город Ростов-на-Дону |
|
31 мая 2023 г. |
дело N А32-8136/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Краснодарской таможни посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представители Романченко Н.В. по доверенности от 25.01.2023, диплом, паспорт; Савченко Н.Н. по доверенности от 16.03.2022, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2022 по делу N А32-8136/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стар" (ИНН 2310196847, ОГРН 1162375058526)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стар" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об обязании вернуть излишне взысканные таможенные платежи в сумме 906036 руб. 77 коп. по ДТ N 10309180/010318/0000418, N 10309180/060318/0000453, N 10309180/060618/0001155, N 10309180/060618/0001165, N 10309180/060618/0001166, N 10309180/110618/0001217, N 10309180/110618/0001218, N 10309180/110618/0001231, N 10309180/150618/0001275, N 10309180/150918/0001806, N 10309180/160918/0001821, N 10309180/200918/0001852, N 10309180/220918/0001874, N 10309180/240918/0001876, N 10309180/240918/0001879, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.02.2021 по делу N А32-7214/2021 дело N А32-8136/2021 было выделено в отдельное производство, в связи с чем Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило заявленные требования и просило обязать Краснодарскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей - сборы за таможенное оформление, ввозную таможенную пошлину, пени по сборам за таможенное оформление в размере 238896 руб. 73 коп. по ДТ N 10309180/220918/0001874, N 10309180/240918/0001876, N 10309180/240918/0001879, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Арбитражный суд Краснодарского края принял уточнения требований.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2022
- на Краснодарскую таможню возложена обязанность осуществить возврат Обществу излишне взысканные таможенные платежи - сборы за таможенное оформление, ввозную таможенную пошлину, пени по сборам за таможенное оформление в размере 238896 руб. 73 коп. по ДТ N 10309180/220918/0001874, N 10309180/240918/0001876 и N 10309180/240918/0001879, в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу;
- с Краснодарской таможни в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 7777 руб. 93 копейки.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Краснодарская таможня указывает, что суд неправильно истолкованы и применены положения права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), регламентирующие порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров - Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕАЭК) от 30.10.2012 N 202 "О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)", от 06.08.2019 N 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров", обстоятельства, имеющие значение для дела, судом были выяснены не в полном объёме, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В нарушение положений статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не дана надлежащая оценка доводам таможни о наличии отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости сделки, по которой на таможенную территорию иными участниками внешнеторговой деятельности ввезены однородные товары, отсутствии надлежащего документального подтверждения заявленной таможенной стоимости на момент вынесения решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, и доначисления спорных платежей, получении таможенным органом в ходе оперативных мероприятий документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности таможенной стоимости. Решение суда содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением председателя судебного состава от 26.05.2023 в связи с нахождением судьи Соловьевой М.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Ефимову О.Ю., в связи с чем, рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Краснодарской таможни об участии её представителей в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представители Краснодарской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Общество, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В рамках исполнения обязательств по внешнеэкономическому контракту от 14.07.2017 N 1 (далее - Контракт), заключённого Обществом с AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI на территорию Российской Федерации в сентябре 2018, на условиях поставки CFR Туапсе ввезены свежие фрукты и овощи:
- по ДТ N 10309180/220918/0001874 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: товар N 1 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2322 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 22100 кг., вес брутто 23700 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 2 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 20600 кг., вес брутто 22300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 3 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21500 кг., вес брутто 23200 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 4 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2334 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21100 кг., вес брутто 22800 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 5 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 1980 пластиковых ящика на 22 паллетах, вес нетто 18900 кг., вес брутто 20300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 6 - инжир свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт BURSA SIYAHI, в 1240 картонных коробках на 4 паллетах, вес нетто 1600 кг., вес брутто 1900 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,89 долларов США/кг.;
- по ДТ N 10309180/240918/0001876 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: товар N 1 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 22100 кг., вес брутто 23700 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг.;
- по ДТ N 10309180/240918/0001879 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары: товар N 1 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 22100 кг., вес брутто 23800 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 2 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21800 кг., вес брутто 23400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 3 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2334 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21600 кг., вес брутто 23300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг; товар N 4 - мандарины САТСУМА свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт MIHOWASE, в 1600 пластиковых ящиках на 24 паллетах, вес нетто 23000 кг., вес брутто 24400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,46 долларов США/кг; товар N 5 - мандарины САТСУМА свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт MIHOWASE, в 1584 пластиковых ящиках на 26 паллетах, вес нетто 22900 кг., вес брутто 24300 кг., страна происхождения - Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,46 долларов США/кг; товар N 6 - лимоны свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт ENTERDONAT, в 1190 деревянных ящиках на 17 паллетах, вес нетто 15700 кг., вес брутто 17000 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,49 долларов США/кг; товар N 7 - лимоны свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт ENTERDONAT, в 900 деревянных ящиках на 9 паллетах, вес нетто 8300 кг., вес брутто 8800 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,49 долларов США/кг; товар N 8 - лимоны свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт ENTERDONAT, в 1820 деревянных ящиках на 26 паллетах, вес нетто 24200 кг., вес брутто 26200 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,49 долларов США/кг.
Стоимость ввезённых и оформленных по ДТ N 10309180/220918/0001874, N 10309180/240918/0001876 и N 10309180/240918/0001879 товаров была заявлена Обществом первым методом определения таможенной стоимости.
Общество является участником российско-турецкого проекта "Упрощенный таможенный коридор" (далее - УТК) в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур" от 18.09.2008 N 01-12/0033, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 N 1539-р.
В гр.44 был указан уникальный идентификационный номер товарной партии, предусмотренный международным договором, в соответствии с которым должностное лицо таможенного органа должно осуществить сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора:
- по ДТ N 10309180/220918/0001874 в гр.44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12018092020180000035250 от 20.09.2018;
- по ДТ N 10309180/240918/0001876 в гр.44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12018092020180000035250 от 20.09.2018;
- по ДТ N 10309180/240918/0001879 в гр.44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12018092220180000035355 от 22.09.2018.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров, оформляемых по ДТ N 10309180/220918/0001874, N 10309180/240918/0001876 и N 10309180/240918/0001879 должным образом не подтверждены, Краснодарской таможней направлены Обществу запросы документов и сведений от 22.09.2018 по ДТ N 10309180/220918/0001874, от 24.09.2018 по ДТ N 10309180/240918/0001876, от 24.09.2018 ДТ N 10309180/240918/0001879 с указанием причин направления запроса - выявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в сопоставимый период времени; установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в документах, представленных декларантом- в инвойсах не указаны банковские платежные реквизиты продавца и покупателя, представлен рамочный контракт, отсрочка платежа может свидетельствовать о предоставлении кредита
Товары были выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с расчётами таможенного органа.
В установленный срок Обществом в Краснодарскую таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов Краснодарской таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары от 17.11.2018 по ДТ N 10309180/220918/0001874, от 18.11.2018 по ДТ N 10309180/240918/0001876, от 09.11.2018 по ДТ N 10309180/240918/0001879. В результате корректировки таможенной стоимости Краснодарской таможней были излишне взысканы, путём зачета денежного залога, внесённого Обществом, таможенные платежи, сборы и пени в размере 1415377 руб. 42 коп., в том числе: сборы за таможенное оформление 2625 руб., ввозная пошлина 236241 руб. 10 коп., НДС 1176480 руб. 69 коп., пени по сборам за таможенное оформление 30 руб. 63 копейки.
По ДТ N N 10309180/220918/0001874, 10309180/240918/0001876, 10309180/240918/0001879 НДС в полном объёме был возвращен Обществу в порядке статьей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определённом статьёй 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьёй 45 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьёй 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государств-членов.
В силу подпунктов 1, 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе её величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьёй документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведённых в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьёй 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Как следует из материалов дела, Обществом по спорным декларациям произведена оплата поставщику в полном объёме.
Согласно ведомости банковского контроля от 18.12.2020, в соответствии с которой Общество за период с 09.09.2017 по 14.08.2020 в рамках Контракта было оформлено 730 партий товара.
В соответствии с разделом V. "Итоговые данные расчетов по контракту" Ведомости банковского контроля, расчёт между сторонами был произведён в полном объеме, так как показатель графы 9 "сальдо расчетов" составляет 0,00.
В пункте 212 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по Контракту в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 83258 долларов США, за ввезённый товар в сумме 83258 долларов США, указана ДТ N 10309180/220918/0001874.
В пункте 213 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по Контракту в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 17017 долларов США, за ввезенный товар в сумме 17017 долларов США, указана ДТ N 10309180/240918/0001876.
В пункте 214 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по Контракту в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 95167 долларов США, за ввезенный товар в сумме 95167 долларов США, указана ДТ N 10309180/240918/0001879.
Доказательства того, существенные условия Контракта сторонами сделки не исполнены, имеются взаимные претензии по ассортименту, количеству, цене ввезённого товара у сторон друг к другу, Краснодарской таможней не выявлены.
Документы по оприходованию ввезённых товаров, указанных в ДТ N N 10309180/220918/0001874, 10309180/240918/0001876, 10309180/240918/0001879, в соответствии с ПБУ были представлены Обществом по запросу таможенного органа.
Документальным подтверждением заключения Обществом сделки является Контракт, заключённый с AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI (Турция), пунктом 1.1 которого определено наименование поставляемого товара.
Пунктом 1.2 Контракта определено, что цены на товар устанавливаются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
Пунктом 2.1 Контракта определена общая сумма контракта, составляющая 100000000 долларов США (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением 11 от 05.03.2020).
Приложениями к Контракту от 19.09.2018 N 33-Т на сумму 100275 долларов США, приложения к Контракту от 21.09.2018 N 34-Т на сумму 95167 долларов США сторонами сделки согласованы: наименование товара с указанием сорта; количество (вес брутто и нетто); цена за кг; сумма по каждому товару; условия поставки; общая стоимость по каждой поставки с подробным описанием включённых в стоимость расходов.
В материалы дела представлены инвойсы, в которых содержится информация, в частности, о товаре, его стоимости, количестве.
В пункте 3.2 Контракта указано, что товар поставляется на условиях согласно Инкотермс-2010, условия поставки могут быть различными. Условия поставки оговариваются в Инвойсе или приложениях к контракту.
В Приложениях к Контракту и инвойсах указаны конкретные условия поставки, в соответствии с которыми поставлен спорный товар - CFR Туапсе.
Разделом 7 Контракта определены условия и порядок осуществления платежей. Оплата производится в долларах США, путём банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 банковских дней с момента получении партии товара, против предоставленных продавцом инвойсов или без таковой.
Контракт содержит банковские реквизиты продавца и покупателя. Во всех инвойсах содержаться все необходимые реквизиты сторон.
Довод Краснодарской таможни о том, что длительная отсрочка платежей в мировой торговой практике квалифицируется как коммерческий кредит, расходы за пользование которым, должны войти в структуру таможенной стоимости ввозимых товаров, апелляционный суд находит документально и нормативно необоснованным.
В силу действующего российского законодательства, стороны свободны в заключении контракта. Отсрочка платежа, согласованная сторонами, что соответствует положениям статей 483 и 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разделу I главы III Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, не может быть признана.
Как следует из материалов дела, Общество является участником российско-турецкого проекта "Упрощённый таможенный коридор" (далее - УТК) в рамках подписанного протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур" от 18.09.2008 N 01-12/0033, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 N 1539-р.
В гр.44 ДТ под кодом "09015" в ДТ N 10309180/220918/0001874 указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12018092020180000035250 от 20.09.2018, по ДТ N 10309180/240918/0001876 в гр.44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12018092020180000035250 от 20.09.2018, по ДТ N 10309180/240918/0001879 в гр.44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12018092220180000035355 от 22.09.2018.
Частью 2 статьи 308 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в рамках заключённых международных договоров Российской Федерации таможенные органы реализуют совместные проекты с таможенными органами иностранных государств (упрощенный таможенный коридор, взаимное признание результатов таможенного контроля и иные проекты).
Статьёй 1 протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур" от 18.09.2008 N 01-12/0033, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 N 1539-р определено, что стороны будут обмениваться достоверной предварительной информацией о перемещении товаров и транспортных средств, для которых будет применяться процедура содействия торговле, именуемая "Упрощенный таможенный коридор".
Статьёй 2 названного протокола от 18.09.2008 N 01-12/0033 установлено, что компании, участвующие в УТК и предоставляющие достоверную информацию о перемещаемых товарах, в том числе в соответствии с положениями настоящего протокола, получат следующие преимущества: 1) приоритет в пунктах пропуска и в местах основного таможенного оформления по сравнению с турецкими и российскими компаниями, не принимающими участие в УТК, а также иными компаниями, осуществляющими таможенное оформление в Российской Федерации и Турецкой Республике; 2) преимущества от ускоренных таможенных процедур, где это возможно, включая выделение отдельных полос контроля в целях сокращения времени оформления; 3) в отношении них не проводится таможенный досмотр за исключением случаев борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды; 4) наличие банковских гарантий за расчеты по внешнеторговым сделкам; 5) грузовая таможенная декларация должна быть принята таможенными органами сторон в случае предоставления компанией, участвующей в УТК, неполного комплекта документов и обязательства указанной компании предоставить указанные документы.
Указанные компании предоставляют таможенному органу своей страны достоверную информацию о перемещаемых товарах, номенклатуре и фактурной стоимости, заверенную Торгово-промышленной палатой либо органами, обладающими схожими полномочиями, которую в дальнейшем таможенный орган одной Стороны передаёт таможенному органу другой стороны.
Доказательства проведения Краснодарской таможней в ходе проведения таможенного контроля проверки и сопоставления сведений со сведениями, представленными Таможенным Департаментом Турецкой Республики в рамках реализации международного договора по уникальному идентификационному номеру товарной партии, указанному в гр.44 каждой ДТ под кодом "09015", в материалы дела не представлены.
Содержание запросов Краснодарской таможни о предоставлении документов, направленные Обществу при проведении таможенного контроля таможенной стоимости, заявленной по ДТ N N 10309180/220918/0001874, 10309180/240918/0001876, 10309180/240918/0001879, не содержат сведений о представлении Обществом документов, согласно уникальному идентификационному номеру товарной партии, как участника российско-турецкого проекта УТК.
Согласно материалам дела, во исполнение запроса Краснодарской таможни Обществом были представлены графические образы электронных экспортных деклараций с нанесёнными штрих-кодами в графе А, содержащей сведения о таможенном органе убытия.
В графе 44 представленных экспортных деклараций содержится информация об оформлении в системе одного окна с предоставлением электронных документов в том числе электронного счета.
С учётом пояснений Общества, ходатайству Краснодарской таможни, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 рассмотрение дела, приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу N А32-44822/2020 с целью устранения конкуренции между судебными актами по делам с пересекающимся предметом доказывания.
В решении Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2021 по делу N А32-44822/2020, вступившем в законную силу 09.12.2021, установлено, что в соответствии с Протоколом осмотра доказательств 23АВ1461249 от 31.03.2021, выполненным Павлевской Т.О., временно исполняющей обязанности нотариуса Винокуровой А.П., в порядке обеспечения доказательств нотариусом произведен осмотр доказательств в виде информации, размещённой на интернет- сайте Управления таможни Министерства торговли Турецкой Республики по адресу: https://gumrukrehberi.gov.tr. Суду был представлен осмотр русскоязычной версии сайта, как указано в Протоколе.
В соответствии с информацией, содержащейся в приложениях к Протоколу -таможенная декларация заполняется в электронном виде и таможенные процедуры осуществляются в электронном виде с использованием программного обеспечения "BILGE", аббревиатура которого означает "компьютеризированная таможенная деятельность". Информация о таможенной декларации, зарегистрированной в таможенной компьютерной системе, передаётся в электронном виде соответствующей ассоциации экспортеров для получения подтверждения, после чего продолжается таможенное оформление. Затем таможенная служба проверяет точность информации, зарегистрированной в таможенной компьютерной системе.
Как указано в Приложении 10 к Протоколу Система BILGE гарантирует, что все таможенные операции выполняются в компьютерной среде в режиме реального времени, с момента входа до выхода товара из таможенной территории Турции. Таможенной декларации, зарегистрированной в системе BILGE, присваивается постоянный регистрационный номер. Указание электронного номера документа является особенностью таможенного оформления в рамках системы одного окна - система Министерства торговли генерирует 23-значный идентификационный номер документа, и этот номер передаётся на экраны налогоплательщика и соответствующее учреждение. Указанный 23-значный идентификационный номер, выданный системой, содержащий номер строки и дату документа, следует указывать в поле N 44 таможенной декларации, заполняемую во время таможенных процедур.
Таким образом, при проверке будет сверен 23-значный номер, указанный в таможенной декларации с номером документа в системе, и, если данные совпадают, декларация регистрируется.
Краснодарская таможня, не представила доказательства, опровергающие подлинность представленных Обществом документов, в том числе основанных на сравнении представленных Обществом экспортных деклараций с экспортными декларациями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора по уникальному идентификационному номеру товарной партии, указанному в гр.44 каждой ДТ под кодом "09015".
Кроме этого, апелляционный суд учитывает, что Краснодарской таможней не представлено доказательств, опровергающих недействительность сведений сайта Управления таможни Министерства торговли Турецкой Республики о порядке электронного декларирования в системе одного окна плодоовощной продукции в Турции.
Довод Краснодарской таможни о невозможности рассмотрения представленных в процессе таможенного оформления деклараций по причине отсутствия перевода на русский язык, апелляционный суд находит необоснованным.
Письмом ФТС России от 04.08.2014 N 16-45/36756 "О направлении информации" таможенным органам доведена аналитическая справка о порядке использования и заполнения таможенной декларации при экспорте товаров, в которой для использования в качестве справочной информации приведены названия граф формы таможенной декларации на русском языке и краткая информация об их заполнении.
Довод Краснодарской таможни о том, что ввиду непредставления Обществом переводов в процессе таможенного оформления, у таможенного органа отсутствовала возможность провести детальный анализ экспортной декларации, так как она заполнена на турецком языке и невозможно было узнать, что оформление производилось в рамках одного окна, апелляционный суд считает не соответствующим позиции Краснодарской таможни, которая указала на то, что в графе 28 декларации указана надпись "оплата против документов, а в графе 21 указан вид транспорта "грузовик".
Таким образом, сложностей в описании содержания деклараций у Краснодарской таможни сложностей не возникало несмотря на то, что такие данные указаны в экспортных декларациях на турецком языке.
Довод Краснодарской таможни о том, что сведения об оплате ввезённых Обществом товаров в экспортных декларациях противоречат сведениям об условиях оплаты товара, согласованных в Контракте, апелляционный суд находит документально не подтверждённым.
Доказательства того, что указание в экспортной декларации Турецкой Республики условий оплаты - "оплата против документов" является указанием на немедленную оплату за поставленный товар, Краснодарской таможней не представлены.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с пунктом 7.1 Контракта оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путём банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 банковских дней с момента получения партии товара, против предоставленных продавцом инвойсов или без таковой.
Довод Краснодарской таможни о необходимости проставления апостиля на экспортной декларации в целях подтверждения достоверности сведений, указанных в данном документе, апелляционный суд находит не основанным на нормах права.
Таможенным законодательством не предусмотрено представление в процессе таможенного оформления таможенному органу легализованных в установленном порядке документов на иностранном языке.
Согласно материалам дела, экспортная декларация с переводом была представлена Обществом Краснодарской таможне в ходе проведения ею таможенного оформления, а также по её запросу.
В соответствии со статьёй 27 "Консульская легализация иностранных официальных документов" Федерального закона от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания. Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания.
Статьёй 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года), определён исчерпывающий перечень документов, которые рассматриваются в качестве официальных в смысле настоящей Конвенции: a) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя; b) административные документы; c) нотариальные акты; d) официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса. Вместе с тем настоящая Конвенция не распространяется на: a) документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами; b) административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.
Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 30.04.2019 N 17-02-08/31998 "О проставлении апостиля" "_По вопросам, касающимся отнесения к документам, имеющим прямое отношение к коммерческой или таможенной операции и проставления апостиля на нотариально удостоверенных копиях указанных документов, полагаем возможным в качестве "административных документов, имеющих прямое отношение к таможенной операции" (пункт "b" части три статьи 1 Конвенции, отменяющей требование о легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г.) рассматривать таможенную декларацию и иные таможенные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и по результатам совершения таможенных операций (подпункт 36 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), а также документы, ссылка на которые содержится в соответствующих полях таможенной декларации". Таким образом, экспортная декларация не входит в исчерпывающий перечень официальных документов в понятиях Гаагской Конвенции, подлежащих легализации.
Довод Краснодарской таможни о том, что в представленных Обществом прайс-листах отсутствуют сведения о сроке их действия, не указаны условия поставок, в соответствии с которыми определена цена товара, апелляционный суд находит необоснованным.
Согласно материалам дела, прайс-листы выставлены производителем на конкретную поставку с указанием периода действия данного документа. Цена товара за килограмм, указанная в прайс-листе на каждую поставку, соответствует цене на товар в соответствующем приложении к Контракту, а также соответствует цене товара, указанной в соответствующем инвойсе.
Довод Краснодарской таможни о невозможности сопоставления сведений о таможенной стоимости с данными бухгалтерского учёта по причине не предоставления обществом калькуляции цены реализации товаров на внутреннем рынке, договоров поставок на внутреннем рынке, счетов-фактур и товарных накладных по реализации товаров, апелляционный суд находит необоснованным.
Доказательства влияния сведений о реализации ввезённой Обществом плодоовощной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, на полноту и достоверность сведений о таможенной стоимости такого товара, при условии предоставления всех коммерческих документов по внешнеэкономической сделке купли продажи, Краснодарской таможней в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционному суду не представлены.
Довод Краснодарской таможни в обоснование корректировки заявленной Обществом таможенной стоимости по спорным ДТ о том, что заявленная таможенная стоимость товара в несколько раз ниже стоимостной информации по идентичным/однородным товарам, оформляемым в сопоставимый период времени, апелляционный суд находит документально не подтверждённым.
Согласно материалам дела, Обществом были ввезены:
1) по ДТ N 10309180/220918/0001874 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
- товар N 1 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2322 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 22100 кг., вес брутто 23700 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар-виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 2 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 20600 кг., вес брутто 22300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 3 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21500 кг., вес брутто 23200 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 4 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2334 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21100 кг., вес брутто 22800 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 5 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 1980 пластиковых ящика на 22 паллетах, вес нетто 18900 кг., вес брутто 20300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 6 - инжир свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт BURSA SIYAHI, в 1240 картонных коробках на 4 паллетах, вес нетто 1600 кг., вес брутто 1900 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 1,89 долларов США/кг, а по ДТ N 10013150/080918/0043004, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки DAP Москва оформлен товар - инжир свежий, упакован в 4160 коробок, вес нетто 5995 кг, вес брутто 7023 кг, производитель SULEYMAN GULENC, страна происхождения Турция, ИТС - 2,6 долларов США/кг.;
2) по ДТ N 10309180/240918/0001876 на условиях поставки CFR Туапсе оформлен товар N 1 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 22100 кг., вес брутто 23700 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар- виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг.;
3) по ДТ N 10309180/240918/0001879 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
- товар N 1 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 22100 кг., вес брутто 23800 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 2 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2340 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21800 кг., вес брутто 23400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 3 - виноград столовый свежий, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт SULTANI, в 2334 пластиковых ящика на 26 паллетах, вес нетто 21600 кг., вес брутто 23300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,77 долларов США/кг, а по ДТ N 10317090/190918/0018709, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - виноград свежий столовых сортов, урожай 2018, для употребления в пищу, сорт RED GLOBE, упакован в 2100 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23000 кг, вес брутто 24032 кг, производитель LORA FRESH TARIM DIS TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 1,1 долларов США/кг;
- товар N 4 - мандарины САТСУМА свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт MIHOWASE, в 1600 пластиковых ящиках на 24 паллетах, вес нетто 23000 кг., вес брутто 24400 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,46 долларов США/кг, а по ДТ N 10317020/151017/0001665, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик оформлен товар - мандарины свежие, сорт OKITSU, урожай 2017, для употребления в пищу, упакованы в 10200 пластмассовых ящика на 104 поддонах, вес нетто 94000 кг, вес брутто 98128 кг, производитель OZYORE TARIM SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 0,75 долларов США/кг;
- товар N 5 - мандарины САТСУМА свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт MIHOWASE, в 1584 пластиковых ящиках на 26 паллетах, вес нетто 22900 кг., вес брутто 24300 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,46 долларов США/кг, а по ДТ N 10317020/151017/0001665, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Геленджик оформлен товар - мандарины свежие, сорт OKITSU, урожай 2017, для употребления в пищу, упакованы в 10200 пластмассовых ящика на 104 поддонах, вес нетто 94000 кг, вес брутто 98128 кг, производитель OZYORE TARIM SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, страна происхождения Турция, ИТС - 0,75 долларов США/кг;
- товар N 6 - лимоны свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт ENTERDONAT, в 1190 деревянных ящиках на 17 паллетах, вес нетто 15700 кг., вес брутто 17000 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,49 долларов США/кг, а по ДТ N 10317110/130918/0021751, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - лимоны свежие, сорт MEYER, урожай 2018, класс 1, размер 48-56-64-72, упакованы в 2600 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23600 кг, вес брутто 24584 кг, производитель TANEKS AGRICULTURE PRODUCTS TRADING COMPANY, страна происхождения Турция, ИТС - 0,80 долларов США/кг;
- товар N 7 - лимоны свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт ENTERDONAT, в 900 деревянных ящиках на 9 паллетах, вес нетто 8300 кг., вес брутто 8800 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,49 долларов США/кг, а по ДТ N 10317110/130918/0021751, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - лимоны свежие, сорт MEYER, урожай 2018, класс 1, размер 48-56-64-72, упакованы в 2600 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23600 кг, вес брутто 24584 кг, производитель TANEKS AGRICULTURE PRODUCTS TRADING COMPANY, страна происхождения Турция, ИТС - 0,80 долларов США/кг;
- товар N 8 - лимоны свежие, урожая 2018, для употребления в пищу, сорт ENTERDONAT, в 1820 деревянных ящиках на 26 паллетах, вес нетто 24200 кг., вес брутто 26200 кг., страна происхождения Турция, изготовитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, марка AS STAR, ИТС - 0,49 долларов США/кг, а по ДТ N 10317110/130918/0021751, полученной из информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки CFR Новороссийск оформлен товар - лимоны свежие, сорт MEYER, урожай 2018, класс 1, размер 48-56-64-72, упакованы в 2600 пластмассовых ящика на 26 поддонах, вес нетто 23600 кг, вес брутто 24584 кг, производитель TANEKS AGRICULTURE PRODUCTS TRADING COMPANY, страна происхождения Турция, ИТС - 0,80 долларов США/кг.
С учётом использованной Краснодарской таможней названной информации информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", апелляционным судом установлено, что для корректировки таможенной стоимости использована информация на товары, которая не является сопоставимой в части производителя, по условиям поставки (по инжиру - ДТ N 10309180/220918/0001874), по количеству товара и сортности - Обществом одновременно осуществлялся ввоз виноград в количестве 191800 кг сорт SULTANI, а корректировка осуществляется по стоимости винограда сорт RED GLOBE, ввезенного в количестве 23000 кг; по упаковке - Обществом ввезён несортированный товар при отсутствии классности, что существенно влияет на стоимость товара.
Краснодарской таможней не представлены доказательства того, что для сравнения и корректировки таможенной стоимости использовалась ценовая информация в соответствии с положениями, установленными частями 3 статей 42 и 43 ТК ЕАЭС, в соответствии с которыми необходимо учитывать тот факт, что, если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Обществом представлены сведения о том, что Краснодарской таможней были оформлены ДТ на идентичный и однородный товар, ввезённый Обществом, в рамках УТК:
- ДТ N 10309180/020918/0001724, товар - лимоны свежие сорт ENTERDONAT, производитель EKIN GIDA, ИТС - 0,49 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/020918/0001727: товар виноград столовый свежий сорт SULTANI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 0,77 долларов США/кг.; товар инжир свежий сорт BURSA SIYAHI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 1,89 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/050918/0001743, товар виноград столовый свежий сорт SULTANI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 0,77 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/060918/0001748, товар Виноград столовый свежий сорт SULTANI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 0,77 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/080918/0001753: товар виноград столовый свежий сорт SULTANI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 0,77 долларов США/кг.; товар инжир свежий сорт BURSA SIYAHI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 1,89 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/090918/0001761: товар виноград столовый свежий сорт SULTANI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 0,77 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/100918/0001763: товар виноград столовый свежий сорт REZAKI, производитель AS STAR TARIM URUNLERI NAK.VE TIC. LTD.STI, ИТС - 0,77 долларов США/кг.;
- ДТ N 10309180/110918/0001778: товар виноград столовый свежий сорт SULTANI, производитель EKIN GIDA, ИТС - 0,77 долларов США/кг.; товар лимоны свежие сорт ENTERDONAT, производитель EKIN GIDA, ИТС - 0,49 долларов США/кг..
Доказательства исследования Краснодарской таможней минимального, максимально ИТС по идентичным ввезённым Обществом товарам на сопоставимых условиях, в материалы дела не представлены.
Таким образом, обоснованность применения Краснодарской таможней резервного метода определения таможенной стоимости при корректировке заявленной Обществом таможенной ввезённого товара, апелляционный суд находит не доказанным, поскольку использованная Краснодарской таможней ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) не была сопоставлена с конкретными условиями сделки, не подтверждала ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями Контракта.
Довод Краснодарской таможни о том, что на основании изъятых Южной оперативной таможней в ходе проверочных мероприятий файлов с жёсткого диска организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учёта Общества, в числе которых находились шаблоны (файлы в формате Word) оформление коммерческих документов (приложений к контрактам - спецификаций, прайс-листов и упаковочных листов, печати, штампы, факсимиле с оттисками иностранной организации), относящихся к поставкам товаров из Турции, осуществлялось непосредственно Обществом, а не иностранным контрагентом, апелляционный суд находит необоснованным.
Нахождения документов в формате "Word" само по себе не свидетельствует о том, что документы, представленные Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, оформлялись непосредственно Обществом.
Довод Краснодарской таможни о том, что между Обществом и иностранным контрагентом были заключены договоры на выполнение функций иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов и в части ответственности за несоответствие продукции требованиям технических регламентов, технических регламентов таможенного союза, национальных стандартов, апелляционный суд находит необоснованным. Доказательства влияния такого договора на стоимость ввезённого товара, Краснодарской таможней не раскрыто, непосредственно доказательств заключения таких договоров не представлено.
С учётом изложенного, апелляционный суд считает, что совокупность представленных Обществом по запросам Краснодарской таможни при проведении таможенного контроля, указывает на обоснованность заявленной Обществом таможенной стоимости по первому методу. При этом, оснований для невозможности последовательного применение иных, кроме резервного метода определения таможенной стоимости, решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости не содержат.
Доказательства наличия у Общества задолженности по уплате таможенных платежей, в материалы дела не представлены.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что заявленная Обществом по ДТ N 10309180/220918/0001874, N 10309180/240918/0001876, N 10309180/240918/0001879 таможенная стоимость является достоверной, а взыскание таможенных платежей путём зачёта, произведено необоснованно.
Доводы апелляционной жалобы Краснодарской таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Краснодарская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2022 по делу N А32-8136/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8136/2021
Истец: ООО "СТАР"
Ответчик: Краснодарская таможня