г. Челябинск |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А76-41753/2022 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бояршиновой Е.В., рассмотрел апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Сбербанк России" в лице Челябинского отделения 8597 на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.02.2023 (мотивированное решение от 20.03.2023) по делу N А76-41753/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - истец, Банк) в лице Челябинского отделения N 8597 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 247/22/74000 от 30.11.2022, которым заявителю назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Определением от 20.12.2022 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Баламбаева Зайнап Шайхабековна.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
Банк, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в действиях банка отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку сообщения по своему содержанию не были направлены на взыскание просроченной задолженности, а носили информационный характер. Имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение. Дело об административном правонарушении могло быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом. Имеются основания для снижения административного штрафа вдвое на основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.
В представленном отзыве Управление ссылалось на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Управление поступило обращение Баламбаевой Зайнап Шайхабековны по вопросу действий ПАО РОСБАНК при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности.
Должностным лицом Управления 15.09.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 121/22/74000-АП в отношении ПАО РОСБАНК (ИНН 7730060164).
В адрес ПАО "ВымпелКом" направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15.09.2022 о предоставлении информации о принадлежности абонентских номеров, в том числе абонентского номера +79629639938, с которого с Баламбаевой З.Ш. осуществлялось взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности.
Согласно ответу ПАО "ВымпелКом" от 21.09.2022 N ШК-03/94844-К, абонентский номер +79629639938 принадлежит ПАО "Сбербанк" (ИНН 7707083893).
Управлением в адрес АО "МТТ" направлено определение от 15.09.2022 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении о предоставлении информации о принадлежности абонентского номера + 79587629885, с которого с Баламбаевой З.Ш. осуществлялось взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности.
Согласно ответу АО "МТТ" от 20.09.2022 N 6918, абонентский номер + 79587629885 принадлежит ПАО "Сбербанк" (ИНН 7707083893).
Управлением в адрес ПАО "Сбербанк" направлено определение об истребовании сведений от 14.10.2022 о заключенных договорах займа между ПАО "Сбербанк" и Баламбаевой З.Ш., об осуществленном взаимодействии, направленном на взыскание просроченной задолженности с должником и третьими лицами.
Согласно ответу от 25.10.2022 N 1003 между ПАО "Сбербанк" и Баламбаевой З.Ш. заключен контракт N 1203-Р-16328033480, в соответствии с которым выпущена кредитная карта, с 17.09.2021 по настоящее время по кредитному обязательству образовалась просроченная задолженность.
Абонентские номера + 79587629885, + 79629639938 принадлежат Банку.
В связи с образовавшейся просроченной задолженностью, Банком осуществлялось взаимодействие, направленное на ее возврат. Банком предоставлен реестр коммуникации с клиентом, в том числе содержащий направленные Баламбаевой З.Ш. СМС-сообщения, среди которых содержатся следующие сообщения:
- направленное 21.12.2021 текстовое сообщение следующего содержания: "Предыдущий выезд не принес результатов. К вам запланирован повторный выезд. Рекомендуем не покидать ваш населенный пункт. Служба выездного взыскания. Телефон для связи с сотрудником Банка + 7 (912) 301-43-74. Сбербанк";
- направленное 23.12.2021 текстовое сообщение следующего содержания: "Предыдущий выезд не принес результатов. К вам запланирован повторный выезд. Рекомендуем не покидать ваш населенный пункт. Служба выездного взыскания. Телефон для связи с сотрудником Банка + 7 (912) 301-43-74. Сбербанк".
В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что при осуществлении взаимодействия с использованием текстовых сообщений 21.12.2021, 23.12.2021 не были сообщены сведения о наличии просроченной задолженности.
Таким образом, Банком совершены действия, направленные на взыскание просроченной задолженности Баламбаевой З.Ш. с нарушением п. 2 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 230-ФЗ).
По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления 15.11.2022 в отношении ПАО "Сбербанк", извещенного надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности ПАО "Сбербанк" Иваницкой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении N 247/22/74000-АП по факту нарушения Банком требований п. 2 ч. 6 ст. 7 Закона N 230-ФЗ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
30.11.2022 заместителем руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области - заместителем главного судебного пристава Челябинской области Ивановой З.В. в отношении Банка вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 247/22/74000 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей.
Банк, посчитав указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о законности привлечения банка к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, действующему законодательству.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.
Нормы статьи 23.92 КоАП РФ определяют орган и его должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 КоАП РФ. Таковым является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр - Федеральная служба судебных приставов (постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1402).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1402 Федеральная служба судебных приставов определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.
Следовательно, Управление, являющееся территориальных органом Федеральной службы судебных приставов, уполномочено на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных как частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 статьи 28.3 КоАП РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).
Приказом Федеральной службы судебных приставов от 20.08.2021 N 456 (вступил в силу 02.10.2021) утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, а также в сфере нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и проводить административное расследование (далее - Перечень N 456), согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 КоАП РФ вправе составлять начальники структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - старшие судебные приставы и их заместители.
Как следует из материалов дела, протокол от 15.11.2022 об административном правонарушении составлен начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления; в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в отношении ПАО "Сбербанк" переданы на рассмотрение заместителю руководителя Управления - заместителю главного судебного пристава Челябинской области.
Таким образом, в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен и административное дело рассмотрено должностными лицами Управления в пределах установленных статьями 28.3 и 23.92 КоАП РФ полномочий.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере потребительского кредита (займа).
Объективной стороной вышеуказанного правонарушения является совершение юридическим лицом, являющимся кредитором, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Субъектами данного правонарушения являются кредиторы или лица, действующие от их имени, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, регулирует Закон N 230-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 230-ФЗ при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя: личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ предусмотрено, что при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 названного Федерального закона правила осуществления действий, направленных на возврат просроченной задолженности, применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 230-ФЗ в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
В нарушение ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 230-ФЗ в текстовых сообщения от 21.12.2021 и 23.12.2021, направленных ПАО "Сбербанк" в адрес Баламбаевой З.Ш., отсутствовали сведения о наличии просроченной задолженности.
Как следует из указанных уведомлений в них содержаться следующие сведения: "Предыдущий выезд не принес результатов. К вам запланирован повторный выезд. Рекомендуем не покидать ваш населенный пункт. Служба выездного взыскания. Телефон для связи с сотрудником Банка + 7 (912) 301-43-74. Сбербанк"; "Предыдущий выезд не принес результатов. К вам запланирован повторный выезд. Рекомендуем не покидать ваш населенный пункт. Служба выездного взыскания. Телефон для связи с сотрудником Банка + 7 (912) 301-43-74. Сбербанк".
Доводы банка о том, что текст направленных сообщений носил информационный характер, отклоняются как несостоятельные. Содержание данного сообщения позволяет сделать вывод, что данное сообщение направлялось банком именно в целях возврата просроченной задолженности заемщика по кредитному договору, соответственно, на указанные сообщения распространяются требования статьи 7 Закона N 230-ФЗ.
Таким образом, в действиях ПАО "Сбербанк России" правомерно установлено событие и объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина заявителя в совершении вышеназванного правонарушения установлена административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что нарушение совершено в результате активных действий заявителя и доказательств наличия объективных препятствий для не совершения этих действий не представлено, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины банка в совершении данного административного правонарушения.
В этой связи следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях банка состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ (1 год), административным органом не пропущен.
Оснований для признания совершенного ПАО Сбербанк административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд первой инстанции не усмотрел.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Суд первой инстанции не установил исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, указав, что банком нарушены права гражданина.
Поскольку вопрос о признании административного правонарушения малозначительным отнесен к судейскому усмотрению, позиция суда первой инстанции в этой части основана на внутреннем убеждении, должным образом аргументирована и не противоречит материалам дела, оснований для ее переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. В этой связи довод подателя апелляционной жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежит отклонению.
Заявитель указал на необходимость замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции правомерно не согласился с этой позицией банка.
Так, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как указано выше, ПАО Сбербанк ранее привлекалось к административной ответственности, что исключает возможность признания рассматриваемого правонарушения совершенным впервые, на потому применение части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае невозможно, доводы подателя апелляционной жалобы в этой части подлежат отклонению.
Так, постановлением Управления от 29.04.2022 N 49/22/74000 банк привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ, которое было оспорено в арбитражном суде в рамках дела N А76-14745/2022, решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2022, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2022, в удовлетворении заявления Банка отказано.
Также Управлением выявлены отягчающие ответственность обстоятельства - ранее ПАО Сбербанк привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.
Ссылка банка на возможность применения статьи 4.1.2 КоАП РФ отклоняется судом, поскольку сведения о ПАО "Сбербанк России" в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствуют.
Ссылка банка на постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 не принята во внимание административным органом и судом, поскольку согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. В силу положений части 2 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
При этом согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Федерального закона N 248-ФЗ для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае Управление не осуществляло в отношении банка государственный (муниципальный) контроль и надзор, а проводило административное расследование согласно порядку производства по делу об административном правонарушении, установленному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.02.2023 (мотивированное решение от 20.03.2023) по делу N А76-41753/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Сбербанк России" в лице Челябинского отделения 8597 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-41753/2022
Истец: ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Ответчик: УФССП по Челябинской области
Третье лицо: Баламбаева Зайнан Шайхабековна, Баламбаева Зайнап Шайхабековна