г. Москва |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А40-231466/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кухаренко Ю.Н.,рассмотрев апелляционную жалобу АО "ОМК Стальной путь"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2023
по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40- 231466/22
по иску ООО "НВК" (ОГРН: 1087746722293, ИНН: 7705845722)
к АО "ОМК Стальной путь" (ОГРН: 1117746294115, ИНН: 7708737500),
о взыскании,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "НВК" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к АО "ОМК Стальной путь" (далее ответчик) о взыскании денежных средств в размере 745 874,19 руб.
Решением суда от в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отказано.
В удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, отказано.
С АО "ОМК Стальной путь" в пользу ООО "НВК" взыскано 745 874,19 руб., убытков, а также 17 917 руб. расходов на оплату госпошлины и 2 053,18 руб. почтовых расходов.
АО "ОМК Стальной путь", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой считает его незаконным, необоснованным.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что договоры цессии в материалы дела не представлены, что указывает на невозможность установить объем перешедших по договору Цессии обязательств, а также установить тождественность вагонов, указанных в Приложении N 1 к Договору на оказание услуги по сервисному обслуживанию грузовых вагонов N 478- НВК - Д от 01.10.2021 г. и вагонов, убытки по которым предъявленных в данном иске.
Полагает, что Истец не доказал размер упущенной выгоды, намерений использовать спорные вагоны, вину АО "ОМК Стальной путь", а также причинно-следственную связь между действиями ответчика и невозможностью получить запланированный доход.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 20 июля 2018 г. между ООО "Транспортные Технологии" (далее-заказчик) и АО "Вагонная ремонтная компания - 3" (далее-Подрядчик), был заключен Договор N 128/ВРК3/ОП/18 (далее-Договор) на выполнение работ по капитальному, деповскому ремонту железнодорожных вагонов в соответствии с которым Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые и текущий отцепочный виды ремонта грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании.
В соответствии с п.п.6.1. Договора "Гарантийная ответственность Подрядчика распространяется на фактически выполненные и отражённые в расчётно-дефектной ведомости работы по деповскому, капитальному и текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, а также на запасные части Подрядчика, установленные при ремонте и включённые в расчётнодефектные ведомости, за исключением деталей, находящихся на гарантии завода-изготовителя.
Срок гарантии устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объёма перевозок по "Пробегу", но не позднее сроков, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 22-23 ноября 2007 года N 47 с посл. изм. и доп.) в Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, при условии соблюдения ПТЭ и требований по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Срок гарантийной ответственности исчисляется с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М"
11.07.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен капитальный ремонт вагона N 53995742 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту тележек.
07.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Октябрьск Куйбышевской железной дороги по технологическим неисправностям: излом опорной прокладки в буксовом проеме (225), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения капитального pемонта (913). Вагон был передислоцирован в вагонное ремонтное депо Сызрань участок Октябрьск - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-1" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Актрекламация ВУ-41-М N 33 от 09.10.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Ужур АО "ВРК-3" (634).
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном ремонтном депо Сызрань участок Октябрьск - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-1", что подтверждается счетом-фактурой N 0105476/10000954 от 09.10.2021 и актом о выполненных работах N 9538 от 09.10.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 35 928,99 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Расчет суммы требования с учетом вычета работ, не связанных с технологической неисправностью, составил 9 908,99 руб.
Согласно сведениям из журнала "Промышленные грузы", средняя ставка предоставления цистерн в октябре 2021 года составляла 1 050,00 рублей в сутки.
В связи с отцепкой вагона, Заказчик понес убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отцепочном ремонте в период с 07.10.2021 по 09.10.2021 в размере 3 150,00 рублей из расчета: 3 дня * 1 050,00 рублей.
Таким образом, убытки Истца в общей сумме составили 13 058,99 руб., в том числе: 1. Текущий ремонт Вагона на сумму 9 908,99 руб. без НДС; 2. Упущенная выгода за период нахождения Вагона в текущем отцепочном ремонте в сумме 3 150,00 руб. без НДС.
20 июля 2018 г. между ООО "Транспортные Технологии" (далее-Заказчик) и АО "Вагонная ремонтная компания - 3" (далее-Подрядчик), был заключен Договор N 128/ВРК3/ОП/18 (далее-Договор) на выполнение работ по капитальному, деповскому ремонту железнодорожных вагонов в соответствии с которым Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые и текущий отцепочный виды ремонта грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании.
07.05.2021 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 50627983 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту тележек.
14.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Ярославль-Главный Северной железной дороги по технологическим неисправностям: трещина / излом боковины (рамы) (205), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное ремонтное депо Ярославль - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-2" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Актрекламация ВУ-41-М N 1450 от 16.10.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Болотная АО "ВРК-3" (629).
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном ремонтном депо Ярославль - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-2", что подтверждается счётом-фактурой N АЯРС-1000627 от 15.10.2021 актом о выполненных работах N 8412 от 15.10.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 111 000,00 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Расчет суммы требования с учетом вычета работ, не связанных с технологической неисправностью, составляет 111 000,00 руб.
20 июля 2018 г. между ООО "Транспортные Технологии" (далее-Заказчик) и АО "Вагонная ремонтная компания - 3" (далее-Подрядчик), был заключен Договор N 128/ВРК- 3/ОП/18 (далее-Договор) на выполнение работ по капитальному, деповскому ремонту железнодорожных вагонов в соответствии с которым Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые и текущий отцепочный виды ремонта грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании.
25.09.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 50522887 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту колёсных пар.
16.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги по технологическим неисправностям: нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам (150), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Иркутск-Сортировочный - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном эксплуатационном депо Иркутск-Сортировочный - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД", что подтверждается актом о выполненных работах N 6546 от 04.11.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 43 428,59 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Сумма неисправности составила 22 952,87 руб.
05.03.2021 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 53850715 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту тележек.
28.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Анжерская Западно-Сибирской железной дороги по технологическим неисправностям: суммарный зазор эластомерного поглощающего аппарата более 5 мм (352), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное ремонтное депо Тайга - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-1" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 412 от 16.11.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Болотная АО "ВРК-3" (629).
Расчет суммы требования с учетом вычета работ, не связанных с технологической неисправностью, составила 75 052,66 руб.
08.08.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 50733575 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту тележек.
28.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Автово Октябрьской железной дороги по технологическим неисправностям: излом опорной прокладки в буксовом проеме (225), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 567 от 29.10.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Ужур АО "ВРК-3" (634).
Расчет суммы требования с учетом вычета работ, не связанных с технологической неисправностью, составил 8 879,21 руб.
10.04.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 62995626 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту кузова вагона.
30.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Дёма Куйбышевской железной дороги по технологической неисправности: неисправность запора люка (540). Вагон был передислоцирован в вагонное ремонтное депо Бензин участок Дёма - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-2" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 998 от 02.11.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Валуйки АО "ОМК Стальной путь" (448).
Сумма расходов составила 25 000,00 руб. 03.08.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 53756417 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту автосцепного устройства.
01.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Перово Московской железной дороги по технологическим неисправностям: неисправность поглощающего аппарата (348), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в ВРД Узловая - ООО "НВК" для проведения восстановительного ремонта.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в ВРД Узловая - ООО "НВК", что подтверждается калькуляцией на ремонт вагона N 53756417 от 19.11.2021 и. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 11 648,47 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Общая сумма неисправности составила 7 980,69 руб.
18.09.2021 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен текущий отцепочный ремонт ТР-2 вагона N 54656780 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту колёсных пар.
17.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Бабаево Октябрьской железной дороги по технологическим неисправностям: нагрев подшипника в корпусе буксы/под адаптером выше нормы по показаниям средств автоматизированного контроля (157), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Волховстрой - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 947 от 20.11.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Топки АО "ОМК Стальной путь" (628).
В связи с тем, что колёсная пары N 5-169422-2010 признана неремонтопригодной и подлежит списанию в металлолом, ООО "НВК" вынуждены были понести дополнительные расходы на ремонт колёсной пары N 29-20751-2003 взамен забракованной на сумму 16 821,10 рублей без НДС.
Сумма требований составляет 26 703,58 руб.
28.05.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 54046701 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту колёсных пар.
19.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Юдино Горьковской железной дороги по технологическим неисправностям: выброс смазки из буксового узла на диск и/или обод колеса или боковую раму тележки (119), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Юдино - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Актрекламация ВУ-41-М N 1017 от 24.11.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Златоуст участок Бердяуш АО "ОМК Стальной путь" (599).
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном эксплуатационном депо Юдино - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД", что подтверждается счётом-фактурой N 1895147/11001617 от 29.11.2021 и актом о выполненных работах N 54046701 от 29.11.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 23 940,36 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Сумма требований по неисправности составляет 23 940,36 руб.
24.05.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 50197383 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту тележек.
23.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги по технологическим неисправностям: трещина / излом боковины (рамы) (205), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное ремонтное депо Челябинск - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-2" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 350 от 30.11.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Болотная АО "ВРК-3" (634).
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном ремонтном депо Челябинск - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-2", что подтверждается актом о выполненных работах N 8724 от 27.11.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 82 000,00 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Общий размер неисправности составляет 82 000,00 руб.
25.08.2020 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен капитальный ремонт вагона N 51578185 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту автосцепного устройства.
27.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Коротчаево Свердловской железной дороги по технологической неисправности: неисправность поглощающего аппарата (348). Вагон был передислоцирован в АО "ЯЖДК" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 79 от 10.12.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Ужур АО "ВРК-3" (634).
Согласно акту браковки N 75 от 16.06.2022 года поглощающий аппарат N 39-186-2009 забракован и исключен из инвентаря. В связи с этим ООО "НВК" вынуждены были понести дополнительные расходы на приобретение установленного поглощающего аппарата N 6740- 1488-2008 на сумму 38 000,00 рублей без НДС.
Сумма требований по неисправности составила 55 179,01 руб.
30.07.2021 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 50677145 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту тормозного оборудования.
28.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Карымская Забайкальской железной дороги по технологическим неисправностям: обрыв/трещина кронштейна крепления труб воздухопровода и тормозного оборудования (414), пpeтeнзии к качеству выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Карымская - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 1207 от 29.11.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Болотная АО "ОМК Стальной путь" (629).
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном эксплуатационном депо Карымская - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД", что подтверждается счетом-фактурой N 1895378/11000912 от 29.11.2021 и актом о выполненных работах N 3/1239/195 от 29.11.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 6 899,70 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
Сумма неисправности составила 6 899,70 руб.
09.07.2021 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен текущий отцепочный ремонт ТР-2 вагона N 53995817 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту колёсных пар.
28.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги по технологическим неисправностям: выброс смазки из буксового узла на диск и/или обод колеса или боковую раму тележки (119), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 738 от 02.12.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр топки АО "ОМК Стальной путь" (628).
В связи с тем, что колёсная пары N 29-637437-1996 признана неремонтопригодной и подлежит списанию в металлолом. В связи с этим ООО "НВК" вынуждены были понести дополнительные расходы на приобретение колёсной пары N 39-30153-1993 взамен забракованной на сумму 90 900,00 рублей без НДС.
Сумма неисправности составила 98 526,20 руб.
19.08.2021 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 57306599 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту колёсных пар.
30.11.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Автово Октябрьской железной дороги по технологическим неисправностям: нагрев подшипника в корпусе буксы/под адаптером выше нормы по показаниям средств автоматизированного контроля (157), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения деповского pемонта (912). Вагон был передислоцирован в ВРД Санкт-Петербург - структурное подразделение ООО "НВК" для проведения восстановительного ремонта.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в ВРД СанктПетербург - структурное подразделение ООО "НВК", что подтверждается калькуляцией от 06.12.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 23 816,09 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "НВК".
29.11.2021 года на основании Договора разового исполнения работ N 6000-ДГ3297/21/1 от 21.10.2021 был произведен текущий отцепочный ремонт (ТР-2) вагона N 50960186 (далее - Вагон), принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту колёсной пары N 29-942563-2010 (далее - Колёсная пара).
18.12.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги по технологическим неисправностям: нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам (150), пpeтeнзии к кaчecтву выполнения капитального pемонта (913). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Тайшет - обособленное структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
Общая сумма неисправности составила 24 059,83 руб.
Итого общая сумма исковых требований за некачественный ремонт составляет 745 874 руб. 19 коп. (Семьсот сорок пять тысяч восемьсот семьдесят четыре) рублей 19 копеек.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно ст. ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе потребовать от подрядчика возмещения своих расходов на устранение недостатков.
В соответствии с п.п.6.1. Договора "Гарантийная ответственность Подрядчика распространяется на фактически выполненные и отражённые в расчётно-дефектной ведомости работы по деповскому, капитальному и текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, а также на запасные части Подрядчика, установленные при ремонте и включённые в расчётнодефектные ведомости, за исключением деталей, находящихся на гарантии завода-изготовителя.
Срок гарантии устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объёма перевозок по "Пробегу", но не позднее сроков, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 22-23 ноября 2007 года N 47 с посл. изм. и доп.) в Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, при условии соблюдения ПТЭ и требований по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Срок гарантийной ответственности исчисляется с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М".
Форма ВУ-41-М (Акт - рекламация) - составляется на вагоны, отцепленные в текущий отцепочный ремонт по технологическим неисправностям в гарантийный срок ответственности после планового ремонта и/или текущего ремонта. Для расследования причин отцепок и составления рекламационных документов ВЧДЭ (начальник эксплуатационного вагонного депо) создает комиссию под председательством ВЧДЭ (его заместителя или начальника ПТО), в состав которой входят руководитель производственного участка (мастер, бригадир) и специалист, ответственный за ведение рекламационно-претензионной работы данного ВЧДЭ. В состав комиссии по собственной инициативе могут войти представители вагоноремонтного предприятия, производившего ремонт данного вагона.
Акт-рекламация формы ВУ-41, составленный комиссионно в установленном порядке компетентной комиссией ОАО "РЖД", является итоговым документом, определяющим причины возникновения дефектов, а также предприятия, виновные в возникновении дефектов. Факты отцепки вагонов по технологическим неисправностям подтверждаются рекламационными актами. Акты-рекламации являются допустимым и достоверным доказательством противоправности, вины и причинно-следственной связи между проведенным подрядчиком ремонтом и выявленными технологическими неисправностями вагона, обусловленные некачественно выполненным ремонтом.
Данная позиция подтверждена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 N 304-ЭС15-9073, от 25.08.2016 г. N 305-ЭС16-4427, от 14.06.2016 г. N 305-ЭС16- 2521.
В силу п. 5.1 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2010 N 2745р Исправное действие автосцепного устройства вагона или локомотива без ремонта или замены какой-либо детали гарантируется при выпуске из ремонта на срок не менее чем до следующего планового ремонта.
Если повреждение детали или узла автосцепного устройства произойдет ранее указанного срока по вине предприятия, на котором был произведен его ремонт, то в этом случае представителями вагонного, пассажирского или локомотивного хозяйства установленным порядком составляется акт- рекламация по форме, принятой железнодорожной администрацией в адрес данного предприятия.
Согласно п. 18.1 Руководства по деповскому ремонту" РД 32 ЦВ 169 - 2017 Вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо 3 получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было бы нарушено (упущенная выгода).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (например, пункт 3 статьи 401, пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
Заявитель в жалобе указывает на то, что договоры цессии в материалы дела не представлены, что указывает на невозможность установить объем перешедших по договору Цессии обязательств, а также установить тождественность вагонов, указанных в Приложении N 1 к Договору на оказание услуги по сервисному обслуживанию грузовых вагонов N 478- НВК - Д от 01.10.2021 г. и вагонов, убытки по которым предъявленных в данном иске.
Между тем, в материалы дела в претензиях ООО "Транспортные Технологии" есть уведомлении об уступке прав требования ООО "НВК" по договору от 25.07.2018 N 128/ВРК-3/ОП/18 на возмещение всех убытков/расходов, связанных с исполнением Должником (АО "ОМК Стальной путь") гарантийных обязательств по Договору N 128/ВРК-3/ОП/18 при выполнении работ по ремонту грузовых вагонов (далее -гарантийные обязательства) на основании Договора уступки прав (цессии) N 1544-НВК от 18.04.2022 г.
Требования истца документально подтверждены, доказательств, освобождающих ответчика от ответственности в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2023 по делу N А40-231466/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с АО "ОМК Стальной путь" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Ю.Н. Кухаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-231466/2022
Истец: ООО "НОВАЯ ВАГОНОРЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: АО "ОМК СТАЛЬНОЙ ПУТЬ"