмездно демонтированные объекты по адресу: г. Волгограда, ул. им. Менделеева, учетный номер 2-0-203 (учетный номер, указанный в акте о демонтаже, 2-0-568).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 ноября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда в порядке ст. 262 АПК РФ представлен отзыв на апелляционную жалобу, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Однако, Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда к отзыву на апелляционную жалобу, не приложены доказательства его направления в адрес лиц, участвующих в деле.
Ввиду несоблюдения положений части 2 статьи 262 АПК РФ о том, что отзыв направляется всем лицам, участвующим в деле заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания, в приобщении отзыва Администрации Краснооктябрьского района Волгограда, апелляционным судом отказано.
Поскольку отзыв на апелляционную жалобу Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда подан в электронном виде, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 10 постановления Пленума от 26.12.2017 N 57, данный документ фактическому возврату не подлежит.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 20.01.2024, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: объявления с официального сайта администрации Волгограда от 24.07.2023, от 13.11.2023, от 21.07.2023, от 20.07.2023; решения Волгоградской городской Думы от 19.07.2023 N 91/1247 "О признании утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов Волгограда; информационного сообщения администрации Краснооктябрьского района Волгограда.
Согласно статьей 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что суд определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
К числу таких причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, аудиозаписи судебного заседания оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Представляя в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства, заявитель не подтвердил невозможность их представления в суд первой инстанции.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд не усматривает уважительных, не зависящих от заявителя причин, исключающих возможность представления в суд первой инстанции соответствующих документов (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
В связи с отказом в приобщении дополнительных доказательств, дело подлежит рассмотрению по имеющимся в нем материалам.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Аква Дренаж" на основании лицензии N Л020-00113-34/00043873 осуществляет деятельность по сбору и обработке сточных вод. Лицензия выдана Обществу Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области 14.06.2018. Место осуществления Обществом лицензируемой деятельности: г. Волгоград, ул. им. Менделеева, учетный номер 2-0-203. Виды осуществляемых работ: сбор, транспортирование, обработка отходов IV класса опасности (опубликована в КАД 28.07.2023).
В целях осуществления данного вида деятельности Департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда на основании распоряжения от 24.03.2017 N 622-рз ООО "Аква Дренаж" выдано разрешение от 29.03.2017 N 190 на размещение подземного линейного сооружения канализационных частей, а также его наземной части и сооружения, технологически необходимых для его использования на земельном участке (учетный N 2-0-203) площадью 120 кв.м, находящемся в государственной собственности, расположенном по ул. им. Менделеева в Краснооктябрьском районе Волгограда сроком на 10 лет (л.д. 37).
Срок действия разрешения - с 29.03.2017 по 29.03.2027.
Между администрацией Волгограда и МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" заключен договор от 27.09.2022 N 519-Б безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 34:34:020031:356 (учетный номер 2- 0-568), площадью 1 745 кв.м., по адресу: г. Волгоград, ул. им. Менделеева, для благоустройства, сроком по 25.08.2023.
Земельный участок, который использует ООО "Аква Дренаж" для размещения сооружений (с учетным N 2-0-203), расположен в границах земельного участка с кадастровым N 34:34:020031:356 (учетный 2-0-568), который предоставлен МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в безвозмездное пользование по договору безвозмездного пользования земельным участком от 27.09.2022 N 519-Б для благоустройства.
В адрес ООО "Аква Дренаж" направлено уведомление от 25.10.2022 N 22620-отсзо о досрочном прекращении действия разрешения на размещение от 29.03.2017 N 190 с 27.09.2022, необходимости освободить земельный участок с учетным N 2-0-203 от размещённого объекта и привести земельный участок в состояние, пригодное для дальнейшего использования в соответствии с назначением, что подтверждается реестром почтовых отправлений (опубликовано в КАД 10.11.2023).
Сотрудником Департамента муниципального имущества администрации Волгограда Крюковым С.А. и сотрудником Администрации Краснооктябрьского района Волгограда Чередниковой Е.И. проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Менделеева. Результаты обследования отражены в Акте обследования земельного участка от 19.07.2023 N 2/421-23МЗК. К акту приобщена фототаблица и схема размещения земельного участка (л.д. 47-50).
Из акта обследования усматривается, что в результате обследования земельного участка установлено, что на земельном участке имеется площадка для сбора жидких бытовых отходов; на площадке, имеющей металлическое ограждение длиной около 40 м, размещены павильон площадью около 10 кв.м, навес площадью около 5 кв.м, металлическое сооружение площадью около 2 кв.м, подземные колодцы - 3 шт. Вышеуказанные объекты размещены на земельном участке (учётный номер 2-0-568), переданном в безвозмездное пользование МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" (договор безвозмездного пользования от 27.09.2022 N 519-В) для благоустройства. Сведения о предоставлении права на размещение данного объекта в указанных границах отсутствуют.
В соответствии с Порядком демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утвержденным постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 вопрос о демонтаже нестационарного объекта, указанного выше, вынесен на рассмотрение Комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Краснооктябрьского района Волгограда.
24 июля 2023 состоялось заседание Комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Краснооктябрьского района Волгограда, на котором принято решение рекомендовать Администрации Краснооктябрьского района Волгограда издать распоряжение о демонтаже нестационарного объекта - металлического ограждения длиной около 40 м, павильона площадью около 10 кв.м, навеса площадью около 5 кв.м, металлического сооружения площадью около 2 кв.м по адресу: ул. Менделеева (учётный N 2-0-568) - л.д. 70.
24 июля 2023 года Главой Администрации Краснооктябрьского района Волгограда вынесено распоряжение N 292-р о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов - металлического ограждения длиной около 40 м, павильона площадью около 10 кв.м, навеса площадью около 5 кв.м, металлического сооружения площадью около 2 кв.м по адресу: ул. Менделеева (учётный N 2-0-568) - л.д. 44.
Распоряжение от 24.07.2023 N 292-р опубликовано 25.07.2023 в официальном муниципальном печатном издании "Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград" (л.д. 41).
Нестационарные объекты демонтированы МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда" 01.08.2023, о чём составлен акт о демонтаже самовольно установленного объекта N 2/23 (л.д. 51).
Общество с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж" полагая, что распоряжение от 24.07.2023 N 292-р является недействительным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда требований, установленных постановлением от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда". В данном случае администрация района не располагала сведениями о собственнике самовольно установленных объектов.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий органа местного самоуправления незаконным, требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия его закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с чем, судебная коллегия считает, что основанием для признания оспариваемого действия незаконным в контексте с ч. 2 ст. 198 и ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации служит не вероятность (предположительность) нарушения, а наличие реально нарушенного права или законного интереса конкретного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания нарушения прав и охраняемых законом интересов в силу ст. 4 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложено на заявителя.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.10.2015 N 630-п утверждены Правила размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Волгоградской области.
Данные правила определяют порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 г. N 1300.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 17 Правил N 630-п основанием для досрочного прекращения действия разрешения на размещение объекта является предоставление земельного участка, на котором размещен объект, гражданину или юридическому лицу в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Как было указано выше, ООО "Аква Дренаж" выдано разрешение от 29.03.2017 N 190 на размещение подземного линейного сооружения канализационных частей, а также его наземной части и сооружения, технологически необходимых для его использования на земельном участке (учетный N 2-0-203) площадью 120 кв.м, находящемся в государственной собственности, расположенном по ул. им. Менделеева в Краснооктябрьском районе Волгограда.
Впоследствии, земельный участок на праве безвозмездного пользования предоставлен МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда".
Сведениями публичной кадастровой карты подтверждается, что земельный участок с учетным номером 2-0-203 расположен в границах большего по площади земельного участка с кадастровым номером 34:34:020031:356 (учетный 2-0-568), предоставленного в безвозмездное пользование МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" (опубликована в КАД 10.11.2023).
ООО "Аква Дренаж" уведомлено о досрочном прекращении действия разрешения на размещение от 29.03.2017 N 190 с 27.09.2022 и необходимости освободить земельный участок. Данное уведомление содержит ссылку на п.п. "д" п. 17 Правил от 23.10.2015 N 630-п.
Названное уведомление направлено Обществу по юридическому адресу заказным письмом (ШПИ 80100777205359), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (опубликован в КАД 10.11.2023).
Согласно сведениям официального сайта Почта России почтовое отправление прибыло в место вручения 26.10.2022 и возвращено отправителю 26.11.2022 в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Адрес, по которому направлялось уведомление о досрочном прекращении действия разрешения, является юридическим адресом общества.
При этом обществом не было обеспечено своевременное получение корреспонденции по данному адресу, следовательно, риск неблагоприятных последствий, связанных с несвоевременным получением либо неполучением поступающей по указанному адресу корреспонденции, несет само общество.
Неполучение корреспонденции по месту нахождения организации, определенному согласно сведениям о его государственной регистрации, в связи с отсутствием по данному адресу или несовершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет Общество.
При рассмотрении дела, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательств того, что общество оспаривало уведомление от 25.10.2022 N 22620-отсзо о досрочном прекращении действия разрешения на размещение от 29.03.2017 N 190.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данной позицией суда первой инстанции и также отмечает, что в рассматриваемом случае уведомление о досрочном прекращении действия разрешения направлено Департаментом по адресу Общества, указанному в ЕГРЮЛ и заявителем не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Апелляционная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что правовые основания для размещения спорных объектов у общества на момент вынесения оспариваемого распоряжения отсутствуют.
Постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 утверждены Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее - Порядок) и Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
Порядок демонтажа регламентирует деятельность администрации Волгограда, ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных на территории Волгограда нестационарных объектов, для установки которых не требуется разрешение на строительство.
Согласно пункту 2 Порядка демонтажа нестационарных объектов, демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, располагаемых внутри объектов, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение.
В соответствии с пунктом 3 Порядка демонтажа нестационарных объектов работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда.
Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда.
Согласно пункту 4 Порядка, при выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрация соответствующего района Волгограда направляет в департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - ДМИ) запрос о проведении совместного обследования земельного участка (муниципального имущества), на котором расположен объект. ДМИ с привлечением специалистов администрации, управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрацию.
По результатам рассмотрения акта обследования администрация в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в администрацию акта обследования:
определяет дату, время, место и вопросы повестки дня заседания комиссии;
обеспечивает размещение информации о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Территориальные подразделения";
направляет информацию о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии в управление по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата главы Волгограда для опубликования в официальном средстве массовой информации Волгограда;
в случае выявления собственника объекта уведомляет его о дате, времени и месте заседания комиссии (заказным письмом, телеграммой, иным способом, подтверждающим получение уведомления).
Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда не позднее трех дней со дня получения информации о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии из администрации обеспечивает ее опубликование в официальном средстве массовой информации Волгограда.
Согласно пункту 5 Порядка, заседание комиссии должно быть проведено не позднее 14 дней со дня поступления в администрацию акта обследования.
Комиссия рассматривает акт обследования и иные материалы на своем заседании на предмет наличия оснований для демонтажа выявленного объекта или отсутствия оснований для демонтажа объекта. Заседание комиссии оформляется протоколом.
В случае если по результатам рассмотрения комиссия придет к выводу о наличии оснований для демонтажа выявленного объекта, администрация в день заседания комиссии издает распоряжение о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта (далее - распоряжение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать:
наименование (тип (вид) самовольно установленного нестационарного объекта, его размеры, описание, местоположение;
предложение собственнику объекта осуществить добровольный демонтаж объекта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заседания комиссии;
поручение учреждению в установленный срок (срок определяется распоряжением, начинает исчисляться со дня истечения срока на добровольный демонтаж и не может превышать пяти рабочих дней) осуществить выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению самовольно установленного нестационарного объекта по истечении срока на добровольный демонтаж объекта;
состав исполнительной комиссии, контролирующей выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению самовольно установленного нестационарного объекта.
Как установлено пунктом 6 Порядка, в день издания распоряжения администрация:
размещает распоряжение на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Территориальные подразделения" в подразделе соответствующего территориального подразделения;
направляет копию распоряжения в управление по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата главы Волгограда для опубликования его в официальном средстве массовой информации Волгограда;
размещает информацию о принятом распоряжении на объекте с фото- или видеофиксацией;
в случае если известен собственник объекта, направляет копию распоряжения собственнику объекта (заказным письмом, телеграммой, иным способом, подтверждающим получение копии распоряжения).
Управление по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата главы Волгограда не позднее трех дней со дня получения копии распоряжения из администрации обеспечивает его опубликование в ближайшем выпуске официального средства массовой информации Волгограда.
Проверив соблюдение Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что Администрацией соблюдены установленные данным Порядком требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что Администрацией в нарушение п. 4 Порядка демонтажа не приняты меры к уведомлению собственника спорного объекта о дате, времени и месте заседания комиссии, на котором рассматривался вопрос о его демонтаже, а также о принятом на заседании комиссии решении.
Данный довод также заявлялся обществом в суде первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае администрация района не располагала сведениями о собственнике самовольно установленных объектов и его местонахождении, поскольку земельный участок был предоставлен в безвозмездное пользование МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда". Учитывая, что учреждение не является владельцем спорных объектов, администрация района правомерно исходила из того, что собственник объектов не известен.
При этом, Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда принимались меры к уведомлению собственника через размещение информации на самом объекте, так и через средства массовой информации.
При рассмотрении дела, судебная коллегия апелляционной инстанции также исходит из того, что оспариваемое распоряжение администрации фактически исполнено, рассматриваемые нестационарные объекты демонтированы, о чём составлен акт от 01.08.2023. В рассматриваемой ситуации признание оспариваемого распоряжения недействительным, не приведет к восстановлению нарушенных, по мнению Общества, прав, поскольку разрешение на размещение объекта досрочно прекратило действие.
Довод заявителя о том, что на дату выдачи разрешения на размещение, не было предусмотрено основание для досрочного прекращения действия разрешения, предусмотренного пунктом "д" пункта 17 Правил, т.к. данное основание для досрочного прекращения введено Постановлением Администрации Волгоградской области N 244-п от 18.05.2017, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку введение нового основания для досрочного прекращения действия разрешения на размещение объекта, не препятствует применению действующего на территории Волгоградской области нормативного акта.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что основания для признания распоряжения от 24.07.2023 N 292-р недействительным, отсутствуют.
Судом первой инстанции также обоснованно отказано в удовлетворении требований ООО "Аква Дренаж" об обязании орган, принявший оспариваемый ненормативный правовой акт, реализовавший на основании оспариваемого ненормативного правового акта мероприятия по демонтажу нестационарных объектов (акт о демонтаже N 2/23 от 01.08.2023), вернуть ООО "Аква Дренаж" безвозмездно демонтированные объекты по адресу: г. Волгограда, ул. им. Менделеева, учетный номер 2-0-203 (учетный номер, указанный в акте о демонтаже, 2-0-568).
В соответствии с пунктом 9 Порядка демонтажа нестационарных объектов демонтированный самовольно установленный нестационарный объект и находящееся в нем на день демонтажа имущество подлежит возврату собственнику после перечисления им денежных средств в доход бюджета Волгограда в объеме ранее понесенных Администрацией Волгограда расходов, связанных с мероприятиями по демонтажу самовольно установленного нестационарного объекта, с составлением акта приема-передачи.
Для возврата самовольно установленного нестационарного объекта и имущества, находящееся в нем на момент демонтажа, собственник объекта должен представить документы, подтверждающие его право собственности на демонтированный объект.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку судом установлена законность принятого администрацией распоряжения о демонтаже нестационарных объектов, основания для освобождения общества от обязанности по несению расходов, связанных с мероприятиями по их демонтажу, отсутствуют.
С учетом приведенных правовых норм и обстоятельств, установленных при разрешении спора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж" удовлетворению не подлежит.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций составляет - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров.
При таких обстоятельствах, при подаче апелляционной жалобы ООО "Аква Дренаж" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
Чеком-ордером от 26.12.2023 заявителем за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб. (т. 1 л.д. 114).
Следовательно, ООО "Аква Дренаж" следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 ноября 2023 года по делу N А12-18814/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Аква Дренаж" (ОГРН 1163443075520, ИНН 3460065443) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., уплаченную чеком-ордером от 26.12.2023. Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-18814/2023
Истец: ООО "АКВА ДРЕНАЖ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"