г. Владивосток |
|
01 июня 2023 г. |
Дело N А51-13309/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания",
апелляционное производство N 05АП-2519/2023
на решение от 29.03.2023
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-13309/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (ИНН 6321401118, ОГРН 1156313090262)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания": Лящевский А.А., по доверенности от 29.09.2022, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом (регистрационный номер 11867);
от Владивостокской таможни: Барсегян В.А., по доверенности от 17.11.2022, сроком действия до 31.12.2023, удостоверение, диплом (регистрационный номер 1152);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (далее - заявитель, общество, декларант, ООО "ПШК") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи, излишне взысканные по ДТ N 10702070/211021/0341686 в связи с принятием решения о классификации N РКТ10702070-22/000423 от 06.02.2022 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ)
Решением от 29.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 29.03.2023. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции о законности классификации товара в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД. Как считает общество, с учетом имеющихся в деле доказательств спорные шины подпадают под описание как товарной позиции 4011 20 000 0 ТН ВЭД, так и 4011 80 000 0 ТН ВЭД, в связи с чем в рассматриваемой ситуации следует руководствоваться правилом 3 (в) Основных правил интерпретации ТН ВЭД, в силу которого товар подлежит классификации по коду, последнему в порядке возрастания.
Апеллянт также ссылается на то, что согласно судебной практике в отношении абсолютно идентичных шин сформирована практика отнесения их к классификационному коду 4011 80 000 0 ТН ВЭД.
Таможенный орган по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
ООО "ПШК" заявлено ходатайство о проведении товароведческой экспертизы. В случае удовлетворения ходатайства, проведение экспертизы поручить экспертам общества с ограниченной ответственностью "Агентство независимых экспертиз "Гранд Истейт": 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Ульяновская, д. 52/55, офис 505. В обеспечение оплаты услуг по проведению экспертизы апеллянтом на депозит Пятого арбитражного апелляционного суда платежным поручением N 476 от 26.05.2023 внесены денежные средства в размере 17 000 рублей.
Судебная коллегия, руководствуясь статьями 82, 159 частью 3 статьи 268 АПК РФ, определила отказать в удовлетворении заявленного ходатайства о назначении товароведческой экспертизы по делу, поскольку имеющиеся в деле материалы позволяют рассмотреть жалобу по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее.
17.05.2021 между обществом и иностранной компанией "SHANDONG YINBAO TYRE GROUP SALES CO., LTD" (продавец) заключен контракт N 643/48099309/0018, по условиям пункта 1.1 которого продавец поставляет, а покупатель принимает в целях таможенного оформления и оплачивает в соответствии со спецификациями следующие товары:
- шины пневматические резиновые новые всесезонные для грузовых автомобилей, используемых в строительстве и промышленности, с ЦМК, торговой марки "BONTYRE", моделей R-950, BT-930, BT-935, код ТН ВЭД 4011 80 000 0;
- шины пневматические резиновые новые для специальной техники (дорожной, коммунальной, строительной, подъемной), используемой в строительстве, горном деле и промышленности, торговой марки "BONTYRE", моделей ВТ-142, ВТ-310, ВТ-281, ВТ-304, ВТ-901, ВТ-1260, ВТ-25, ВТ-284, R-230, R-920, D-730, D-735, T-830, T-835, код ТН ВЭД 4011 80 000 0;
- шины пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, торговой марки "BONTYRE", моделей ВТ320, ВТ-330, Т-820, код ТН ВЭД 4011 20 900 0;
- шины пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, торговой марки "BONTYRE", моделей ВТ320, код ТН ВЭД 4011 20 100 0.
В соответствии с инвойсом от 12.08.2021 N GTI272A-22 сторонами внешнеэкономической сделки согласована поставка товара "шины" на общую стоимость 34 720 долл. США, и 18.08.2021 по факту отгрузки товара в порту Циндао грузоотправителем оформлен коносамент NHDMUTAOZ6179600.
В целях таможенного оформления прибывшего в адрес заявителя товара последним подана декларация на товары N 10702070/211021/0341686, в граве 31 которой заявлены следующие сведения о товаре: шина пневматическая резиновая, новая для специальных транспортных средств и машин, используемых в строительстве и промышленности (автокран, экскаватор-планировщик, пожарные автомобили, эвакуаторы, снегоуборочная и поливомоечная техника, автомобили и автобусы оперативных служб полиции), рисунок протектора шины универсальный, состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям, шина предназначена для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным, облегченным и переходным покрытием (III-V категории, то есть для дорог и бездорожья), размер 11R22.5, модель ВТ-310, комплектность TL, ширина профиля 275 мм, посадочный диаметр 571 мм, диаметр шины 1060 мм, индекс нагрузки 149/146, индекс скорости L, кол-во 560 шт.
Указанный товар классифицирован заявителем по коду 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, что отражено в графе 33 спорной декларации, с применением ставки таможенной пошлины 5%.
Одновременно обществом в таможенный орган представлено обращение от 21.10.2021 исх. N 21/10-1 о соответствии заявленного классификационного кода фактически ввезенному товару и об отсутствии у таможенного поста оснований для проведения проверки обоснованности заявленного кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением от 22.10.2021 N 10702070/221021/ДВ/000827 таможенным органом назначена таможенная экспертиза, во исполнение которого произведен отбор проб и образцов товара, что было оформлено актом N 10412110/261021/500021 от 26.10.2021.
По результатам проведения экспертизы подготовлено заключение N 12404004/0032249 от 16.11.2021, в соответствии с которым сделаны выводы о том, что исследуемые пневматические шины "Bontyre ВТ-310" согласно маркировке на боковинах предназначены для эксплуатации со скоростью не более 120 км/ч (индекс категории скорости "L"), являются всесезонными грузовыми шинами, предназначены для эксплуатации на всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-n категорий) и переходным (IV и V категорий).
Также таможенным экспертом указано на невозможность определить, предназначена ли исследуемая шина для эксплуатации на автокране, экскаватор-планировщике либо на специальных транспортных средствах, а именно: автомобили и автобусы оперативных служб полиции; машины для городского коммунального хозяйства - снегоуборочная и поливомоечная техника; машины МЧС, пожарные автомобили; эвакуаторы; автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами и т.д.
Ходатайством N 58-пр от 19.11.2021 общество просило провести повторную таможенную экспертизу по товарам, заявленным в ДТ N 10702070/211021/0341686, с обязательным учетом дополнительных уточняющих вопросов декларанта.
Решением таможни от 30.11.2021 N 10702070/301121/ДВ/000981 назначена дополнительная таможенная экспертиза в отношении товара N1, результаты которой оформлены заключением таможенного эксперта N 12404004/0036545 от 14.01.2022.
Согласно выводу таможенного эксперта, приведенному в заключительной части данного заключения, исследуемые шины марки "BONTYRE" модель "ВТ-310", размер "11R22.5", индекс нагрузки "149/146" индекс скорости "L", могут эксплуатироваться в условиях умеренного климатического пояса как на специальных транспортных средствах, изготовленных на базовом шасси КАМАЗ 65115, КАМАЗ 65111, КАМАЗ 43253, так и на моторных транспортных средствах для перевозки грузов, изготовленных на базовом шасси КАМАЗ 65115, КАМАЗ 65111, КАМАЗ 43253.
Проведя анализ всех полученных сведений и документов, таможня пришла к выводу о заявлении обществом в спорной декларации недостоверных сведений о классификационном коде ввезенных товаров, поскольку исходя из функциональных характеристик товара, он предназначен для эксплуатации на всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием и переходным при перевозке грузов.
Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения таможенным органом решения N РКТ-10702070-22/000423 от 06.02.20222 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которым ввезенный товар N1 по ДТ N10702070/211021/0341686 классифицирован в товарной подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставка ввозной таможенной пошлины на дату регистрации ДТ 10%.
Во исполнение указанного решения таможней скорректированы сведения граф 31, 33, 47 и "В", произведен перерасчет таможенных платежей на сумму 369 698,91 руб., о чем принято решение от 06.02.2022 о внесении изменений, (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением, который обжалуемым решением суда в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав и оценив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс), действовавшего в период декларирования товара, в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Аналогичные положения закреплены и в подпункте 4 пункте 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), действующего с 01.01.2018.
Согласно статье 50 Кодекса единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2 статьи 52 ТК ТС).
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 20 ТК ЕАЭС также предусмотрено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможенный орган осуществляет классификацию товаров (подпункт 1 пункт 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Как установлено судебной коллегией, в товарную подсубпозицию 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, выбранную декларантом при декларировании спорных товаров, включаются "шины пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности", ставка ввозной таможенной пошлины 5%, НДС - 20%.
Тексту товарной субпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой товар классифицирован таможенным органом, соответствует товар "шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: -- с индексом нагрузки более 121", ставка ввозной таможенной пошлины 10%, НДС - 20%.
Таким образом, спор между обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне одной товарной позиции 4011 ТН ВЭД, но разных товарных подсубпозиций.
Как верно указано судом первой инстанции при проверке правильности определения классификационного кода ТН ВЭД товара необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара. При этом основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины используются, а также область их применения.
Судом по материалам дела установлено, что согласно заключению таможенного эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 16.11.2021 N 12404004/0032249, маркировка ввезенных по ДТ N 10702070/211021/0341686 шин BONTYRE ВТ-310, 11R22.5, 149/146L соответствует маркировке шин, предназначенных для эксплуатации на грузовых автомобилях и прицепах к ним, указанной в ГОСТ 5513-97 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия" (далее - ГОСТ 5513-97), со скоростью не более 120 км/ч (индекс скорости "L").
Согласно указанному ГОСТ 5513-97 шины, предназначенные для использования на грузовых автомобилях, прицепах к ним, автобусах и троллейбусах имеют эксплуатационные скорости от 80 до 130 км/ч (индексы скорости "F", "G", "J", "К", "L", "М").
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8430-2003 для шин пневматических предназначенных для использования на строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машинах (автопогрузчики, прицепы (полуприцепы) - тяжеловозы, автогрейдеры, краны на шасси автомобильного типа, краны пневмоколесные, рудничные самоходные вагоны, скреперы и т.п.) ограничена максимальная скорость эксплуатации шин, а именно 65 км/ч (индекс скорости "Р").
В ГОСТ Р ИСО 13442-2017 установлены обозначения, размеры, индексы нагрузки и индексы скорости шин и ободьев для строительных машин (экскаваторов-погрузчиков, малых самосвалов, погрузчиков, экскаваторов и т.д.), работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций. При этом максимальная скорость эксплуатации шин ограничена значением 70 км/ч (индекс скорости "Е").
Заключением эксперта от 14.01.2022 N 12404004/0036545 подтверждены выводы изложенные в заключении таможенного эксперта от 16.11.2021 N 12404004/0032249 о том, что спорные шины, ввезенные по ДТ N 10702070/211021/0341686, имеют индекс скорости "L", соответствующий 120 км/ч.
Таким образом, маркировка представленных к таможенному оформлению по ДТ N 10702070/211021/0341686 шин BONTYRE ВТ-310, 11R22.5 являются пневматические шины всесезонные грузовые с индексом нагрузки 149/146, предназначены для использования на моторных транспортных средствах и транспортных средствах (на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах), для эксплуатации со скоростью не более 120 км/ч (индекс скорости "L").
Апелляционная коллегия при этом отмечает, что индекс категории скорости в соответствии с положениями ТН ВЭД сам по себе не является критерием для таможенной классификации шин, между тем для правильной классификации спорного товара в соответствующей товарной субпозиции необходимо установить область применения шин (для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности), в связи с чем должна быть дана оценка всем известным характеристикам данного товара.
Указанная позиция подтверждается классификационным решением Комитета по Гармонизированной Системе Всемирной таможенной организации (67-я сессия ВТО - апрель 2021), суть которого заключается в том, что при классификации шины, кроме сведений о назначении, следует обратить особое внимание на индекс скорости и если данная скорость не соответствует скорости передвижения специальных транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности в условиях бездорожья, шины подлежат классификации в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД.
Согласно представленным заявителем в таможенный орган в рамках ДТ N 10702070/211021/0341686 сертификату соответствия от 11.11.2019 N ЕАЭС RU CCN.HX27.B.00688/19, полученного на шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей, спорный товар соответствует требованиям Технического регламента TP ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Пункт 2 раздела 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относит: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1, согласно которому в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, отнесены транспортные средства категории N, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе категорий N 1, N 2, N 3, транспортные средства повышенной проходимости (категории G), специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, в том числе специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности (например, Автолесовозы, Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы)-самосвалы, Пожарные автомобили, Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции), Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, и т.п.), а также компоненты транспортных средств такие, как Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов.
Как предусмотрено пунктом 81 раздела 5 TP ТС 018/2011, при проверке выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение целью подтверждения такого соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента.
Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств. Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.
Подтверждение соответствия проводится по Правилам ООН, Глобальным техническим правилам ООН, а в случае их отсутствия - по стандартам, включенным в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Требования к шинам пневматическим для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов согласно Перечню требований к типам компонентов транспортных средств, содержащемуся в приложении N 10 к TP ТС 018/2011, содержатся в Правилах ООН N 54-00, N 117-02.
При этом, действие ТР ТС 018/2011 не распространяется на внедорожные большегрузные транспортные средства, а также на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента (раздела 1 ТР ТС 018/2011).
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам главы 7 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, тщательно проанализировав заключения таможенного эксперта от 16.11.2021 N 12404004/0032249 и эксперта от 14.01.2022 N 12404004/0036545, принимая во внимание сведения заявленные декларантом в ДТ N 10702070/211021/0341686 и содержащиеся в представленных в таможенный орган сертификате соответствия от 11.11.2019 N ЕАЭС RU CCN.HX27.B.00688/19 и указание в нем на коды 4011 20 900 0 и 4011 20100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, учитывая положения ГОСТ 5513-97, ГОСТ 8430-2003 и ГОСТ Р ИСО 13442-2017, установив область применения, индекс скорости, индекс нагрузки и иные характеристики спорных шин, с учетом фактических обстоятельств настоящего дела суд первой инстанции пришел к мотивированному выводу о правильности классификации ввезенных товаров таможней в товарной подсубпозиции 4011 20 900 0 по спорной ДТ.
При этом апелляционный суд принимает во внимание, что критерием разграничения подсубпозиций является установление определение индекса нагрузки, который указывается на шине, а именно 4011 20 900 0 - "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: с индексом нагрузки более 121".
Утверждение заявителя жалобы о том, что возможность применения шин как на специальных транспортных средствах, так и на моторных транспортных средствах для перевозки грузов, указывает на необходимость определения кода ТН ВЭД ЕАЭС на основании правила 3 (в) ОПИ, апелляционная коллегия находит ошибочным, поскольку данное правило действует только при исключении условий применения правила 3 (а) и правила 3 (б), которые в спорной ситуации неприменимы, учитывая, что из материалов не следует возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, и что ввезенный товар не является многокомпонентным изделием.
Доводы общества о том, что поскольку выводы таможенного эксперта по заключению от 14.01.2022 N 12404004/0036545 подтверждают возможность эксплуатации спорного товара как на специальных транспортных средствах, так и на моторных транспортных средствах для перевозки грузов, следовательно, в действиях декларанта отсутствует недостоверное заявление сведений о товаре, сопряженное с неправильным определением кода ТН ВЭД ЕАЭС, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Заявляя в графе 31 ДТ N 10702070/211021/0341686 сведения о товаре, как о пневматических шинах для специальных транспортных средств и машин, используемых в строительстве и промышленности (автокран, экскаватор-планировщик, пожарные автомобили, эвакуаторы, снегоуборочная и поливомоечная техника, автомобили и автобусы оперативных служб полиции), общество ограничило область использования указанного товара применительно к конкретным специальным транспортным средствам. Кроме того, в ходе таможенного контроля установлено, что спорный товар, исходя из своих технических характеристик, предназначен для эксплуатации транспортных средств со скоростью не более 120 км/ч, что свидетельствует о более широкой области применения ввезенного товара, и фактически связано с неправильным определением классификационного кода, повлекшего занижение таможенных платежей.
Из сведений, заявленных в графе 31 ДТ N 10702070/211021/0341686 следует, что индекс нагрузки ввезенного товара 149/146, следовательно, таможенным органом правомерно отнесены спорные товары к подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку оспариваемое решение таможни о классификации от 06.02.2022 N РКТ10702070-22/000423 соответствует подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что таможенные платежи не являются излишне уплаченными, в связи с чем отказал в удовлетворении требований.
Выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии общества с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Ссылки апеллянта на судебную практику суд апелляционной инстанции отклоняет, как не имеющие преюдициального значения для данного дела. Различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных сторонами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на апеллянта.
Кроме того, апелляционная коллегия отмечает, что заявленные требования носят материальный характер, государственная пошлина по апелляционной жалобе составляет 3 000 рублей. Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 1 500 руб., с ООО "Поволжская шинная компания" подлежит взысканию дополнительно государственная пошлина в размере 1 500 рублей.
Поскольку ООО "Поволжская шинная компания" в обеспечение оплаты услуг по проведению экспертизы на депозитный счет Пятого арбитражного апелляционного суда платежным поручением N 476 от 26.05.2023 внесены денежные средства в размере в размере 17 000 руб., суд отказал в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы, следовательно, основания для нахождения денежных средств в вышеуказанном размере на депозитном счете суда отсутствуют, в связи с чем они подлежат возврату плательщику.
Согласно пункту 126 Регламента арбитражных судов, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, пункту 2.6 Регламента организации деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.11.2015 N 345, перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счета производится финансово-экономическим отделом суда (управления) только на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.03.2023 по делу N А51-13309/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" в доход Федерального бюджета РФ государственную пошлину 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Поручить отделу финансового и материально-технического обеспечения Пятого арбитражного апелляционного суда возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" с депозитного счета суда 17 000 (семнадцать тысяч) рублей, перечисленных по платежному поручению N 476 от 26.05.2023 за проведение экспертизы, по указанным в нем реквизитам плательщика.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13309/2022
Истец: ООО "ПОВОЛЖСКАЯ ШИННАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ